ВИКТОРИНА «ОБОРОНА МОСКВЫ. К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»
классный час по истории (8 класс)

МаринаВладимировнаИванова

классный час - викторина для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_oborona_moskvy_doc.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»

 

 Классный час

 

«ЛЕТОПИСЬ ПОБЕДЫ. ОБОРОНА МОСКВЫ»

в 8 «А» классе

Классный руководитель: Иванова М.В.

 2019-2020 учебный год

Цели:

- Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России;

- Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;

 Задачи:

- способствовать пониманию роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества;

- способствовать осмыслению школьниками таких нравственных категорий как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших, долг, совесть.

 Оборудование:  конверты с заданиями и иллюстрации памятных мест Дубны.

Вопросы викторины:

 1. Назовите дату Великой Отечественной войны.  (22 июня 1941 – 9 мая 1945)

2.  Как назывался план фашистской Германии по захвату Москвы? («Тайфун»)

3. Назовите дату Московской битвы. (30 сентября 1941 – февраль 1942 г.г.)

4. В начале ноября в Москве состоялось важное историческое событие, которое сыграло большую роль для поднятия морального духа нашей армии и всего народа. Назовите его. (Парад войск на Красной площади)

5.  Назовите дату контрнаступления Красной армии под Москвой. (5-6 декабря 1941 г.)

6.  Кто командовал немецкой группой армий «Центр»? (фон Бок)

7. Этот известный советский летчик впервые в истории авиации осуществил таран вражеского самолета в ночных условиях. Назовите этого героя. (Виктор Талалихин.)

8. Их называли «народными мстителями». Их боялись
захватчики. Они сыграли огромную роль в борьбе с фашистами на оккупированных землях. Кто это? (Партизаны.)

  9. Эти 28 героев отразили несколько танковых атак
фашистов, подбили 18 танков в битве за подступы к Москве. Как называли этих героев? (Панфиловцы.)

10.  24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое стало словами главной песни Великой Отечественной войны. Как называется эта песня? («Священная война».)

11. Назовите летчика, Героя Советского Союза, который 26 июня 1941 года, который направил свой подбитый самолет на скопление немецких танков. (Виктор Гастелло.)

12. Эти курсанты вместе с частями 43-й армии в октябре-ноябре 1941 года сдержали натиск немецко-фашистских войск, рвущихся к Москве, и помогли выиграть время для подтягивания резервов. За 15 свинцово-огненных дней они выдержали более ста атак, более двухсот бомбежек и обстрелов, но никто из них не сдался, не побежал.

 

13. Назовите о ком идет речь.

В октябре 1941-го она по путевке городского комитета комсомола пошла добровольцем в отряд разведчиков. Партизаны жили в лесах, выполняя боевые задания. Через несколько дней она пробралась в район деревни Петрищево, где находился штаб гитлеровской части. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Немцы выследили девушку. Партизанку долго пытали. Несмотря на зверские пытки, она ничего не сказала фашистам о своих товарищах, и даже собственное имя скрыла, назвавшись Таней. Ее казнили в Петрищево 29 ноября. Последние слова патриотки: «Я не одна, нас 200 миллионов, всех не перевешаете» знала вся страна, и они остаются в истории. Как и вся величайшая драма сражения за Москву. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1942 года ей было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

14.  Где в Дубне расположено Мемориальное сооружение «Противотанковые пушки Д-44»? (У мемориала «Братские могилы»)

15. Что располагалось в здании нашей школы в это время? (Госпиталь)

 16. Как Иваньковская ГЭС, дамба и шлюзы защищали от разрушений осенью 1941 года?

 

17. Как назывались противотанковые сооружения, возводившиеся у стен Москвы? («Ежи»)

18. Кому посвящено это мемориальное сооружение, расположенное на ул. Октябрьской  в  парке Авиастроителей в г. Дубне?

 (Памятник жителям поселка Иваньково, павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов).    

   

19. Назовите сооружение, расположенное при въезде на плотину со стороны Левобережной части города Дубны и сохраняется  дубненцами как память о тех  тревожных днях.  (долговременная огневая  точка — ДОТ).

                                                                                                  

20. О ком идет речь? Напутствуя командиров, спешивших после осмотра местности в свои полки, батальоны, комдив сказал: «Нас ждёт жестокий бой. Будем биться с фашистами на Бородинском поле. Выстоять любой ценой – вот приказ».  «Священное место, – не отрывая бинокля от глаз, вполголоса произнёс командир дивизии. – На таком поле нельзя плохо драться с врагами».

«Нас ждёт жестокий бой. Будем биться с фашистами на Бородинском поле. Выстоять любой ценой – вот приказ». «Такая нам досталась доля!»  ( В.И. Полосухин)  

21. Какое задание получил персонал Иваньковской ГЭС? (Персонал ГЭС и шлюза получил особое задание открыть шлюз и спустить воду из Иваньковского водохранилища, чтобы не дать врагу переправить войска и технику по льду канала и водохранилища.)

 

22. В чем значение Московской битвы?

( После этого сражения был развеян миф о непобедимости немецкой    армии.)

23. Какая армия защищала Москву на северо-западном направлении? (30 армия под командованием Лелюшенко)

24. Он командовал Западным фронтом в Московской битве. Об этом полководце писал американский исследователь Кайден: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством... Ибо перед ними был военный гений».

(Г.К. Жуков)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально-поэтической композиции к «Салют Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов, помним о цене Великой Победы!...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...