Презентация Внутренняя политика Екатерины II
презентация к уроку по истории (8 класс)

Кузовлева Татьяна Юрьевна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Часть 1166.55 КБ
Файл Часть 2361.64 КБ
Файл Часть 385.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренняя политика Екатерины II 8 класс. Учитель истории и обществознания Кузовлева Т.Ю. 2019

Слайд 2

Цель урока : ознакомление с внутренней политикой Екатерины II. Задачи: Образовательные: сформировать знания об экономической и социальной политике Екатерины II, политике в области государственного управления. Развивающие: развивать умения извлекать знания из различных источников информации, анализировать, делать выводы, формировать умения давать оценку деятельности исторической личности, аргументировать свой ответ. Воспитательные : воспитывать интерес к историческому прошлому .

Слайд 3

Проблема . Соответствовала ли внутренняя политика Екатерины II политики «просвещенного абсолютизма»? Можно ли считать Екатерину II просвещенным монархом?

Слайд 4

1. Личность Екатерины II

Слайд 5

Джон Бёкингемо внешности Екатерины II Черты лица её далеко не так тонки, чтобы могли составить то, что считается истинною красотою, но прекрасный цвет лица, живые и умные глаза, приятно очерченный рот и роскошные каштановые волосы создают в общем такую наружность, к которой очень немного лет назад мужчина не мог бы отнестись равнодушно. Что отмечает Дж. Бёкингем , описывая внешность Екатерины II? ___________ Бёкингем ( Бёкингхэмшир ) Дж.Г . (1693—1765 )— граф; английский посол в России.

Слайд 6

Доктор Дамсдельо Екатерине II … Росту она [Екатерина II] выше среднего, в ней много грации и величия, так что даже если бы можно было забыть о её высоком сане, то и тут бы её признали за одну из самых любезных особ её пола. К природным её прелестям прибавьте вежливость, ласковость и благодушие и всё это в высшей степени; при том столько рассудительности, что она проявляется на каждом шагу, так что ей нельзя не удивляться. Её величество говорит по-русски, по-немецки и на французском в совершенстве, читает также свободно по-итальянски, и хотя она не знает по-английски столько , чтобы говорить на этом языке, но понимает достаточно , что говорят. …Императрица примерным образом соблюдает обряды греческой церкви, за столом она чрезвычайно умеренна, употребляет в питье только один или два стакана воды с вином. Она встаёт очень рано и занимается неутомимо государственными делами… 1.Что во внешности и в манерах поведения Екатерины II привлекло внимание доктора Дамсделя ? 2. Какими языками и на каком уровне владела императрица? 3 . Подумайте, что означают слова «императрица примерным образом соблюдает обряды греческой церкви». 4. Что свидетельствует об умеренности Екатерины II в питье ? ___________________ Доктор Да́мсдель — английский врач, приглашённый Екатериной II для прививки оспы ей и наследнику престола.

Слайд 7

Историк об отношении Екатерины II к работе <…> У Екатерины… распорядок носил черты размеренности , педантичности с обозначением часов, в течение которых она принимала вельмож, давала повеления, читала донесения , предавалась развлечениям, отвечала на письма, отходила ко сну, обедала и ужинала. Работу она считала нормальным состоянием своего бытия и была убеждена, что управлять такой огромной страной, как Россия, не работая , живя в праздности, невозможно. В её представлении , праздность— источник пороков. <…> 1. В чём выражалась педантичность Екатерины II ? 2. Как Екатерина II относилась к работе? 3. Почему императрица не любила праздность?

Слайд 8

Екатерина II об отношении к людям Изучайте людей, старайтесь пользоваться ими, не вверяясь им без разбора, отыскивать истинное достоинство, хотя бы оно было на краю света; по большей части оно скромно и прячется где-нибудь в отдалении. Доблесть не лезет из толпы, не жадничает, не суетится и позволяет забывать о себе. Никогда не позволяйте льстецам осаждать вас: давайте почувствовать , что вы не любите ни похвал, ни низостей. Оказывайте доверие лишь тем, кто имеет мужество при случае поперечить и кто предпочитает ваше доброе имя вашей милости. <…> 1. К чему призывает Екатерина II? 2. Как императрица оценивает понятие «доблесть»? 3. Как Екатерина II советует относиться к льстецам? 4. Кому , по мнению императрицы, следует оказывать доверие?

