Кроссенсы
картотека по истории

Воробьева Екатерина Андреевна

    На своих уроках для развития интереса и улучшения запоминания я использую методический прием «кроссенсс». Слово "кроссенс" означает  "пересечение смыслов" и придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд". В отличие от кроссворда, где клеточки пустые, то в кроссенсе они заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между представленными изображениями.9 изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.Задача  учащихся – объяснить кроссенс: составить рассказ – ассоциативную цепочку. Есть несколько способов прочтения кроссенсов:

  • Двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, получается цепочка, завернутая «улиткой» (рис. 1)
  • Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. (рис. 2)

image

  Интерпретация смыслов изображений может быть разнообразной. Кроссенс позволяет «оживить» учебный предмет образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»

Мастер-классМетодический  прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...

Кроссенс

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся....

Использование метода «кроссенс» на уроках истории

Метод «кроссенс» способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления  учащихся. ...

Кроссенс – «пересечение смыслов» или изучение искусства с помощью логической игры.

Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образны...

«Крестики-нолики» и «кроссенсы»

Инновационные технологии на урока.«Крестики-нолики» и «кроссенсы».Некрасов Антон СергеевичУчитель математики МАОУ СОШ №50 г.Томска Каждый учитель хочет сделать свои уроки  интересными, незаб...

Мастер - класс "КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления"

При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучени...

Применение метода "кроссенс".Биология 5 класс.

Это обучение в группах. Работаю, применяя метод «Кроссенс». Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критич...