8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
презентация к уроку по истории (8 класс)

8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

Задание №1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) битва при д. Лесной 2) провозглашение России империей 3) правление Павла I

Слайд 3

Задание №2 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) Разделы Речи Посполитой 2) Манифест о вольности дворянской 3) учреждение Сената

Слайд 4

Задание №3 Запишите термин, о котором идёт речь. ________________ крестьяне — категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.

Слайд 5

Задание №4 Напишите пропущенное слово. Наиболее крупные административно-территориальные единицы России, учреждённые в XVIII в., назывались __________________.

Слайд 6

Задание №5 Напишите название привилегированной части армии, которая изображена на иллюстрации.

Слайд 7

Задание №6 Заполните пропуск. Изображённое на картине событие произошло в Лефортовском дворце в тысяча семьсот _________ году. Ответ запишите словом.

Слайд 8

Задание №7 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом — и отправился на Августа. Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны — Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым. Пётр деятельно готовил новые войска; _____________ наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию». Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке. Укажите термин, пропущенный в источнике.

Слайд 9

Задание №8 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе. После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти и её первые реформы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило Империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику». Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке. Укажите название, которое получила проводимая ею политика.

Слайд 10

Задание №9 Подпишите на карте Черное море. Подпишите на карте город, который станет базой Черноморского флота.

Слайд 11

Задание № 10 Подпишите на карте Крымское ханство. Подпишите название государства, вассалом которого оно являлось до 1774 года.

Слайд 12

Задание № 11 Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Слайд 13

Задание № 12 Создателем какого из приведённых памятников культуры был Александр Николаевич Радищев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Слайд 14

Задание № 13 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Экономическая политика российского правительства в XVIII в. осуществлялась прежде всего в интересах дворянства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) издание указа о единонаследии 2) Манифест о свободе предпринимательства от 17 марта 1775 года 3) издание Жалованной грамоты дворянству Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Слайд 15

Задание № 14 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) Ништадский мир 2) Прутский поход 3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Слайд 16

Задание № 15 Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Список исторических деятелей А) Н.И. Панин В) Г.Г. Орлов Б ) Г.А. Спиридов Г) Жан-Поль Марат Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Слайд 17

Задание № 16 Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Список исторических деятелей А) Н.И. Панин В) Г.Г. Орлов Б) П.И. Шувалов Г) Жорж Жак Дантон Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Слайд 18

Задание № 17 Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы итогового повторения по истории России в 10 классе.

Вопросы составлены самими учащимися по теме "Русь изначальная". Для удобства даются примерные ответы....

контрольное повторение по истории России 7 класс

данная разработка помогает провести письменный опрос учащихся по блоку Эпоха Дворцовых переворотов...

Итоговое повторение по истории РОССИИ 6 класс

Данный материал содержит задания для повторения курса по истории России за 6 класс. В презентации содержится несколько разделов: 1. повторение домашнего задания "Культыра Руси 14 - 16 вв." (тест)...

Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7 классе по теме «Россия – век XVII»

Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде сла...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....

7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ...