Сценарий игры-викторины «Дорогой Отечественной войны 1812 года»
опыты и эксперименты по истории

Федоренкова Анна Юрьевна

Цель: Показать учащимся героические страницы истории России.

Задачи:

  1. Напомнить учащимся основные события Отечественной войны

1812 года;

  1. Формирование умений анализировать, выполнять логические задания, развитие творческих способностей;
  2. Воспитание уважения к истории России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины «Дорогой Отечественной войны 1812 года»

Цель: Показать учащимся героические страницы истории России.

Задачи:

  1. Напомнить учащимся основные события Отечественной войны

1812 года;

  1. Формирование умений анализировать, выполнять логические задания, развитие творческих способностей;
  2. Воспитание уважения к истории России.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Проектор.

Ход мероприятия

  1. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА

Необходимые элементы:

1.Песня «Скажи-ка, дядя…»

2.Романс «Генералы 1812 года» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово»

3. Стихотворения «Волк на псарне» Крылова, «Солдатская песнь», «Генералам двенадцатого года» М.Цветаева

4.Презентация «Бородинское сражение»

5.Слайд-фильм «Генералы 1812 года»

Звучит песня «Скажи-ка, дядя,…»

Слайд1

Учитель: Есть много героических страниц в истории России, главной из них является Отечественная война 1812 года. Бородинская битва, которая состоялась 26 августа (8 сентября)1812 года, отнесена к дням боевой славы и чествуется с особой торжественностью. Сегодня мы решили пройти дорогой Отечественной войны 1812 года, ещё раз вспомнить о подвигах наших соотечественников.

Слайд 2

В 1812 году император Франции Наполеон Бонапарт двинул свои войска на Россию. До этого он разбил армию немцев и австрийцев, и покорил почти всю Европу. В течение 15 лет армия Наполеона не знала поражений. «Через пять лет я буду господином мира» - хвалился Наполеон: «Остаётся одна Россия».

В ночь на 12 (24) июня 1812 года  многотысячная армия императора Франции Наполеона по трём наведённым через реку Неман мостам перешла границу и вторглась в пределы России.

Слайд 3

16 августа у стен древнего русского города Смоленска завязалось кровопролитное сражение. Пехотинцы Орловского, Ладожского и Нижегородского полков устремились в контратаку и сошлись в ожесточённой схватке с неприятелем у крепостного рва.

           В течение двух дней армия Наполеона вела бои в предместье города и у его крепостных стен. Но ни штурмом, ни огнём артиллерии не удалось сломить сопротивления русских.

           В ночь на 18 августа, учитывая численное превосходство неприятеля, русская армия оставила Смоленск. Французы заняли город.

Слайд 4

В это опасное для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов.

         Русская армия встретила известие о назначении Кутузова главнокомандующим с ликованием. «Приехал Кутузов бить французов» - говорили солдаты.

          Отступление русских войск и стремительное продвижение противника вызвали всеобщее недовольство. Между тем войска Наполеона подходили к Москве.

М. И. Кутузов решил дать французам большое сражение.

           Местом решающей битвы стало большое поле под Москвой у деревни Бородино.

Слайд 5

26 августа (8 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска обеих сторон уже построились к бою. С шести часов утра загремели пушки и начался знаменитый Бородинский бой.

Слайд 6

Основной удар Наполеон направил на земляные укрепления – флеши. Их защищали солдаты под командованием генерала Петра Ивановича Багратиона.

План Наполеона предусматривал прорыв обороны русских в районе Багратионовых флеший и окружении армии Кутузова, а когда она окажется прижатой к реке Колочь – её полный разгром.

Ценой больших потерь неприятель также взял Курганную высоту, но этот успех не дал ему особого преимущества, потому что русские успели откатить пушки на новое место и открыли оттуда сокрушительный огонь.

             Батарея Раевского продолжала действовать!

Слайд 7

Жестокие бои шли и за Курганную высоту, где размещалась русская батарея под командованием генерала Н.Н. Раевского.

Курганная высота находилась в центре поля сражения, между Бородиным и деревней Семёновской. Построенное на ней укрепление – батарея Раевского – было ключом русской позиции

Ценой больших потерь неприятель также взял Курганную высоту, но этот успех не дал ему особого преимущества, потому что русские успели откатить пушки на новое место и открыли оттуда сокрушительный огонь.

