Самоанализ урока истории Отечества в 7 классе"Ледовое побоище"
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Мартиросян Ольга Геннадьевна

Самоанализ урока истории Отечества по теме: Ледовое побоище"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

            Самоанализ урока истории Отечества в 7 классе

                                     по теме «Ледовое побоище».

Тип урока: освоение нового материала.

Цели урока:

1.Познакомить с эпизодами защиты родины от иноземных захватчиков, раскрыть полководческий талант князя Александра Невского;

2.Обогащать речь учащихся историческими терминами;

3.Воспитывать чувство патриотизма.

Метод ведения урока: проблемное обучение.

На протяжении всего урока  дети наблюдали, делали выводы, давались виды заданий поискового характера.

На уроке были использованы методы:

  1. Словесные методы: объяснение, беседа, сообщения детей, чтение текста.
  2. Метод демонстраций: «Презентация» - демонстрация слайдов.
  3. Поисковый метод: учащимся давались виды заданий поискового характера.
  4. Метод иллюстраций: картинки, фотографии, историческая карта, таблицы.

Практический метод: работа с тестом, в парах по карточкам.

Использовались формы работы на уроке:

  1. Индивидуальная.
  2. Совместная деятельность по достижению цели урока.
  3. Работа в парах.
  4. Фронтальный опрос.
  5. Практическая деятельность.
  6. Музыкальная пауза.
  7. Работа с иллюстрациями.
  8. Работа с картой.
  9. Работа с учебником.
  10.  Работа в тетрадях.
  11.  Работа с сенсорной панелью.
  12.  Просмотр и прослушивание видеоролика.
  13.  Самооценка своей работы на уроке.

Средства обучения:

  1. Доска;
  2. Сенсорная панель;
  3. Презентация;
  4. Историческая карта;
  5. Плакаты;
  6. Тесты;
  7. Фото;

  1. Рисунки;
  2. Карточки;
  3.  Медальки.
  4. Личность учителя.

На каждом этапе урока проводилась работа по развитию устной связной речи. Дети работали с карточками, формулировали свои выводы из наблюдений, объясняли свой выбор, оценивали свою работу, , читали с экрана текст. Дети пересказывали приготовленные дома сообщения, включались в беседу, что способствовало развитию памяти, внимания, мышления.

Осуществлялись межпредметные связи – чтение, математика, русский язык.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  1. Вступительное слово.
  2. Сообщение темы.
  1. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

1). Фронтальный опрос.

2). Работа с тестом.

3). Сообщения:

а) нападение монголо – татар;

б) победа над шведами Александра Невского;

в) Ледовое побоище.

III. Формирование новых знаний. Открытие нового.

  1. Слово учителя.
  2. Работа с учебником.
  3. Коррекционная работа.
  4. Работа в тетрадях.
  5. Чтение по сенсорной панели.
  6. Рассказ учителя.
  1. Физминутка.
  2. Продолжение изучения новой темы.

 1). Работа с учебником.

2). Работа по сенсорной панели:

а) учитель;

б) ученик;

в) учитель.

VI. Закрепление новой темы.

  1. Работа в парах по карточкам.
  2. Работа с рисунком.
  3. Работа по сенсорной панели.

а) крепость при Иване Калите;

б) стены Кремля в наше время.

VII. Рефлексия.

  1. Беседа по закреплению новой темы.
  2. Славянский гороскоп.
  3. Оценивание.
  4. Прослушивание Гимна Российской Федерации.

VIII. Домашнее задание.

        На уроке была организована положительная мотивация. Подбор методов осуществлялся через проблемное обучение для закрепления пройденного материала и практической направленности проверки полученных знаний новой темы урока.

Данный урок проводился в 7классе по программе коррекционного обучения  У большинства из них уровень развития познавательных процессов находится на уровне ниже среднего: память характеризуется кратковременностью, они не способны удерживать учебный материал длительное время, объем внимания низкий, нарушена произвольность внимания, слабость мыслительных процессов. Речевое развитие соответствует общему недоразвитию речи.. Навыки самоконтроля находятся в процессе формирования. У большинства учащихся наблюдается положительная динамика в развитии.

Урок соответствовал принципам коррекционно - развивающего обучения, а именно:

содержания учебного материала соответствовало уровню развития класса;

- подчиненность учебного материала коррекционно-развивающей цели

- пошаговое закрепление материала;

-сопутствующее повторение;

- постоянный контроль за усвоением учебного материала;

- регулирование действий учеников;

- побуждение учащихся к деятельности на уроке;

- развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха.

