материалы тестового контроля по всеобщей истории для обучающихся системы СПО
тест по истории (10 класс)

материалы тестового контроля по всеобщей истории для обучающихся системы СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_vs.ist_.docx63.51 КБ

Предварительный просмотр:

1.1
1. Цивилизация –это:
А) Совокупность форм бытия и деятельности группы людей
Б) Власть, которая защищает общественные интересы и регулирует отношения между людьми
В) исторически сложившаяся общность людей
2. Система орошения полей с помощью искусственных каналов, водохранилищ и т.д. называются
А) Мелиорация
Б) Полив
В) ирригация
3. Цивилизации, возникшие на базе первобытного общества, называются
А) Первичными
Б) преемственными
В)вторичными
4. Расположите цивилизации в порядке возникновения
А) Индийская, Китайская
Б) Хеттская, Финикийская
В) Египетская, Вавилонская
5. Назовите морские цивилизации
А) Индийская
Б) Греческая
В) Римская
6. Назовите речные цивилизации
А) Греческая, Римская, Финикийская
Б) Египетская, Вавилонская
7. Автор теории{вызова и ответа}
А) Адам Смит
Б) Арнольд Тойнби
В) Джон Локк
8. Время зарождения первых цивилизаций
А)4-3 тыс. до н.э.
Б) 3-2 тыс.до н.э.
В) 2-1 тыс. до н.э.

9.назовите континенты, на которых к 1 тыс.н.э. появились цивилизации
А) Африка, Азия, Европа, Америка
Б)  Африка, Азия
В) Африка, Европа
10.назвовите признаки цивилизации
А) письменность Б) появление городов В) отделение ремесла от сельского хозяйства Г) усложнение структуры общества Д) появление государства


1.2

1.деспотия-это :

a)/одна из форм демократического устройства

б)/форма монархии

2. в чём особенности отношения к царю  в древневосточных государствах-деспотиях

а)/ царь обожествлялся

б)/царь  был главнокомандующим

в)/царь  был верховным судьёй

3.особенностью древневосточных обществ является

а/ отсутствие социальной дифференциации

б/ профессиональные различия

в/иерархичность

4.расположите эти социальные группе в порядке их приближенности к царю

а/чиновники, купцы знать

б/знать, купцы, крестьяне

в/ знать, чиновники, купцы

5. управление государством осуществлялось с помощью административного аппарата, состоящего из

а/воинов

б/знати

в/  чиновников

6. основной производственной ячейкой древнего общества на Востоке была

а/семья

б /община

в/ коммуна

7. на низшей ступени социальной лестницы на Востоке были

а/ крестьяне

б/рабы

в/ воины

8.Назовите функции общины

а/ участие в ирригационных работах

б/ участие в управлении  государством

в/ постановка рекрутов

9.общинки имели право на

а/самоуправление в общине

б/переход в другие социальные группы

в/ участие в управлении государством

10.рабский труд в древневосточных государств был

а/преобладающим

б/ дополняющим по отношению к труду крестьян  и ремесленников

1.3

1. в древневосточных государствах впервые в истории появилось

а/ обычное право

б/письменное право

2.общая черта законов древних цивилизаций

а/отсутствие смертной казни

б/ суд по традициям, существовавшим в обществе

в/разница в наказании в зависимости от социального положения преступника

3. в древних цивилизациях понятие ’’закон’’ отождествлялось с понятием

а/ жестокость

б/ справедливость

в/ подчинение

4. самыми жестокими были наказания против тех, кто

а) Выступал против власти похищал имущество царя

б) Совершал преступления против храмов

в) совершал преступления против женщин и детей

5.Законы были признаны защищать

а) Целостность семьи

б) Право на участие в управлении государством

в) Частную собственность

6.Функции государства ограничивались

а) Представлением гарантий

б) Подавлением и угнетением

в) Обеспечением прав и обязанностей

7.Величайшим  законодателем  древности, правителем Вавилона считается

а) Ликург

б) Солон

в) Хаммурапи

8.Нормативный акт ,принятый высшим органом государственной власти -это

а)Билль

б)Конвенция

в)Закон

9.Признание ценности человека как личности, его право на  свободное развитие-это

а)Пацифизм

б)Гуманизм

в)Демократизм

10.Государство стояло на страже интересов

групп в равной степени

1.4

1.Древнеегипецкое государство в период раздробленности распадалось на

а)Области

б) Провинции

в)Номы

2.Власть у верховных правителей древневосточных государств оспаривали

 а)Воины

б)Знать

в)Жрецы

3.Наивысшего расцвета древневосточные государства достигали в период

а)Централизации

б)Децентрализация

4.Борьба за власть в древневосточных государствах велась

а)Всеми слоями общества

б)Наиболее  бесправными слоями

в)Привилегированными слоями

5.Исключительное право ,преимущество, предоставленное кому-либо -это

а)Привилегия

б) Возможность

в)Полномочие

6.Общество на Востоке

а)Участвовало в управлении государством  

б) Участвовало в самоуправлении общиной

в) Участвовало в управлении путем работы в народных собраниях и советах  старейшин

7.Изменения социального статуса в древневосточном обществе

а)Никогда не случалось

б)Проходили в редких случаях

в)Были нормой жизни

8.Кастовый строй в древности сложился

а)В Индии

б)В Вавилоне

в)В Китае

9.В Древнем Китае во время борьбы со знатью верховная  власть опиралась на

а)Правителей других стран

б)Жрецов

в)Простой народ

10.В древних государствах общество

а)Активно участвует в управлении государством

б) Не играет важной роли в управлении

11.На Востоке государство

а)Вырастало из общины

б) Стояло над общиной

в)Подчинялось общине



1.5.

1. Религия-это

а/мировоззрение, основанное на вере бога

б/признание ценности человека как личность

в/мировоззрение, считавшее Бога первопричиной мира, но не участвовавшего жизни человека

2.Сказание которое в образной форме передаёт представление о мире, его происхождение, богах и героях- это  

а/миф

б/закон

в/гимн

3.В переводе с греческого «волшебство» - это

а/магия

б/тотемизм

в/фетишизм

4.Вера в сверхъестественную связь между племенем, общиной и каким – либо животным – это

а/тотемизм

б/убежденность

в/магия

5.Отношение древних людей к миру было 

а/мифологическим

б/рациональным

6.Рилигия, основанные на этике, с помощью которой можно освободиться от грехов, называются

а/тотемизм

б/деизм

в/религии спасения

7.В религиях спасения Бог олицетворял 

а/таинственные силы природы

б/идеал добра

в/всё, что невозможно постичь человеческим разумом

8.Какие из религий не являются религиями спасения 

а/фетишизм

б/конфуцианство

в/тотемизм

9.В религиях спасения путь достижения спасения

а/уход из мира

б/заклинания

в/нравственное очищение, самосовершенствование

10.Буддизм, конфуцианство, зароастризм, иудаизм – это

а/древние религиозные представления

б/религии спасения

 

2.1

1.Древнюю Грецию поэтически называли

а/Атлантидой

б/Элладой

в/Пальмирой

2.Назовите последовательность этапов развития Древнегреческой цивилизации

а/греческий

б/крито-микенский

в/ахейский

3.Древнегреческая цивилизации зародилась

а/в 3 тыс. до н.э.

б/в 2 тыс. до н.э.

в/в 1 тыс. до н. э.

4. Древнегреческая цивилизация была

а/первичной

б/вторичной

5. Древнегреческая цивилизация была

а/речной

б/морской

6.Город-государство  , осуществлявший колонизацию называется

а/федерация

б/империя

в/метрополия

7.Колония-это

а/государство

б/независимое государство в древности

в/государство, добившееся политической и экономической независимости

8.По отношению к Греции территории Южной Европы ,Северной Африки ,Западной Азии были:

а/метрополиями

б/колониями

в/государствами-побратимами

9.Возникновение древнегреческой империи связано с именем

а/Ликурга

б/А.Македонского

в/Солона

10. Великая Греческая колонизация началась

а/в 5 в. до н.э.

б/в 4 в. до н.э.

в/в 3 в. до н.э.

                                                       

                                               

                                                          2.2
1.Основной ячейкой общества в Древней Греции как и во всех аграрных цивилизациях была

а/семья

б/община

в/племя

2.Город-государство в Греции называют

а/патриархальные общины

б/соседской общины

в/полисом

3.Член общины должен соответствовать следующим характеристикам

а/быть свободным

б/быть рабовладельцем

в/владеть частной собственностью

4.Система нравственных норм, которое определяют поведение человека ,его отношения к себе и миру –это
а/мировоззрение

б/вера

в/система ценностей

5.Верно ли утверждение ,что полис обладал правом верховной собственности на землю, введение внутренней политики

а/да

б/нет

6.Полис жил в соответствии с идеей автаркии. Автаркия – это
а/политическая независимость

б/самодостаточность

в/веротерпимость

7.Расположите эти периоды в истории Греции в хронологической последовательности

а/эллинистический

б/царский

в/демократический

8.Олигархия , теократия ,демократия ,монархия ,полития ,олигархия-это

а/форма государственного правления

б/форма территориального устройства

в/религиозные представления

9.Демократия-это

а/власть единоличного правителя

б/власть группы людей

в/власть народа

10.Полноправными членами полиса были

а/рабы

б/метеки

в/граждане

11.Античный капитализм-это
а/термин, применяемый к экономике Древней Греции

б/общественно-экономическая формация

12.Натуральное хозяйство-

а/хозяйство , в котором продукты производятся на продажу

б/хозяйство, в котором продукты  производятся для потребления

13.На Западе государства

а/вырастало из общины

б/стояло над общиной

в/подчинялось общине

14.Полисная система ценностей способствовала развитию

а/свободной личности

б/зависимой, растворенной в окружающих личностей

                                                           

                                                        2.3

1.Период расцвета древнегреческих полисов

а/7 в. до н.э.

б/6-5 вв. до н.э.

в/4 в. до н.э.

2.Основным занятием в Афинах было

а/сельское хозяйство

б/рыболовство

в/торговля

3.Архетектурным шедевром Афин является

а/Колизей

б/Пантеон

в/Акрополь

4.Высшим органом управления в Афинах периода 7-6 вв. до н.э. был

а/ народное собрание

в/сенат

в/коллегия архонтов

5.Целью своих реформ к. 6 в.до н.э. объявил примирение среди враждующих группировок населения

а/Эфиальт

б/Солон

в/Перикл

6.Проведенные в к.6-5 вв.до н.э. реформы привели к усилению позиций

а/знати

б/жрецов

в/народа

7.В середине 5 в.до н.э. верховным органом власти в Афинах был

а/Сенат

б/Народное собрание

в/Совет старейшин

8.Основным занятием жителей Спарты было

а/земледелие

б/торговля

в/война

9.Неполноправными жителями Спарты были

а/периэки

б/илоты

в/граждане

10.Легендарным законодателем Спарты был

а/Ликург

б/Солон

в/Геродот

11.Расположите эти органы управления в порядке их значимости в Спарте

а/2 царя и герусия/Совет старейшин/

б/Народное собрание

в/эфоры

12.Война 431-403 гг.до н.э. между Афинами и Спартой называется

а/Пелопоннесская

б/Союзническая

в/тридцатилетняя

13.Объединение Древней Греции под властью одного полиса

а/не удалось

б/удавалось во время войн с персами

в/произошло в к.2 в до н.э

14.В Древней Греции существовала

а/только государственная собственность      

б/только частная собственность

в/были объединены государственная и частная формы собственности

15.Изменения  в политической жизни Греции после Пелопоннесских войн привели

а/к установлению олигархии

б/к установлению демократии

в/к конфликтам между демократическими о олигархическими группировками

16.Классическая полисная система в Греции перестала существовать

а/в 4 в. до н.э

б/в 3 в. до н.э

в/в 2 до н.э  

 

                                                        2.4

1.Наука о законах развития природы, общества и человека , зародившаяся в Греции в 7-6 вв. до н.э называется

а/политология

б/обществознание

в/философия

2.Кто из перечисленных деятелей не был философом

а/Фалес

б/Анаксимандр

в/Ксенофонт

3.Философы создавали теории строения мира на основе

а/мифов

б/предположений, догадок

в/научных знаний

4.В основе всех вещей Фалес, Анаксимен, Гераклит видели

а/божественную волю

б/космическую энергию

в/первоэлемент

5.Направление в философии ,изучавшее человека и общество, появившееся в 5-4 вв. до н.э. называется

а/политология

б/эзотерика

в/софистика

6.Изречение «Человек есть мера всех вещей», говорящее о субъективности личности, высказал

