Кроссенсы
картотека по истории
На своих уроках для развития интереса и улучшения запоминания я использую методический прием «кроссенсс». Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд". В отличие от кроссворда, где клеточки пустые, то в кроссенсе они заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между представленными изображениями.9 изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.Задача учащихся – объяснить кроссенс: составить рассказ – ассоциативную цепочку. Есть несколько способов прочтения кроссенсов:
- Двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, получается цепочка, завернутая «улиткой» (рис. 1)
- Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. (рис. 2)
Интерпретация смыслов изображений может быть разнообразной. Кроссенс позволяет «оживить» учебный предмет образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»
Мастер-классМетодический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...
Кроссенс
Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся....
Использование метода «кроссенс» на уроках истории
Метод «кроссенс» способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления учащихся. ...
Кроссенс – «пересечение смыслов» или изучение искусства с помощью логической игры.
Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образны...
«Крестики-нолики» и «кроссенсы»
Инновационные технологии на урока.«Крестики-нолики» и «кроссенсы».Некрасов Антон СергеевичУчитель математики МАОУ СОШ №50 г.Томска Каждый учитель хочет сделать свои уроки интересными, незаб...
Мастер - класс "КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления"
При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучени...
Применение метода "кроссенс".Биология 5 класс.
Это обучение в группах. Работаю, применяя метод «Кроссенс». Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критич...