Повторительно - обобщающий урок по разделу: Вторая мировая война и ее последствия"
презентация к уроку по истории (9 класс)

Гресев Александр Валентинович

Повторительно - обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povtoritelno_-_obobshchitelnyy_urok.ppt442 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: "Повторительно - обобщающий урок по разделу: Вторая мировая война и ее последствия" (подготовка к сдаче ГИА)

Слайд 2

Цели: Освежить основные события Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм нашего народа в борьбе с фашизмом. Определить значение и вклад СССР в победу над фашисткой Германией. На примере наших дедов и прадедов учиться быть патриотом своей страны и в любой момент встать на её защиту.

Слайд 4

При выполнении заданий с выбором ответа (А1- А23) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе А1. Назовите причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной Войны 1) Нападение Германии было внезапным. 2) Советские солдаты не желали сражаться за сталинский режим 3) Войска не были приведены в боевую готовность 4) Не хватало опытных командных кадров. А2. Впервые во второй мировой войне немецкие войска вынуждены были перейти к обороне в сражении: Под Смоленском 30 июля 1941 года. За Киев 11 сентября 1941 года За Одессу 16 октября 1941 года За Ржев 12 ноября 1942 года Я убит подо Ржевом В безымянном болоте В пятой роте на левом При жестоком налёте Я не слышал разрыва И не видел той вспышки,- Точно в пропасть с обрыва И ни дна ни покрышки

Слайд 5

А3. Высшим государственным органом сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны стал: Государственный Комитет Обороны Верховный Совет СССР Народный комиссариат обороны Ставка Верховного Главнокомандования. А4. С необычным для советского времени призывом начинавшимся с религиозного обращения «Братья и сестры …» выступил 3 июля 1941 года Патриарший местоблюститель русской православной церкви Сергий И. В. Сталин М. И. Калинин В. М. Молотов А5. Советские войска после 250 –ти дневной обороны оставили 4 июля 1942 года 1)Харьков 2) Одессу 3) Севастополь 4) Керчь Вновь прошлого кинолента Раскручена предо мной- Всего только три процента Мальчишек пришли домой Нет Не до седин Не до славы Я век свой хотел бы продлить Мне б только До той вон канавы Полмига, полшага прожить

Слайд 6

А6. Союзники СССР по антигитлеровской коалиции второй фронт открыли в июне 1944 года на территории Норвегии Дании Франции Голландии. А7. По плану Гитлера море должно было возникнуть на месте советского города Киева Москвы Смоленска Ленинграда. А8. Верховным Главнокомандующим советских войск 8 августа 1941 года был назначен Жуков Сталин Тимошенко Рокоссовский Мы знаем что нынче лежит на весах И, что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах И мужество нас не покинет

Слайд 7

А9. Главный итог Московской битвы Стратегическая инициатива перешла в руки советского командования Был сорван план «молниеносной войны» Был открыт второй фронт в Европе Обозначился коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны А10. Автор знаменитого плаката «Родина – мать зовёт» Дейнека А. А. Ефимов Б. Е. Тоидзе И. М. Серов М. В. А 11. Автор знаменитого стихотворения «Жди меня» А. Т. Твардовский К. М. Симонов С. В. Михалков Н. В. Богословский Клянусь: назад ни шагу! Скорее я мёртвый сам На эту землю лягу Чем эту землю сдам Родина-мать зовёт! И тот, кто жив, не убит Кто в мёрзлой земле не лежит, Чьё сердце от гнева кипит Должен за всё отомстить

Слайд 8

А12. Укажите имя выпадающее из общего логического ряда П. П. Вершигора С. А. Ковпак П. М. Машеров Ф. И. Толбухин А13. План контрнаступления советских войск под Сталинградом имел кодовое наименование «Тайфун» «Цитадель» «Уран» «Багратион» А14. Прорыв блокады Ленинграда произошёл В январе 1943 года В июле 1943 года В январе 1944 года В июне 1944 года Священные руины Сталинграда Кто вам родня? Мы шире Волги сделали преграду Из стали и огня Мне кажется: Когда гремит салют, Погибшие блокадники встают Они к Неве по улицам идут, Как все живые Только не поют Сразу видно парень молод, Но уже седой висок Красной ленты шёлк приколот На картуз наискосок Дом румынской сигуранцы В марте выжженный дотла, Два повешенных германца Это всё его дела

Слайд 9

А15. 5 августа 1943 года в Москве состоялся первый салют. Он прозвучал в честь Освобождения Харькова Прорыва блокады Ленинграда Освобождение Орла и Белгорода Освобождения Ельни А16. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за операцию по Освобождению Орла Форсированию Днепра Освобождению Киева Освобождению Белоруссии А17. Наступательная Белорусская операция носила кодовое наименование «Багратион» «Кутузов» «Полководец Румянцев» «Ост» В привычных сумерках суровых Полночным залпом торжества Рукоплеща победе новой, Внимала матушка-Москва Идут солдаты … Идут на Запад Их в битве много поляжет завтра Стегает ветер солдат по лицам Им надо в землю до света врыться Вкопаться надо и вгрызться надо Катается эхо гул канонады «Восточный вал» Вас пропыленных на марше я вижу и ныне, Потных, жарой утомлённых, но с песней не грустной – Вас, что дошли от Москвы и от волжской твердыне До пепелища сплошного земли белорусской