а/Протагор

б/Гераклит

в/Анаксимандр

7.Жизнь в полисе способствовала

а/самореализация личности

б/растворению человека в коллективе

8.Род литературы, описывающий человеческие эмоции –это

а/эпос

б/псалмы

в/лирика

9.Древнегреческий театр возник в 5 в до н.э. из празднований в честь бога

а/Эроса

б/Диониса

в/Зевса

10.В Древней Греции преобразовать человека и общество в соответствии с высшими нормами стремились

а/философы

б/политические деятели

в/служители древних религиозных культов

                                                    2.5

1.Всегреческий союз полисов в 338 г. До н.э. был создан под руководством

а/ Афин

б/Коринфа

в/Македонии

2. Империю на территории Балканского полуострова, Египта, Малой Азии, юга Средней, части Центральной Азии создал

а/Филипп 1 Македонский

б/Филипп 2 Македонский

в/Александр

3.образование империи привело к

а/распространению влияния западных традиций

б/преобладающему влиянию восточных традиций

в/синтезу Востока и Запада

3.Образование империи привело к

а/распространению влиянию западных традиций

б/преобладающему влиянию восточных традиций

в/синтезу Востока и Запада

4.Государство,образованно в результате завоеваний во главе которого стоит  монарх-это

а/колоний

б/империя

в/федерация

5.Философы периода эллинизма стремились

а/оправдать несчастья карой за грехи

б/призвать к политическому единству

в/создать новые этические нормы для сохранения внутренней гармонии в любой ситуации

6.К новым философским течениям периода эллинизма относятся

а/софистика

б/эпикурейство

в/стоицизм

г/киники

7.Эллинистический период в истории Греции

а/490-323гг. до н.э

б/336-324гг. до н.э

в/323-30гг. до н.э

8.В эллинистических государствах установилась

а/монархия

б/демократия

в/олигархия

9. Эллинистические государства были завоеваны в 1в. до н.э

а/персами

б/германскими племенами

в/Римом

3.1

1.Римская цивилизация была

а/первичной

б/вторичной

2.Римская цивилизация была

а/морской

б/речной

3.К племенам заселявшим в древности Апеннинский полуостров относятся

а/германцы

б/венеты

в/латины

4.Какое племя оказало максимальное влияние на развитие римской цивилизации

а/греки

б/финикийцы

в/этруски  

5.Основным занятием этрусков было

а/собирательство

б/рыболовство, охота

в/земледелие, торговля

6.Римляне переняли греческую культуру через

а/этрусков

б/германцев

в/персов

7.Влияние этрусков на Рим было существенно

а/в 8-1 вв. до н.э

б/в 8-6 вв. до н.э

в/8-5 вв. до н.э

8.Влияние греческих колонистов на Рим было максимальным в

а/8-6 вв. до н.э

б/8-4 вв. до н.э

в/4-1 вв. до н.э

9.Самым грозным противником Рима в 1 тыс. до н.э были

а/греки

б/персы

в/карфагеняне

3.2

1.расположите органы государственного управления периода царского Рима по значимости.

а/Сенат

б/Народное собрание

в/выборный царь

2.царский период в истории Рима

а/8 в. до н.э

б/8-6 вв. до н.э

в/7-5 вв. до н.э

3.основной ячейкой общества в царский период были

а/община

б/племя

в/фамилия

4.представители 300 коренных родов, населявших Лаций накзывались

а/община

б/монархи

в/патриции

5.переселенцы покоренных областей, «простой народ» известный в истории Рима как

а/нобилитет

б/рабы

в/плебеи

6. государство, в котором власть принадлежит людям, выбранным обществом на определенный срок – это

а/монархия

б/охлократия

7. установление в Риме республики относится к

а/753 г. До н.э

б/509 г. До н.э

в/449 г. До н.э

8.сразу после установления республики привилегированной группой населения были

а/ плебеи

б/ нобилитет

в/ патриции

9.плебеи добились ряда уступок отпатрициев. Применив следущую тактику

а/применение военной силы

б/прекращение уплаты налогов

в/отказ от участия в военных походах

10.Равенства в правах между патрициями и плебеями было установлено в

а/4 в. до н.э

б/3 в. до н.э

в/2 в. до н.э

11.В Древнем Риме существовала

3.3

1.Завоеванные италийские племена, которые платили военный налог и были политически зависимы, Рим объявил

а/союзниками

б/рабами

в/зависимыми

2.Пунические войны середины 3-середины 2 вв. до н.э Рим вел с

а/Грецией

б/персами

в/Карфагеном

3.Контрибуции- это

а/платежи,налагаемые на побеждённое государство государством победителем

б/насильственный захват территорий другого государства

в/обязательные платежи, взимаемые государством с населения

4.Рим завоевал Грецию в

а/3 в. до н. э

б/2 в. до н. э

в/1 в. до н. э

5.Хозяйства, которые с 2 в. до н.э. вытесняли крестьянские натуральные хозяйства  называются

а/фермами

б/хуторами

в/виллами

6.Аренда-это
а/предоставление имущества в пользование за вознаграждение

б/передача имущества в пользование за вознаграждение

в/дарение

7.Оснавными производителями Рима периода иперии были
а/крестьяне

б/рабы

8.Трансвормации в высших слоях общества привели ко 2 в.до н.э. привели появлению новой денежной арестократии

а/нобили

б/всадники

в/плебеи

9.Кризис древнеримской общины проявился
а/с 3 в. до н.э

б/с 2 в. до н.э

в/с 1 в. до н.э
10.Результатом Союзнической войны 90-88 гг. до н.э было

а/союзники получили гражданские права

б/союзники потерпели поражение

в/союзники могли вести только экономическую деятельность на территории Рима

11.Риторы - это

а/ораторы

б/люди, преднамеренно искажающие факты, дающие лживые обещания для достижения цели

