Конспект урока истории в 6 классе "Великое переселение народов"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Конспект урока истории в 6 классе "Великое переселение народов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6i_2_velikoe_pereselenie_narodov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаменко С.В.

Конспект урока по истории для  6  кл.

Урок № 2

Тема:

Цель:

Тип урока:

Вид урока:

Оборудование:

Литература:

Великое переселение народов и образование варварских королевств.

Подвести учащихся к выводу о том, что создание эффективного аппарата управления, упорядочение законодательства помогло Франкскому королевству выстоять под натиском завоевателей.

Развивать картографические умения.

Открытие нового знания

Традиционный

Карта «Великое переселение народов»

Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 кл. – М.: ВАКО, 2010. – 384 с.

Методический аппарат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

  1. Назовите хронологические рамки Средних веков. С какого события берут начало и чем завершаются?
  2. Какие этапы выделяют внутри периода Средневековья?
  3. Что такое исторические источники?
  4. Какие виды источников используются при изучении ИСВ?

 1. V в. – падение Зап. Рим. Империи -  XV в. – ВГО, Возрождение

2. 1Раннее Средневековье V – XI вв.; Высокое Средневековье XI – XIV вв.;Позднее Средневековье XIV – XV вв.

3.Предметы, из которых извлекаются знания о прошлом

4. Письменные, изобразительные, вещественные

3. Целеполагание

Тема урока:

(на доске)

План урока:

Великое переселение народов и образование варварских королевств

  1. Великое переселение народов
  2. Германские королевства
  3. Королевство франков

Записывают тему урока в тетрадь.

4. Изучение нового материала

Объяснение

Карта

Конспективное повествование

Конспективное повествование

Вопрос

карта

1. Великое переселение народов

Ключевую роль в сокрушении Зап. Рим. Империи сыграли германские племена, которые проживали между Эльбой и Рейном.

У германцев ещё господствовали родоплеменные отношения, государственные формы управления находились на этапе становления.

Что характерно для родового строя?

В конце IV в. вестготы поселились на территории Римской империи, укрываясь от гуннов. Другие германские племена также приближались к границам Империи. Началось Великое переселение народов – эпоха массовых перемещений германских племён в IV в., приведших к гибели Зап. Рим. Империи. Племена опустошали провинции Рима. Римская империя была ослаблена. В 395 г. – распалась на Западную и Восточную. В 410 г. Рим разграблен вестготами, а в 476 г. вождь германцев Одоакр свергнул последнего римского императора Ромула Августула.

2. Германские королевства.

На обломках Зап. Рим. Империи образовались варварские королевства. В начале V в. вестготы образовали королевство со столицей в Тулузе. Королевство вандалов образовалось в Сев. Африке, остготов – в Италии, франков – в Сев. Галлии, англов и саксов – в Британии. Но все эти германские королевства были непрочными и вскоре пали под ударами завоевателей, т.к. не знали государственности. Только государству франков удалось устоять и просуществовать века.

  1. Королевство франков

Где обосновались франки в ходе ВПН?

В 486 г. франки со своим королём Хлодвигом из рода Меровингов разгромили римского наместника Галлии под Суассоном. Это и стало отправной точкой образования Франкского королевства. Вскоре удачливому Хлодвигу удалось покорить Аквитанию и Бургундию. Так они подчинили себе всю римскую Галлию.

Хлодвиг постепенно отказывался от традиционных элементов управления – пережитков родоплеменного строя. При нём стал функционировать новый аппарат управления – зародилась государственность. Также Хлодвиг собрал судебные обычаи франкского народа и издал законодательный свод – Салическая правда.

Приняв христианство, Хлодвиг заручился поддержкой римского папы.

- народные собрания, военный вождь, жречество

Записывают в тетрадь выделенные даты.

В Сев. Галлии.

5. Первичное закрепление

Так, высокоразвитая античная греко-римская цивилизация пала под натиском кочевых варварских племён. На территории бывшей Зап. Рим. Империи образовались варварские королевства, которые не просуществовали долго, исключая Франкское, чей правитель – Хлодвиг пошёл на множество преобразований ради укрепления своей власти. Какие это преобразования?

- введение эффективного аппарата управления и отказ от органов управления времён родоплеменного строя;

- принятие христианской веры

- свод законов – Салическая правда

6. Организация домашнего задания

§ 1. текст на с. 21 (о суассонской чаше) и вопросы после него.

Записывают домашнее задание в дневники.

7. Подведение итогов урока, рефлексия

Учитель благодарит ребят за работу на уроке, выставляет оценки.

Учащиеся задают вопросы по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".

Урок истории в 8 классе проводится  в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы.  На уроке внимание уделено  следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...

Конспект урока "История песни через история Великой Победы"

История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....

Конспект урока истории в 6 классе "Государства и народы Африки и доколумбовой Америки".

Цель и задачи. Создать условия, при которых обучающиеся смогут: - описать хозяйственную, культурную и религиозную жизнь народов доколумбовой Америки, сравнить процесс организации государств коренны...

Конспект урока по духовно - нравственной культуре народов России

Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи и представления о ценности семейных праздников...

Конспект урока по духовно - нравственной культуре народов России на тему " Бережное отношение к природе"

Урок направлен, чтобы помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться, дать им представлен...

Конспект урока по элективному курсу «Литература народов России» «Я не умер, башкиры!» (по творчеству народного поэта Башкирии Салавата Юлаева)

Личностное расширение духовного, нравственного, эстетического опыты носителя определенной культуры через реализацию принципа «диалог культур» при знакомстве с иной культурой...