презентация повторение истории 19 век
презентация к уроку по истории (11 класс)

Клинова Наталья Владимировна

данную презентацию можно использовать при подгтовке к егэ по истории 11 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочный тест-презентация 19 век часть1

Слайд 2

1. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь. « Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского опол­чения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля... После блистательных атак Скобелев выстроил перед < Шипкой-Шейново > Владимирский полк... Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, - кончим и мы как следует. Постараемся... Смотрите же... Идти стройно... Турки почти уже разбиты... Благословясь, с Богом! Солдаты сняли шапки, перекрестились. Оркестр заиграл марш, и под звуки его стройно двинулась атака... Шли смело, блестяще, отсталых не было...». 1)русско-турецкая война 1806-1812 гг. 2)русско-турецкая война 1828-1829 гг 3)Крымская война 1853-1856 гг. 4)русско-турецкая война 1877-1878 гг. 2.Прочтите отрывок из воспоминаний И.Е. Репина и ука­жите, как назывались художники, о которых говорится в от­рывке. «Приехал Г.Г. Мясоедов из Москвы ... с предложением петер­бургским художникам примкнуть к ... Товариществу. Когда Мясоедов явился с предложением от москвичей - Перова, Прянишникова, Маковского, Саврасова и других - Крамской сразу сделался горячим приверженцем этого дела. Потом лет десять вел он в Петербурге все дела Товарищества. В Петербурге примкнули к Товариществу многие выдающиеся русские художники, как, например, Ге , Шишкин, Максимов, Бого­любов и др.». 1)импрессионисты 2)авангардисты 3)« мирискусники » 4)передвижники

Слайд 3

3.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь. «Министром финансов стал... железнодорожный деятель... При нем была проведена денежная реформа, введена винная монопо­лия, велось грандиозное железнодорожное строительство. Он с успе­хом продолжал модернизацию промышленности, начатую его пред­шественниками. На посту министра он пробыл 11 лет до 1903 г.» 1)А.Х. Бенкендорф 2)А.Ф. Керенский 3)М.М. Сперанский 4)С.Ю. Витте 4.Прочтите отрывок из документа XIX в. и укажите, что вменялось в вину подсудимым, о которых идет речь в отрывке. «По указу его императорского величества, правительствующий сенат, в особом присутствии для суждения дел о государственных преступлениях, выслушав дело и прения сторон, постановил подсу­димых: крестьянина таврической губернии, Феодоссийского уезда, Петровской волости, деревни Николаевки, Андрея Иванова Желя­бова, 30-ти лет; дворянку Софью Львовну Перовскую, 27-ми лет; сына священника Николая Иванова Рысакова , 19-ти лет; ...и крес­тьянина Смоленской губернии, Сычевского уезда, Ивановской во­лости, деревни Гаврилково , Тимофея Михайлова, 21-го года, на основании ст. улож . о нак . 9, 13, 18, 139, 152, 241, 242, 243, 279 и 1459-й, лишить всех прав состояния и подвергнуть смертной казни чрез повешение». 1)покушение на императора Павла I 2)выступление на Сенатской площади 3)убийство императора Александра II 4)покушение на императора Александра III

Слайд 4

5.Прочтите отрывок из книги Н.И. Тургенева и укажите, как в первой половине XIX в. назывались крестьяне, о которых идет речь. «В России есть два способа извлекать доход из поместья: <крестьян> либо заставляют работать на земле, либо взимают с них оп­ределенную подать, называемую оброком... Более половины... кре­стьян платит в России свою подать <помещику> деньгами; лишь меньшая часть обязана вносить подати <помещику> натурой или работать на барщине». 1)экономическими 2) государственными 3)приписными 4) крепостными 6.Прочтите отрывок из книги Н.И. Тургенева и укажите, как в XIX веке назывались представители сословия, о которых идет речь. «<Они> платят подушную подать, от которой освобождены дво­ряне и купцы; следовательно, они, как и крестьяне, подлежат рек­рутскому набору. Они обязаны постоянно проживать в городах, где могут заниматься ремеслами и вести мелкую розничную торговлю». 1)мещане 2)священники 3)бояре 4)казаки