в/поэты

12.Огромное влияние на духовную жизнь Рима в имперский период было оказано

а/Грецией

б/варварами

в/ финикийцами


3.4

1.диктатор – это

А)представитель Сената

Б)человек, обладающий всей полнотой власти в государстве

В)наследник престола

2.окончательное утверждение империи в Риме произошло при правлении

А)Суллы

Б)Цезаря

В)Октавиана

3.титул <август> обозначал

А)первый среди равных

Б)великий
В) возвеличенный Богом, сын Бога

4.основные направления деятельности Октавиана Августа

А) укрепление императорской власти

Б)уступки аристократии, народу

В)облегчение положение рабов

5.золотым веком римской империи назван период правление

А)Цезаря\100-44 гг. до н.э.\

Б)Октавиана \27г. До н.э.  -14 г. н.э./

В)Нерона \ 54-68 гг. н.э.\

6.импреия - это

А)государство,  возникшее в результате завоевание во главе которого стоит монарх

Б)государство, находящееся под властью метрополии

7.крупнейшими архитектурными памятниками периода империи были

А)Пантеон

Б)Акрополь

В)Колизей

8.нравственность Рима периода империи характерезуется

А)сохранением идеи <общего блага>

Б)высокой нравственностью всех слоёв населения

В)упадком добродетели

9.новую систему ценностей для избавления от пороков общества предложили

А)философы \Эпиктет,Сенека\

Б)знать

В)христиане

10.колон – это

А)арендатор парцеллы \земельного участка\

Б)коренной житель колонии

В)житель метрополии иммигрирующий в колонию

11.в последние века существования римской цивилизации

А)усиливается значимость рабовладельческих отношений

Б)начинается переход к феодальным отношениям

В)феодальные отношения окончательно утвердились

12.Рим подвергался набегам варварских племён с 1 в. до н.э. В 476г. Рим был разрушен

А)германцами

Б)готами

В)фино-уграми

 4.1

1.германские племена впервые вторглись на территорию римской империи

а/ в 1.в. до н.э.

б/  в 1 в.н.э.

в/в 2 в. Н.э.

2. к германским племенам не относятся

а/ гунны

б/ вандалы

в/ готы

3.первое варварское королевство на территории римской империи было создано  в

418 г.

а/ вестготами

б/аланами

в/франками

4.большинство племен,втогшихся на территорию империи, находилось на уровне

а/первобытно-общинного строя

б/разложения  рабовладельческого строя

в/рабовладельческого

5движение  германских, тюркских, славянских племен в 4-7 вв. н.э. получило название

а/ великая колонизация

б/ великое переселение народов

в/великие географические открытия

6 вестготы, остготы, франки

а/были самыми примитивными варварскими племенами

б/долго жили на границы Римской империи, переняли часть ее достижений во всех областях жизни

7.синтезный путь развития феодализма –это

а/взаимодействие варварских и римских экономических  традиций

б/ развитие феодализм на базе первобытного общества

в/развитие феодализма на основе разложения рабовладельческого общества через систему колоната

8.расположите эти регионы в порядке установления в них феодальных отношений

а/ Северо - восточная Галлия

 б/ Германия

в/ Италия

9. идея возраждения Римской империи впервые была воплощена в 8-9 вв. на территории

а/ королевство вандалов

б/Остготского королевства

в/ Франского королевства

10.германский король Оттон 1 в 10 в предпринял вторую попытку объединения Римской империи, Его государство называлось

а/ Римская империя

б/ Западная Римская империя

в/Священная Римская империя

11. источник цивилизационного единства Западной Европы

а/наследие Античного и варваров

б/ наследие Античности

в/ влияние варварского  


                                                                               4.2

1.христианство  было провозглашено государственной религией Рима Константином 1 в:

А)395 г.

Б)330 г.

В) 313 г.

2.Основные  положения вероучения , принятые для всех верующих и не подвергающиеся сомнению - это

А) догматы

Б) аксиомы

В) катехизис

3. Отцы Церкви – это

А) евангелисты

Б) все   канонизированные святые

В) наиболее   авторитетные толкователи Свищенного Писания

4. первый монастырь был основапн в 6 в. В Монтекассино

А)Святым Бенедиктом

Б)Святым Лукой

В) Святым Иоанном

5. тип правления при котором высшая политическая власть  принадлежит духовенству – это

А) охлократия

Б) полития

В) теократия

6. идея теократии была разработана в произведении  «О Граде Земном и Божьем»

А) Эпиктетом

Б) Сенекой

В) Аврелием Августином

7. преемниками апостола Петра -  первого епископа Рима объявили себя

А) епископы

Б) архиепископы

В) папы римские

8. церковь представляла собой «государство в государстве»  .  Это означает –

А) государство и церковь были равнозначны для общества

Б) государство и церковь были на разных полюсах жизни

В) церковь была фактически независима от государства

9. средние  века  характеризуются

А) неоспоримым господством   светской власти

Б) борьбой церкви и светской власти

В) неоспоримым могуществом церкви

10. максимального влияния церковь добилась

А) в 9-10 вв.

Б) 11-12 вв.

В) 13-15  вв.

11. церковь создавала противоречие государственной власти , что привело в конечном итоге

А) к установлению возможности диалога между ними в политической жизни

Б) к невозможности решать проблемы путём компромисса


                                                                       4.3

1.Наследственная земельная собственность, которая давалась под условие несения военной службы, верности сюзерену  

а\вилла

б\вотчина

в\феод

2. расположите эти социальные группы по степени их приближенности  к королю

а\рыцари

б\бароны  

в\князья

3.основной производственной силой в средневековье были

а\наемные рабочие

б\рабы

в\крестьяне

4.барщина,натуральный и денежный оброк являлись

а\арендной платой

б\церковной десятиной

в\рентой

5. личная зависимость смягчалась в Западной Европе  

а\с 5-6вв.

б\с 9-10вв.

в\с 12-13вв

6.наличие крепких связей внутри каждого   социального слоя или класса свидетельствует

а\ иерархитичности

б\ демократичности

в\ корпоративности

7. социальные общности,добившиеся юридически закрепленных центральной властью прав –это

а\  касты

б\ классы  

в\ сословия

8. не образовалось сословие

а\ духовенства

б\ горожан

в\кремтьян

9. Расположите эти социальные группы оспаривавшие власть у государство в хронологическом порядке

а\горожане

б\ духовенство

в\ феодалы

10. В  12-14 вв.в большинстве европейских стран стал появляться новый тип государство

а\ демократическая республика

б\ конституционная монархия

в\ сословно-представительная монархия

11. Представительные органы в Англии,Франции,Швеции называются соответственно

а\ риксдаг

б\ парламент

в\ Генеральные Штаты

4.4

1Главенствующее положение в интеллектуальной жизни занимала

А)философия

Б)теология

В)эзотерика

2. Авицена, Аверроэс, Моисей Маймонид известны как

А) теологи

Б)философы

В)заклинатели духов

3.средневековая Европа обращалась к трудам Античности, произведениям философов Азии.Это приводило

А)к появлению рационализма

Б)к расцвету мистицизма

В)к существованию теологии как единственно допустимого учения

4.вера в возможность непосредственного контакта со сверхестественным  -это

А)мистицизм

Б)масонство

В)богословие

5.кто из названных философов не способствовал развитию рационализма:

А)Сигер Брабантский

Б)Фома Аквинский

В)Бернар Клервоский

6.проповедники религии, посылаемые господствующей церковью к инаковерующим – это

А)крестоносцы

Б)миссионеры

В)епископы

7.обращение язычников в христианство шло

А)всегда гуманными способами

Б)часто насильственно

8 вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью-

А)ересь

Б)магия

В)тотемизм

9катары, альбигонсы, вальденсы – это представители

А)философских учений

Б)еретических учений

В)направлений в науке

10 средневековое «Возрождение» имело место в

А)11в

Б)12в.

