Тест по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс
тест по истории (8 класс)

Воробьева Екатерина Андреевна

Тест по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Великая Французская революция».

Вариант 1.

Часть 1. Задания с выбором ответа.

1.Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во второй половине XVIII столетия во французской деревне еще сохранялись традиционные отношения?

А)крестьяне не являлись собственниками земли

Б) к середине XVIII в. Во французской деревне появились богатые крестьяне

В)земля принадлежала сеньорам

Г)крестьяне были лично свободными

Д)крестьяне несли повинности в пользу сеньора

Е)крестьяне были задавлены налогами

Укажите верный ответ. 1)АВД 2)БГЕ 3)АБД 4)ВГЕ

2.Какие из перечисленных ниже положений являются причинами Великой французской революции?

А)недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне. их стремление получить землю

Б)недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

В) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

Г)недовольство широких слоев населения абсолютизмом

Д)недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

Е)недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

Укажите верный ответ. 1)БГЕ 2)АВГ 3)ВДГ 4)АБЕ

3.Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1)Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2)голодный поход бедноты на Версаль 3)падение Бастилии

4)Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

4. Генеральные штаты открылись в Версале в

1) 1774 г. 2) 1787 г. 3) 1788 г. 4) 1789 г.

5. Декларация прав человека и гражданина принята Учредительным собранием

1) 5 октября 1789 г. 2) 26 августа 1789 г. 3) 5 августа 1789 г. 4) 17 июля 1789 г.

6. Согласно Конституции 1791 г. во Франции устанавливалась

1) конституционная монархия 2) суверенная республика 3) федеративное государство
4) демократический политический режим

7. Жирондисты были сторонниками реформ, направленных на

1) сохранение монархии 2) развитие торговли и промышленности
3) расширение заморских территорий Франции 4) укрепление дисциплины в армии

8. Военные действия с Австрией Законодательное собрание начало в

1) 1789 г. 2) 1792 г. 3) 1793 г. 4) 1794 г.

9. Провозглашение Конвентом республики произошло

1) 10 августа 1792 г. 2) 21 сентября 1792 г. 3) 20 декабря 1792 г. 4) 21 января 1793 г.

10. Главой Комитета общественного спасения был

1) Ж.П. Марат 2) М. Робеспьер 3) Наполеон Бонапарт 4) Ж. Дантон

11. Дантон и его сторонники считали необходимым

1) усиление революционной диктатуры 2) возврат к конституционной монархии
3) продолжение политики террора 4) национализацию частной собственности

12. Термидорианцы выступали за

1) конституционную монархию 2) абсолютную монархию 3) парламентскую республику
4) президентскую республику

13. Конституция 1795 г., в отличие от ранее принятых конституций, вводила

1) всеобщее избирательное право 2) парламентскую республику
3) диктатуру 4) президентскую республику

14. В течение 1796-1797 гг. Наполеон Бонапарт завоевал

1) Северную Италию 2) Данию 3) Египет 4) Австрию

15. Переворот 18 брюмера привел к власти

1) Ж.П. Марата 2) М. Робеспьера 3) Наполеона Бонапарта 4) Ж. Дантона

16. К итогам Французской революции нельзя отнести

1) начало складывания бесклассового общества 2) ликвидация внутренней таможни
3) создание условий для развития капиталистического хозяйства 4) ликвидацию абсолютизма

Часть 2. Задания с кратким ответом.

1. Установите соответствие между событиями и датами начала Французской революции.

Даты

А) 5 мая 1789 г.
Б) 9 июля 1789 г.
В) 14 июля 1789 г.
Г) 5 августа 1789 г.

События

1) создание декретов об отмене сеньориальных привилегий
2) штурм Бастилии
3) открытие Учредительного собрания
4) созыв Генеральных штатов

5)поход на Версаль

2. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) начало революционных войн
2) поход на Версаль
3) принятие Декларации прав человека и гражданина
4) открытие Законодательного собрания
5) принятие первой Конституции 1791 г.
6) Вареннский кризис

3. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) войны Директории в Италии и Австрии
2) подавление движения санкюлотов
3) казнь Ж. Дантона
4) переворот 9 термидора
5) принятие Конституции 1795 г.
6) казнь М. Робеспьера

4. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Название патриотов-революционеров периода Великой Французской революции, происходящее от прозвища городской бедноты, — __________.

5. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.

Он был одной из наиболее влиятельных фигур в якобинском клубе, руководителем его наиболее радикального крыла. Происходил из адвокатской среды и на своей родине в г. Аррасе занимался юридической практикой. Считал, что происхождение и деньги не могут являться мерилом прав человека, верил в утопическую мечту о возможности всеобщего равенства. Отождествлял себя с народом и свои решения считал истинными.

6. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.

Родился в 1769 г. на Корсике в семье дворянина. Еще в военном училище у него обнаружились блестящие способности к математике, истории, географии. Получил образование в лучшей военной школе Франции и закончил ее в чине младшего лейтенанта артиллерии. В первые годы революции был республиканцем, сторонником Конвента. Успех под Тулоном в 1793 г. быстро продвинул его по службе, вскоре он стал бригадным генералом.

Часть 3.Задания с развёрнутым ответом.

1.Прочтите текст исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Д’Эрбиньи, интендант, — Кольберу (сентябрь 1665г.)

« •.•Вы приказали изготовить акт о числе жителей, проживающих в этих двух округах (Шомона) и покинувших свои дома, а также и об имуществе, которым они владеют…

Я тщательно старался выяснить причины, которые заставили этих несчастных покинуть свою страну, и установил, что самая главная из них — это жестокость сборщиков налогов, преследующих бедных жителей арестами за долги и описью их имущества; если для отсрочки долгов не будут приняты меры, о которых я дал распоряжение, как для общин, так и для частных лиц, то в короткий срок деревня превратится в пустыню. Кроме этой причины есть еще и другое зло, способствующее беспорядку в этой стране, особенно в округе Де Лангр: это налог на соль (габель); бедный люд обременен им сверх сил, так как габель в три раза больше тальи в этом округе. Имеется еще третье зло, которое доведет страну до разорения, если своевременно не будут приняты меры, — это постои солдат. Военные отряды в полном составе размещаются в одной или двух деревнях; особенно дорого обходится крестьянам и приносит им много забот содержание кавалерии.

После того как военные отряды пройдут по всем деревням, страна будет полностью разорена…. Вам не следует рассчитывать на то, что эти деревни легко могут платить талью и соляную подать>>.

Интендант — должностное лицо во Франции в XV-XVIII вв., ведавшее отдельной отраслью государственного управления или обладавшее судебно-полицейской, финансовой и отчасти военной властью на местах.

1. О каком историческом периоде говорится в этом тексте?

2. Какие суждения о причинах, заставлявших французских крестьян покидать свои дома и свою страну можно сделать на основе данного исторического источника?

3. Сравните положение во французских деревнях с положением в английской деревне в этот же период.

2.Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записок российской императрицы Екатерины II <<О мерах восстановления во Франции королевского правительства> (1792)

<<Дело французского короля есть дело всех государей.

Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть, и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию государству.

В настоящее время достаточно десяти тысяч войска, чтобы пройти Францию от одного конца до другого… Кажется, что набрать это войско было бы всего удобнее в землях прирейнских… К набранному войску неменуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть, и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев, избавить государство от угнетения, тотчас же объявить прощение и забвение всем изъявляющим покорность и признающим за конного государя… Французское духовенство получит назад, что останется нераспроданного из его имущества, дворянство — свои права сословные … >>

1. Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II?

2. Какие суждения об отношении Екатерины II и российского дворянства к происходящим во Франции событиям можно сформулировать на основе ее записок?

