Индивидуальные задания по истории России за 3 четверть 7 класс
картотека по истории (7 класс)

Свириденко Олег Николаевич

Индивидуальные задания по истории России за 3 четверть 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по истории России за 3 четверть учебник «История России для 7 класса» под ред. А. В. Торкунова ч. 1

Тема 1: Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири  в середине XVI в.

На «3» выписать новые термины и даты на с. 50 – 58.

На «4» ответить на ? 2, 4 с. 57; задания № 3, 4 на с. 58.

На «5» заполнить таблицу:

Государство  

Дата образования  

Форма правления  

Экономика  

Культура

Тема 2: Внешняя политика России во второй половине XVI в. П. 7 – 8.

На «3», «4»

Заполните таблицу:

Цели

Противники

Основные события

Результат

На «5»

Оцените результаты внешней политики: «достижения» и «неудачи» и объяснить почему.

Тема 3: Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». П. 9.

На «3» выписать основные  служилые и тяглые сословия России в XVI  веке и объяснить почему вы так решили.

На « 4» ответить на ? к параграфу 1, 3 с. 75. Думаем, сравниваем, размышляем № 1, 2  с. 75

На «5»  ответить на ? к параграфу 1, 3, 4, 7  с. 75. Думаем, сравниваем, размышляем № 1, 2 с. 75         

Тема 4: Народы России во второй половине XVI в. с. 76 – 80.

На «3» Подготовить сообщение  об одном из присоединенных народов или составить тест на 20 вопросов с вариантами ответов.

На «4» ответить на ? 2, 4 на с. 80; № 3, 4 на с. 81.

На «5» ответить на ? 1, 2, 4 на с. 80; № 3, 4 на с. 81.         

Тема 5: Опричнина П. 10

На «3»

Цели

Противники

Основные события

Результат

На «4»

Цели

Противники

Основные события

Результат

Укажите положительные и отрицательные последствия опричнины.        

На «5»

Цели

Противники

Основные события

Результат

Укажите положительные и отрицательные последствия опричнины.        

Дайте полный ответ на вопрос: Почему Иван IV получил прозвище «Грозный»?

        Тема 5:  Церковь  и  государство  в XVI в.        П. 12

На «3»

Прочитать П. 12.

1. Ответить на вопросы № 4  рубрики "Проверим себя"

2. Выполнить одно из заданий рубрики "Думаем, сравниваем, размышляем" (на выбор) на с. 100.

На «4»

Прочитать П. 12.        

1. Ответить на вопросы №1 -  4  рубрики "Проверим себя"

2. Выполнить одно из заданий рубрики "Думаем, сравниваем, размышляем" (на выбор) на с. 100.

На «5»

Прочитать П. 12.        

1. Ответить на вопросы №1 -  4  рубрики "Проверим себя"

2. Выполнить № 2 - 4 задания рубрики "Думаем, сравниваем, размышляем"  на с. 100.

Тема 6: Культура и народов России в XVI в. с. 100 – 110.

На «3» составить 20 тестовых вопросов с вариантами ответов, выписать новые слова по теме.

На «4»

Ответит на вопросы к параграфу 1, 4 с. 111.

Выполнить задания рубрики «Думаем…» №  1, 2, 6 на с. 111.

На «5»

Ответит на вопросы к параграфу 1, 4 на с. 111.

Выполнить задания рубрики «Думаем…» №  1, 2, 6 на с. 111.

Подготовить сообщение (презентацию) по направлению культуры

Тема 7: Выполнить контрольную работу по теме «Россия в XVI веке»

I вариант

1. Денежная реформа была проведена в период:

А) правления Василия III    Б) регентства Елены Глинской

В) боярского правления     Г) правительства Избранной рады

2. Местничество – это …

3. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил:

а) атаман Иван Кольцо      б) Иван Выродков    

в) купцы Строгановы        г) атаман Ермак Тимофеевич

4. Опричнина – это время:

а) 1547 – 1584 гг.         б) 1556 – 1570 гг.          в) 1565 – 1572 гг.         г) 1570 – 1584 гг.

5. Земский собор – это …

6. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Ивана Грозного?

а) присоединение Казани и Астрахани к России          б) Ливонская война         в) Медный бунт      

 г) церковный раскол  д) созыв первого Земского собора е) окончательное закрепощение крестьян

7. Одним из итогов военной реформы стало появление:

а) стрельцов        б) драгун               в) ополченцев       г) гвардейцев

8. По какому принципу образован ряд? 

Литва, Швеция, Речь Посполитая

9. Богатейшее семейство русских купцов, промышлявшее на Урале:

       а) Воротынские         б) Старицкие              в) Строгановы

10. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»                 б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»            г) «монархом всея Руси»

11. Опричнина была направлена против

а) дворян        б) крестьян        в) жителей национальных окраин        г) бояр  

12. Чем ведал Челобитный приказ?