В)13в.

11 отношение церкви к народной культуре было

А) нетерпимым

Б)поощряющим

В)терпимым

12 трубадуры в произведениях воспевали

А) любовь к Родине

Б) любовь к Богу

В) любовь к Прекрасной Даме


4.5

1. Закат средневековья начинается

А) в 15 в.

Б) в 16 в.

В) в 17 в.

2. Эпоха Великих географических Открытия началось в

А) 14 в.

Б) 15 в.

В) 16 в.

3. Великие Географические Открытия создали предпосылки для создания

А) Агарной цивилизации

Б) Локальной европейской цивилизации

В) Глобальной цивилизации

4. Рационализм в Европе получил мощный импульс в

А) 14 в.

Б) 15 в.

В) 16 в.

5. Гелиоцентрическая система была создана

А) Паскалем Б.

Б) Смитов А.

В)  Коперником Н.

6. Новую картину мировоззрения,основываясь на данных естественных наук создал

А) Гегель

Б) Декарт Р.

В) Кант И.

7. Идея о том,что наука даст человеку власть над миром принадлежит

А) Галилео

Б) Бруно

В) Бэкону


4.6

1.Капиталистические отношения впервые появились в

А)Германии

Б)Франции

В) Италии

2. Крупное предприятие,основанное на ручном труде и разделении труда-это

А) Фабрика

Б) Цех

В) Мануфактура

3. Мануфактуры, располагавшиеся в одном здании и мануфактуры, рассредоточенные по нескольким отдельным помещениям, называются соответственно

А) Рассеянная

Б) Централизованная

4. Темпы развития капитализма зависели от интенсивности проникновения капиталистических отношений в

А) Городе

Б) Деревне

5. В 15-16 вв. во многих европейских государствах установилась следующая форма правления

А) Сословно-представительная монархия

Б) Абсолютная монархия

В) Президентская республика

6. Слабая база для развития капиталистических отношений в Германии, Испании, Португалии привела к

А) Активному развитию капитализма

Б) Возврату к феодализму


4.7

1. Возрождение античного наследия получило название

А) Ренессанс

Б) Реформирование

В) Регресс

2. Общественно-политическое движение за обновление церкви-это

А) Колонизация

Б) Идеологизация

В) Реформация

3. Культура Ренессанса появилась в 14 в. В

А) Англии

Б) Франции

В) Италии

4. Важнейшим достижениям возрождения стало появление в философии

А) Гуманизм

Б) Пацифизма

В) Аболиционизма

5. Итальянские писатели- гуманисты

А) Франческо Петрарка

Б) Джованни Боккаччо

В) Эразм Ротердамский

6. Итальянские художники Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи , Микеланджело Буонаротти

А) Продолжали традиции средневековой иконописи

Б) Создали трехмерное изображение на полноте

7. Гуманизм в своих произведениях провозглашали

А) Лоренцо Валла

Б) Альберти  

В) Лоренцо Медичи

8.Движение за реформу церкви зародилось в

А) Италии

Б) Англии

В) Германии

9. Деятелями Реформации были

А) Цезарь Борджиа

Б) Мартин Лютер

В) Жан Кальвин

10. Англиканская, лютеранская, кальвинистская церкви

А) Провидили политику Римской католической церкви

Б) Не подчинялись Риму

11. В центре внимания Ренессанса и Реформации были

А) Бог

Б) Государство

В) Человеская личность


6.1

1. Византийская цивилизация была

А) Первичной

Б) Вторичной

2. История Византии как самостоятельного государства начинается в

А) 313г.

Б) 330Г.

В) 395г.

3. В 5-9 вв. Византия подвергалась набегам

А) Варворов

Б) Арабов

В) Крестоносцев

4. Столицей Византии и символом ее могущества был

А) Рим

Б) Коринф

В) Константинополь

5. Положение столицы на пересечении торговых путей между Востоком и Западом

А) Делало город уязвивым

Б) Давало большие преимущества для развития

6. Расцвет византийской цивилизации приходятся на

А) 7-9 вв.

Б) 9-13 вв.

В) 13-14 вв.

7. Византийская цивилизация характерезуется как

А) Самобытная

Б) Впитавшая традиции Запала и Востока

В) Сохранившая традиции римской цивилизации


6.2

1. Синтезное развитие феодализма в Византии сменяло бессинтезное в

А) 4 в.

Б) 5 в.

В) 7 в.

2. Государство в Византии

А) Жестко контролировало развитие феодализма

Б) Не вмешивалось в развитие феодализма

В) Проводило политику, направленную на интенсивное развитие феодализма

3. Византийский феодализм называется

А) Государственным

Б) Классическими

4. Развитие феодализма в Византии по западно –европейскому пути началось в

А) 9 в.

Б) 11 в.

В) 13 в.