3. Прокомментируйте суждение Екатерины II «Дело французского короля есть дело всех государей».

 

Вариант 2.

Часть 1.Задания с выбором ответа.

1.Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?

А) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком

Б)увеличилось число централизованных мануфактур

В)уплата десятины Католической церкви

Г)частым явлением стали хлебные бунты

Д)активно развивалась торговля, в том числе и международная

Е)отсутствие единой системы меры, веса, денег.

Укажите верный ответ. 1)АВД 2)БГЕ 3)АБД 4)ВГЕ

2.Какие из перечисленных ниже положений являются причинами Великой французской революции?

А) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

Б) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

В) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

Г)недовольство широких слоев населения абсолютизмом

Д)недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

Е) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне. их стремление получить землю

Укажите верный ответ. 1) АБЕ 2) ВДГ 3) АВГ 4) БГЕ

3. Национальным собранием объявили себя

1) депутаты от третьего сословия 2) офицеры королевской армии
3) аристократы-землевладельцы 4) королевские чиновники

4. Падение Бастилии произошло

1) 14 июля 1789 г. 2) 11 августа 1789 г. 3) 15 июля 1787 г. 4) 5 августа 1789 г.

5. Декларация прав человека и гражданина провозглашает

1) национализацию собственности 2) участие народа в принятии законов
3) введение идеологической цензуры 4) низложение монархии

6. Вареннский кризис 20 июля 1791 г. связан с

1) штурмом Бастилии 2) попыткой бегства королевской семьи

3) попыткой реставрации монархии 4) принятием конституции

7. Согласно Конституции 1791 г. во Франции

1) провозглашалось избирательное право на основе имущественного ценза
2) сохранялось церковное землевладение
3) оставались неизменными внутренние таможенные пошлины
4) сохранялась цеховая организация

8. Якобинцы были сторонниками реформ, направленных на

1) формирование конституционной монархии 2) укрепление власти короля
3) введение новых таможенных пошлин 4) укрепление международного влияния Франции

9. Штурм дворца в Тюильри произошел

1) 10 августа 1792 г. 2) 5 октября 1789 г. 3) 17 июля 1789 г. 4) 5 августа 1789 г.

10. Власть во Франции перешла к якобинцам

1) 21 января 1793 г. 2) 20 сентября 1792 г. 3) 2 июня 1793 г. 4) 17 сентября 1793 г.

11. Лидер группировки «умеренных» в Конвенте

1) Ж.П. Марат 2) М. Робеспьер 3) Наполеон Бонапарт 4) Ж. Дантон

12. Одной из причин заговора против М. Робеспьера стало недовольство

1) раздачей всех земель крестьянам 2) законом о максимуме заработной платы
3) недостаточной решительностью в борьбе с врагами революции

4) неудачами во внешней политике Франции

13. Термидорианцы выступали за

1) ограничение цен на продукты 2) отмену ограничений в торговле
3) национализацию частной собственности 4) контроль над предпринимательской деятельностью

14. Революционные войны выдвинули на первый план

1) Ж.П. Марата 2) М. Робеспьера 3) Наполеона Бонапарта 4) Ж. Дантона

15. Египетский поход Наполеона Бонапарта начался в

1) 1795 г. 2) 1797 г. 3) 1798 г. 4) 1799 г.

16. К итогам Французской революции нельзя отнести

1) провозглашение принципа всеобщей свободы 2) начало формирования правового государства
3) начало складывания бесклассового общества 4) введение единой денежной системы

Часть 2.Задания с кратким ответом.

1. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) открытие Генеральных штатов
2) реформы Жака Тюрго
3) штурм Бастилии
4) открытие Национального собрания
5) формирование Национальной гвардии
6) передача власти во Франции Учредительному собранию

2. Установите соответствие между событиями и датами Французской революции.

