Контрольно-измерительный материал по учебному предмету «Всеобщая история» 5 класс
тест по истории (5 класс)

Клепикова Елена Алексеевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования № 1»

Приложение к ООП ООО ФГОС

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ

МАТЕРИАЛ

по учебному предмету «Всеобщая история»

Класс: 5

 Учебник: «История Древнего мира»

5 класс. А.А. Вигасин Г.И. Годер И.С. Свенцицкая

Составитель: учитель истории Клепикова Е.А.

 

Паспорт

контрольно - измерительных материалов

п/п

Контролируемые разделы предмета

Наименование оценочного средства

1.

Жизнь первобытных людей

Контрольная работа «Жизнь первобытных людей»

2.

Древний Египет

Тест «Древний Египет»

3.

Древний Китай и Индия

Тест «Древний Китай и Индия»

4.

Крито-микенская Греция

Тест «Крито-микенский период»

5.

Древняя Греция

Контрольная  работа «Древняя Греция»

6.

Древний Рим

Контрольная работа «Древний Рим»

Комплект контрольно-оценочных материалов

За каждый правильный ответ  - 1 балл. Если ответ дан неправильно или только частично – 0 баллов.

Критерии оценки тестового задания:

90-100% - отлично «5»

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»

менее 50% - неудовлетворительно «2»

Раздел 1 «Жизнь первобытных людей»

Контрольная работа : ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ    ВАРИАНТ 1

1. Древнейшие люди жили в Восточной Африке более:

а)  2 миллионов лет назад;   б)  3 миллионов лет назад;   в)  1 миллиона лет назад;

г)  5 миллионов лет назад;   д)  4 миллионов лет назад.

2.  В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:

а)  7 тысяч лет назад;       б)  8 тысяч лет назад;   в)  9 тысяч лет назад;

г)  10 тысяч лет назад;     д)  6 тысяч лет назад.

3. Ученые считают, что раньше, чем в других районах, земледелие возникло в:

а)  Южной Африке;         б)  Западной Азии;       в)  Передней Азии;

г)  Северной Америке;    д)  Южной Америке;    е)  Австралии.

4. Главное отличие древнейших людей от животных:

а)  прямохождение;   б)  речь;    в)  умение изготовлять орудия труда;

г)  объем мозга;          д)  надбровный валик.

5. К орудиям труда и предметам быта, используемым первобытными людьми до перехода к занятию земледелием и скотоводством, относятся:

а)  деревянная мотыга;    б)  деревянное копье;     в)  ткацкий станок;

г)  гарпун;                         д)  лодка-долбленка;       е)  рубило;

ж)  одежда из льняных тканей.

6. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи:

а)  копья с каменным наконечником;   б)  рубила;    в)  палки-копалки;

г)  мотыги;                                               д)  гарпуна;   е)  серпа.

7. Первым домашним животным стала:

а)  свинья;  б)  корова;  в) собака; г)  кошка; д)  коза;  е)  курица.

3. В период 40—14 тысяч лет назад основными занятиями людей были:

а)  охота; б)  собирательство; в)  рыболовство; г)  ткачество; д)  земледелие;

е)  ремесло; ж) скотоводство.

9. Жилищами первобытным людям служили:

а) глиняные дома; б) пещеры; в)  деревянные постройки; г)  землянки; д)  шалаши из жердей;

е)  дома из ивовых прутьев.

10.  Выберите признаки, характеризующие племя:

а)  коллектив древнейших людей;                   б)  Совет старейшин;

в)  единая территория проживания;                г)  небольшой коллектив людей (5—10 человек);

д)  объединение нескольких родовых общин; е)  совместный труд;

ж)  коллектив соседей.

11.  Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

а)  старейшинами;           б)  вождями;                              в)  сородичами;

г)  знатными воинами;    д)  царями;                                 е)  мужчинами-воинами.

12.  Овладение огнем дало древнейшему человеку возможность:

а)  отпугивать диких зверей;                      б)  заниматься земледелием и скотоводством;

в)  готовить вкуснее и питательнее мясо;  г)  согреваться холодной ночью;

д)  строить жилища;                                     е)  устраивать празднества в честь богов;

ж)  охотиться удачнее.

13. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:

а)  оборотень; б)  душа; в)  жертва; г)  идол; д)  НЛО; е)  молитва.

14.  Религиозные верования у первобытных людей возникли в связи с тем, что они:

а)  не могли объяснить естественные причины природных явлений;

б)  боялись встретить в пещерах оборотней;

в)  думали, что вера в сверхъестественные силы будет способствовать удачной охоте;

г)  среди вариантов а), б), в) нет правильного ответа.

Контрольная работа : ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ   ВАРИАНТ 2

1.  Человек стал таким же, как люди нашего времени:

а)  2 миллиона лет назад;  б)  1 миллион лет назад;  в)  40 тысяч лет назад;

г)  10 тысяч лет назад;       д)  30 тысяч лет назад.

2. Земледелие возникло в Западной Азии более:

а)  20 тысяч лет назад;    б)  10 тысяч лет назад;    в)  5 тысяч лет назад;

г)  3 тысяч лет назад;      д)  2 тысяч лет назад.

3.  Предполагаемой областью прародины человека является:

а)  Северная Европа;     б)  Южная Австралия;     в)  Восточная Африка;

г)  Южная Америка;      д)  Северная Америка;    е)  Гренландия.

4.  «Человек разумный» отличался от древнейшего человека:

а)  объемом мозга;   б)  владением речью;             в)  владением мастерством художника;

г)  умением изготавливать орудия труда;     д) способностью общаться с помощью разных звуков.

5. К орудиям труда и предметам быта, используемым первобытными людьми после перехода к занятию земледелием и скотоводством, относятся:

а)  серп;                        б)  одежда из шкур;    в)  деревянная мотыга;

г)  гарпун;                    д)  ткацкий станок;      е)  глиняная посуда;    ж)  деревянное копье.

6. Первобытные люди охотились на крупную рыбу при помощи:

а) рубила;      б) дубины;    в) лука;      г) гарпуна.

7. Первый металл, из которого люди научились изготавливать орудия труда:

а)  олово;    б)  бронза;      в)  железо;   г)  медь;    д)  серебро;   е)  золото.

8. Древнейшие люди, жившие около 2 миллионов лет назад, добывали себе пищу, занимаясь:

а)  охотой;       б)  скотоводством;   в)  ремеслом;   г)  земледелием;

д)  собирательством;    е)  ткачеством;    ж)  рыболовством.

9. Первобытные люди шили себе первую одежду из:

а)  хлопка;    б)  льна;       в)  звериных шкур;   г)  шелка;    д)  шерсти.

10.  Выберите признаки, характеризующие родовую общину:

а)  действие обычая «один за всех и все за одного»; б)  коллектив древнейших людей;

в)  коллектив родственников;               г)  объединение нескольких родов;

д)  непостоянный коллектив людей;   е)  руководили общиной старейшины;

ж)  общее хозяйство.

11.  Глава племени, избиравшийся для ведения военных действий:

а)  старейшина;   б)  соплеменник;   в)  знатный воин;   г)  вождь;  д)  сородичи;   е)  воины.

12.  Важнейшими изобретениями первобытных людей являются:

а)  лук и стрелы;     б)  стекло;    в)  пурпурная краска;   г)  глиняная посуда;  д)  лодка и плот;

е)  ткацкий станок;   ж)  письменность.

13.  Первобытные художники на стенах пещер изображали:

а)  сородичей-охотников; б)  разбогатевших знатных вождей;   в)  мудрых старейшин; г)  животных и птиц.

14.  Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:

а)  колдовством; б)  религией; в)  магией; г)  искусством; д)  молитвой; е)  жертвой.

Повторение раздела «Жизнь первобытных людей»

 в.I: 1 а; 2 в; 3 6; 4 в; 5 б, г, д, е; 6 г; 7 в; 8 а, б, в; 9 б, г, д; 10 б, в, д, е; 11 а; 12 а, в, г, ж; 13 б; 14  а, в;

II в.: 1 в; 2 6; 3 в; 4 а, б, в; 5 а, в, д, е; 6 г; 7 г; 8 а, д; 9 в; 10 а, в, е, ж; 11 г; 12 а, г, д, е; 13 а, г; 14 б

Раздел 2 «Древний Египет»

