ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое, 5 класс)
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Сиркина Наталья Николаевна

     Цели урока:

1. Повторить и систематизировать знания по разделу:

«Древний Египет».

2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.

3. Развить у учеников интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм творческой деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: видеофильм «Путешествие в страну пирамид», листы ватмана, карандаши и фломастеры, иллюстрации,

атрибуты костюмов, альбомы по искусству Древнего мира, восточная музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_drevniy_egipet.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

(урок-путешествие в прошлое, 5 класс)

     Цели урока:

1. Повторить и систематизировать знания по разделу:

«Древний Египет».

2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.

3. Развить у учеников интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм творческой деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: видеофильм «Путешествие в страну пирамид», листы ватмана, карандаши и фломастеры, иллюстрации,

атрибуты костюмов, альбомы по искусству Древнего мира, восточная музыка.

Ход урока

І. Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по группам за специально подготовленные столы. Звучит восточная музыка.

II. Путешествие в Древний Египет.

1. Актуализация знаний.

Учащиеся вспоминают темы раздела, которые изучали на

уроках. Учитель объявляет цели урока.

Учитель. Мы отправляемся в увлекательное путешествие

по Древнему Египту на машине времени. Будьте внимательны,

постарайтесь ничего не пропустить. Нам нужно познакомиться с

этой страной поближе, а в конце путешествия вы составите свои

отчёты об увиденном в письменном, художественном или театрализованном виде. В каждой группе выбираем капитана команды, который будет отвечать за работу группы. Для начала я

попрошу капитанов получить задания для своих групп.

2. Путешествие в страну пирамид.

Учащиеся смотрят видеофильм, учитель комментирует.

3. Составление отчётов по заданиям групп.

1-я группа. Представьте себе, что вы путешествуете по Древнему Египту.

Время вашего присутствия совпало с трагическими событиями. Умер великий фараон Хеопс. Кажется, вся страна погрузилась в траур. Этот фараон почти всю жизнь строил себе гробницу огромную пирамиду. Вы участвовали в обряде погребения, может быть, кто-то из вас был главным бальзамировщиком, носившим маску бога Анубиса (шакала). Напишите обо всем, что вы увидели.

2-я группа. С помощью «машины времени» вы смогли побывать в древнеегипетской школе. Расскажите, как прошел школьный день. Чему вас учили?

3-я

группа. Вы побывали на религиозном празднике. Расскажите о религиозных обрядах, что представляла собой праздничная церемония, как были одеты Люди? Что вас поразило? Что

вас рассмешило?

4-я группа. Путешествуя по древней стране, вы вдруг заметили, что ваши ноги стали «свинцовыми», а голова просто раскалывается. И это не усталость... Здешний климат отличен от нашего. Расскажите, чем вы заболели, как вас лечили египетские медики.

 5-я группа. Вы побывали в древнеегипетской семье. Расскажите о том, как вас приняли в доме древних египтян. Расскажите о хозяевах: кем они были. Как одеты, о чем шел разговор, что подавали к столу, что вас удивило, что заинтересовало.

    4. Представление отчетов в виде рассказов, коллажей, инсценировок.

    5. Рефлексия.

Ребята при помощи отличительных значков оценивают работу групп.

  Домашнее задание.

Подготовить индивидуальные отчеты о путешествии в Египет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс

33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)

Повторительно-обобщающий урок  по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...

Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...

Урок-путешествие по химии 9 класс по коррозии металлов "В царстве "рыжего дьявола"

Урок-путешествие "В царстве  "рыжего дьявола" с использованием игровых технологий по химии для учащихся 9 класса. Разработка помогает сделать изучение темы "Коррозия металлов" более интересным и ...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Урок путешествие по сказкам.6 класс

Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...