13. Почему Стоглавый собор так называется?

14. Цель Ливонской войны при Иване IV?

15. Какие крестьяне в России назывались черносошными?

а) монастырские          б) приписные    в) посессионные          г) государственные

16. Устанавливаемые  царскими указами с конца XVI века сроки сыска и возвращения беглых крестьян их владельцам:

а) заповедные лета         б) урочные лета           в) пожилое            г) полюдье

 17. Укажите признаки поместья и вотчины.

1) является держанием на условиях несения службы

2) является единоличным держанием, которое передается по наследству

3) не обладает судебным и налоговым иммунитетом

4) наследуется вместе с государевой службой

5) обладает судебными и налоговыми льготами

6) можно вносить по завещанию в монастырь

7) владельцами являются дворяне и дети боярские

8) владельцами являются князья и бояре

9) передается по наследству

10) нельзя вносит по завещанию в монастырь

А) признаки вотчины ______________________  

Б) признаки поместья ______________________   

18. Рассмотрите схему и выполните задание

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7565

Напишите имя правителя, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками и укажите даты этого похода.

19. Решите Кроссворд

1

  И

2.З

3

   Б

4

   Р

5

   А

6

   Н

7

   Н

8

   А

9

   Я

10

   Р

11

   А

12

   Д

13

   А

Вопросы к кроссворду

  1. Священник, участник Избранной рады
  2. Собор-орган сословного представительства
  3. Жалобы, подаваемые на имя царя
  4. Князь, участник Избранной рады
  5. Участник Избранной рады
  6. Князь, участник Избранной рады
  7. Содержание должностных лиц за счет местного населения
  8. Митрополит, венчавший Ивана IV на царство
  9. Повинности
  10. Категория служилых людей в XVI – начале XVII вв.
  11. Титул Ивана IV с 1547 года
  12. Общерусский свод законов
  13. Церковный собор 1551 года



Предварительный просмотр:

Задания по истории России за 3 четверть учебник «История России для 7 класса» под ред. А. В. Торкунова ч. 1

Тема 1: Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири  в середине XVI в.

На «3» выписать новые термины и даты на с. 50 – 58.

На «4» ответить на ? 2, 4 с. 57; задания № 3, 4 на с. 58.

На «5» заполнить таблицу:

Государство  

Дата образования  

Форма правления  

Экономика  

Культура

Тема 2: Внешняя политика России во второй половине XVI в. П. 7 – 8.

На «3», «4»

Заполните таблицу:

Цели

Противники

Основные события

Результат

На «5»

Оцените результаты внешней политики: «достижения» и «неудачи» и объяснить почему.

Тема 3: Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». П. 9.

На «3» выписать основные  служилые и тяглые сословия России в XVI  веке и объяснить почему вы так решили.

На « 4» ответить на ? к параграфу 1, 3 с. 75. Думаем, сравниваем, размышляем № 1, 2  с. 75

На «5»  ответить на ? к параграфу 1, 3, 4, 7  с. 75. Думаем, сравниваем, размышляем № 1, 2 с. 75         

Тема 4: Народы России во второй половине XVI в. с. 76 – 80.

На «3» Подготовить сообщение  об одном из присоединенных народов или составить тест на 20 вопросов с вариантами ответов.

На «4» ответить на ? 2, 4 на с. 80; № 3, 4 на с. 81.

На «5» ответить на ? 1, 2, 4 на с. 80; № 3, 4 на с. 81.         

Тема 5: Опричнина П. 10

На «3»

Цели

Противники

Основные события

Результат

На «4»

Цели

Противники

Основные события

Результат

Укажите положительные и отрицательные последствия опричнины.        

На «5»

Цели

Противники

Основные события

Результат

Укажите положительные и отрицательные последствия опричнины.        

Дайте полный ответ на вопрос: Почему Иван IV получил прозвище «Грозный»?

        Тема 5:  Церковь  и  государство  в XVI в.        П. 12

На «3»

Прочитать П. 12.

1. Ответить на вопросы № 4  рубрики "Проверим себя"

2. Выполнить одно из заданий рубрики "Думаем, сравниваем, размышляем" (на выбор) на с. 100.

На «4»

Прочитать П. 12.        

1. Ответить на вопросы №1 -  4  рубрики "Проверим себя"

2. Выполнить одно из заданий рубрики "Думаем, сравниваем, размышляем" (на выбор) на с. 100.

На «5»

Прочитать П. 12.        

1. Ответить на вопросы №1 -  4  рубрики "Проверим себя"

2. Выполнить № 2 - 4 задания рубрики "Думаем, сравниваем, размышляем"  на с. 100.

Тема 6: Культура и народов России в XVI в. с. 100 – 110.

На «3» составить 20 тестовых вопросов с вариантами ответов, выписать новые слова по теме.