5. Феодализм –это

А) Общественно- экономическая формация

Б) Локальная цивилизация

В) Форма государственного устройства


6.3

1. Император в Византии был

А) Собственником государства

Б) Правителем

2. Теорию о симфонии духовной и светской властей, давшую религиозное обоснование существованию византийской цивилизации, создал

А) Августин Блаженный

Б) Фома Аквинский

В) Евсевий

3.Император в Византии
А) обожествлялся
Б) считался простым смертным
В) считался для поданных подобием Отца Небесного
4. Залог прочности и гармонии государства  византийцы видели в
А)  жестком отношении к подданным  со стороны императора
Б) забота о подданных
В) отсутствии интереса  к подданным со стороны государя
5. Существование в Византии Сенат, государственный совет, димы был
А) унаследованы от Рима остатками республиканского строя
Б) новшеством  цивилизации
В) заимствованы от восточных государств
6. Ослабление  органов демократии началось
А)  в 7 в.
Б) в 8 в.
В) в 9 в.
7. После падения остатков городского самоуправления в 10 в. Изменился обряд вступления императора на престол. Он получил новые титулы
А)  Август
Б) Василевс
В) Автократов
8. Император выступал гарантом
А) сохранения традиций и обычаев
Б) незыблемости веры
В) реформирования государства в соответствии с требованиями времени
9. Отсутствие сословий в Византии привело
А) к компромиссу власти и общества
Б) произволу власти
В ограничению власти императора
10. Государственная власть в Византии
А)  сдерживала многие прогрессивные процессы в стране
Б) способствовала прогрессу
В) не играла важной роли в развитии социально- экономических отношений



6.4.
1. В средние века Византия была наставницей
А) Западной Европы
Б) государство в Восточной Азии
В) Восточной Европы
2. Византийская культура была
А) Античной
Б) Христианской
В) Христианской, вобравшей в себя античное население
3. Ариане, несториане, монофизмы – это представители
А)  Философских учений
Б) еретических движений
В) политических учений
4. Двойственность, видение мира через противоположные  друг другу начала- это
А) дуализм
Б) деиз
В) биполярность
5. К дуалистмческим ересям относятся
А) павликанство
Б) богомильство
В) монофизитство
6.  Крайняя степень воздержания, отречение от благ жизни – это
А) позитивизм
Б) атеизм
В) аскетизм
7. Схизма католической и православной церкви произошла в
А) 4 в.
Б) в 9 в.
В) в 11 в.
8. Четкая регламентация, охватывающая все стороны жизни человека, его посмертную судьбу существовали в
А) католицизме
Б) православии
В) протестантизме
9. Мистическое направление – направленность человека на преобразование себя, а не мира присуще
А) православию
Б) протестантизме
В) католицизму
10. Личностный путь спасения предлагало
А)  Западное христианство
Б) Восточное христианство



6.5.
1. Византийская империя распалась на несколько государств
А) в 1054 г.
Б) в 1204г.
В) в 1453г.
2.какие из перечисленных государств прежде явились территорией Византии
А) Никейская империя
Б) Священная Римская империя
В) Эпирское царство
3. Крестоносцы создали Латинскую империю
А) на берегу Черного моря
Б) на Северо -  западе Малой Азии
В) на Пелопоннесе
4. Константинополь был завоеван турками, превращен в столицу Османской империи
А) Бейрут
Б) Тир
В) Истамбул
5. Расположите причины гибели Византии в порядке их значимости
А) сложное международное
Б) конфликт с Западной церковью
В) внутренние противоречия



8.3

1.принцип эпохи Нового времени

А)человек должен просить у Бога лучшей доли

Б)человек должен смириться с уготованной судьбой

В) человек должен сам делать свою судьбу

2.в Новое время на роль новой элиты общества претендовали

А)буржуа

Б) крестьяне

В)наемные рабочие

3.деньги в этот период рассматривались как

А)данное Богом

Б) как ненужное бремя

В) как путь к независимости

4.основой капиталистического духа был

А) авантюризм

Б)упование на Бога

В)трудолюбие

5.девиз Нового времени «Время-деньги». Их автор

А)Дефо

Б)Вольтер

В)Франклин

6 новая система ценностей предписывала обогащаться

А)любыми средствами

Б)ждать богатства как дара Божьего

В)обогащаться нравственными методами


8.1

1. переход от раннего Нового времени к Новому времени произошёл в

а/ 15в.

б/ 16в.

в/ 17в.

2. Новое время совпадает с существованием 

а/ аграрной цивилизации

б/ индустриальной

в/ постиндустриальной

3. разрушение устоев традиционного общества - это

а/ модернизация

б/ глобализация

в/ индустриализация

4. урбанизация, индустриализация, демократизация, секуляризация являются составляющими процесса

а/ модернизации

б/ революции

5. рост городов, рост роли машин, обмирщение жизни называется соответственно

а/ секуляризация

б/ индустриализация

в/ урбанизация

6. процесс модернизации неразрывно связан с утверждением

а/ капитализма

б/ феодализма

7. радикальное, насильственное изменение политических и социальных структур, основных систем ценностей – это

а/ бунт

б/ восстание

в/ революция

8. революции подвержены общества

а/ традиционные

б/ находящиеся на переходном этапе от традиционализма к модернизации

в/ модернизированные

9. расположите государства в порядке свершения в них буржуазных революций

а/ США

б/ Англия

в/ Франция

10. расположите данные периоды европейских революций в хронологическом порядке

а/ реставрация монархии

б/ военная диктатура

в/ республиканское правление

8.2

1. капитализация и модернизация в 1 период Нового времени привели к

а/ стиранию противоречий между Востоком и Западом

б/ чёткому разграничению между Востоком и Западом, превосходству Запада

2. страны периферии развития капитализма

а/ Англия

б/ Испания

в/ Германия

3. страны центра развития капитализма

а/ Франция

б/ Голландия

в/ Италия

4. в странах периферии господствовали

а/ капиталистические отношения

б/ феодальные отношения

5. классический вариант утверждения капитализма осуществился

а/ во Франции

б/ в Англии

в/ во Германии

6. государство, в котором впервые в истории свершился промышленный переворот – это

а/ Франция

б/ Голландия

в/ Англия

7. крупное промышленное предприятие, основанное на машинном производстве и разделение труда – это

а/ мануфактура

б/ цех

в/ фабрика

8. государство, в котором деревня была максимально вовлечена в процесс модернизации – это

а/ Франция

б/ Англия

в/ Голландии

9. республиканская форма правления была установлена в 18 в. в

а/ Англия

б/ Франция

в/ Голландии

10. политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции – это

а/ протекционизм

б/ меркантилизм

в/ пацифизм


8.4

1.расположите эти события в хронологическом порядке:

А)Реформация

Б)Просвещение

В)Ренессанс

2.прогрессивное идейное теченое к.17-18в.в., являющееся составной частью модернизации:

А)революция

Б)Реформация

В)Просвещение

3.родина Просвещения

А)Италия

Б)Германия

В)Англия

4.модернизация сознания привела к утверждению рационализма, деизма, атеизма. Соотнесите определения

А) учение, согласно которому Бог-первопричина мира, но не существует как личность и не может вмешиваться в жизь общества