Слайд 9

Историк о знании и применении психологии Екатериной II Способность императрицы познать психологию и ловко ею пользоваться можно проиллюстрировать многочисленными примерами… <…> Общим в этих примерах является принцип , которым она руководствовалась: хвалить громко, во всеуслышание, а ругать тихо. У императрицы как-то спросили : «Разве ваше величество этими людьми довольны?»— «Не совсем ,— отвечала она ,— но я хвалю громко, а браню потихоньку». 1.Каков был общий психологический принцип, которому следовала Екатерина II ? 2. Нравится ли вам этот принцип? Почему


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историк о свойствах характера Екатерины II По свойствам характера Екатерина была типичным прагматиком, не совершавшим ни в государственных делах , ни в обыденной жизни опрометчивых, необдуманных решений или поступков. Удержаться от этого было непросто , в особенности при абсолютистском режиме, когда придворная жизнь была начинена интригами, подсиживанием , происками льстецов, готовых убрать с пути своих соперников . <…> 1. В чём заключался прагматизм Екатерины II ? 2. Почему в государственных делах и обыденной жизни было трудно удержаться от совершения необдуманных решений и поступков ?

Слайд 2

Историк о тактичности Екатерины II в обращении с подданными <…> Любопытную быль или молву опубликовала « Русская старина» об адмирале Чичагове , которого императрица пригласила рассказать об одержанных им победах над шведским флотом в 1789 и 1790 гг. Тот, не будучи светским человеком, во время рассказа сначала смущался, а потом вошёл в такой азарт, что стал кричать, размахивать руками , горячиться и употреблять нецензурные слова. Затем , опомнившись, стал на коленях просить прошения. « Ничего, Василий Яковлевич, продолжайте, я ваших морских терминов не разумею». Чичагов был щедро награждён … <…> 1. О ком в журнале «Русская старина» была опубликована любопытная история? 2. О чём императрица попросила рассказать адмирала Чичагова ? 3. Как вёл себя во время рассказа адмирал Чичагов ?

Слайд 3

Екатерина II о своих целях Вот рассуждение или, вернее, заключение, которое я сделала, как только увидела, что твёрдо основалась в России , и которое я никогда не теряла из виду ни на минуту: 1. нравиться великому князю, 2. нравиться императрице, 3. нравиться народу. Я хотела бы выполнить все три пункта, и если это мне не удалось, то либо желанные предметы не были расположены к тому, чтоб это было, или же Провидению это не было угодно, ибо поистине я ничем не пренебрегала , чтоб этого достичь. <…> 1. Какие цели поставила перед собой Екатерина II ? Когда она это сделала ? 2 . Как вы думаете, почему эти цели были важны для Екатери-ны II ? 3 . Реализовала ли Екатерина II свои цели? Обоснуйте свой ответ .

Слайд 4

Историк об изображении Екатерины II современниками В изображении современников императрица… предстает в виде умной, образованной, энергичной, мягкосердечной , милосердной и доброй государыни, проявлявшей незаурядный талант в управлении такой огромной империей, как Россия: она достойно представляла интересы страны в международных делах, умела общаться со своими сподвижниками , проявляла превосходные знания менталитета русского человека и ловко использовала в интересах дела достоинства и недостатки человеческой натуры. <…> 1. Какими свойствами характера и способностями наделяли Екатерину II современники? 2. Как вы считаете, были ли у императрицы отрицательные качества ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 5

2. Просвещенный абсолютизм Историк о главной цели политики абсолютизма Главной целью политики абсолютизма было сохранение и укрепление существующего феодального строя, экономических и политических позиций господствующего класса, удержание в повиновении угнетённых классов, и в первую очередь крестьянства. Решению этих задач должно было способствовать законодательное оформление сословного строя, когда были значительно расширены и юридически закреплены права и привилегии дворянства… 1. В чём заключалась главная цель политики абсолютизма? 2. Что должно было способствовать решению задач, связанных с осуществлением главной цели политики абсолютизма?

Слайд 6

Определение Просвещённый абсолютизм — политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине XVIII века рядом европейских абсолютных монархов , принявших идеи философии XVIII века.

Слайд 7

3. Реформы

Слайд 8

Реформы Год Название реформы Суть и последствия( заполнить самостоятельно) 1763 Реформа Сената 1764 Секуляризация церковных владений 1764 Ликвидация гетманства и элементов автономии на Украине 1769 Финансовая реформа 1775 Губернская реформа: «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи»

Слайд 9

Год Название реформы Суть и последствия (заполнить самостоятельно) 1775 Введение свободы предпринимательства 1782 Полицейская реформа: введение «Устава благочиния, или полицейского» 1785 Городская реформа: «Грамота на права и выгоды городам Российской империи» 1785 Жалованная грамота дворянству: «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» 1786 Образовательная реформа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Год Название реформы Суть и последствия 1763 Реформа Сената Сенат лишился законодательных полномочий, за ним сохранились лишь функции контроля и высшего судебного органа. 1764 Секуляризация церковных владений (передача в ведение коллегии экономии) Монастырские земли были изъяты у церкви и вновь подчинены коллегии экономии 1764 Ликвидация гетманства и элементов автономии на Украине В 1764 г. ушел в отставку последний украинский гетман, а вместо него был назначен генерал – губернатор. Постепенно были ликвидированы остатки автономии и былой казачий вольницы. В 1783 г. Последовал уход о запрете переходов украинский крестьян, что окончательно закрепило здесь крепостнические порядки.

