Контрольно-измерительный материал по истории на тему "Российская империя в первой половине XIX века".
тест по истории (9 класс)

Контрольная работа для учащихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_dlya_9_klassa.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа 9 класс

1 вариант

1. Император Александр I взошёл на престол в результате:

А) дворцового переворота                 Б) выборов наследника престола Верховным тайным советом

В) по Указу о престолонаследии      Г) решения Земского собора

2.Отметьте годы правления императора Александра I.

А) 1796-1801 гг.    Б) 1801-1812 гг.     В) 1801-1825 гг.        Г) 1825-1855 гг.

3. Что из названного ниже относится к внутренней политике Александра I в начале его правления?

А) запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому    Б) отмена крепостного права в Курляндии и Лифляндии

В) восстановление в полном объёме Жалованной грамоты дворянству      Г) создание дворянского самоуправления

4. Конституция Царства Польского была принята в:

А)1814                   Б)1816                     В)1815                         Г) 1822

5. В  основу  государственного  устройства  М.М.  Сперанский  предлагал  положить принцип…

А) православия, самодержавия, народности                   Б) единоначалия и коллегиальности

В) демократического централизма                                   Г) разделения властей

6. Выберите правильный ответ и продолжите предложение: Восточный вопрос – это…

А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая в конце XVIII – XIX  

Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.

В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (Черноморские проливы, побережье Черного моря)           Г) борьба России и европейских стран за влияние в Китае

7. Какое событие произошло раньше остальных?

А) учреждение министерств вместо петровских коллегий         Б) введение указа «О вольных хлебопашцах»    

В) составление А.А. Аракчеевым проекта отмены крепостного права       Г) вхождение России в состав Священного союза

8. Соотнесите даты и события Отечественной войны 1812 г.

1) 12 июня 1812 г.                                                                 а) Бородинское сражение

2) 26 августа 1812 г.                                                              б) переправа через Березину

3) 1 сентября 1812 г.                                                              в) начало Отечественной войны

9. Работа с историческими персоналиями:

  1. По какому признаку основан ряд:

А) Давыдов, Фигнер, Кожина, Куриный  - _____________________________

Б) Сперанский, Новосильцев, Аракчеев - ______________________________

             2) « Генерал, возглавлял военное министерство, был ближайшим советником Александра 1 и пользовался особым доверием императора. Был известен успешным ведением хозяйства в своем имении Грузино в Новгородской губернии. Им было предложено императору ряд проектов.»

А) О ком речь?

Б) Какой из его проектов реформ был осуществлен?

В) Какая реформа так и осталась в проектах?

10. Работа с терминами и понятиями:

1)Соотнести:

1) редут                               А) постоянная работа на барской запашке при ежемесячном

2) автономия                        содержании от помещика

3) месячина                         Б) полевое военное укрепление

                                             В) самоуправление

           2) документ и автора:

1) «Записки о древней и новой России»             А) Н. М. Муравьев

2) «Русская правда»                                               Б) Н. Н. Новосильцев

3) «Уставная грамота Российской империи»      В) Н. М. Карамзин

                                                                                  Г) П. И. Пестель

  11. Сравните программы Северного и Южного общества, выделите общее и различия:

А) предполагали отмену крепостного права                      Б) Россия – унитарное государство

В) проведение либеральных реформ                                  Г) ликвидация самодержавия

сходства

различия

           I

           I

12.  Верны ли суждения о восстании декабристов:

1) Восстание на Сенатской площади вошло в историю как бескровная попытка государственного переворота.

2) Ни Александр 1, ни Николай 1 не знали о готовящемся восстании и поэтому не сумели предотвратить его.

А) верно только 1)    В) верны оба суждения

Б)  верно только 2)    Г) оба суждения не верны

13. При Николае I в управлении страной более значимую роль стал(а) играть:

А) Сенат        Б) Государственный Совет       В) Собственная Его Величества канцелярия              Г) Комитет министров

14.Попытки решения крестьянского вопроса связаны с именем:

А) Е.Ф. Канкрина                    Б) М.М.Сперанского    В) П.Д. Киселева                     Г) А.Х. Бенкендорфа

15. Указ об обязанных крестьянах был принят в

А) 1828 г.     Б) 1833 г.     В) 1842 г.       Г) 1847 г.