Б) учение, отрицающее, религию и существование Бога
В) Философское направление, признающее разум основной познания и поведения людей
5. Английские, французские, американские просветители были, соответственно
А) Б. Франклин, Д. Вашингтон
Б) Д, Локк, Д. Дефо
В) Вольтер, Ш. Монтескье
6.теорию общественного договороа,  теорию разделения властей, естественно- правовую теорию создали соответственно
А) Д. Локк
Б) Д. Локк, Д.Дидро, Ж-Ж. Руссо
В) Ж-Ж. Руссо
7. Реализовать свои идеи просветители стремились путем
А) революции
Б) просвещения народа и правителей
В) договора с правительством
8. Идеи просветителей оказали влияние на революции в Западной Европе и Северной Америке т.к.
А) Призывали к революции
Б) Внедряли в сознание человека мысль о том, что он может переустроить общество
В) детально разработали план революций



8.5
1. Страны или территории, находящиеся под властью другого государства,  лишенные политической и экономической самостоятельности – это
А) Штат
Б) Колония
В)Метрополия
2. Крупнейшей колониальной державой в 18 в. Была
А) Англия
Б) Голландия
В) Испания
3. Колониями Англии, Франции, Испании были соответственно
А)Южная Америка, Центральная Америка, Куба, Гаити
Б) Канада/ до 1763 г./, Вест Индия
В) Индостан, Северная Америка,/до 1783 г./, Австралия, Северная Африка
4. Захват новых территорий/ расширение, распространение – это
А) Мародерство
Б) Оккупация
В) экспансия
5. Колонизаторы предпочитали  чтобы в колониях утверждались и распространялись
А)  Капитализм
Б) Феодализм
В)  Рабство
6.Китай, Япония, Корея, Вьетнам в 17-18вв. были
А) Колониями Англии
Б)  Независимыми государствами
В) {закрытыми странами}
7. Колонии являлись для монополий
А) Рынками сырья и сбыта
Б) равноправными экономическими партнерами
8. Первая колония, добившаяся независимости от метрополии –это
А) Канала
Б) США
В) Бразилия
9.1

1. Второй этап Нового времени, связанный с развитием  индустриальной цивилизации    начинается в :                            

а) 1830-е гг.

б) 1870-е гг.

в) 1890-е гг.

2.Основной жизни индустриальной циливизацииявляется :

а) повторяемость

б) стагнация

в) динамика , технический прогресс

3.Предполагалось , что машинная цивилизация :                                                                        

а) даст человеку независимость от природы

б) позволит человеку вернуться  в  «естественное» состояние близости к природе

4.Перед индустриальной цивилизацией в конце 19 в. стояли проблемы :

а) зависимости от источников энергии

б) изменение характера труда человека

в) возращение к естественному состоянию

5. В конце 19в. возрастает значение ряда отраслей промышленности :

а) легкой

б) нефтяной

в) химической

6. Все большую роль играло электричество, использование минералов вместо органических

веществ , появление новых сплавов . Тенденции к этому появились в :

а) начале 19 в.

б) второй половине 19 в.

в) начале 20 в.

7.Расположите эти изобретения в хронологическом порядке

а) радио

б) телефон

в) телеграф

г) кинематограф

д) воздухоплавание

е) автомобиль

8.Исключительное право торговли или производства , принадлежит одному человеку, группе , государству - это

а) метрополия

б) меркантилизм

в) протекционизм

9.Расположите  характеристики  картели, треста, синдиката, соответственно :

а) объединения, созданные для совместной продажи товаров

б) полное объединение собственности для совместного производства и сбыта

в) определение цен и разделения рынков сбыта

10.Объединение предприятий на основе финансовой зависимости от какой-либо  монополистической группы - это

а) общество

б) банк

в) концерт

11.Верно ли что монополии часто оказывали влияние на внутреннюю и внешнюю политику страны:

а) да

б) нет


9.2

1.Россия, Германия, США - это

а) страны старого капитализма

б) страны нового капитализма

2.По сравнению со странами старого капитализма в странах молодого капитализма индустриализация :

а) началась раньше и протекала интенсивнее

б) началась позднее и протекала медленнее

в) началась позднее и протекала интенсивнее

3.Англия уступила  США мировое  лидерство с :

а) 1870-х гг.

б) 1890-х гг.

в) 1900-х гг.

4. В процессе модернизации преобразования  политической системы :

а) не важны

б) играют незначительную роль

в) оказывают существенное влияние

5.Распожите эти страны в порядке значимости в мировой экономике к началу 20 в.

а) Англия

б) Германия

в) США



9.5

1. Первостепенной задачей США на пути модернизации было:

А. Создание демократической системы

Б. Ликвидация пережитков феодализма

В. Ликвидация рабства

2. Рабство было отменено:

А. В ходе Войны за независимость

Б. В ходе Гражданской войны

В. В ходе 1 Мировой войны

3. К началу 20 в. США по уровню промышленного производства занимала в мире :

А.Первое место

Б. Второе

В. Третье

4. Американские ученые С.Морзе , А. Белл, Т. Эдисон изобрели соответственно:

А. лампу накаливания

Б. Телефон

В. Телеграф

5. В конце 19.в  земледелие в США:

А. Велось преимущественно в ручную

Б. Было механизировано

6. Расставьте эти факторы, способствовавшие процветанию в порядке их значимости

А. Политика протекционизма

Б. Демократия

В. Изобретения

7. Объединения американских рабочих, фермеров и других социальных групп:

А. Не оказали влияния на жизнь страны

Б. Привели к ряду реформ в начале 20в.