Даты

А) 2июня 1793г.
Б) 21 января 1793г.
В) 20сентября 1792г.
Г) 10 августа 1792г.

События

1) битва при Вальми

2) свержение монархии
3) казнь Людовика XVI
4) созыв Генеральных штатов

5) установление революционного террора

3. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) провозглашение Наполеона Первым консулом
2) приход к власти Директории
3) государственный переворот 18 брюмера
4) завоевание Северной Италии
5) Египетский поход Наполеона
6) завоевание Наполеоном Швейцарии

4. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Высшее сословно-представительное учреждение во Франции (1302-1789 гг.), совещательный орган, созываемый по инициативе королевской власти в критические моменты для оказания помощи правительству, — __________ __________.

5. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.

Пользовался огромной популярностью среди санкюлотов Парижа. Врач по образованию, он посвятил себя революции. Был убежден, что обществом должен управлять диктатор, являющийся для народа и защитником и судьей. Парламентские дебаты считал потерянным временем. Широкую известность в Париже принесло ему издание газеты «Друг народа».

6. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.

Именно ему Директория поручила командование французской армией в Северной Италии. Первые же битвы принесли французским солдатам блистательные победы и подняли его авторитет. После одной из крупных побед совет самых храбрых солдат присвоил ему чин капрала (так появилось надолго сохранившееся среди солдат его прозвище «маленький капрал»).

Часть 3.Задания с развёрнутыми ответами.

1.Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из эдикта Тюрго об упразднении цехов(1776г)

(эдикт написан от имени короля Людовика XVI)

<< ••• Мы обязаны обеспечить всем нашим подданным полное и безраздельное пользование их правами; это попечение мы должны иметь в особенности к тому классу людей, которые не имея никакой собственности, кроме своего труда и своего прилежания, имеют тем большую нужду и право пользоваться во всей широте этими единственными источниками своего существования.

Мы с прискорбием замечали многочисленные посягательства на это естественное и общее право со стороны учреждений, правда очень древних …

Почти во всех городах нашего королевства разнообразные ремесла сосредоточились в руках небольшого количества мастеров, организованных в общества, коим одним принадлежит исключительное право выделывать и продавать предметы той отрасли ремесла, на которую они имеют исключительную привилегию; и таким образом те из наших подданных, кои по своим наклонностям или необходимости предназначают себя к ремеслу, могут заниматься им лишь приобретя звание мастера цеха, куда они могут быть приняты лишь после испытаний … и после уплаты многочисленных налогов или поборов (в пользу цеха), вследствие коих непроизводительно теряется часть капитала, которая могла бы пойти на устройство их предприятия или мастерской.

Те же, имущество которых оказывается недостаточным для покрытия этих расходов, принуждены вести под главенством мастеров зависимое существование, пребывать в нужде…

…Бог, давая человеку потребности и сделав для него труд необходимым, создал из права на труд собственность каждого человека, и эта собственность есть первая, самая священная и самая неотъемлемая из всех.

Мы рассматриваем как одну из первых обязанностей нашей справедливости и как один из достойнейших актов нашей милости освободить наших подданных от всех посягательств, нанесенных этому неотчуждаемому праву человечества. Мы хотим вследствие этого отменить эти учреждения, созданные произволом, не позволяющие нуждающемуся жить своим трудом…

Эти учреждения лишают государство и искусство всех тех знаний, которые могли бы быть принесены со стороны, задерживают развитие всех искусств благодаря многочисленным затруднениям, встречаемым изобретателями, у которых различные цехи оспаривают право осуществлять открытия, не ими (цехами) сделанные.

… Они (цехи) становятся орудием монополии, благоприятствуя различным махинациям, с целью поднятия цен выше их нормального уровня на предметы потребления, наиболее необходимые для народа… Вследствие этих причин и т.д. и т.д….