             Батарея Раевского продолжала действовать!

Слайд 8

В самом главном сражении Отечественной войны 1812 года – Бородинской битве – принимал участие легендарный Муромский полк под командованием Н.А.Тучкова, который был смертельно ранен в этом бою. Сто лет спустя жители Мурома в память о погибших согражданах поставили на Бородинском поле памятник с надписью «Муромцы своим предкам-героям».

 

Слайд 9

Золотыми буквами вписаны в историю Отечественной войны 1812 года имена русских солдат, офицеров и полководцев:

В Москве построена Триумфальная арка, в честь победы русских войск в войне 1812 года, открыт музей панорама «Бородинская битва». В Смоленске воздвигнут памятник героям Отечественной войны 1812 года.

Слайд 10

Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели». Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года

Слайд 11

Наполеон был опытным полководцем. Слава его гремела по всему миру. Он считался непобедимым  и действительно до похода в Россию не знал поражений.   Но Бородинскую битву он своей победой не считал.  

Слайд12

 «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».    Наполеон.

Учитель: Под влиянием Бородинского сражения Иван Андреевич Крылов написал басню «Волк на псарне» Ловчий - охотник, который управлял у помещика охотой с собаками. Здесь под ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов. Волк - Наполеон, который, вступив в 1812 году в Москву, скоро понял, что проиграл войну, и запросил мира.  

Крылов собственной рукой переписал басню и отдал ее княгине Екатерине Ильиничне, жене Кутузова, которая отправила ее в своем письме мужу. Кутузов читал басню после сражения под Красным. Подчеркивая ум, мудрость Кутузова, Крылов опирался на общее мнение и устные рассказы современников. Кроме того, до баснописца доходили и собственные слова Кутузова о его способностях. Так, перед отъездом в армию один из родственников полководца спросил его: "Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?" Кутузов ответил: "Нет! А обмануть надеюсь". Почти теми же словами он выразился в Тарутинском лагере: "Разбить меня может Наполеон, а обмануть — никогда".

Чтец:

ВОЛК НА ПСАРНЕ

Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!" —
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
"Огня! — кричат, — огня!" Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, —
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: "Друзья, к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры:
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я ..." — "Послушай-ка, сосед, —
Тут ловчий перервал в ответ, —
Ты сер, а я, приятель, сед,
И Волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой".
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Учитель: Высокий дух патриотизма охватил народ и одна только мысль терзала их «Победить врага или умереть» Это можно проследить в солдатской песне.

Чтец:

Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть—чем в рабстве жить.

Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!

Под смоленскими стенами,
Здесь, России у дверей,
Стать и биться нам с врагами!..
Не пропустим злых зверей!

Вот рыдают наши жены,
Девы, старцы вопиют,
Что злодеи разъяренны
Меч и пламень к ним несут.

Враг строптивый мещет громы,
Храмов божьих не щадит;
Топчет нивы, палит домы,
Змеем лютым в Русь летит!

Русь святую разоряет!..
Нет уж сил владеть собой:
Бранный жар в крови пылает,
Сердце просится на бой!

Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!

Июль 1812

                   

Учитель:

Есть в русской истории уникальные люди и уникальные события. Когда русские поэты и писатели восторгаются Наполеоном, размышляют о его зловещем гении, о том, какую роль сыграл он в  истории всего человечества, они только вскользь упоминают тех, кто победил этого Демона войны и тирана. А победителями  оказались именно русские офицеры, герои Отечественной войны 1812 года.

И только М.Цветаева в самом начале своего творчества обратила свой взор и свои восторги именно к этим людям.

Она любовалась портретами их и не могла не думать о том, что они в свое время для нас для всех сделали. Поэтесса смотрела на гравюру генерала Н.А.Тучкова, погибшего на Бородинском поле в 47 лет.
Но мы знаем, что знаменитому генералу  Н.Н.Раевскому в 1812 году было 41 год, а генералу А.П. Ермолову  35. Они были поразительно молоды и прекрасны. Такими они навсегда и останутся.

Чтец:

Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.

И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след —
Очаровательные франты
Минувших лет.

Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
Цари на каждом бранном поле
И на балу.

Вас охраняла длань Господня
И сердце матери. Вчера —
Малютки-мальчики, сегодня —
Офицера.