16. По условиям Адрианопольского мирного договора (1829) с Турцией

А) Турция получила часть Сербии и Греции                      Б) Некоторые области Закавказья перешли Турции

В) Черноморский берег Кавказа отошёл к России             Г) Россия не имела права держать флот на Чёрном море

17. Укажите годы русско – иранской войны

А) 1853-1856      Б) 1828 – 1829        в) 1837-1841       г) 1826 - 1828

18. Установите соответствие:

1) Западники                          

2) Славянофилы                    

а) отрицательное отношение к крепостному праву

б) поддержка реформ "сверху"

в) поддержка развития страны по западноевропейскому пути

г) вера в исключительность исторического пути России

д) история России – часть общемирового процесса

е) отрицательная оценка деятельности Петра I

19. Укажите название кружка, члены которого высказывали мысли о необходимости подготовки революции в России, а после разгрома его правительством, приговорены к смертной казни, но были сосланы на каторгу и в ссылку:

А) кружок  Станкевича  Б) кружок братьев Критских  В) кружок петрашевцев Г) кружок Герцена и Огарева

20. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:

А) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги

Б) был слишком быстро сдан Севастополь                В) вооружение   армии   и флота России было хуже, чем у Турции

Г) организация и обученность российской армии были слишком отсталыми

Д) были слабо развиты средства сообщения в стране                  Е) изоляция России

21.Расположите в хронологической последовательности следующие события, указав дату:

А) Синопское сражение                                       Б) заключение Туркманчайского мирного договора

В) проведение финансовой реформы Е.Ф.Канкрина

Г) вступление русской армии под командованием генерал- фельдмаршала И.Ф. Паскевича в Варшаву

22.Установите соответствие между годами и историческими событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Дата

Историческое событие

1830 г.          

А) учреждение Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.

1853 г.        

Б) издание указа об «обязанных» крестьянах

1842 г.          

В) начало Крымской войны

1826 г.          

Г) опубликование Полного собрания законов

Российской империи

                           

Контрольная работа 9 класс

2 вариант

1. Созданный при Александре I Негласный комитет — это

А) орган дворянского сословного самоуправления в XIX в.      Б) совещательный орган при императоре для обсуждения проектов реформ                         В) орган тайного политического сыска

Г) первое высшее элитное учебное заведение в Санкт-Петербурге

2. Как назывались учреждённые при Александре I центральные исполнительные органы власти?

А) конференции          Б) министерства          В) коллегии          Г) приказы

3. «Битва народов» - это:

А) Битва под Аустерлицем   Б) Бородинское сражение       В) Битва под Лейпцигом       Г) Битва под Смоленском                          

4. Установите соответствие между событиями и датами.

А) учреждение Государственного совета                                          1) 1801

Б) предоставление права купцам, мещанам и                                   2) 1802

государственным крестьянам покупать ненаселённые земли         3) 1803

В) создание министерств                                                                     4) 1810

Г) издание указа о «вольных хлебопашцах»

5. Продолжите предложение:   В 1815 г. Александр I даровал Конституцию …

А) княжеству Финляндскому             Б) царству Польскому      В) прибалтийским губерниям               Г) Бессарабии

6. Какое из событий Отечественной войны 1812 г. произошло позже остальных?

 А) Смоленское сражение           Б) Тарутинский маневр            В) совет в Филях                 Г) Бородинское сражение

7.Совещание  стран-победителей,  созданное  для  решения  вопросов  послевоенного устройства Европы после разгрома империи Наполеона. Ответ:_______________________

8. В чём состояли функции Государственного совета, учреждённого по предложению М.М. Сперанского?

1) Совет был законосовещательным органом при императоре                  2) Совет стал законодательным органом власти

3) Совет заменил правление императора                                4) Совет занимался исключительно вопросами внешней политики

9. Работа с историческими персоналиями:

  1. По какому признаку основан ряд:

А) Строгонов, Новосильцев, Кочубей, Чарторыйский - ___________________

Б) Багратион, Тормасов, Барклай де Толли, Кутузов - ____________________

            2)  «Государственный деятель, реформатор, подготовил ряд проектов, предполагавших проведение в стране либеральных реформ. Его слишком смелые предложения  и он сам подверглись резкой критике придворных и высших сановников. Был отправлен в отставку и сослан в Нижний Новгород, а затем в Пермь.»

А) О ком идет речь?

Б) Что удалось реализовать по его задумке?

В) Что не удалось реализовать?