9.6

  1. Мировоззрение, в котором мир воспринимается как органическое живое целое, которое нельзя понять разумом, а лишь интуитивно  - это

А. Рационализм

Б. Романтизм

В. Сенсуализм

2. Романтизм искали свои идеалы

А. В прошлом

Б. В настоящем

В. В будущем

3. Поход романтиков к действительности был

А. Объективным

В. Идеализирующим

В. Очерняющим

4. В системе ценностей романтизма и рационализма соответственно присутствуют

А. Польза, расчет, самодисциплина

Б. Красота, вдохновение, пылкие порывы

5. Макс Штирнер, Фридрих Ницше провозглашали

А. Коллективизм

Б. Романтизм

В. Уход из мира

6. 3.Фрейд извественн как:

А. Поэт

Б. Философ

В. Психоаналитик

7. Община, проводившая назависимую политику – это

А. Артель

Б. Коммуна

В. Цех

8.Сен –Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн провозглашали идеи:

А. Пацифизма

Б. Абсолютизма

В. Утопического социализма

9. Идеологи марксизма выделяли в историческом процессе одну доминанту

А. Духовное

Б. Политическое

В. Экономическое развитие

10.Марксизм оказала влияние на развитие движений

А.Социал-демократического

Б.Рабочего

В. Религиозного

11. Коммунистические и идеалистические учения призывали к изменению соответственно

А. Человека

Б. Социально-экономических отношений

10.1

1.Гуманизм, пацифизм, шовинизм – это соответственно

а/ идеология национальной исключительности

б/ признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление способностей

в/ мировоззрение, осуждающее всякие войны и требующее мира на земле

2. 1 Мировая война была в

а/ 1914-1917

б /1914-1918

в/ 1914-1918

г/ 1914-1921

3.Оружие массового уничтожения

а / холодное оружие

б/ бактериологическое

в/ ядерное

4.Цели Германии в 1 Мировой войне

 а национальная независимость

 б территориальный перераздел мира и мировое господство


10.2

1.Тоталитаризм – это

а/ Одна из форм авторитарного государства, характеризующаяся его полным контролем над всеми сферами жизни общества

б/ Форма монархии

в/ Форма демократии

2. Человек, преднамеренно искажающий факты, дающий лживые обещания

а/ Оратор

б/ Узурпатор

в/ Демагог

3. Отметьте черты тоталитарных идеологий

а/ Демократизация

б/ Централизованное регулирование экономики и политики

в/  Господство жестко сформулированной идеологии

г/  Поглощение личности коллективом

4. Тоталитарные режимы были установлены в СССР, Германии и Италии соответственно в:

а/1920-е

б/начале 1930-ых гг.

в/ конце 1930-ых гг.

5. Массовая поддержка тоталитарных правительств объясняется:

а/ Высокой политической культурой населения

б/ Обещанием решить актуальные проблемы

в/ Манипулированием чувствами и настроениями народа со стороны партии

6. Назовите последствия господства тоталитарных режимов:

а/ Неравномерное экономическое развитие

б/ Применение механизмов насилия

в/ Победа демократии

г/ Политические, экономические, военные авантюры

10.5

1.Страны третьего мира это:

А. Страны не участвовавшие во Второй мировой войне

Б. Страны, которые не были втянуты в “Холодную войну”

2. Подъем национально освободительного движения колоний за независимость достиг пика :

А. В 1940-е гг.

Б. В 1950-е гг.

В. В 1960-е гг.

3. Колониальная система прекратила своей существование после обретения независимости Намибией в

А. 1985

Б. 1987

В. 1990

4. Расположение группы стран третьего мира в соответствии с уровнем их благосостояния

А. Тропическая Африка

Б. Арабские страны

В. Индо-буддистско-мусульманский блок

Д. Конфуцианский блок

5. Страны третье го мира

А. Не играют важной роли в мировой экономике

Б. Переживают период роста

В. Имеют мощный экономический потенциал

10.6

  1. Наиболее существенный и масштабный скачок в результате которого наука и производство качественно изменилась – это

А. Революция

Б. Эволюция

В. Прогресс

        2.   Хронологические рамки первой и второй НТР соответственно

А. 1970-е – 1990-е

Б. 1950-е- 1960-е

В. 1960-е- 1970-е

3. Основные направления 1 НТР

А. Освоение энергии атома

Б. Развитие квантовой электроники

В. Биотехники

Г. Кибернетика и вычислительная техника

4. Основные направления 2 НТР

А. Информатика

Б. Микроэлектроника

В. Освоение энергии атома

Г. Биотехнологии

5. Общество, все стороны жизни которого связаны с новейшими видами связи, позволяющими в минимальный срок получить необходимую информацию, называется

А. Индустриальное

Б. Модернизированное

В. Информационное

6. Достижениями 1 и 2 НТР являются соответственно

А. Создание  лазерной техники

Б. Генная инженерия

В. Промышленное освоение космоса

Г. Программирующие производства

Д. “ Зеленая революция”

Е. Развитие производства синтетических материалов

7. НТП

А. Идет равномерно ив рамках глобальной цивилизации

Б. Зависит от общего уровня благосостояния общества

10.7

1.расположите  в хронологической  последовательности  названия цивилизаций

а/постиндустриальная

б/аграрная

в/индустриальная

2 .какие требования к производству предоставляет постиндустриальная  цивилизация

а/ориентация производства на  требования государства

б/ ориентация производства на удовлетворение потребности человека

в/ деконцетрация производства

г/ предоставление возможности для творческого труда

д/монотонный труд

3.определителе тенденции в развитии постиндустриального общества

a/деурбанизация

б/уменьшение роли государства в социальной жизни общества

в/,<<очеловечивание системы производства>>

г/возрождение гуманистических идеалов

д/глобализация мира

e/увеличение роли государства   в социальной –экономической и политической жизни

4. постиндустриальная цивилизация появляется

a/в середине 20в.

б/последней четверти 20 в

в/начале 21 в

5.тенденция к становлению постиндустриальной цивилизации проявляются

a/во всех странах мира с одинаковой интенсивностью

б/  во всех странах мира с разной интенсивностью

в/не во всех странах

 

10.3

1.период стабилизации характеризуется

a/относительной внутренней и международной стабильностью

б/экономический подъёмом в Западной Европе

в/ростом забастовочного движения

г/падением влияния социал –демократов

2.расположение страны в соответствии с темпами развития экономике периода стабилизации

a/Франция

б/Великобритания

в/Германия

г/CША

3.составьте  логическую цепочку причин мирового экономического кризиса 1929-1933гг

a/превращение США в мирового кредита

б/рост массового производства

в/несоответствие объема массового производства росту заработной платы  

4.    

   

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по всеобщей истории 9 класс.

Предлагаемые тесты позволяют не только регулярно  контролировать знания и умения учащихся по истории, но и системно гтовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ по истории....

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Тестовые задания по всеобщей истории. Вторая половина ХХ в. Часть 1.

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разного уровня сложности и может быть использован на уроках истории и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ...

Тестовые задания по всеобщей истории. Вторая половина ХХ в. Часть 2.

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разного уровня сложности и может быть использован на уроках истории и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация....

Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Первые революции нового времени. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»...