Загадки отечественной истории
план-конспект занятия по истории (9 класс)

Ижетникова Екатерина Владиславовна
В занимательной и увлекательной форме вспомнить все то, что изучалось в предыдущих разделах истории Отечества в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vou_zagadki_otechestvennoy_istorii.docx59.67 КБ
Файл zadanie_2_nato_i_ovd.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:

Вспомнить и закрепить полученные в ходе изучения разделов знания, умения, навыки.

Задачи

 Образовательные: систематизировать и закрепить знания о существенных признаках Великой Отечественной войны; вспомнить имена исторических персонажей, их место в истории отечественной истории.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей: восприятие, память, внимание, воображение; закрепить навыки устной и письменной речи; продолжить развивать умения и навыки, связанные с поиском информации; развивать умения контролировать и оценивать учебную работу (самостоятельная проверка результата, самоконтроль при выполнении задания, выявление ошибок, умение внимательно выслушивать одноклассника).

 Воспитательные: воспитать у учащихся чувство глубокого уважения к людям, которые ценой своей жизни защищали Родину.

Оборудование и материалы: карта «Страны Европы после Второй мировой войны», задания на «распечатках», иллюстрации, фотодокументы, аудиоматериал «Вставай, страна огромная!».

Тип занятия: повторение и систематизация знаний.

Ход занятия

  1. Ошибки истории: окопы, гаубица, капсула, пехота, конница – стрелки, мотоциклы, конница, пулеметы, миномет, огнеметы, танки, прожектор, БМП, советские солдаты, «Катюша», немецкие солдаты, самолеты, автомат, немецкие жетоны.
  1. Среди фотографий найди то, что относится к Великой Отечественной войне
  2. Запиши правильные номера
  3. Правильные номера: 1, 3, 4, 5, 6, 9, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25. Всего 16 номеров.
  1. Расшифруй фотографии.
  1. Поделитесь на две команды. На первый, второй, рассчитайся!!!
  2.  А теперь запишите вооружение Великой Отечественной войны.
  3. Команда, назвавшая большее количество вооружения ВОв получает боевую красную звезду.
  1. Кто это?
  1. Перед вами фотографии из истории нашей страны.
  2.  Запишите, кто изображен на них?
  3. Команда, назвавшая большее количество исторических лиц, получает боевую красную звезду.
  1. Когда это было?
  1. Команды прослушивают фрагмент песни «Вставай, страна огромная!»
  2. Выяснить, когда была создана эта песня.
  3. Команда, назвавшая дату написания песни (1941 год), получает боевую красную звезду.
  1. Что делать?
  1. Какие из этих стран принадлежали к этим военным блокам?
  2. Участники команд стрелочками распределяют европейские страны по тем блокам, к которым они принадлежали.
  3. Проверка задания.
  4. Команда, правильно определившая принадлежность стран к военным блокам, получает боевую красную звезду.
  1. Блиц-опрос
  1. Каждая команда задает любые вопросы по пройденному материалу учебника.
  2. Задача противников быстро дать ответ.
  3. Команда, ответившая на большее количество вопросов, и получает боевую красную звезду.
  1. Подведения итогов.
  1. Подсчет боевых красных звезд.
  2. Салют Победы!!!



Предварительный просмотр:

СССР

           ОВД

Испания

Польша

Турция

ГДР

Греция

Чехословакия

Италия

Венгрия

ФРГ

           НАТО

Румыния

Франция

Болгария

США

Великобритания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки по истории

Что за речка - удивленье.Хоть развесьте объявленье:И спасала, и топила,Были то (разливы Нила)...

Рабочая программа «Загадки древней истории Дальнего Востока», 5 класс

История человечества это великая книга! И некоторые её страницы писались много тысячелетий назад и здесь на нашем Дальнем Востоке....

Экспериментальное изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе Отечественной истории 11 класса.

Данная статья раскрывает особенности изучения такой сложной темы как "Великая Отечественная война". В статье описывается эксперимент по проведению уроков на основе деятельностного подхода к изучению и...

Конспект урока для 10 класса по отечественной истории на тему: "Ранняя история восточных славян. Становление государственности." + презентация

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ранняя история восточных славян. Становление государственности.(Урок по Истории России, 10 класс) Ф.И.О. учителя: Еременко Николай ВалерьевичМесто работы: ГБОУ СОШ №57Дол...

ДОКЛАД "Формирование активной жизненной позиции на примере исторических фактов и событий Отечественной истории и истории Бурятии"

ДОКЛАД"Формирование активной жизненной позиции на примере исторических фактов и событий Отечественной истории и истории Бурятии"...

Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"

Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"...

Этнографическая игра "Загадки русской истории"

Игра содержит материалы и презентацию к игре, в которой ребята среднего звена могут проявить свои знания о культуре русского народа, задания включают в себя вопросы викторины, игру-пантомиму, заддания...