Слайд 10

А18. План «Барбаросса» это кодовое название плана «молниеносной войны» Германии против Великобритании и Франции СССР Польши, Югославии, Греции Чехословакии А 19. СССР вступил в войну с Японией 5 апреля 1945 года 8 августа 1945года 2 сентября 1945 года 28 июля 1945 года А20. Знаменитая встреча на Эльбе советских и американских войск произошла в 1945 году 25 апреля 30 апреля 8 мая 19 декабря

Слайд 11

А21. Сколько дней длилось сражение за город Воронеж в годы Великой Отечественной войны 212 215 218 200 А22. На каком заводе в Воронеже изготовляли гвардейские миномёты «Катюша» Завод имени Коминтерна Завод имени Ленина Завод имени Калинина Механический завод А23. В каком районом центре Воронежской области размещался штаб Воронежского фронта Эртиль Анна Таловая Борисоглебск Боец! Товарищ! На тебя Устремлены глаза отчизны Безмерно Родину любя Ты не щади ни сил, ни жизни Чтоб сбросить ворога за Дон И разгромить его за Доном Твой натиск должен быть силён Твоё упорство разъяренным.

Слайд 12

Задания (В1-В6) требуют ответа в виде одного - двух слов, последовательности букв или цифр которые следует записать в текст экзаменационной работы В1Прочтите фрагмент из приказа Ставки Верховного Главнокомандования от 18 ноября 1941 года получившего в армии название «тактики __________» Вставьте пропущенные слова в название приказа Приказываю: Разрушать и сжигать до тла все населённые пункты в тылу немецких войск, в том числе на 20 – 30 км от дорог. Для уничтожения немедленно бросить авиацию, использовать минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и диверсионные группы. При вынужденном отходе наших частей уводить с собой всё советское население и уничтожать, сжигать все без исключения населённые пункты, что бы противник не смог их использовать Ответ ________________________________

Слайд 13

В2. Установите соответствие между военной операцией и военачальником, в ней участвовавшем Военная операция Военачальник 1 Битва за Москву А) И. Д. Черняховский 2 Сталинградская битва Б) В. И. Чуйков 3 Орловско – Курское сражение В) И. С. Конев 4 Кенигсбергская операция Г) Г. К. Жуков Д) К. К. Рокоссовский 1 2 3 4

Слайд 14

В3. К одному из генеральных планов руководство гитлеровской Германии рейхсфюрер СС Гимлер написал следующие замечание и предложение: Речь идёт не только о разгроме государства с центром в Москве … Дело заключается, прежде всего, в том, что бы разгромить русских как народ, разобщить их… а) Прежде всего надо предусмотреть разделение территории заселяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами правления, что бы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие… б) Вторым средством является ослабление русского народа в расовом отношении. Важно что бы на русской территории население в своём большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа… Эта масса расово – неполноценных, тупых людей нуждается … в руководстве. Как назывался этот генеральный план? ____________________________

Слайд 15

В 4. Установите соответствие между крупными битвами (операциями) Великой Отечественной войны и датами их проведения Операция (битва) Дата её проведения 1 Оборона Киева А) 1945 год 2 Харьковская Б) 1944 год 3 Сталинградская В) 1942 – 1943 годы 4 Белорусская Г) 1942 год Д) 1941 год 1 2 3 4

Слайд 16

В 5. Расположите следующие события в хронологическом порядке. Впечатайте в ответ буквы (без пробелов и каких-либо символов), которыми обозначены события, в правильной последовательности. А) битва за Днепр Б) Курская битва В) Московская битва Г) Смоленское сражение 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война".

Тема: «Великая Отечественная война»(Повторительно-обобщающий урок)проводится в форме урока-конкурса (не ролевая игра)....

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война»

Повторительно-обобщающий урок по теме:«Великая Отечественная война» предназначен для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г.

Методическая разработка урока для учащихся 10 класса   Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г....

«Повторительно-обобщающий урок ПО РАЗДЕЛУ «ЛЕКСИКА» В формате ОГЭ

Коспект урока можно использовать в 8 классе при повторении темы "Лексика" и в 9 классе для подготовке к экзамену по русскому языку ( задания 6 и 8)...

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток"

Тема  урока: «Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Восток».Цели и задачи урока: 1. Обобщить и закрепить знания учащихся по разделу «Древний Восток», пов...

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Путешествие в Киевскую Русь»

Данный урок проходил в 6 классе, в котором 21 человек.Если говорить о месте урока в курсе Истории России, то это урок обобщение темы.Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения зн...