Классный час на тему «Страницы Великой Отечественной войны»
классный час по истории (7 класс)

Классный час на тему «Страницы Великой Отечественной войны» разработан с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому пути славной Родины, отношения к людям старшего поколения, к ветеранам, а также к личности-гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_stranitsy_velikoy_otechestvennoy_voyny.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Страницы Великой Отечественной войны»

Познавательная игра-викторина в 7 «А» классе

Цели:

-воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к историческому боевому пути славной Родины;

-воспитывать отношение к людям старшего поколения, к ветеранам;

-воспитание личности-гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

Оборудование:

Презентация, плакат, экран.

Правила игры:

1. В игре принимают 3 команды;

2.Игра состоит из 8 туров;

3.Побеждает команда, набравшая наибольшее количество звезд.

Добрый день дорогие ребята! Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Великой Отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2020 году Россия отмечает 75 –летие Великой Победы. Ветеранов Великой Отечественной войны осталось мало, но память жива Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени Великой Отечественной войны.

Презентация «Главные сражения Великой Отечественной войны»

План:

1 тур «Трагическое начало» -разминка

2 тур «Литературная викторина»

3 тур «Сороковые роковые»-мозговой штурм

4 тур «Герои родного края»

5 тур «Музыкальная шкатулка»

6 тур «Города-герои»

7 тур «Мы помним ваши имена»

8 тур «Кроссворд»

1 тур «Трагическое начало»

1 команда

1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны?  (22 июня 1941 года-9 мая 1945г)

2 команда

2.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале войны? )Юрий Борисович Левитан)

3 команда

3.За 3 недели до вторжения Германии, советский разведчик передал в Москву, что война начнется 22 июня 1941 года. Кто был этим  разведчиком? (Рихард Зорге)

2 тур «Литературная викторина»задания для команд раздаются на листочках.

Отечественная война отражена в русской литературе 20 века глубоко и всесторонне, во всех проявлениях: армия, тыл, партизанское движение, подполье, героические битвы, предательства, величие и драматизм Великой Победы. Каждая команда получает по 2 вопроса, время для выполнения 2 минуты.

1 команда:

1. Кто автор романа «Живые и мертвые»?( Константин Симонов)

2. «Переправа, переправа

     Темень, холод, ночь как год,

     Но вцепился в берег правый

     Там остался 1 взвод»

Назовите кто автор и как называется это стихотворение? (А.Т Твардовский «Василий Теркин»)

2 команда:

1.Как называется произведение о подвиге летчика, потерявшего обе ноги, но вернувшийся в строй? (Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»)

2.Назовите двух известных поэтесс, писавших о войне? (Юлия Друнина, Ольга Бергольц)

3 команда:

1.Как называется роман А.А Фадеева о 18 летних партизанах города Краснодона? («Молодая гвардия)

2.Кому принадлежат эти строки? «Одна на всех, мы за ценой не постоим» (Булат Окуджава в стихотворении  «Нам нужна Победа»

3 тур «Сороковые роковые» 10 вопросов в течении 1 минуты. Если команда не знает говорит «дальше»

1 команда:

1.Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?(900)

2.Как назывался немецкий план захвата Москвы в 1941 году?(Тайфун)

3.Сколько было военных парадов в Москве во время Великой Отечественной войны? (2)

4.Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества и героизма?(Брестская)

5.Назовите командира крупного партизанского соединения? (С.А Ковпак)

6.Кто был во главе Ставки Верховного главнокомандования?(И.ВСталин)

7.Приказ №227, что за приказ и когда был подписан? ((«Ни шагу назад»1942 Сталин)

8.Когда советские воины водрузили знамя Победы над рейхстагом?(30 апреля 1945 г)

9.Военно-морская база советского флота , которая была сдана немцам в июле 1942 года?(Севастополь)

10.Член диверсионной группы, которая была схвачена и казнена гитлеровцами в деревне Петрищево?(Зоя Космодемьянская)

2 команда:

1.Какое сражение явилось крупнейшим танковым сражением Великой Отечественной войны?(под Прохоровкой)

2.Немецкий план уничтожения мирного славянского населения? (Ост)