Тестовая работа по теме: "Древний Египет"  1 вариант

А1. Древний Египет располагался:

1)от первого порога Нила до второго порога Нила     2)от первого порога Нила до Средиземного моря

3)от второго порога Нила до Средиземного моря       4)от второго порога Нила до дельты

А2. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:

1)Асуан                      2)Фивы                3)Мемфис                4)Ахетатон

А3. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

1)по Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других стран

2)Древний Египет располагался в долине Нила

3)разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи

4)Нилом пользовались бесплатно ( даром)

А4. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:

1)меди            2)стали                  3)бронзы              4) олова

А5. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:

1)защита от набегов воинственных соседей     2)получение военной добычи

3)открытие новых земель                                    4)слава и почести

А6. Фараон Тутмос III совершал свои завоевательные походы:

1)около 1500г. до н. э.  2)около 3000 г. до н. э.   3)около 2600 г. до н. э.         4)около 4000 г. до н. э.

А7. Служителей богов в Древнем Египте называли:

1)нубийцами                      2)вельможами                    3)жрецами                       4)фараонами

В1.Соотнесите имена богов с их характеристикой.

1) Амон          2)Апоп            3)Геб           4)Нут            5)Тот        6)Бастет      

А)бог земли Б) покровительница женщин и красоты В)бог Солнца  Г)бог мудрости  д)богиня неба е)бог тьмы            

В2 Решите задачу

Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Запишите решение.

СЗ. Вставьте пропущенные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для____________        полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений _____        . Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота — платили__________        .

Тестовая работа по теме: "Древний Египет"  2 вариант

А1. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

1)выращивания папируса   2)возделывания полей  3)создания оазисов   4)строительства пирамид

А2. Правителя всего Египта называли:

1)рельефом           2)папирусом        3)фараоном              4)оазисом

А3. Египетские ремесленники занимались:

1)выращиванием различных плодов           2)изготовлением различных изделий

3)обменом различных предметов                4)ловлей рыбы и охотой на зверей

А4. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:

1)Хеопс        2) Тутмос III      3)Рамсес        4) Тутанхамон

А5. Пирамида Хеопса была возведена:

1) около 1500 г. до н. э. 2) около 3000 г. до н. э.     3) около 2600г. до н. э.    4) около 4000 г. до н. э.

А6. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте называли:

1)мумией        2)жрецом         3)фараоном                   4)сфинксом

А7.Письмена древних египтян назывались:

1) шадуфами               2)алфавитом       3)иероглифами                  4)рельефами

В1.Соотнесите имена богов с их характеристикой.

1) Амон          2)Апоп            3)Геб           4)Нут            5)Тот        6)Бастет      

А)бог земли Б) покровительница женщин и красоты В)бог Солнца  Г)бог мудрости  д)богиня неба е)бог тьмы            

В2 Решите задачу

Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса? Запишите решение.

СЗ. Вставьте пропущенные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для____________        полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений _____. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота — платили__________        .

Раздел 3 «Древний Китай и Индия»

Тестовая работа «Индия и Китай в древности»  1 вариант

1.Где расположена Индия?

1) в Западной Азии                                     2) на Синайском полуострове                  

3) в Южной Азии                                        4) в Северо-Восточной Африке

2.Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н. э.:

1) Давид            2) Ашока                       3) Кир Великий        4) Ашшурбанапал

3.Каста — это:

1) название города в Индии    
2) земледельческое орудие труда
3) большое и сильное государство
4) группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству

4.К какому веку относится жизнь и деятельность царевича Гаутамы и возникновение новой религии в Индии?

1) V (5-му) веку до н.э.   2) III (3-му) веку до н.э.     3) I ( 1-му) веку до н.э.

5.Китайцы называли свою страну

1) «Вратами бога»    2) «Поднебесной»       3) «Царством стран»

6.Как, по мнению китайских мудрецов, должен относиться правитель к своим подданным?

1) сурово наказывать за проступки              2) воспитывать их своим примером
3) за исполнение законов освобождать подданных от налогов

7.Первым правителем единого Китая был:

1) Ашока         2) Конфуций           3) Кир Великий         4) Цинь Шихуан

8.В какой стране мира были изобретены бумага и компас?