Данный урок отличается высоким уровнем обучаемости, что выразилось в основательной отработке всеми учащимися класса программного материала. Урок выполнил свою дидактическую, т.е. обучающую функцию: учащиеся повторили изученный материал на прошлом уроке по теме: «Ледовое побоище, отвечая на вопросы теста, что способствовало развитию познавательного интереса и стимулировало положительную мотивацию, обобщили знания прослушав сообщения детей о нападении монголо-татар, о победе над шведами Александра Невского, о Ледовом  побоище. При выполнении заданий реализовался принцип направленности обучения на всестороннее развитие личности и коррекцию психических функций учащихся.

В ходе урока использовались разнообразные приемы подачи информации: рассказ учителя, ИКТ, работа в тетрадях, постановка проблемных вопросов, что, безусловно, активизировало познавательную деятельность учащихся и способствовало закреплению изученного материала по различным каналам, через комплексную систему работы различных анализаторов (зрительного, слухового). Такой подход позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и тем самым способствовал максимальному их включению в активное учебное поведение. Были реализованы принципы научности, доступности и наглядности. Осуществлялась связь с уроком чтения, русского языка, математики, окружающего мира, работали над пополнением словарного запаса, развитием речи.

Реализация поставленных целей находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из логически продуманных звеньев, соответствующих методике окружающего мира в коррекционной школе, а также типом урока- изучение  нового материала. Каждый этап урока содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, самостоятельные практические действия учащихся. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока

В ходе урока применялись различные методы обучения – словесные (рассказ учителя), наглядные (ИКТ, таблицы), практический (работа в тетрадях по предмету), самостоятельной работы (работа по карточкам,), частично – поисковый (при ответе на вопрос по теме урока), через которые стимулировался интерес к учению, создавалась ситуация удивления, желание работать в течение всего урока.

В ходе урока уделялось огромное внимание развитию и коррекцию мыслительных операций: отвлечения, обобщения, установления связей, а также коррекции речи: дети учились строить правильный связный ответ, пытались доказывать свою точку зрения. Для того, что бы учащиеся были способны к обобщению учебного материала по теме и могли устанавливать причинно-следственные отношения на уроке, широко использовались методы сравнения, противопоставления и классификации. Так же по ходу урока использовались зрительные подсказки, что безусловно способствовало формированию самоконтроля учащихся.

Четкость инструкций, правильное сочетание фронтальной и индивидуальной работы (самостоятельная работа по карточкам), аргументированное использование наглядности, четкая последовательность методов и приемов обучения, безусловно, активизировало познавательную деятельность учащихся и позволило реализовать принцип охранительного обучения.

Здоровьесберегающие технологии реализовывались через физминутку, просмотр ролика.

Данный урок отличается хорошим обучающим климатом, что выразилось в доброжелательном поведении учителя, в умении сочетать индивидуальную и фронтальную работу, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, стимулировал на получение дополнительной информации по теме урока.

Релаксация была проведена после звонка с урока, т.к. не несла учебной нагрузки.

Атмосфера на уроке была основана на принципах педагогики успеха. В деятельность был включен каждый ученик, тем самым реализовывался принцип индивидуально – дифференцированного подхода. Темп урока соответствовал возможностям ученика с ОВЗ, обобщение разнообразно и позволило активизировать все познавательные процессы.

Урок достиг своих целей и представлял собой довольно сложную совместную деятельность учителя и ученика. Каждый этап соответствовал теме и целям урока, были логически выстроены. Ресурсное обеспечение урока продумано в соответствии с тематикой урока и целесообразностью его использования с дидактической и коррекционными целями урока.


Российская Федерация Московская область город Лобня

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

141730, г. Лобня Московской области, ул. Павлика Морозова, дом 1б, телефон 8 (495) 577-10-02

Самоанализ открытого урока истории Отечества

в 7 классе

по теме: «Ледовое побоище»

Подготовила

 учитель высшей категории:

 О.Г. Мартиросян

г. Лобня, 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Внеклассное мероприятие по истории для учеников 6-х классов "Ледовое побоище"

Внеклассное мероприяти, реконструкция Ледового побоища, мероприятие может проводится в виде познавательно, игры -соревнования, может быть оформлено в виде проекта....

Самоанализ открытого урока истории Отечества в 8 классе.

Самоанализ открытого урока по теме : " Император  Николай I"....

Самоанализ урока истории 5 класс «Олимпийские игры в древности»

Самоанализ урока истории5 класс«Олимпийские игры в древности»...

Открытый урок по истории Отечества. Тема " Ледовое побоище"

Показать героическую борьбу с немецкими рыцарями в Ледовом побоище....

Урок истории Отечества по теме "Ледовое побоище"

Урок истории Отечества в 7 классе коррекционная школа по теме :"Ледовое побоище"...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...