3.Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?(354)

4.Как называлась реактивная система, находившаяся на вооружении Советской Армии?(Катюша)

5.Чей голос звучал по радио в первый день войны?(Молотов)

6.Назовите какая  симфония  была написана в блокадном Ленинграде Д.Д Шостаковичем?(7)

7.Когда был создан  Центральный штаб партизанского движения и кто его возглавил? (1942, Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко)

8.Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине?(Михаил Егоров, МелитонКантария)

9.Город, в котором действовала подпольная организация «Молодая гвардия»?(Краснодон»)

10.Как называлась ледовая трасса на Ладожском озере?(Дорога жизни)

3 команда:

1.Какой город оборонялся в течение 250 дней (Севастополь)

2.Когда началась Курская битва? (15 июля 1943 г)

3.Как называлась операция, действия партизан с целью нарушения работ на железнодорожном транспорте противника и вывода из строя живой силы и техники? (Рельсовая война)

4.Река, где произошло одно из крупнейших   сражений в мировой истории, где число потерь составил от 1,7 до 2,7 млн.чел.(Форсирование Днепра)

5.Какое сражение связано с операцией «Уран»?(Освобождение Сталинграда)

6.Это встреча лидеров «Большая тройка»завершилась договоренностью об открытии 2 фронта в Европе в мае 1944 года?(Тегеранская конференция)

7.Когда была снята блокада Ленинграда?(27 января 1944года)

8.Одна из крупнейших военных операций по освобождению Белоруссии. Названа в честь русского полководца Отечественной войны 1812 года?(Багратион)

9.Где и  когда был подписан акт  о безоговорочной  капитуляции  с милитаристской  Японией?(2 сентября 1945 г, на борту Миссури

10.Назовите кодовое название операции, связанной с ведением действий на Курской дуге немецкого командования?(Цитадель)

4 тур «Герои родного края» Каждой команде 2 задания. Время для подготовки 2 мин.

1 команда:

1.Герой Советского Союза , повторивший подвиг Александра Матросова, закрывший телом амбразуру пулеметного дзота? (Сергей Орешков)

 2.Сколько жителей Бурятии получили звание Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны? (37)

2 команда:

1. Перечислите улицы города Улан-Удэ ,названных в честь героев Великой Отечественной войны?(Г.С Асеев, И.В.Балдынов  ,В.Б.Борсоев, Н.Я Клыпин, Д.Т.Левченко, С.Н.Орешков, К.В. Оцимик, П.К.Радикальцев,Б.Р.Ринчино, П.Ф. Сенчихин, Ж. Тулаев, И.М Чертенков.)

2.Первый Герой Советского Союза из Бурятии? (Г.А Гармаев)

3 команда:

1. Герой Советского Союза из Бурятии, повторивший в составе экипажа самолета бессмертный подвиг Николая Гастелло? (Г.С Асеев)

2. Герой Советского Союза уроженецТункинского района, снайпер, уничтоживший 313 гитлеровцев, подготовивший 30 снайперов?(ЖамбалТулаев)

5 тур «Музыкальная шкатулка» Для каждой команды прозвучит отрывок из песен, необходимо назвать название песни и рассказать историю создания песни.

 Учитель:Вместе солдатами на фронте и рабочими в тылу в строй стала и песня. Песня помогла выстоять народу и победить, она стала грозным оружием, не позволившим сломить дух советского народа. Песни необходимы были человеку как воздух, они не давали черстветь человеческим чувствам.

1 команда:звучит отрывок из песни «Священная война».

Песня «Священная война» стала гимном Великой Отечественной войны, была написана поэтом Василием Лебедевым-Кумачом, в виде стихов прозвучала по радио 24 июня 1941 года. К словам музыку сочинил музыкант Александр Александров. Песня звучала ежедневно по всесоюзному радио, каждое утро после боя кремлевских курантов.

2 команда: звучит отрывок из песни  «Майский вальс».

Песня «Майский вальс» написана в 1945 году, в честь освобождения Вены от фашистов. Это прекрасная песня посвящена героям Венской военной операции. Советские воины подарили майскую весну и победу. Радуется наша страна, что подарили Европе свободу . Стихи этой песни написал М. Ясень, музыку сочинил И. Лученок.