1) в Египте       2) в Ассирии       3) в Палестине      4) в Китае

Тестовая работа «Индия и Китай в древности»  2 вариант

1.Великие реки Китая — это

1) Инд и Ганг                   2) Арагва и Кура        3) Хуанхэ и Янцзы

2.Границы Индии на севере в древности доходили до:

1) Гималаев        2) Синайского полуострова       3) первого порога      4) Индийского океана

3.Объединение Индии в единое государство произошло:

1) в 3000 г. до н. э.     2) в 1792 г. до н. э.      3) в Х в. до н. э.      4) в III в. до н. э.

4.Какая религия возникла в Древней Индии?

1) зороастризм            2) буддизм                  3) даосизм            

5.Принадлежность индийца к определённой касте

1) определял император    2) выбиралась каждым индийцем по собственному желанию
3) передавалась по наследству

6.Как, по мнению китайских мудрецов, можно узнать воспитанного человека?

1) по его одежде      2) по его поведению          3) по его знаниям

7.Что являлось одним из направлений деятельности первого властелина единого Китая?

1) ведение завоевательных воин                      2) улучшение жизни населения

3) распространения конфуцианства                 4) оказание помощи соседним народам

8.Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

1) индийцы               2) ассирийцы                     3) персы                4) китайцы

Раздел 4 Крито-микенская Греция

Тестовое задание: «  Греки и критяне. Микены и Троя »         Вариант 1

А1. Город Микены был расположен в:

1) Причерноморье                                             2) Северной Греции

3) Южной Греции                                              4) Малой Азии

А2. В Греции в отличие от Египта:

1) земля была плодородной                                     2) отсутствовали большие реки

3) было мало полезных ископаемых                      4) большую часть территории покрывали пески

АЗ. Какому герою греческого мифа принадлежат следующие слова?

Если не могу я спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!

 1 ) Тесею           2) Ною

 3) Дедалу           4) царевичу Раме

А4. Итог Троянской войны:

1) освобождение Греции от персидского господства

2) объединение Греции под властью троянского царя

3) падение Троянского царства

4) гибель Критского царства

В1. Прочитайте отрывок из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась черная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса - черные, а это значит - погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб безутешный отец, его именем.

Тестовое задание: «  Греки и критяне. Микены и Троя »           Вариант 2

А1. Балканский полуостров:

1) находится на юге Европы                               2) омывается Красным морем

3) омывается со всех сторон Черным морем    4) находится в Южной Азии

А2. В Греции в отличие от Египта:

1) земля была мягкой и влажной                       2) был суровый, холодный климат

3) реки разливались два раза в год                   4) большую часть территории занимали горы

АЗ. Выражение «нить Ариадны» связано с мифом о:

1) Гильгамеше                                                     2) Дедале и Икаре

3) Всемирном потопе                                         4) Тесее и Минотавре

А4. Причина Троянской войны:

1) борьба за господство в Эгейском море

 2) стремление троянского царя объединить всю Грецию под своей властью

3) восстание греков против владычества персов

4) спор между богинями

В1. Прочитайте отрывок из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Наконец, работа закончена, крылья готовы. Великий мастер привязал крылья за спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух подобно громадной птице.

Раздел 5 Древняя Греция

Контрольная работа : «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ» ВАРИАНТ 1

1. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

а)  Афинах;     б)  Спарте;       в)  Трое;     г)  Коринфе.

2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

а)  «Илиада»;    б)  «Антигона»;    в)  «Персы»;   г)  «Одиссея».

3. «Я называюсь Никто, мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают». Эти слова произнес:

а)  Телемак;    б)  Ахиллес;    в)  Одиссей;     г)  Алкиной.

4. Впервые в истории греки стали обозначать буквами:

а)  согласные звуки;   б)  короткие односложные слова;  в)  гласные звуки;

г)  гласные и согласные звуки.

5.  По законам архонта Дракона:

а)  запрещалось долговое рабство;

б)  назначалась смертная казнь за тяжкое и мелкое преступление;                                                                                                              

в)  государственные дела решались Советом старейшин;

г)  выкупались рабы-греки, находящиеся за границей;

д)  одинаково наказывались убийство человека и

кража вещи;

е)  разрешалось продавать хлеб за границу;

ж)  судей выбирали из числа незнатных жителей полиса.

