Рабочая программа по истории ООО
рабочая программа по истории (8, 9 класс)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «истории»
основное общее образование
Рабочая программа основного общего образования по «истории» составлена на основании:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями и дополнениями);
- Примерной основной общеобразовательной программой основного общего образования
- Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной от 30.08.2019г.
Рабочая программа составлена с учётом авторской программы «Всеобщая история» /Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.],– М.: Просвещение, 2014. – стр. 144, в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко- культурный стандарт), Федерального к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6-9 классы).
В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию учтена синхронизация курсов Всеобщей истории и истории России.
Учебно-методический комплект:
В данной программе используется УМК по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова, издательства «Просвещение», по Всеобщей истории - предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы издательства «Просвещение».
Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень учебников:
- Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М./ под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение", 2014 г.
- История России. 8 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. В 2 частях: ч. 1; ч. 2. - М.- «Просвещение», 2016 г.
- Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М./ под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение", 2014 г.
- -История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др. учеб. В 2-х частях: ч. 1; ч. 2. /Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2016 г.
Целью школьного исторического образования является:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.
Количество часов учебного предмета
Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 2 часа (68 ч. в год). 340 часов учебного времени.
Распределение часов, предназначенных на изучение курсов Всеобщей истории и истории России с 6 по 9 классы, осуществляется в соответствии со стандартом и авторской программой.
Класс | Кол-во часов Всеобщей истории | Кол-во часов Истории России | Формы промежуточной аттестации |
8 | 28 | 42 | Контрольная работа в форме тестирования |
9 | 28 | 40 | Контрольная работа в форме тестирования |
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Контрольная работа в форме тестирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ist_8-9_kl.docx | 831.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по истории ООО.
Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-10 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2016. – 77с.). В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии основе Примерной программы основного общего образования по истории.
Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень :
- Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"
- Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"
- Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"
- Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение"
- Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение"
- История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
- История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
- История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
- История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета (курса) «История»
8 КЛАСС
Личностные результаты:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты:
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни и всеобщей истории
основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
•систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• овладеет целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
• применять понятийный аппарат исторического знания;
• изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
• расширит опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
• применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
• понимать основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.; имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
9 КЛАСС
Личностные результаты:
• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
• сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.
• иметь представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
• знать историю и географию края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
• иметь представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
• ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
• иметь представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
• определять основные течения общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;
• устанавливать взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
• определять и использовать основные исторические понятия периода;
• установливать причинно-следственные связеи, объяснять исторические явления;
• установливать синхронистические связи истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;
• составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;
• находить в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
• анализировать и давать историческую оценку действиям исторических личностей и принимаемых ими решений;
• сопоставлять (при помощи учителя) различные версии и оценоки исторических событий и личностей;
• определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
• систематизироватья информацию в ходе проектной деятельности, представлять её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
Обучающийся получит возможность научиться:
• применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;
• проводить работу по поиску и оформлению материалов истории семьи, города, края в ХХ — начале XXI
Содержание учебного курса
«История России. Всеобщая история».
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.
КЛАСС | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ИСТОРИЯ РОССИИ |
8 | История Нового времени. XVIII в. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция. | Россия в конце XVII – XVIII веках: от царства к империи. Россия в эпоху преобразований Петра I. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. Россия при Павле I. |
9 |
| Российская империя в XIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам (1801-1861гг). Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. «Народное самодержавие» Александра III. Сельское хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества и основные направления общественных организаций. Кризис империи в начале XX в. Первая российская революция 1905-1907гг. начало парламентаризма. Общество и власть после революции. «Серебряный век» российской культуры. |
Всеобщая история
8 КЛАСС
Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в раннее в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
9 КЛАСС
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.
История России.
8 КЛАСС
Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
9 КЛАСС
Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.
Тематическое планирование
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
количество часов на год: в неделю__2__, всего__70____.
8 класс (28 ч.)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
Повторение истории России и всеобщей истории за курс 7 класса | 3 | |
1 | Повторение. Россия и мир в XVI и XVII вв. | 1 |
2 | Повторение. Россия и мир в XVI и XVII вв. | 1 |
3 | Входная контрольная работа по теме: «Россия и мир в XVI и XVII вв.» | 1 |
Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. | 2 | |
4 | Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 1 |
5 | Европейское общество в раннее в начале XVIII в. | 1 |
Эпоха Просвещения. Время преобразований | 15 | |
6 | Самостоятельная работа №1 по теме: «Великие просветители Европы» | 1 |
7 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 |
8 | На пути к индустриальной эре | 1 |
9-10 | Промышленный переворот в Англии | 2 |
11-12 | Английские колонии в Северной Америке | 2 |
13-14 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 2 |
15 | Франция в XVIII в. | 1 |
16 | Причины и начало Великой французской революции. | 1 |
17 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 |
18-19 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 2 |
20 | Контрольная работа № 2 по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 1 |
Страны Востока в XVIII вв. | 2 | |
21- 22 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 |
Международные отношения в 18 в. | 2 | |
23 | Международные отношения в XVIII в. | 1 |
24 | Европейские конфликты и дипломатия | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4 | |
25 | Мир на рубеже XVIII–XIX вв. | 1 |
26 | От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 |
27-28 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.» | 2 |
9 класс (28ч.)
количество часов на год: в неделю__2__, всего__68____.
