Рабочая программа по истории ООО
рабочая программа по истории (8, 9 класс)

Воробьева Екатерина Андреевна

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «истории»

основное общее образование

 

Рабочая программа основного общего образования по «истории» составлена на основании:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной основной общеобразовательной программой основного общего образования
  • Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной от 30.08.2019г.

Рабочая программа составлена с учётом авторской программы «Всеобщая история» /Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.],– М.: Просвещение, 2014. – стр. 144, в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко- культурный стандарт), Федерального к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6-9 классы).

В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию учтена синхронизация курсов Всеобщей истории и истории России.

 

Учебно-методический комплект:

В данной программе используется УМК по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова, издательства «Просвещение», по Всеобщей истории - предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы издательства «Просвещение».

Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень учебников:

  • Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М./ под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение", 2014 г.
  • История России. 8 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. В 2 частях: ч. 1; ч. 2. - М.- «Просвещение», 2016 г.
  • Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М./ под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение", 2014 г.
  • -История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др. учеб. В 2-х частях: ч. 1; ч. 2. /Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2016 г.

 

Целью школьного исторического образования является:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

 

Количество часов учебного предмета

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 2 часа (68 ч. в год). 340 часов учебного времени.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов Всеобщей истории и истории России с 6 по 9 классы, осуществляется в соответствии со стандартом и авторской программой.

 

Класс

Кол-во часов Всеобщей истории

Кол-во часов

Истории России

Формы промежуточной аттестации

8

28

42

Контрольная работа в форме тестирования

9

28

40

Контрольная работа в форме тестирования

 

 

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Контрольная работа в форме тестирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ist_8-9_kl.docx831.19 КБ

Предварительный просмотр:

E:\титульники\история ооо.JPG                                                     


Аннотация к рабочей программе по истории ООО.

   Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-10 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2016. – 77с.). В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по  всеобщей истории составлена в соответствии основе  Примерной программы основного общего образования по истории.

    Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень :

  • Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"
  • Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"
  • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"
  • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение"
  • Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение"

  • История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
  • История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
  • История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
  • История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета (курса) «История»

8 КЛАСС

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни и всеобщей истории

основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

•систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• овладеет целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• применять понятийный аппарат исторического знания;

• изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширит опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

• понимать основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.; имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

9 КЛАСС

Личностные результаты:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новейшее  время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

• сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.

• иметь представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

• знать историю и географию края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• иметь представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

• ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• иметь представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• определять основные течения общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• устанавливать взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

• определять и использовать основные исторические понятия периода;

• установливать причинно-следственные связеи, объяснять исторические явления;

• установливать синхронистические связи истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

• составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;

• находить в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализировать и давать историческую оценку действиям исторических личностей и принимаемых ими решений;

• сопоставлять (при помощи учителя) различные версии и оценоки исторических событий и личностей;

• определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

• систематизироватья информацию в ходе проектной деятельности, представлять её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

Обучающийся получит возможность научиться:

• применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

• проводить работу по поиску и оформлению материалов истории семьи, города, края в ХХ — начале XXI

Содержание  учебного  курса

            «История России. Всеобщая история».

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.

КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ  РОССИИ

8

История Нового времени. XVIII в. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция.

Россия в конце XVII – XVIII веках: от царства к империи. Россия в эпоху преобразований Петра I. После  Петра  Великого:  эпоха  «дворцовых  переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное  пространство  Российской  империи  в  XVIII  в. Народы России в XVIII в. Россия при Павле I.

9


Мир к началу XX в. Новейшая история.  Становление и расцвет  индустриального  общества.  До  начала  Первой мировой войны. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине    ХIХ    в.    Экономическое    и    социально- политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.  Страны  Азии  в  ХIХ  в.  Война  за  независимость  в Латинской  Америке  Народы  Африки  в  Новое  время. Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

Российская империя в  XIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам (1801-1861гг). Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная  война  1812  г.  Николаевское  самодержавие государственный   консерватизм   Крепостнический   социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине  XIX  в.  Пространство  империи:  этнокультурный облик. Основные  течения  общественной  мысли  Россия  в  эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. «Народное самодержавие» Александра III. Сельское хозяйство и промышленность. Культурное пространство   империи   во   второй   половине   XIX   в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества и основные направления общественных организаций. Кризис империи в начале XX в. Первая российская революция 1905-1907гг. начало парламентаризма. Общество и власть после революции. «Серебряный век» российской культуры.

Всеобщая история

8 КЛАСС

Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.  Европейское общество в раннее  в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв.  Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

9 КЛАСС

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.  Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.   Политическое развитие в начале XX в.

История России.

8 КЛАСС

Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика  Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I.   Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

9 КЛАСС

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в.  Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

 

Тематическое  планирование

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ

количество часов на год: в неделю__2__, всего__70____.

8 класс (28 ч.)

Раздел, тема

Кол-во часов

Повторение истории России и всеобщей истории  за курс 7 класса

3

1

Повторение. Россия и мир в XVI и XVII вв.

1

2

Повторение. Россия и мир в  XVI и XVII вв.

1

3

Входная контрольная работа по теме: «Россия и мир в  XVI и XVII вв.»

1

Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.

2

4

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

1

5

Европейское общество в раннее  в начале XVIII в.

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований

15

6

Самостоятельная работа №1 по теме: «Великие просветители Европы»

1

7

Мир художественной культуры Просвещения

1

8

На пути к индустриальной эре

1

9-10

Промышленный переворот в Англии

2

11-12

Английские колонии в Северной Америке

2

13-14

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

2

15

Франция в XVIII в.