6. Для системы государственного управления Афинами при Солоне характерно:

а)  тайное голосование с помощью черных и белых камешков;

б)  командование войском двух царей;

в)  выбор судей из числа граждан независимо от знатности и богатства;

г)  осуществление высшей власти в полисе стратегом;

д)  вхождение в состав Народного собрания всех свободных мужчин-афинян;

е)  обсуждение важнейших вопросов Советом старейшин;

ж)  избрание архонтом только знатного и богатого жителя Афин.

7. Афиняне называли управление в своем полисе:

а)  диктатурой;   б)  демократией;  в)  тиранией;   г)  республикой.

8. Орхестра — это:

а)  место, где размещали оркестр театра;

б)  круглая площадка для выступлений актеров и хора;

в)  вид веселого представления, где действующими лицами были современники зрителей;

г)  постройка, к стене которой прикреплялись декорации.

9. По-гречески «комедия» означает:

а)  «песнь козлов»;  б)  «божественная песня»; в)  «веселое шествие»; г)  «песня неба».

10.  Фронтоны Парфенона заполняли статуи, изображавшие:

а)  спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой;

б)  вручение золотого яблока Афродите;

в)  рождение дочери Зевса богини Афины;

г)  борьбу Крона и Зевса за власть над миром.

11.  Соотнесите имена выдающихся людей, живших во времена Перикла, с их деятельностью:

а) Анаксагор;      1) автор трагедии «Антигона»;

2)  создатель статуи «Дискобол»;

3)  ученый, изучавший явления природы и считавший, что Солнце и Луна это не боги, а раскаленные камни;

4)  автор комедии «Птицы»;

5)  создатель скульптуры  «Копьеносец»;

6)  ученый, считавший, что даже самая высокая цель не может оправдать дурных деяний.

12.  Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:

а)  стратег;                     в) академик;

б)  оратор;                      г) поэт.

13. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:

а)  Акрополь;   б)  Эрехтейон;    в)  ипподром;   г)  стадион.

14. Установите последовательность событий, происходивших в ходе греко-персидских войн:

а)  поражение персов в Марафонской битве;

б)  победа греческого флота в Саламинском сражении;

в)  окончательное поражение персидской армии

в битве при Платеях;

г)  вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;

д)  подвиг 300 спартанцев в Фермопильском

ущелье.

15. Слова Диогена: «Отступи чуть в сторону и не заслоняй мне солнца» — были обращены к:

а)  Фемистоклу; б)  Мильтиаду; в)  Демосфену; г)  Александру Македонскому.

16. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:

а)  уничтожение Персидского царства;

б)  разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;

в)  образование огромной державы;

г)  объединение греческих полисов в единое государство.

Контрольная работа : «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ» ВАРИАНТ 2

1.  «Если ты был в ... и не восторгался ими, то ты осёл!» — так говорили о городе:

а)  Спарта;     б)  Афины;     в)  Троя;    г)  Тиринф.

2. Автором «Илиады» и «Одиссеи» ученые считают величайшего поэта:

а)  Эсхила;    б)  Тиртея;      в)  Гомера;    г)  Аристофана.

3. «Друга не мог защитить я! Далёко от родины милой Пал он, — ив этой беде я на помощь ему не явился!» Эти слова произнес:

а)  Патрокл;  б)  Ахиллес; в)  Гектор;  г)  Приам.

4. Греческая письменность была составлена на основе:

а)  китайской иероглифики; б)  финикийского алфавита; в)  клинописи Междуречья;

г)  египетской иероглифики.

5.  В новых законах архонт Солон повелел:

а)  отменить рабство за долги;   б)  разрешить продавать хлеб за границу;

в)  выкупить греков-рабов за деньги государства;

г)  всем гражданам обязательно служить в войске;

д)  выбирать судей только из знатных жителей Афин;

е)  обращать должников в рабство в случае нехватки рабов;

ж)  для решения государственных дел созывать Народное собрание.