№ | Темы | Кол-во часов |
Повторение истории России и всеобщей истории за курс 8 класса | 3 | |
1 | Россия и мир в XVIII вв. | 1 |
2 | Россия и мир в XVIII вв. | 1 |
3 | Входная контрольная работа по теме: «Россия и мир в XVIII вв.» | 1 |
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. | 1 | |
4 | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 |
Становление индустриального общества | 6 | |
5 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 |
6 | Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности | 1 |
7 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 |
8 | Самостоятельная работа №1 по теме «Наука: создание научной картины мира» | 1 |
9 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. 1 | 1 |
10 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Либералы, консерваторы и социалисты» | 1 |
Строительство новой Европы | 7 | |
11 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 |
12 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 |
13 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | 1 |
14 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 1 |
15 | Германия: на пути к единству | 1 |
16 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 |
17 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 |
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | |
18 | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 |
19 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 |
20 | Франция: Третья республика. | 1 |
21 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 |
22 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 |
Две Америки | 1 | |
23 | США в XIX в.: отмена рабства, империализм и вступление в мировую политику. | 1 |
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 2 | |
24 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам | 1 |
25 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен | 1 |
Международные отношения: обострение противоречий | 1 | |
26 | Международные от- ношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий | 1 |
Новейшая история: понятие и периодизация | 1 | |
27 | Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | |
28 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900» |
Тематическое планирование
ИСТОРИЯ РОССИИ
8 класс (42ч.)
количество часов на год: в неделю__2__, всего__70____.
№ | Темы | Кол-во часов | ||||
Повторение. Россия в XVI – XVII вв | 3 | |||||
1 | Россия в XVI в. | 1 | ||||
2 | Россия в - XVII в. | 1 | ||||
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Россия в XVI и XVII вв. » | 1 | ||||
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I | 13 | |||||
4 | Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | ||||
5 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | ||||
6 | Начало правления Петра I | 1 | ||||
7 | Великая Северная война 1700—1721 гг. | 1 | ||||
8 | Реформы управления Петра I | 1 | ||||
9 | Экономическая политика Петра I | 1 | ||||
10 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | ||||
11 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1 | ||||
12 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | ||||
13 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | ||||
14 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | ||||
15 | Значение петровских преобразований в истории страны. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | ||||
16 | Контрольная работа№4 по теме: «Внутренняя и внешняя политика России при Петре I. » | 1 | ||||
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 ч | |||||
17 | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 1 | ||||
18 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Эпоха дворцовых переворотов.» | 1 | ||||
19 | Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. | 1 | ||||
20 | Внешняя политика России в 1725—1762 гг. | 1 | ||||
21 | Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. | 1 | ||||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме«Россия при наследниках Петра I» | 1 | ||||
Тема III. Российская империя при Екатерине II | 11 | |||||
23 | Россия в системе международных отношений | 1 | ||||
24 - 25 | Внутренняя политика Екатерины II | 2 | ||||
26 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | ||||
27 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 | ||||
28 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 | ||||
29 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 | ||||
30 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | ||||
31 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 | ||||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II» | 1 | ||||
33 | Контрольная работа №5 по теме: «Российская империя при Екатерине II» | 1 | ||||
Тема IV. Россия при Павле I | 2 ч | |||||
34 | Внутренняя политика Павла I | 1 | ||||
35 | Внешняя политика Павла I | 1 | ||||
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 7 | |||||
36 | Общественная мысль, публицистика, литература | 1 | ||||
37 | Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | ||||
38 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Русская архитектура, живопись и скульптура в XVIIIв.» | 1 | ||||
39 | Музыкальное и театральное искусство | 1 | ||||
40 | Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | ||||
41 | Контрольная работа №6 по теме: «История России в 18 в» | 1 | ||||
42 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя в XVIII в» | 1 |
9 класс (40 ч)
количество часов на год: в неделю__2__, всего__68____.
№ | Темы | Кол-во часов |
Повторение | 3 | |
1 - 2 | Повторение. «Россия в. XVIII в.» | 2 |
2 | Контрольная работа №: 2 «Россия в. XVIII в.» | 1 |
Тема I. Россия в первой четверти XIX в. | 10 | |
4 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 |
5 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 1 |
6 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 1 |
7 - 8 | Отечественная война 1812 г. | 2 |
9 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | 1 |
10 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. Национальная политика Александра I | 1 |
11 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 |
12 | Самостоятельная работа № 2 по теме: «Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов» | 1 |
13 | Контрольная работа №3 «Россия в первой четверти XIX в.». | |
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. | 8 | |
14 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 |
15 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 |
16 | Общественное движение при Николае I Самостоятельная работа №3 по теме: «Западники и славянофилы». | 1 |
17 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | 1 |
18 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | 1 |
19 | Крымская война 1853—1856 гг. | 1 |
20 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 1 |
21 | Контрольная работа №4 «Россия в первой половине XIX в». | 1 |
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ | 7 | |
22 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 |
23 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 |
24 | Самостоятельная работа № 4 по теме: «Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация» | 1 |
25 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный Период | 1 |
26 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 |
27 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе | 1 |
28 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 |
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. | 7 | |
29 | Александр III: особенности внутренней политики | 1 |
30 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 |
31 | Общественное движение при Александре III | 1 |
32 | Внешняя политика Александра III Национальная и религиозная политика Александра III | 1 |
33 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 1 |
Тема V. Россия в начале XX в. | 6 | |
34 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | 1 |
35 | Николай II: начало правления. Самостоятельная работа №5 по теме: «Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.» | 1 |
36 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 |
37 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 |
38 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | 1 |
39 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 |
40 | Серебренный век российской культуры | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...