На «4»

Ответит на вопросы к параграфу 1, 4 с. 111.

Выполнить задания рубрики «Думаем…» №  1, 2, 6 на с. 111.

На «5»

Ответит на вопросы к параграфу 1, 4 на с. 111.

Выполнить задания рубрики «Думаем…» №  1, 2, 6 на с. 111.

Подготовить сообщение (презентацию) по направлению культуры

Тема 7: Выполнить контрольную работу по теме «Россия в XVI веке»

I вариант

1. Денежная реформа была проведена в период:

А) правления Василия III    Б) регентства Елены Глинской

В) боярского правления     Г) правительства Избранной рады

2. Местничество – это …

3. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил:

а) атаман Иван Кольцо      б) Иван Выродков    

в) купцы Строгановы        г) атаман Ермак Тимофеевич

4. Опричнина – это время:

а) 1547 – 1584 гг.         б) 1556 – 1570 гг.          в) 1565 – 1572 гг.         г) 1570 – 1584 гг.

5. Земский собор – это …

6. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Ивана Грозного?

а) присоединение Казани и Астрахани к России          б) Ливонская война         в) Медный бунт      

 г) церковный раскол  д) созыв первого Земского собора е) окончательное закрепощение крестьян

7. Одним из итогов военной реформы стало появление:

а) стрельцов        б) драгун               в) ополченцев       г) гвардейцев

8. По какому принципу образован ряд? 

Литва, Швеция, Речь Посполитая

9. Богатейшее семейство русских купцов, промышлявшее на Урале:

       а) Воротынские         б) Старицкие              в) Строгановы

10. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»                 б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»            г) «монархом всея Руси»

11. Опричнина была направлена против

а) дворян        б) крестьян        в) жителей национальных окраин        г) бояр  

12. Чем ведал Челобитный приказ?

13. Почему Стоглавый собор так называется?

14. Цель Ливонской войны при Иване IV?

15. Какие крестьяне в России назывались черносошными?

а) монастырские          б) приписные    в) посессионные          г) государственные

16. Устанавливаемые  царскими указами с конца XVI века сроки сыска и возвращения беглых крестьян их владельцам:

а) заповедные лета         б) урочные лета           в) пожилое            г) полюдье

 17. Укажите признаки поместья и вотчины.

1) является держанием на условиях несения службы

2) является единоличным держанием, которое передается по наследству

3) не обладает судебным и налоговым иммунитетом

4) наследуется вместе с государевой службой

5) обладает судебными и налоговыми льготами

6) можно вносить по завещанию в монастырь

7) владельцами являются дворяне и дети боярские

8) владельцами являются князья и бояре

9) передается по наследству

10) нельзя вносит по завещанию в монастырь

А) признаки вотчины ______________________  

Б) признаки поместья ______________________   

18. Рассмотрите схему и выполните задание

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7565

Напишите имя правителя, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками и укажите даты этого похода.

19. Решите Кроссворд

1

  И

2.З

3

   Б

4

   Р

5

   А

6

   Н

7

   Н

8

   А

9

   Я

10

   Р

11

   А

12

   Д

13

   А

Вопросы к кроссворду

  1. Священник, участник Избранной рады
  2. Собор-орган сословного представительства
  3. Жалобы, подаваемые на имя царя
  4. Князь, участник Избранной рады
  5. Участник Избранной рады
  6. Князь, участник Избранной рады
  7. Содержание должностных лиц за счет местного населения
  8. Митрополит, венчавший Ивана IV на царство
  9. Повинности
  10. Категория служилых людей в XVI – начале XVII вв.
  11. Титул Ивана IV с 1547 года
  12. Общерусский свод законов
  13. Церковный собор 1551 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания по истории. Практическая часть. 10 класс.

Данный сборник предназначен для проведения практических заданий по курсу истории в 10 классе, в рамках подготовки к ЕГЭ. Содержит задания с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпус...

Индивидуальные задания по истории. Россия в 1900-1916 гг.

ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Опыт реализации ЕГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть ...

Тестовое задание по истории России в 7 классе.

Тестовое задание по истории России в 7 классе....

Элективный курс по истории для 11 класс "Технология выполнения тематических заданий по истории России при подготовке к ЕГЭ"

     Программа элективного курса призвана сделать данную подготовку более системной и эффективной. Использование образцов контрольных измерительных материалов (КИМов) позвол...

Проверочная работа по истории России второй четверти XIX века - 8 класс

Проверочная работа по истории России второй четверти XIX века - 8 класс - Эпоха Николая I...

Контрольная работа по истории России для 8 класса за 3 четверть

Контрольная работа по истории России  для 8 класса  за  3 четверть, составлена в виде теста. Тест содержит 10 вопросов с ответами....

Индивидуальные задания по обществознанию за 3 четверть 7 класс

Индивидуальные задания по обществознанию за 3 четверть 7 класс...