Ст. 1. Разрешается всем, независимо от чина и положения, даже иностранцам … заниматься по всему нашему государству, а также в нашем славном городе Париже, какой угодно торговлей и ремеслом и даже сразу несколькими; вследствие чего мы отменили и уничтожили, отменяем и уничтожаем все корпорации и ассоциации ремесленников, равно как и цехи; отменяем всякие привилегии, статуты и регламенты, данные. вышеуказанным корпорациям и ассоциациям, в силу чего никто из наших подданных не будет впредь терпеть никакой помехи в осуществлении своей торговли или своей профессии по той или другой причине, под тем или другим предлогом•>.

1. Какими причинами объясняет Тюрго необходимость уничтожения традиционной цеховой системы?

2. В чем заключается главное содержание реформы, про водимой генеральным контролером финансов?

3. Какие положения эдикта позволяют судить об авторе как о последователе идеологии Просвещения?

2.Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из путевых заметок Д.И. Фонвизина.

<< … Каждый министр есть деспот в своем департаменте. Фавориты его делят с ним самовластие и своим фаворитам уделяют… Кажется, будто все люди на то сотворены, чтоб каждый был или тиран или жертва. Неправосудие во Франции тем жесточе, что происходит оно непосредственно от самого правительства и на всех простирается. Налоги, частые и тяжкие, служат к одному обогащению ненасытных начальников; никто не подвергаясь беде, не смеет слова молвить против сих утеснений. Надобно точно выбрать одно из двух: или платить, или быть брошену в тюрьму… Всякий делает что хочет.

Народ в провинциях еще несчастнее, нежели в столице. Судьба его зависит главнейше от интенданта; но что есть интендант? Вор, имеющий полномочие грабить провинцию безотчетно. Чем дороже стала ему у двора сия привилегия, тем для народа тягостнее. Каждый из них начинает ремесло свое тем, что захватывает откуп хлеба… и принуждает через то жителей покупать у него жизнь за ту цену, которую определить за благо рассуждает.

Франция вся на откупу. Невозможно выехать за несколько шагов из Парижа, чтобы воротясь не быть остановлену таможнею. Почти за все ввозимое в город платится столько пошлины, сколько сама вещь стоит …

Другой источник казенных доходов во Франции есть продажа чинов и должностей — зло безмерное… Множество подлых людей душою и происхождением покупали себе права и способы быть орудиями народных утеснений…>>.

Д.И. Фонвизин (1745-1792) известный русский писатель, путешествовал по Франции и свои впечатления изложил в письмах и путевых заметках.

1. О каком периоде истории Франции говорится в этом документе?

2. Какие явления политической и экономической жизни Франции Фонвизин характеризует как бедствие для страны и ее населения?

3. Сравните организацию государственного управления, судебной и налоговой системы во Франции с тем, как это было организовано в эти же годы в Англии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по теме "Великая французская революция".7 класс

Проверить знания учащихся по теме «Великая французская революция» Учебник ".Новая история". А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс....

Тест по Всеобщей истории по теме: "Первая мировая война", 9 класс

Данный тест разработан для учащихся 9х классов с целью проверить их знания по истории Первой мировой войны. Тест может проводиться как на текущих урока...

Тест по Всеобщей истории на темы: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука.

Данный тест может быть использован в 10 классе для проверки знаний обучающихся по следующим темам: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука. Вопросы открытог...

Тема "Великая Французская революция" 10 класс

Конспект урока и презентация по теме "Великая Французская революция" 10 класс с использованием музыкального сопровождения...

Интегрированный урок по русскому языку и истории по теме "Великая Французская революция"

Выяснить причины Французской революции. Сформулировать задачи революции. Определить слои общества, заинтересованные в революции. Изучить события, приведшие к началу революции  Обобщение полученных зн...

презентация по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс

—Причины революции—2. Революция прав человека—3. Конституционная монархия—4. «Свобода или смерть!»—5. Диктатура монтаньяров—6. Революционный террор—7. Термидор: в поисках компромисса—8. Ша...