Вам все вершины были малы
И мягок — самый чёрствый хлеб,
О молодые генералы
Своих судеб!

Далее слайд-фильм «Генералы 12 года»

2 этап: «ДОРОГАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА»

Станции:

  1.  Шевардинский редут (логические задания) –Тюрина Е.В.( кабинет русского языка);
  2. Бородинское поле (спортивные состязания) – Чезганов А.И. (спортивный зал);
  3.  Багратионовы флеши ( тесты) – Лапаева Ю.Г. (кабинет химии) 
  4.  Утицкий курган ( литературные задания)- Рябикина Н.И. (кабинет русского языка);
  5. Батарея Раевского (соответствия)- Мяусова С.В.( кабинет биологии);
  6. Партизанская застава(экспонаты музея) – Романова С.Е.(краеведческая комната)
  7. Триумфальная арка (придумать памятник героям Отечественной войны 1812 года) – Визавер М.С. (кабинет ГПД).

Шевардинский редут

Задания для 1-4 классов

1. Какая буква следующая?

Б    О    Р    О    Д     И     Н   ____

2. Какая фигура лишняя?

iq

3. Решите шараду

В начале — слово из трех букв:

Оно под нашими ногами, друг.

Потом союз, что ходит в гости.

Все вместе — часть большого войска.____________

4. . Вставьте пропущенное слово

ПОРА         ( П  О  Л  Е )         ЛЕТО

ДУМА        ( .    .    .    .  )            ЛОТО

5. Если читать слева-направо – получится след от раны, если читать справа-налево, получится военная музыкальная композиция. Напишите эти два слова

.    .    .    .  ----------  .    .    .    .

Шевардинский редут

Задания для 5-7 классов

1. Вставьте слово из трёх букв, синоним слова «БИТВА», которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

РАЗ        (  .     .     . )        КОТ

2.Сабля относится к ножнам, как очки к

_________________________________________________

3.Решите ребус

загруженноезагруженное (1)А

 

4.Вставьте пропущенное слово

К Р Е М Л Ь ( Е  Г  Е  Р  Ь ) Г Е  К Т А Р

Р Ю К З А К (  .   .    .   .   . ) А З Б У К А

5. Какая буква следующая?

О   Н    И   Д   О    Р    О   ____

Шевардинский редут

Задания для 8-11 классов

1. Решите ребус

ребус_cr

2. Какое слово должно стоять в скобках?

МИНА   ( П И К А )   ПАКТ

СТЫК    (   .   .   .  )   ШЛЫК

3. Какая буква следующая в ряду

Н О Е Л О П А ____

4. Решите географические анаграммы и выберите лишнее слово

ОДОБИРОН

МАНИЯГЕР

СКОЛЕСМН

ТИНОРУТА

5. Расставьте арифметические знаки (+-=), чтобы получилось равенство

1     8      1      2      2     0    1     2

Шевардинский редут

Ответы

1-4 классы

1. О (БОРОДИНО)

2.В

3. ПОЛ - ПОЛК

4. ДУЛО

5. ШРАМ - МАРШ

5-7 классы

  1. БОЙ
  2. ФУТЛЯР (ОЧЕШНИК)
  3. ДОРОГА
  4. КАЗАК
  5. Б (БОРОДИНО)

8-11 классы

  1. ГРЕНАДЁР
  2. ШТЫК
  3. Н (НАПОЛЕОН)
  4. БОРОДИНО, ГЕРМАНИЯ, СМОЛЕНСК, ТАРУТИНО (лишнее ГЕРМАНИЯ)

     5 .1   +  8   -   1   +   2 +     2  +   0  =  1     2

Багратионовы флеши

Тесты для 1-4 классов

1. Вторжение наполеоновской армии в Россию началось

А. зимой 1812

Б. весной 1812

В. летом 1812

Г. осенью 1812

 

2. Русской армии в Бородинском сражении руководил

А. Жуков Г.

Б. Кутузов М.

В. Наполеон Б.

Г. Суворов А.

3. Бородинское сражение состоялось (по новому стилю):

А. 26 августа 1812 г.

Б. 26 октября 1812 г.

В. 26 ноября 1812 г.

Г. 26 декабря 1812 г.

4. Название реки переправой через которую можно сказать началась и закончилась Отечественная война

А. Амазонка

Б. Миссисипи

В. Неман

Г.  Нил

5. Поэт, написавший стихотворение, начинающееся следующими строчками

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

А. Есенин С.

