"Я- учитель" эссе
материал по истории

Монгуш Шончалай Очуровна
«Учитель года - 2020», муниципальный этап 
Конкурсное задание - Эссе « Я - учитель»
Монгуш Ш. О. учителя истории, обществознания и права 
МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык 
«Я – учитель» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

 «Учитель года - 2020», муниципальный этап

Конкурсное задание - Эссе « Я - учитель»

Монгуш Ш. О. учителя истории, обществознания и права

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык

«Я – учитель»

«Важно не то, кем тебя считают,

 а кто ты на самом деле»

Публий Сир

«Кто такой учитель? Учитель - это наставник, который передает свои знания, свой жизненный опыт ученикам, который придет на помощь в трудную ситуацию и поможет ее исправить. Я считаю, что без учителей люди бы не стали грамотными и разумными, ведь учитель может дать нам не только знания по определенному предмету, но те, которые мы будем применять в обычной жизни».  Читая мысли одиннадцатиклассника, невольно приходит в голову то, что  соответствую ли я тому, что думает выпускник.

И так, кто же я? Один из многих рядовых учителей нашей страны, учитель истории, обществознания и права.

Какой я учитель? Мой педагогический стаж составляет 26 лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю не случайно и не зря. За годы работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся победителями олимпиад по предмету, призерами научно - практических конференций, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят, как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель. У меня с годами сформировалась своя педагогическая философия, которую я стараюсь привить детям. В своей работе я придерживаюсь таких принципов: во-первых, быть требовательной. Требую сначала от себя, потом – от учеников. Я считаю, что требовательного педагога уважают как ученики, так и их родители. Во-вторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. Часто случается, что ученики боятся своих учителей, боятся у них спросить о чем-то. Цель моего общения с детьми – найти общий язык с каждым и не подавить в нем инициативу. В-третьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать. Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

На уроках заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю много, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я не была, всегда с гордостью говорю: « Я – учитель».

Очень точно и метко написал о нашей профессии С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Профессия учителя – это и труд, и призвание. А ещё я поняла, что в этой профессии надо выкладываться по полной. И дети тебе за это обязательно отплатят. Отплатят своей любовью, безграничной преданностью, чуткостью, пониманием и уважением. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить им.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Поэтому в моей педагогической деятельности главным  правилом является – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный, а главное, что он может всё сам.

Главной целью образования в современное время является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель, который характеризовал одиннадцатиклассник в своем мини – сочинении «Кто такой учитель?»