Слайд 2

Реформы Год Название реформы Суть и последствия 1769 Финансовая реформа В 1769 г. в России впервые стали печатать бумажные деньги - ассигнации, но население с трудом соглашалось принимать бумажные деньги вместо «настоящих», а государство печатало так много ассигнаций, что их стоимость падала, и излишние деньги приходилось сжигать. Открытие Дворянского и Купеческого банков. 1775 Губернская реформа: «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи» Страна делилась на 41 губернию, позднее их количество возросло до 50. Губернии, в свою очередь делились на уезды

Слайд 3

Реформы Год Название реформы Суть и последствия 1775 Введение свободы предпринимательства Любой человек мог организовать любое промышленное предприятие. 1782 Полицейская реформа: введение «Устава благочиния, или полицейского» В городах создавались полицейские управления во главе городничем, которому подчинялись частные приставы и квартальные надзиратели. Они осуществляли контроль за торговлей, благоустройством, санитарией, поимки беглых, они должны были выполнять функции воспитания в духе православной нравственности на основании включенного в устав «Зерцала Управы благополучия»

Слайд 4

Реформы Год Название реформы Суть и последствия 1785 Городская реформа: «Грамота на права и выгоды городам Российской империи» Создался новый орган городского самоуправления – городская дума, возглавляемая городским главой. В ней избирали и могли быть избранными городские жители, разделенные на 6 разрядов в зависимости от имущественных и социальных различий. Мещане определились как особое сословие, и это звание было наследственным. Купечество первой и второй гильдии освобождалось от телесных наказаний, а также от подушной подати и рекрутской повинности

Слайд 5

Реформы Год Название реформы Суть и последствия 1785 Жалованная грамота дворянству: «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» Закрепляла за дворянами те права, обязанности и привилегии, которые уже были предоставлены в течение XVIII в., и предоставляли ряд новых(дворянство освобождалось от расквартирования войсковых частей и команд от телесных наказаний, дворянство получило право собственности на недра земли, право иметь свои сословные учреждения

Слайд 6

Год Название реформы Суть и последствия 1786 Образовательная реформа Создание системы образовательных учреждений. Создана Комиссия об учреждении училищ, в составе которых работал специально приглашенный из Австрии известный педагог В.И.Янкович де Мириево . Комиссия разработала план создания двухклассных училищ в уездах и четырехклассных в губернских городах. В их программы были включены математика, история, география, физика, архитектура, русский и иностранный языки. Были изданы ряд пособий для учителей, инструкции, учебники. В результате всех этих мер в России впервые возникла единообразная система учебных заведений с общей методикой преподавания и организации учебного процесса, основанного на классно-урочном обучении. Народные училища были бессословными, но существовали они лишь в городах и это практически закрывало доступ к обучению в них крестьянских детей.

Слайд 7

Вопрос ? Определите, какие реформы соответствовали идеям «Просвещенного абсолютизма», а какие нет?

Слайд 8

Используемая литература Хрестоматия. История России конец XVII – XVIII век. Авторы- составители: Т.И. Грико, С.В. Тырин . М. Дрофа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя политика Екатерины II.

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Внутренняя политика Екатерины II"  на уроке истории в 7 классе.Презентация сопровождается тектами, хронологическими данными, иллюстрацией....

«Внутренняя политика Екатерины II после Пугачевщины. Екатерина II в Коломне» (История России, 7 класс)

Методическая разработка урока "Внутренняя политика Екатерины II после Пугачевщины. Екатерина II в Коломне". (История России, 7 класс)Знакомит учащихся с основными направлениями внутренней политики Ека...

Презентация по теме "Внутренняя политика Екатерины II"

Презентация по теме "Внутренняя политика Екатерины II"...

Презентация по истории "Внутренняя политика Екатерины II"

Презентация к уроку по истории "Внутренняя политика Екатерины II"...

Презентация и материалы по теме урока "Внутренняя политика Екатерины II".

Презентация к уроку "Внутренняя политика Екатерины II", таблица по дворцовым переворотам (повторение - начало занятия), биография Екатерины II до восшествия на престол....

Презентация "Внутренняя политика Екатерины II"

Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок по истории России в 6классе на тему "Внутренняя политика Екатерины I". Материал будет также полезен учащимся для само...

Презентация "Внутренняя политика Екатерины II"

Презентация о Екатери́не II — императрице и Самодержавице Всероссийской....