Б. Лермонтов М.

В. Маршак С.

Г. Пушкин А.

 

Багратионовы флеши

Тесты для 5-7 классов

1. Вторжение наполеоновской армии  в Россию началось (по старому стилю)

А. 23 февраля 1812

Б. 4 апреля 1812

В. 9 мая 1812

Г. 12 июня 1812

2. У какого города объединились две русские армии. Кровопролитное сражение за который произошло 4-6 августа 1812

А. Витебск

Б. Малоярославец

В. Полтава

Г. Смоленск

3. Бородинское сражение состоялось (по старому стилю):

А. 26 августа 1812 г.

Б. 10 сентября 1812 г.

В. 21 сентября 1812 г.

Г. 4 ноября 1812 г.

4. Автор самого известного в мире романа о России в эпоху наполеоновских войн

А. Достоевский Ф.

Б. Лермонтов М.

В. Пушкин А.

Г. Толстой Л.

5. В какой двунадесятый православный праздник (25 декабря по старому стилю) по манифесту Александра I Россия также праздновала: «воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык»? Этот праздник отмечался также как современный День Победы до 1917 года.

А. Благовещение

Б. Крещение

В. Пасха

Г. Рождество Христово

Багратионовы флеши

Тесты для 8-10 классов

1. Вторжение наполеоновской армии  в Россию началось (по старому стилю)

А. 23 февраля 1812

Б. 4 апреля 1812

В. 9 мая 1812

Г. 12 июня 1812

2. У какого города объединились две русские армии. Кровопролитное сражение за который произошло 4-6 августа 1812

А. Витебск

Б. Малоярославец

В. Полтава

Г. Смоленск

3. Бородинское сражение состоялось (по старому стилю):

А. 26 августа 1812 г.

Б. 10 сентября 1812 г.

В. 21 сентября 1812 г.

Г. 4 ноября 1812 г.

4. Название деревни, в которой военный совет после Бородинского сражение принял решение оставить Москву. Здесь Кутузов заявил: «С потерею Москвы не потеряна Россия. Приказываю отступать…»

А. Крюково

Б. Петушки

В. Салтановка

Г. Фили

5. В какой двунадесятый православный праздник (25 декабря по старому стилю) по манифесту Александра I Россия также праздновала: «воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык»? Этот праздник отмечался также как современный День Победы до 1917 года.

А. Благовещение

Б. Крещение

В. Пасха

Г. Рождество Христово

Багратионовы флеши

ОТВЕТЫ для 1-4 классов

  1. В
  2. Б
  3. А
  4. В
  5. Б

                                                 

Ответы для 5-7 классов

  1. Г
  2. Г
  3. А
  4. Г
  5. Г

                                                Ответы для 8-10 классов

  1. Г
  2. Г
  3. А
  4. Г
  5. Г

Утицкий курган

Задания для 1- 4 классов

1.Прочитайте фрагмент из стихотворения «Бородино»
и вставьте пропущенные слова.

– Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

        Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся ___________

        Про день Бородина!

– Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

        Богатыри – не вы!

Плохая им досталась ____________:

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то ______________________,

        Не отдали б Москвы!

СЛОВА: ДОЛЯ, БОЖЬЯ ВОЛЯ, РОССИЯ

  1. Кто автор этого стихотворения ?_________________________________
  2. Какая историческая личность подразумевается автором под именем «француза»? ________________________________

По одному баллу за правильный ответ -5 баллов.

Утицкий курган

Задания для 8-10 классов

1.

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до  ______________!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у  _____________,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш  ____________открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

СЛОВА: БИВАК, СУНДУК, ЛАФЕТ, ПУШКА, КАРТЕЧЬ, ПЕЧЬ

2. Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.

 Кто автор данного произведения?_______________________________________________

 Какая историческая личность подразумевается под именем «ВОЛК»?________________

 

За каждый правильный ответ 1 балл – 5 баллов

Утицкий курган

Задания для 5-7 классов

1.

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили  ____________
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило  ___________

И леса синие верхушки—
_____________ тут как тут.

СЛОВА: КРЕПОСТЬ, ЛАФЕТ, ПУШКИ, РЕДУТ, РУССКИЕ, ФРАНЦУЗЫ.

2. Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.