Слайд 5

7.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука­жите даты реформ, о которых идет речь. «Прослушавши в церкви Высочайший Манифест со слезами во­сторга, сделался таким оптимистом, что теперь стыдно становится того увлечения и того, что говорил я тогда по этому поводу. .. .Ра­довался я и гласному суду <присяжных заседателей>, и земским учреждениям, нарочно ездил даже за 35 верст в Пошехонье на пер­вое земское собрание послушать и поглядеть на мужичков гласных, заседавших за одним столом рядом с купцами и дворянами. Под влиянием увлечения новыми порядками охотно переменил я долж­ность волостного писаря на таковую же письмоводителя земской управы и в здании ее смотрел первое заседание уголовного отделе­ния окружного суда». 1)1803-1810 гг. 2)1837-1841 гг. 3)1861-1864 гг. 4)1881-1883 8.Прочтите отрывок из доклада, составленного в XIX в., и укажите фамилию министра, составившего доклад. «...Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к... иноземному, распространяя в юных душах радуж­ное уважение к отечественному..., оценить... все противополож­ные элементы нашего гражданского образования..., искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности - такова была цель, к которой Министерство народно­го просвещения приближалось десять лет...». 1)С.С. Уваров 2)Г.А. Потемкин 3)Г.Р. Державин 4)С.Ю. Витте

Слайд 6

9.Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и ука­жите имя императора, о мероприятиях которого идет речь. «Для того, чтобы существующий порядок действовал правиль­но, надо было дать учреждениям строгий кодекс. Такой кодекс мог быть выработан при указанной программе: если решено поддержи­вать существующий порядок, то в свод законов должны быть взяты существующие узаконения; новый свод законов должен быть сво­дом законов действующих, а не кодексом, созданным отвлеченной мыслью. Эту задачу прежде всего и взялся разрешить <император>. Для этого он учредил при себе особое отделение Собственной кан­целярии (II отделение) и в руководители дела призвал лицо, давно искусившееся в этой работе... М.М. Сперанского». 1)Павел I 2)Николай I 3)Александр II 4)Александр III

Слайд 7

10.Установите соответствие между событиями и фамилиями полководцев

Слайд 8

11.Установите соответствие между событиями и фами­лиями исторических личностей .

Слайд 9

12. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества .

Слайд 10

13.Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880-1890 гг.? 1)правительственные заказы, субсидии промышленникам 2)проведение П.А. Столыпиным аграрной реформы 3)запрет на иностранные инвестиции в российскую промыш­ленность 4)введение труда приписных, посессионных крестьян 14.В XIX в. сохранение круговой поруки в крестьянской по­земельной общине 1)препятствовало проведению рекрутских наборов 2)облегчало сбор податей 3)способствовало обнищанию и пролетаризации крестьянства 4)подрывало власть помещика над крепостными крестьянами

Слайд 11

15. Введение института присяжных заседателей стало воз­можным в результате проведения 1)Судебной реформы 1864 г. 2)Земской реформы 1864 г. 3)Крестьянской реформы 1861 г. 4)Военной реформы 1874 г. 16. В результате проведения денежной реформы С.Ю. Вит­те 1)основой денежной системы стал золотой рубль 2)основой денежной системы стал серебряный рубль 3)из обращения были изъяты бумажные деньги 4)было восстановлено обращение бумажных денег

Слайд 12

17. Установите соответствие между фамилиями\ истори­ческих личностей и их принадлежностью к течениям обще­ственной мысли.