6. В 6-м веке до н.э. для системы государственного управления Спарты характерно:

а)  голосование криком «за» или «против» предложений старейшин;

б)   введение платы за исполнение выборных должностей;

в)  тайное голосование с помощью черных и белых шаров;

г)  вхождение в состав Народного собрания мужчин-спартанцев;

д)  обсуждение важнейших вопросов Советом старейшин;

е)  командование спартанским войском двух царей;

ж)  бесконтрольное управление полисом первым

архонтом.

7. Самым справедливым в древности было государственное устройство:

а)  Египта;   б)  Спарты;     в)  Афин;   г)  Персидской державы.

8. Скене — это:

а)  круглая площадка для выступлений актеров и хора;

б)  постройка, к стене которой прикреплялись декорации;

в)  полукруглая площадка для размещения зрителей;

г)  проходы, разделяющие места для зрителей на секции.

9. По-гречески «трагедия» означает:

а)  «божественная песня»; б)  «веселое шествие»; в)  «песнь козлов»; г)  «песня солнца».

10.  На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:

а)  храм Ники Бескрылой; б)  Парфенон; в)  Эрехтейон; г)  храм Артемиды.

11. Соотнесите имена выдающихся людей, живших во времена Перикла, с их деятельностью:

а)  Геродот;          1) создатель статуи «Копьеносец»;

б)  Фидий;           2) «отец истории», описавший события греко-персидских войн;

в)  Аристофан.     3) автор комедии «Птицы»;

4)  ученый, считавший что Земля вращается вокруг Солнца;

5)  знаменитый скульптор, создатель статуи богини Афины;

6)  создатель трагедии  «Антигона».

12 Военачальник, командующий греческим войском в 5-м веке до н.э.:

а)  царь;       б)  вождь;        в)  вельможа;   г)  стратег.

13.  На Олимпийских играх состязались в силе и ловкости:

а)  пловцы;     б)  бегуны;   в)  атлеты;   г)  фигуристы.

14.  Установите последовательность завоевательных походов Александра Македонского:

а)  битва при Гавгамелах и гибель Персидского царства;

б)  осада Тира и завоевание Финикии;

в)  поход в Индию и возвращение в Вавилон;

г)  поражение персов в битве на реке Граник;

д)  вступление в Египет и основание Александрии Египетской.

15.  «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению», — так обратился к своим воинам:

а)  Дарий Первый;      б)  Ксеркс;      в)  Дарий Третий;    г)  Александр Македонский.

16.  В результате греко-персидских войн:

а)  Греция отстояла свою независимость;

б)  персидским военным кораблям разрешалось плавать по Эгейскому морю;

в)  Греция признала власть персидских царей;

г)  усилился Афинский полис, имевший сильнейший военный флот.

Повторение раздела «Древняя Греция»

I в.: 1 б; 2 а, г; 3 в; 4 в; 5 б, д; 6 а, в, д; 7 б; 8 б; 9 в; 10 а, в; 11 а-3, 6-5, в-1; 12 б; 13 в; 14 а-1, 6-4, в-5, г-2, д-3; 15 г; 16 а, в.

II в.: 1 б; 2 в; 3 б; 4 б; 5 а, в, ж; 6 а, г, д, е; 7 в; 8 б; 9 в; 10 б; 11 а-2, 6-5, в-3; 12 г; 13 б, в; 14 а-4, 6-2, в-5, г-1, д-3; 15 г; 16 а, г.

Раздел 6 Древний Рим

Контрольная работа    ДРЕВНИЙ РИМ              Вариант1

1. Римская империя была разделена на 2 государства — Восточную империю и Западную империю в:

а) 300 году;   б) 395 году;     в) 410 году;    г) 476 году.

2.  Город Рим был назван в честь первого царя:

а)  Рема;     б)  Ромула;        в)  Рамзеса; г)  Рамы.

3. В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь:

а)  по строго установленному плану в форме треугольника;

б)  по строго установленному плану в форме четырехугольника;

в)  каждый раз по новому плану в зависимости от места расположения;

г)  без строго установленного плана, по желанию римского главнокомандующего.

4. Государство римлян после изгнания последнего царя Тарквиния Гордого вместе с семьей стало называться:

а)  империей;  б)  царством; в)  республикой; г)  диктатурой; д)  монархией.