Напишите автора и название данного произведения______________________

__________________________________________________________________

В каком году оно было написано?_____________________________________

За каждый правильный ответ 1 балл – 5 баллов

Батарея Раевского

Задания для 1-4 классов

1. pic05              2.     мортира          3.   гусар

партизаны                 5. Современный вид Храма Христа Спасителя                6. Картинка 9 из 1218

4.

06                8.   

7.

ОТВЕТЫ

1-4 классы

ОРДЕН КУТУЗОВА

КИВЕРЫ

ПАРТИЗАНЫ

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

МОРТИРА

ГУСАРЫ

БАРАБАН

КАНОНИР

ОТВЕТЫ

1-4 классы

ОРДЕН КУТУЗОВА

КИВЕРЫ

ПАРТИЗАНЫ

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

МОРТИРА

ГУСАРЫ

БАРАБАН

КАНОНИР

ОТВЕТЫ

1-4 классы

ОРДЕН КУТУЗОВА

КИВЕРЫ

ПАРТИЗАНЫ

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

МОРТИРА

ГУСАРЫ

БАРАБАН

КАНОНИР

ОТВЕТЫ

1-4 классы

ОРДЕН КУТУЗОВА

КИВЕРЫ

ПАРТИЗАНЫ

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

МОРТИРА

ГУСАРЫ

БАРАБАН

КАНОНИР

Батарея Раевского

Задания для 5-11 классов

1.Картинка 18 из 1218             2. Картинка 13 из 2771    3. Современный вид Храма Христа Спасителя

4. Нажмите на изображение, чтобы его закрыть.                5. Герб рода Кутузовых        6. F:\ОВИО_1812\Задания\Картины\Портрет П. И. Багратиона работы Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).jpg

7. napoleon_47_s                8. Картинка 9 из 1218

ОТВЕТЫ

5-11классы

 НАПОЛЕОН

КИВЕРЫ

БАГРАТИОН

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

 ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ

 ЭПОЛЕТЫ

 ГЕРБ

РОДА

КУТУЗОВЫХ

 КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ

ОТВЕТЫ

5-11классы

 НАПОЛЕОН

КИВЕРЫ

БАГРАТИОН

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

 ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ

 ЭПОЛЕТЫ

 ГЕРБ

РОДА

КУТУЗОВЫХ

 КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ

ОТВЕТЫ

5-11классы

 НАПОЛЕОН

КИВЕРЫ

БАГРАТИОН

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

 ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ

 ЭПОЛЕТЫ

 ГЕРБ

РОДА

КУТУЗОВЫХ

 КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ

ОТВЕТЫ

5-11классы

 НАПОЛЕОН

КИВЕРЫ

БАГРАТИОН

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

 ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ

 ЭПОЛЕТЫ

 ГЕРБ

РОДА

КУТУЗОВЫХ

 КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ

ОТВЕТЫ

5-7классы

 НАПОЛЕОН

КИВЕРЫ

БАГРАТИОН

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

 ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ

 ЭПОЛЕТЫ

 ГЕРБ

РОДА

КУТУЗОВЫХ

 КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ

ОТВЕТЫ

5-7классы

 НАПОЛЕОН

КИВЕРЫ

БАГРАТИОН

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

 ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ

 ЭПОЛЕТЫ

 ГЕРБ

РОДА

КУТУЗОВЫХ

 КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ

ОТВЕТЫ

5-7классы

 НАПОЛЕОН

КИВЕРЫ

БАГРАТИОН

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

 ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ

 ЭПОЛЕТЫ

 ГЕРБ

РОДА

КУТУЗОВЫХ

 КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ

ОТВЕТЫ

5-7классы

 НАПОЛЕОН

КИВЕРЫ

БАГРАТИОН

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

 ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ

 ЭПОЛЕТЫ

 ГЕРБ

РОДА

КУТУЗОВЫХ

 КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по истории Отечественной войны 1812 года "К ЧЕСТИ РОССИИ".

Данная игра-викторина посвящается самому, пожалуй, значительному и трагическому событию XIX века - Отечественной войне 1812 года, которая стала символом самоотверженности, мужества и отваги русского с...

Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории.

Сценарий урока-погружения по теме:  «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории проводился в рамках Ломоно...

Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей уча...

Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей уча...

Презентация "По дорогам Отечественной войны 1812 года"

Презентация об Отечественной  войне 1812 года...