Слайд 13

18.В 1861 г. в результате проведения Крестьянской рефор­мы помещичьи крестьяне получили 1)право свободного выхода из общины с наделами земли 2)полное освобождение от барщины и оброка 3)землю бесплатно 4)свободу от крепостной зависимости 19. Что из названного было одной из причин зависимости крес­тьян от помещиков после проведения реформ 1860-х - 1870-х гг. ? 1)запрещение крестьянам заключать сделки 2)малоземелье крестьян 3)разрушение крестьянской общины 4)сохранение права помещика переводить крестьян на месячину

Слайд 14

20. В результате проведения военной реформы в 1874 г. в России 1)введен рекрутский набор в армию 2)создана регулярная армия вместо дворянского ополчения 3)увеличено число наемных войск 4)введена всесословная воинская повинность 21. Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало 1)освобождение крестьян от крепостной зависимости 2)введение отработок 3)сохранение барщины, оброка 4)существование крестьянской общины

Слайд 15

22. Проведение реформ 1860-1870 гг . в России 1)способствовало переходу от традиционного общества к инду­стриальному 2)устранило все препятствия для перехода к индустриальному обществу 3)замедлило переход от традиционного общества к индустри­альному 4)не изменило основы традиционного общества 23. Что было одной из непосредственных причин осуществ­ления Николаем I жесткого внутриполитического курса в на­чале его царствования? 1)дворцовый переворот, убийство Павла I 2)убийство народовольцами Александра II 3)выступление декабристов 4)поражение России в Крымской войне


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по культуре 18 век

Слайд 2

1вариант 2 вариант 1.Путешествие из Петербурга в Москву написал А)Ломоносов Б)Радищев В)Татищев Г)Новиков 2.Кто возглавил первый театр? А)Волков Б)Сумароков В)Тредиаковский Г)Шереметьев 1 .Карамзин относится к направлению А) сентементализм Б)классицизм В)барокко Г)реализм 2.Кто из названных деятелей культуры был драматургом XVIII в.? 1) Сумароков 2) Иванов 3) Глинка 4 ) Бове

Слайд 3

1 вариант 2 вариант 3 .Фонвизин написал- А)Трутень Б)Бедная Лиза В)Недоросль Г)Ведомость 3 .Ломоносов написал- А)Недоросль Б)Бедная Лиза В)Ода Екатерине Г)Живописец

Слайд 4

К то автор этих произведений ,название? 4 4

Слайд 5

5 5

Слайд 6

6 6

Слайд 7

7.Автор Казанского собора? А)Воронихин Б)Баженов В)Казаков Г)Рокотов Г)Захаров 8.Крупнейшим архитектором стиля барокко в России являлся 1) М. Казаков 2) В. Баженов 3) В. Растрелли 4) К. Росси 7.Автор здания Адмиралтейства? А)Воронихин Б)Баженов В)Казаков Г)Рокотов Г)Захаров 8.Выдающимися архитекторами XVIII в. были 1) Дмитрий Фонвизин , Гавриил Державин 2) Матвей Казаков , Василий Баженов 3) Владимир Боровиковский , Фёдор Рокотов 4) Иван Кулибин , Иван Ползунов

Слайд 8

Соотнесите автора и произведение 1вариант 2 вариант 9) 1.Рокотов А)Портрет Струйской 2.Левицкий Б)Екатерины II 3.Боровиковский В)Лопухиной 1) Боровиковский А) Портрет Екатерины II 2).Левицкий Б)Портрет Куракина 3).Рокотов В) Портрет сестер Гагариных 9)

Слайд 9

Название и автор 10 ) 10)

Слайд 10

Автор и название произведения? 11 ) 11)

Слайд 11

1 вариант 1-в 1-б 2-а,г 3-в 4-Баженов ДомПашкова 5-Смольный монастырь Расстрелли 6-Зимний дворец Расстрелли 7-А 8-3 9-а-1б-2в-3 10-Рокотов Струйская 11Фальконе Медный всадник

