Загадки Великой Отечественной войны
опыты и эксперименты по истории (9 класс)

Ижетникова Екатерина Владиславовна

Конкурсное задание «Мастер-класс».Познакомить с приёмами работы с историческим фотоматериалом, способствующим формированию универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx32.28 КБ
Файл donesenie.docx12.61 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок

 Конкурсное задание «Мастер-класс»

П. Саланчик

01.04.2021


Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с историческим фотоматериалом, способствующим формированию универсальных учебных действий.

Задачи:

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы  с историческим фотоматериалом.
  • показать практическую значимость использования данных приёмов, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: презентация,  фотоматериалы, карточки.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания по работе с историческим фотоматериалом в 9 классе общеобразовательной школе для обучающихся с ОВЗ; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Ход мастер – класса:

  1. Организационный

 - Добрый день,  уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию  мастер – класс, который называется «Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок». Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Я желаю нам успехов.

 

Каждый день перед педагогом в общеобразовательной школе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) стоит проблема: как организовать учебный процесс на уроках Истории Отечества, чтобы наши ученики обязательно развивали свои познавательные способности, продолжалась коррекция и развитие связной устной речи, продолжилось развитие умений и навыков, связанные с поиском информации, развивались умения контролировать и оценивать учебную работу, и тому подобные учебные и коррекционно-развивающие задачи, но, главное – чтобы им был радостен сам процесс общения, и они не боялись мыслить, говорить и выражать собственное «Я».

  1. Работа по теме мастер-класса:
  1. Введение в тему.

Нас разделяют  сотни и десятки лет от событий, о которых мы говорим на уроках Истории Отечества. И, если материалы урока приблизят историю к  ученику, то добытая информация станет его собственной.  В этом и состоит главная задача использования метода исторических ошибок в моей педагогической практике.

 - Ученики любят вживаться в исторический образ, совершать действия от его имени, но это легче им делать по плану, предложенному педагогом. Вашему вниманию предлагаю вжиться в образ советских партизан, оказавшихся на оккупированной  немцами территории в Харьковской области. Партизаны  были объединены в автономные отряды и бригады, действовавшие в тылах врага и наносившие ему ущерб, устраивая диверсии, нападая на тыловые части, штабы и гарнизоны. Немалое место в их деятельности занимала разведка в интересах регулярной армии. Разведгруппа вашего отряда получила приказ. Ознакомьтесь, с ним, пожалуйста.

  1. Чтение приказа, полученного разведгруппой со слайда. Фото исторического документа времен Великой Отечественной войны.

 - Когда был дан приказ?

 - Какова численность разведгруппы?

 - Какое задание получила разведгруппа?

 - В какой срок эта задача должна быть выполнена?

  1. Разведгруппа партизан поймала «языка». Фото исторического документа времен Великой Отечественной войны.

 - Прошли назначенные четыре дня. Разведгруппа партизан поймала «языка». Перед руководителями партизанского отряда стоят задачи:

  1. Разобраться с ценной информацией, выявить и исключить  дезинформацию (раздаточный материал: карта Великой Отечественной войны, газеты времен Великой Отечественной войны (СССР и Германии), фото немецкого вооружения времен Первой, Второй мировых войн, советского вооружения времен Великой Отечественной войны);
  2. Составить Донесение в Генштаб:
  1. о местонахождении частей немецкой армии, используя имеющуюся карту;
  2. данные о  немецком вооружении;
  3. о планах наступления: где и когда.
  1. Отправить текст Донесения (в зависимости от уровня учеников, возможно использование современных средства связи).

 Педагог будет выступать в роли руководителя Генерального штаба партизанского движения, и контролировать верность, предоставленных сведений.

  1. Подведение итогов.

 - Таким образом, используемый в моей педагогической практике на уроках Истории Отечества метод выявления исторических ошибок полезен,  позволяет активизировать  познавательный интерес у учащихся, отрабатывать навыки переработки информации и развивать творческое мышление, что ведёт к положительным результатам в образовательном процессе. 



Предварительный просмотр:

Донесение

в Генеральный штаб партизанского движения

  1. о местонахождении частей немецкой армии, используя имеющуюся карту:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. данные о  немецком вооружении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. о планах наступления: где и когда:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________

Дата и подпись руководителя  партизанского отряда