3 команда:звучит отрывок из песни «Катюша».

Одной из самых популярных песен войны стала песня «Катюша». Еще в 1938 году создали песню, поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер. В годы войны тысячи Катюш отправились на фронт. Песня о Катюше –разведчице, медсестре, партизанке. Но особое значение песня приобрела, когда появилось новое грозное оружие –гвардейский миномет, и народ дал ласковое название «Катюша»

6 тур : «Города –герои» На слайде показаны города герои. Команда должна отгадать о каком городе идет речь.

Учитель: Города-герои –почетное звание, которого удостоены 12 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны. Это Москва, Ленинград, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость.

1 команда: Это город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками?(Ленинград)

2 команда:В этом городе можно посетить  Мамаев курган, на котором расположен памятник –ансамбль «Герои Сталинградской Битвы»(Волгоград)

3 команда:Это российский город-герой, отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите  его? (Смоленск)

7 тур «Мы помним ваши имена»-домашнее задание. Необходимо рассказать каждой команде о пионере –герое.

1 команда :Марат Казейпионер-герой, партизан-разведчик, герой Советского Союза, в мае 1944 года фашистские войска проводили карательную операцию в белорусской деревне Хоромицкие. Всех жителей согнали в сарай, деревня уцелела благодаря 14 летнему подростку . Спасти деревню может только появление партизанского отряда. Командир партизанской бригады Владимир Ларин отдал приказ Марату, мчаться и привести подмогу. Отважного мальчика настигла пуля, раненный сражался до последнего патрона. Ждал пока фашистские войска подойдут поближе, держал в руках последнюю гранату. Поднялся и шагнул навстречу врагам.

2 команда: Зоя Космодемьянская- красноармеец  диверсионно-разведовательной группы Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Боевое задание Зои: сжечь 10 населенных пунктов, занятые фашистами. Зоя успешно выполнила поджог 3 домов, где были уничтожены транспорт и лошади немцев. Во время выполнения задания была схвачена немцами и была арестована.Зою долго пытали и казнили через повешение. Перед смертью произнесла легендарную речь, призывая жителей бороться с немцами и не бояться смерти. Зоя стала символом героизма и первой женщиной –Героем Советского Союза.

3 команда:Валя Котик-пионер-герой, подорвал 6 немецких эшелонов и погиб в бою с немцами, когда ему было 14 лет. Самый юный герой Советского Союза, родился на Украине. Когда началась война ему было 11 лет, его родная деревня была оккупирована немцами. С первых дней войны помогал партизанам ,поступил в подпольную организацию. Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки. Уже в момент смерти Валя Котик носил на груди Орден Ленина и Отечественной войны 1 степени, медаль « Партизану Отечественной войны»-2 степени.

8 тур «Кроссворд» Каждой команде кроссворд.

По вертикали:

1.Дорога жизни (Ладога)

2.Блокадный город (Ленинград)

3.Тяжелый советский танк (Кв)

4.Город,где проходил суд над главными военными преступниками (Нюрнберг)

5.Советский авиаконструктор (Туполев)

6.Место встречи во время 2 мировой войны (Эльба)

По горизонтали:

1.Партизанка ,Герой Советского Союза (Космодемьянская)

2.Фашистский концлагерь (Бухенвальд)

3.Способ воздушного боя (Таран)

4.Маршал Советского Союза (Жуков)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"

Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"...

Классный час по теме : "Герои Великой Отечественной войны"

помогает учащимся побольше узнать о героях войны и их подвигах...

Интеллектуальная игра на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов, приуроченное к празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой отчесетвенной войне....

Внеклассное мероприятие на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия для 8-9 классов на тему "По страницам Великой Отечественной Войны" ...

Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»

В предверии 70-летия Победы  над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...

Методическая разработка интегрированного урока истории и литературы на тему: « Неизвестные страницы Великой Отечественной войны»

Цель урока: Формирование познавательной самостоятельности и активности через осмысление событий Великой отечественной войны.Задачи:Показать  своеобразие русской истории, музыки, культуры и литера...