10. Работа с терминами и понятиями:

1)Соотнести:

1) манифест        А) торжественное  письменное обращение верховной власти к населению

2) министерство Б) корм для скота

3) фураж             В) центральные органы  исполнительной власти, ведавшие определенным

                             кругом дел    

            2) документ и автора

1) «Конституция»                                                     А) М. М. Сперанский

2) «План государственных преобразований»        Б) Н. М. Муравьев

3) «Манифест к русскому народу»                         В)  декабристы

                                                                                    Г) Александр1

 11. Сравните программы Северного и Южного общества, выделите общее и различия:

А) желали изменить систему управления страной                           Б) провозглашали гражданские права и свободы

В) установление республиканской формы правления                     Г) большая часть земли при отмене крепостного права оставалась у помещиков

сходства

различия

           I

           I

 12.Верны ли суждения о восстании декабристов:  

1) Организаторы восстания не предполагали привлекать к участию в восстании широкие народные массы.

2) Власти попытались мирным путем свернуть выступление, переговорщиком стал герой Отечественной войны генерал – губернатор Петербурга М.А. Милорадович.

А) верно только 1)    В) верны оба суждения

Б)  верно только 2)    Г) оба суждения не верны

13.     Кто был назначен диктатором восстания 14 декабря 1825 г.?

А) П.И. Пестель                   Б) Н.М. Муравьёв              В) П.Г. Каховский                 Г) С.П. Трубецкой

14. Составление Свода законов Российской империи было поручено:

А) В.П. Кочубею                Б)  П.Д. Киселеву    

 В) С.С.Уварову                          Г) М.М. Сперанскому

15. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор

А)1825                       Б) 1828                           В) 1829           Г) 1932

16.Эта страна, стремясь ослабить влияние России на юге, попыталась использовать освободительное движение народов Кавказа, оказывая им помощь оружием и посылая туда военных советников

А) Франция       Б) Пруссия          В) Англия            Г) Австрия

17. Укажите годы русско – турецкой  войны

А) 1853-1856                  Б) 1828 – 1829                в) 1837-1841               г) 1826 – 1828

18. Что являлось общим в идеологии и славянофилов и западников

А) стремление идеализировать допетровские порядки                        Б) критика истории Западной Европы

В) отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности

Г) уверенность в возможности мирного осуществления реформ

19.  Автором теории «официальной народности «был

А) Н.Г. Устрялов    Б) Н.В. Кукольник    В) М.П. Погодин     Г) С.С. Уваров

20.  В строительстве укреплений Севастополя ведущую роль сыграл инженер:

А) Меньшиков А.С.    Б) Тотлебен Э.И.     В) Истомин В.И.    Г) Кошка П.

21. Восстановите хронологическую последовательность событий Крымской войны:

А) осада турецкой крепости  Карс;              Б) оборона Севастополя         В) ввод русских войску в Дунайские княжества;    

Г) высадка союзных войск в Крыму;           Д) Синопское сражение

22.Установите соответствие между историческими личностями и сферой их деятельности : к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца Соотнесите личность и событие.

Личность

Сфера деятельности

1. В.А. Корнилов      

А) лидер консервативного движения

2. А.П.Ермолов          

Б) руководитель обороны Севастополя

3.А.С.Хомяков        

В) командующий русскими войсками на Кавказе

4. Н.Г. Устрялов      

Г) представитель славянофилов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории России "Обобщение по теме "Первая половина 18 века"

Перед уроком поставлено проблемное задание. Поиск решения происходит в группах. Решая задания группы выбирают одну из оценок реформ Петра I, подбирая по ходу урока аргументы в защиту выбранной оценки....

Рзработка внеклассного мероприятия по истории 8 класс "Россия в первой половине 19 века.

Данная игра имеет познавательный характер. Может быть проведена в ходе проведения Недели истории или после изучения темы «Россия в первой половине XIX века». Игра способствует развитию у школьников ин...

Контрольная работа по истории по теме Индустриально общество первой половины XX века, 9 класс

Контрольная работа по истории по теме Индустриально общество первой половины XX века, 9 класс, 2 варианта....

Тест " Российская империя в первой половине XVIII века"

Проверочный тест, в двух вариантах. Используется для закрепления темы " Российская империя  в первой половине 18 века".  Представлен в виде презентации....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА»

Урок «Крестьянский вопрос в России  первой половины XIX века» является частью раздела «Россия на пути модернизации». В ходе данного урока применяются педагогические методы и приемы, направленные ...

Эволюция системы управления крестьянами в Российской империи в первой половине XIX века

Исследование эволюции управления крестьянами на протяжении XIX века....

Тест по истории 9 класс. Революции в первой половине 19 века

Тест по всеобщей истории 9 класс. Революции в Европе в первой половине 19 века....