Слайд 12

2 вариант 1-а 2-1 3-в 4-Казаков Голицынская больница 5-Петергоф Расстрелли 6-Дворец Казаков 7-Г 8 -2 9-а-3б-2 в-1 10Лопухина Боровиковский 11Ломоносов шубин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К ультура Руси 12-14 век(архитектура)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест на знание причин и следствий 43.В результате реформы 1861 г. произошло 1)ОКП 2)отменено временнообязанное положение крестьян3)Ликвидировано помещичье землепользование 4)разрушена община у крестьян 44.ОКП привело 1)ликвидация крестьянской общины 2)развитию капиталистических отношений 3)Уравниванию имущественного положения крестьян 4)уменьшению вольнонаемного труда в деревне 45.Адвокатура,суд присяжных заседателей прокрорский надзор появились :1)при Александре 1 2) Гос .деятельности Сперанского 3)Реформ Александра 2 4)Контрреформ Александра 3

Слайд 2

46.Ведение института присяжных стало возможным в результате проведения1)Судебной реформы 2)Земской реформы 3)Крестьянской реформы4)Военной реформы 47.Причины ОКП?1)подготовка к Кавказской войне 2)поражение в Крымской войне 3)Обострение противоречий в мире 4)неудачи в Русско-Турецкой войне 1877-1878г.г 48.Результат проведения военной реформы:1)рекрутский набор 2)создание регулярной армии 3)увеличено число наемных войск 4)введена всесословная воинская повинность

Слайд 3

49.Что есть одной из причин зависимости крестьян от помещиков после проведения реформ вт . пол . XIX века 1)Запрещение крестьян заключать сделки на свое имя2)Введение высоких выкупных платежей 3)Разрушение Крестьянской общины 4)Сохранение права помещиков переводить крестьян на месячную отработку 24.Что относится к царствованию Александра 2 1)ОКП 2)Учреждение военных поселений 3)Введение суда присяжных заседателей 4) Гос.Совет 5)Возвращение из ссылок пострадавших при Павле 1 6) Введение всесоссловной воинской повинности 27.Три события относятся к Александру 2 какие: 1)Создание губернских и уездных земств 2)Учреждение военных поселений 3) суд присяжных заседателей 4)Указ о «кухаркиных детях»5)учреждение Гос.Совета

Слайд 4

Составьте развернутый ответ Дайте характеристику реформе 1.ОКП 2.Военной 3.Земской и городской 4.Судебной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по истории России

Слайд 2

10 . 1. Согласно летописи, восстание древлян в 945 г. было вызвано: 1) межплеменной рознью древлян и вятичей 2) попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян 3) осадой столицы древлян Искоростеня войском княгини Ольги 4) насильственным набором древлян в дружину князя Святослава 2. Первый письменный русский свод законов был написан при:1) Владимире Святом 2 ) Ярославе Мудром 3) Андрее Боголюбском 4 ) Иване 3.

Слайд 3

3. Первым царем, занявшим русский трон не о праву наследования, а в результате избрания на царствие был:1) Василий Иванович Шуйский2)Лжедмитрий 1 3) Борис Федорович Годунов 4) Михаил Федорович Романов 4.В ходе какой войны произошли сражения у деревни Лесной, о. Гренгам и морского мыса Гангут: 1) Семилетней 2) Крымской 3) Северной 4) Русско-турецкой

Слайд 4

5. Создание в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода привело к: 1) подчинению Русской православной церкви государству2) церковному расколу 3) усилению позиции патриарха 4) самостоятельности Русской православной церкви от константинопольской 6. Кто из русских путешественников первым побывал в Индии: 1) Василий Поярков2) Иван Москвитин3) Афанасий Никитин4) Ерофей Хабаров

Слайд 5

7. Какое из названных событий произошло в XV веке: 1) присоединение к Московскому государству Новгорода 2) учреждение опричнины 3) присоединение Астраханского ханства 4) Семилетняя война 8. Что из названного было результатом восстания в Москве в 1662 г.: 1) введение подушной подати 2) введение рекрутчины 3) отмена медных денег 4) отмена урочных лет