1

16

Причины и начало Великой французской революции.

1

17

Великая французская революция. От монархии к республике

1

18-19

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

2

20

Контрольная работа № 2 по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1

Страны Востока в XVIII вв.

2

21-

22

Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации

2

Международные отношения в 18 в.

2

23

Международные отношения  в XVIII в.

1

24

Европейские конфликты и дипломатия

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

25

Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

26

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

27-28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.»

2

9 класс (28ч.)

количество часов на год: в неделю__2__, всего__68____.

Темы

Кол-во часов

Повторение истории России и всеобщей истории  за курс 8 класса

3

1

Россия и мир в XVIII вв.

1

2

Россия и мир в XVIII вв.

1

3

Входная контрольная работа по теме: «Россия и мир в XVIII вв.»

1

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

4

От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Становление индустриального общества

6

5

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

6

Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности

1

7

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

8

Самостоятельная работа №1 по теме «Наука: создание научной картины мира»

1

9

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. 1

1

10

Самостоятельная работа №2 по теме:

«Либералы, консерваторы и социалисты»

1

Строительство новой Европы

7

11

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

12

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

13

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1

14

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

15

Германия: на пути к единству

1

16

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

17

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5

18

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1

19

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

20

Франция: Третья республика.

1

21

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

22

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Две Америки

1

23

США в XIX в.: отмена рабства, империализм и вступление в мировую политику.

1

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

24

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам

1

25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

1

Международные отношения: обострение противоречий

1

26

Международные от- ношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий

1

Новейшая история: понятие и периодизация

1

27

Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900»

Тематическое планирование

ИСТОРИЯ  РОССИИ

8 класс  (42ч.)

количество часов на год: в неделю__2__, всего__70____.

Темы

Кол-во часов

Повторение. Россия в XVI – XVII вв

3

1

Россия в XVI в.

1

2

Россия в - XVII в.

1

3

Контрольная работа №3 по теме: «Россия в XVI и XVII вв. »

1

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I

13

4

Россия и Европа в конце XVII в.

1

5

Предпосылки Петровских реформ

1

6

Начало правления Петра I

1

7

Великая Северная война 1700—1721 гг.

1

8

Реформы управления Петра I

1

9

Экономическая политика Петра I

1

10

Российское общество в Петровскую эпоху

1

11

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

12

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

13

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

14

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

15

Значение петровских преобразований в истории страны. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

16

Контрольная работа№4 по теме: «Внутренняя и внешняя политика России при Петре I. »

1

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6 ч

17

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

1

18

Самостоятельная работа №2 по теме: «Эпоха дворцовых переворотов.»

1

19

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

1

20

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

1

21

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

1

 22

Повторительно-обобщающий урок по теме«Россия при наследниках Петра I»

1

Тема III. Российская империя при Екатерине II

11

23

Россия в системе международных отношений

1

24

- 25

Внутренняя политика Екатерины II

2

26

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

27

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

28

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1

29

Народы России. Религиозная и национальная политика

Екатерины II

1

30

Внешняя политика Екатерины II

1

31

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

33

Контрольная работа №5 по теме: «Российская империя при Екатерине II»

1

Тема IV. Россия при Павле I  

2 ч

34

Внутренняя политика Павла I

1

35

Внешняя политика Павла I

1

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

7

36

Общественная мысль, публицистика, литература

1

37

Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.

1

38

Самостоятельная работа №2 по теме: «Русская архитектура, живопись и скульптура в XVIIIв.»

1

39

Музыкальное и театральное искусство

1

40

Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

41

Контрольная работа №6 по теме:  «История России в 18 в»

1

42

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя в XVIII в»

1

9 класс  (40 ч)

количество часов на год: в неделю__2__, всего__68____.

Темы

Кол-во часов

Повторение

                 3

1 - 2

Повторение. «Россия в. XVIII в.»

2

2

Контрольная работа №: 2 «Россия в. XVIII в.»

1

Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

10

4

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

5

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

6

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1

7 - 8

Отечественная война 1812 г.

2

9

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика

Александра I в 1813—1825 гг.

1

10

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней

политике Александра I в 1815—

1825 гг. Национальная политика

Александра I

1

11

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в.

1

12

Самостоятельная работа № 2 по теме: «Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов»

1

13

Контрольная работа №3 «Россия в первой четверти XIX в.».

Тема II. Россия во второй четверти XIX в.

8

14

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

15

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX в.

1

16

Общественное движение при Николае I

Самостоятельная работа №3 по теме: «Западники и славянофилы».

1

17

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

18

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

1

19

Крымская война 1853—1856 гг.

1

20

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.

1

21

Контрольная работа №4

«Россия в первой половине XIX в».

1

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ

7

22

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

23

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа

1861 г.

1

24

Самостоятельная работа № 4 по теме: «Реформы 1860—1870-х гг.:

социальная и правовая модернизация»

1

25

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный

Период

1

26

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

27

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1

28

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг.

7

29

Александр III: особенности внутренней политики

1

30

Перемены в экономике и социальном строе

1

31

Общественное движение при Александре III

1

32

Внешняя политика Александра III Национальная и религиозная политика Александра III

1

33

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1

Тема V. Россия в начале XX в.

6

34

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

35

Николай II: начало правления. Самостоятельная работа №5 по теме:  «Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.»

1

36

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

37

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

38

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

39

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

40

Серебренный век российской культуры

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...