Урок - игра Древний Восток
методическая разработка по истории (5 класс)

Ганус Мария Владимировна

Повторение учебного материала по теме Древний Восток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-igra_drevniy_vostok.docx981.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «ДРЕВНИЙ ВОСТОК».

Игра проводится во внеурочное время или  в рамках недели истории в школе.

Цель: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Аудитория: ученики 5х классов.

Конкурс №  1. Вычеркни лишнее слово и объясните свой выбор.

1) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон.

2)алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага.

3) чай, алфавит, компас, шелк

4)брахман, щудры, фараон, «Неприкасаемые».

5)шахматы, хлопок, корабль, сахар.

6)пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись

Конкурс № 2. Назовите термин.

  1. Древнеегипетское устройство для подъема воды.
  2. Фантастические сказания о богах и героях.
  3. Скульптура льва с головой человека.
  4. Обязательные правила поведения.
  5. Захваченная территория, потерявшая независимость и самостоятельность.
  6. Жрец в Индии.
  7. Группа людей в Индии со своими правами и обязанностями.
  8. Большое сильное государство.
  9. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав.
  10. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления.
  11. Люди, владеющие рабами
  12. Углубление в земле, по которым подводили воду к участкам земли.
  13. Гробницы египетских фараонов
  14. Древнеегипетский письменный знак.
  15. Денежный сбор в пользу государства.

Конкурс № 3 «Размышлялки» (логические задачи).

1. этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Благодаря целебным свойствам  он возвращал человеку силы, помогал встать на ноги.  Сегодня этот напиток любит пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

2. Зерно этого растения вы не раз употребляли в пищу. Выращивали и выращивают его в Китае  следующим образом: зерна намачивают, и они прорастают, затем на небольшом участке их густо высевают. Участок заполняют водой. Когда рассада подрастает на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле. Поле должно быть покрыто водой. Что за растение?

3.Их родина  - Индия, весь мир использует их, но почему-то все думают, что их изобрели арабы.

4. Эту игру придумали индийцы. Ее  правила напоминают принципы индийской военной науки: в первом ряду стоит пехота, в центре – царь и его советники, далее – боевые слоны, конницы и колесницы.

5. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Конкурс № 4 «Узнай незнакомца»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9ed6becf6e4474181b5bf8f95d6e29e1&n=33&h=215&w=378https://news-cdn.softpedia.com/images/news2/tutankhamun-s-tomb-might-in-fact-hide-secret-chambers-493137-6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0437/0009186e-31050288/3/img5.jpg


https://cdnb.artstation.com/p/assets/images/images/007/062/969/large/andrey-kovalev-copy.jpg?1504015454https://thumbnailer.mixcloud.com/unsafe/900x900/extaudio/c/3/5/d/b9ef-898c-4aee-aa95-0948a15f582e https://3.bp.blogspot.com/-FJpCbGCAAbA/WPqaJ0PJ9II/AAAAAAAAKJQ/HHbKCmNiWPoO0B-ONMSvBcaUXgobldHXgCLcB/s1600/Qinshihuang.jpg

Конкурс № 5. «География»

Следующее задание связано с географическими  названиями. Я буду их называть, а ваша задача, определить в какой стране они находятся.

1. Река Нил;   2.Гималлаи;  3.Река  Тигр 4.Река Ганг. 5. Река Иордан.6.  Ливийские горы.

Конкурс № 6 “Отгадываем загадки”

1. Он был царем

Потом завоевал Египет

И стал хозяином корон,

Повиливать стал всеми… (фараон).

 2. Это чудное создание

Сделано нам в назиданье

Славится века оно

Пирамиду охраняет,

Видом своим всех пленяет. (Сфинкс)

3. Царь Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защищал

Законы он учредил. (Хаммурапи)

4.На восточном побережье

Моря Средиземного

Государство моряков

Было очень древнее.

И чтоб им торговать,

Просто стали все писать.

Кто же знал – их алфавит

Все народы покорит. (Финикия)

 Конкурс 7. «Дальше, больше…» Команда должна за минуту ответить на, как можно, большее количество вопросов. Если не знаете, то говорите: «Дальше», и мы переходим к следующему вопросу. 1.Какую страну именовали «даром Нила» (Египет)

2. Столицей Египта в период его расцветы был город (Фивы)

 3. Какой фараон построил первую великую ступенчатую пирамиду (Джосер)

 4.Богом умирающей и воскресающей природы в Древнем Египте почитался (Осирис)

5. Основным занятием египтян было (земледелие)

 6. Правителей Древнего Египта называли (фараон)

 7.Символами царской власти считались (скипетр и кнут)

8.Основную силу египетского войска составляли (боевые колесницы)

 9.Фараон, чья пирамида дошла до нас почти не разграбленной (Тутанхомон)

10.Верховным богом египтян был (Амон-Ра)

11. Человек, сумевший расшифровать иероглифы (Шампольон)

12. Мифическое существо, с телом льва и головой человека (сфинкс)

13. Кого в Египте считали живым богом на земле (фараона)

14. Свирепый змей, бог тьмы (Апоп)

15. священный крокодил (Себек)

16. Фигурки слуг из глины (ушебти)

17. Метал, изкоторого изготовлялись наконечники копий, клинки, лезвия топоров (бронза)

18.Материал для письма (папирус)

19. Платежи в пользу государства (налоги)

20. Царь какого царства образовал единый Египет (Южного)

 21. Месяц, когда в Египте начинался разлив (июль)

 22. Частицы полусгнивших растений, микроорганизмов, красноватых горных пород (ил)

23. Страна, захваченная Египтом, откуда они брали много золота (Нубия)

24. Какого бога египтяне изображали с маленькими злыми глазами и рыжими волосами (Сета)

25. Сколько примерно иероглифов для письма использовали египтяне (около750)

Конкурс  № 8. Соотнести изображения с названием страны .

ИНДИЯ                                                        КИТАЙ

http://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-162.pnghttp://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-175.gifhttp://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-179.jpg

http://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-184.pnghttp://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-167.pnghttp://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-161.pnghttp://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-157.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока истории Древнего Востока "По следам древности"

Открытый урок-повторение для 5 классов помогает учителю проверить знания учащихся по истории стран Древнего Востока и закрепить их....

Разработка итогового урока по Древнему Востоку 5 класс

Разработка итогового урока по Древнему Востоку 5 класс...

Урок повторения "Древний Восток" 5 класс

Урок повторения в 5 классе по теме "Древний Восток"....

Урок-игра Древний Восток»

Повторение и обобщение изученного материала по теме "Древний Восток"...

Презентация "Своя игра" Древний Восток. История Древнего мира -5 класс.

Презентация используется в качестве мультимедийного сопровождения проведения урока обобщения и закрепления знаний раздела «Древний Восток» по истории в 5 классе. Форма проведения: викторина, пост...

Игра "Древний Восток"

Игра рассчитана на 5 класс. Подводит итоги изучению материала по теме "Древний Восток", включает материал на основе учебника А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Построен на основе изуч...