Начало Отечественной войны 1812 года
план-конспект урока по истории (8 класс)

Ижетникова Екатерина Владиславовна

Методика организации урока истории в 8 классе в общеобразрвательной школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_urok_42_8_klass.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42. Начало Отечественной войны 1812 г.

Цель:

 Дать учащимся представление о начальном этапе Отечественной войны.

Задачи

Образовательные: сообщить учащимся сведения о силах и планах страны, характере войны, ее основных этапах; показать, что война 1812 г. была Отечественной, справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.

 Коррекционно - развивающие: развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину. Объяснить, что любовь к Отечеству требует самопожертвования.

Основные знания:

 24 июня 1812 года — нашествие Наполеона на Россию; Отечественная война.

Основные термины и понятия:

Генерал, карьера, фельдмаршал.

Оборудование и материалы:

Карта «Отечественная война 1812 г.», карточки и слайды с заданиями.

 Тип урока:

Сообщение новых знаний.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний, объявление новой темы урока.

Вступительное слово учителя. Александр I начал проводить реформы в трудное для России время. В Европе шла война с армией Наполеона. Война шла на территории европейских государств. Александр I надеялся, что Наполеон не нападет на Россию. Но произошло совсем другое. Сообщение темы урока: «Начало Отечественной войны 1812 г.»

  • Демонстрация картин с изображением Александра I и Наполеона I
  1.  Изучение нового материала.
  1. Рассказ учителя (по содержанию учебника). Составление сравнительной характеристику по плану. ( работа на доске и в тетрадях индивидуально)

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны

Россия: 1. Александр I. 2. Освободительный. 3. Двести десять тысяч. 4. Освободить Россию. Франция: 1. Наполеон. 2. Захватнический. 3. Шестьсот сорок тысяч. 4. Разгромить русскую армию, заключить выгодный для Франции договор.

  • Работа с картой «Отечественная война 1812 г.».
  • Работа с портретами на С.208: М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов.

 - Почему западную границу России защищали три армии?

  • Работа с картой. Покажите  западную границу России? Расположение трех русских армий? Какие направления они защищали?
  • Запомните эту дату: 24 июня 1812 г.  Запись на доске и в тетради
  • Словарная работа: Отечественная война.

 -  Как звали русского военного министра?

 -  Почему Барклай де Толли в начале войны принял решение отступать?

  - Какие планы были у Наполеона?

 - Как местное население боролось с французами?

 - Почему эта война стала называться Отечественной?

 - Как вы думаете, правильное ли решение принял Барклай де Толли?

  1. Работа с рассказом для дополнительного чтения «Барклай де Толли». С.212.
  • Словарная работа: карьера, фельдмаршал.

 - Каким человеком был Барклай де Толли?

 - В чем заключался его проект военной реформы?

 - Почему Барклай-де-Толли получил звание фельдмаршала?

  1. Работа с текстом учебника. Комментированное чтение С.20-211.
  2. Вопросы на уточнения учащимися прочитанного текста.

 - Где произошло первое крупное сражение?

  • Показ на карте.

 - Сколько времени длилось сражение?

 - Кто помогал русским войскам во время сражения в Смоленске?

  - Каким предстал Смоленск перед французами?

  1. Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.

24 июня 1812 года началась Отечественная война. Армия Наполеона вторглась на территорию России. В самом начале войны  русской армии пришлось отступать. Но лишь благодаря отступлению, удалось сохранить русские войска для последующих сражений. А в постоянных стычках и мелких боях с врагом русские солдаты и офицеры накапливали боевой опыт борьбы с противником.

  1. Первичное закрепление нового материала. На слайде для хорошо успевающих, письменно для слабоуспевающих учеников.

Задание 1. Государство, с которым воевала Россия в Отечественной войне.

  1. Швеция,
  2.  Америка,
  3. Франция.

Задание 2. Назовите имя французского императора:

  1. Луи Филипп,
  2.  Карл,
  3.  Наполеон.

Задание 3. Как называлась река, через которую переправлялась армия Наполеона?

  1. Буг,
  2. Дон,
  3. Неман.

Покажите на карте.

  1. Подведение итогов
  2. Домашнее задание.

Читать С. 208 – 211, устные ответы на вопросы.

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны

Россия

Франция

Имя императора

Характер войны

Численность армии

Цели войны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Вторжение армии Наполеона в Россию. Начало Отечественной войны 1812 года

Сценарий урока по истории России ХIХ века Вторжение армии Наполеона в Россию.Начало Отечественной войны 1812 года...

Проект «Отечественная война 1812 года: от начала до конца»

Данный проект для нашей школы  – это возможность включиться педагогам, учащимся, родителям в общероссийский процесс. Так, подготовка к юбилею веласьна территории России в соответствии с Указ...

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....