5. Отметьте черты, отличающие управление Римской республикой от управления Афинами во времена Перикла:

а)  с предложением закона мог выступать гражданин, занимающий государственную должность;

б)  с предложением закона мог выступать любой

гражданин города;

в)  за исполнение государственных должностей платили деньги;

г) исполнение государственных должностей было бесплатным;

д)  огромной властью обладал сенат;

е)  огромной властью обладало Народное собрание;

ж)  судьями могли стать только сенаторы.

6. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть:

а)  в Западном Средиземноморье; б)  во всем Средиземноморье;

в)  в Египте;    г)  на территории Персидской державы.

7. «Наше море» — так назвал Средиземное море:

а)  Помпеи; б)  Красе; в)  Пирр; г)  Цезарь; д)  Юстиниан.

8. Октавиан Август был пожизненным:

а)  народным трибуном; б)  консулом; в)  диктатором; г)  сенатором; д)  царем.

9. В 1-м веке до н.э. появилась монета с портретом здравствующего героя, основателя империи:

а)  Гая Юлия Цезаря; б)  Октавиана Августа; в)  Нерона; г)  Траяна.

10.  Падение Западной Римской империи было вызвано:

а) делением империи на Восточную и Западную; б)  непрочностью императорской власти;

в)  упадком хозяйства римских землевладельцев; г)  ослаблением римского войска;

д)  развитием торговли и мореплавания; е)  ростом территории империи.

11.  При императоре Траяне:

а)  прекратились казни по ложным доносам;

б)   увеличились налоги и злоупотребления наместников провинций;

в)  знатные провинциалы получили права римского гражданина;

г)  поощрялись доносчики, которым доставалась часть имущества казненного.

12.  Укажите имя человека, не являвшегося римским историком и философом:

а)  Тацит;  б)  Аристотель; в)  Сенека;  г)  Тит Ливии.

13.  К любимым зрелищам римлян относились:

а)  гладиаторские бои;  б)  театральные представления;

в)  Олимпийские игры; г)  конные состязания.

14 .В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

а)  акведуки;                  г) триумфальные арки;

б)  термы;                      д) храмы;

в)  колонны;                   е) пирамиды.

15.  Зажиточные римляне надевали:

а)  шерстяную рубаху с короткими рукавами — тунику;

б)  тогу белого цвета;

в)  тогу с пурпурной полосой по краю;

г)  рубаху из льняной ткани — хитон.

16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:

а)  Ганнибал;              1) полководец, победивший римлян в битве при Каннах;

б)  Тиберий Гракх;    2) полководец, разбивший римлян в битве близ города Зама;

3)  предводитель восставших рабов в Италии;'

4)  император, разрешивший деятельность христиан на территории империи;

5)  народный трибун, добившийся продажи зерна из государственных амбаров;

6)  полководец, подавивший восстание рабов в Италии;

7)  народный трибун, добившийся принятия закона о переделе земли;

8)  предводитель готов, разграбивших Рим.

в)  Спартак;

г)  Константин.

                                                             

                   

Контрольная работа:    ДРЕВНИЙ РИМ              ВАРИАНТ 2

1.  Варвары лишили власти императора Западной империи Ромула в:

а)  330 году;    б)  395 году;    в)  410 году;   г)  476 году.

2. Город Александрия был назван в честь:

а)  самой крупной библиотеки города; б)  римского императора Августа;

в)  выдающегося ученого Анаксагора;

г)  великого полководца Александра Македонского.

3.  В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра:

а)  взвивался белый флаг;

б)  взвивался красный флаг;

в)  каждый час били в колокол;

г)  помещали венок с изображением зубчатой стены.

4. Долговое рабство в Риме было запрещено во времена:

а)  республики; б)  семи царей; в)  императоров; г)  Пунических войн; д)  гражданских войн.

5. Отметьте черты сходства в управлении Римской республикой и Афинами во времена Перикла:

а)  высшая власть принадлежит Собранию граждан;

б)  неограниченная власть сенаторов;

в)  выбор судей из числа граждан независимо от их знатности и богатства;

г)  ежегодные выборы правителей города;

д)  предложение нового закона любым гражданином города;

е)  ежегодное избрание народных трибунов;

ж)  командование армией первым стратегом.

6. Римское государство называлось империей во времена правления:

а)  Цезаря;  б)  Октавиана Августа; в)  Траяна; г)  Нерона.