Слайд 6

9. Как называлось должностное лицо, руководившее приказами в XVI-XVIII в.в.: 1) тысяцкий 2) воевода 3) дьяк 4) наместник 10. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование: 1) Федора Алексеевича2) Петра I 3) Алексея Михайловича 4) Екатерины II 11. Кто в первой четверти XIX в. был автором проекта созыва законодательного органа из депутатов сословий - Государственной думы: 1) А.А. Аракчеев 2) Ф. Лагарп 3) М.М. Сперанский 4) К.П. Победоносцев

Слайд 7

12.Отметьте причины Отечественной войны 1812 г.:1) нарушение Россией континентальной блокады Англии2) агрессивная политика Наполеона Бонапарта, стремление его к мировому господству 3) разногласия между Россией и Францией на Ближнем Востоке 4) личная неприязнь между Александром 1 и Наполеоном Бонапартом 13. Что объединяет эти имена: П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, В.И. Истомин, Э.И. Тотлебен : 1) это высокопоставленные чиновники 2) это командующие сухопутной армии в период Крымской войны 3) это участники Севастопольской обороны в период Крымской войны 4) это адмиралы, герои Крымской войны 14. Укажите, каких крестьян касалась реформа, проведенная П.Д. Киселевым во 2 четверти XIX века: 1) частновладельческих 2) государственных 3) крестьян западнорусских губерний 4) закавказских губерний

Слайд 8

15 . Прочитайте отрывок из речи императора на приеме представителей московского дворянства и укажите его имя. Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам… Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу» 1)Александр I 2) Николай I 3) Александр II 4) Александр III 16.Органами городского управления в России с 1720 г. стали: 1) городские управы 2) приказы 3) городские думы 4) магистраты

Слайд 9

17.Учреждение Вольного экономического общества связано с: 1) политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины II 2) реформами Петра I 3) реформами Избранной рады 4) внутренней политикой Павла I 18.Какое имя в приведенном ряду имен участников событий Смуты является лишним: 1) К. Минин2) Д. Пожарский3) И. Болотников4) Е. Пугачев 19. «Крестоцеловальная запись», согласно которой царь обещал «Всякого человека, не судя истинным судом с бояры своими, смерти не предати », связана с именем: 1) Василия Шуйского2) Михаила Романова3) Елизаветы Петровны4) Анны Иоанновны 20.Кто из указанных князей укреплял международное положение Руси с помощью династических браков: 1) Иван Калита2) Ярослав Мудрый3) Андрей Боголюбский4) Дмитрий Донской

Слайд 10

Частьв 2 1 . Установите соответствие между названиями войн и сражениями: 1) Северная война2) Русско-турецкая война3) Семилетняя война4) Смоленская война А) Осада Смоленска Б) Взятие крепости Измаил В) Морское сражение у о.Гренгам Г) Сражение при Цорндорфе 2 2 . Расположите события в хронологической последовательности: А) Стояние на УгреБ ) Невская битваВ ) Битва на КалкеГ ) Бородинское сражение

Слайд 11

2 3 . Кто из указанных военачальников был участником обороны Севастополя в период Крымской войны. Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1)В.А . Корнилов 2)А.И. Барятинский3) П.С. Нахимов4) М.Д. Скобелев5) А.В. Суворов 2 4 . Прочтите отрывок из письма С.И. Мамонтова и напишите фамилию великого русского художника, к которому обращается автор. «Сейчас вернулся с Передвижной выставки и хочу под первым впечатлением высказать тебе то, что чувствую. Твой «Царевич на волке» привел меня в восторг, я все кругом забыл и ушел в тот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов…»Ответ: _________________ 2 5 . В каком хронологическом порядке правили: А) Петр IIБ) Михаил ФедоровичВ ) Б. ГодуновГ ) Елизавета Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение история России в 1917г

При изучении истории России в период революции и установлении советсткой власти в 1917г повторение возможно в форме теста...

Презентация повторение "Familie"

для урока в 10 классе...

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок с использованием материалов интерактивной доски ....

Презентация. Повторение по теме: «Деление обыкновенных дробей»

Обобщение и повторение пройденного материала. ...