7. «И ты, дитя мое!» — падая под ударами кинжалов заговорщиков, произнес:

а)  Антоний; б)  Нерон; в)  Цезарь; г)  Октавиана Август; д)  Траян.

8. Сенат даровал пожизненно звание диктатора:

а)  Тиберию Гракху; б)  Крассу; в)  Цезарю; г)  Помпею; д)  Сципиону.

9. «Римлянин! Ты научись народами править державно — милость покорным являть и смирять войною надменных!» — утверждал:

а)  Вергилий;  б)  Октавиан Август; в)  Цезарь; г)  Меценат.

10.  Падение республики в Риме было вызвано:

а)  двухсотлетней борьбой патрициев и плебеев;

б)  вторжением с севера Италии варварских племен;

в)  созданием наемной армии;

г)  ростом территории республики;

д)  принятием земельного закона Тиберия Гракха;

е)  усилением власти полководцев.

11.  Во времена правления императора Нерона:

а)  начались гонения на христиан;

б)  прекратились казни по ложным доносам;

в)  был осужден писатель Петроний по ложному доносу;

г)  уменьшилось количество злоупотреблений наместников в провинциях.

12. Укажите имя человека, не являющегося римским поэтом:

а)  Лукреций Кар; б)  Вергилий; в)  Гомер; г)  Гораций.

13.  К легендам и преданиям римлян относятся:

а)  сказания о Гильгамеше; б)  легенда о капитолийской волчице;

в)  легенда о подвиге Муция; г)  миф о Прометее.

14.  Культурно-историческими достижениями римлян являются:

а)  мосты;  б)  бетон; в)  водопровод; г)  компас; д)  цифры; е)  алфавит.

15.  Граждане, занимающие важные государственные должности, носили:

а)  шерстяную рубаху с коротким рукавом — тунику;

б)  тогу, выкрашенную пурпуром и расшитую золотом;

в)  тогу с широкой пурпурной полосой по краю;

г)  овальный кусок материи — гиматий.

16.  Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:

а)  Сципион;             1) предводитель римлян, разгромивший готов;

б)  Гай Гракх;    2) римский полководец, получивший прозвище Африканский за победу  над Карфагеном;

в)  Стилихон;      3) народный трибун, добившийся принятия закона о переделе земли;

г)  Аларих.         4) предводитель восставших рабов в Италии;

5)  вождь готов, разграбивших Рим в течение 3 дней;

6)  народный трибун, добившийся продажи зерна из государственного амбара по низким ценам;

7)  богач, помогавший поэтам, артистам и художникам;

8)  римский император, увеличивший владения римлян в Галлии.

Повторение раздела «Древний Рим»

I в.: 1 6; 2 6; 3 б; 4 в; 5 а, г, д, ж; 6 б; 7 д; 8 б, г; 9 а; 10 б, в, г; 11 а, в; 12 б; 13 а, 6; 14 в, г; 15 а, б; 16 а-1, 6-7, в-3, г-4.

II в.: 1 г; 2 г; 3 б; 4 а; 5 а, г; 6 в, г; 7 в; 8 в; 9 а; 10 в, г, е; 11 а, в; 12 в; 13 б, в; 14 б, в; 15 в; 16 а-2, 6-6, в-1, г-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» (профильный уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Всеобщая история" (профильный уровень) 10-11 класса по ноаым ФГОСам с КТП...

Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 6 классе

Курс «История средних веков» предназначен для использования его в рамках общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по Всеобщей истории (Истории средних веков) разработана на основе Федеральног...

Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 8 классе

Программа составлена на основе «Рабочих программ по истории 5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»), авт.-сост. Н.И. Чеботарева с дополнениями и изменениями, вызванны...

Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 6 класса (ФГОС)

Результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история» Предметные результаты:- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миро...

Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 5 класса (ФГОС)

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Всеобщая история» в 5 классеРеализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образоват...

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая  программа  учебного предмета «Всеобщая история»5-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история", 6-11 класс

Рабочая программа учебного предмета " Всеобщая история" составлена для учащихся, воспитанников 6-11 класс (ФГОС ООО) с ОВЗ (глухие и слабослышащие)...