Новые занятия людей
план-конспект урока по истории (6 класс)

Ижетникова Екатерина Владиславовна

Представители человека умелого многое умели: строили жилище, обтягивая его шкурами; добывали и сохраняли огонь; мастерили одежду из шкур, сшивая их костяными иглами; делали украшения из ракушек и зубов животных; рисовали на стенах пещер сцены охоты.За 12 тысяч лет до нашей эры ледники, занимавшие огромные пространства, начали бурно таять. В потеплевшем климате постепенно стали исчезать мамонты, шерстистые носороги и многие другие животные. Но появились лось, благородный олень, кабан, много водоплавающих птиц. Люди .изобрели новые орудия охоты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_6_klass.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

 БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии  

Новые занятия людей

 Конспект урока Мира истории  в 6 классе

п.Саланчик, Чувашия

22.02.2022


Цель: Дать учащимся общее представление о новых занятиях людей.

Задачи

Образовательные:  дать сведения, что в результате возникших изменения климата 12 тысяч лет до нашей эры, изменились и занятия людей. Человек перешел от охоты и собирательства к скотоводству, земледелию и другим занятиям.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме продолжить развивать умения и навыки, связанные с поиском информации; связно описывать сюжетные картины и иллюстрации; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; развивать умения контролировать и оценивать учебную работу.  

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к предкам современных людей.

Основные знания:  12 тысяч лет до н.э.  - таяние ледников,  изобретение лука и стрел;

 5 тысяч лет до н.э. - переход племен к земледелию и скотоводству.

Исторические понятия, словарь: скотоводство, земледелие, стрелы, луки, приручить, упряжь, плуг, злаковые растения.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация  с материалами и  заданиями.

 Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный.
  2. Повторение пройденного материала.

Фронтальная беседа:

 - Как жили древние охотники? Как они охотились?

 - Каким было занятие женщин?

 -  Кто такие кочевники? Кто сегодня ведет кочевой образ жизни?

 - Кто такие собиратели? Объясните, почему и сегодня сохраняется собирательство?

III. Актуализация знаний. Объявление новой темы.

 - Представители человека умелого многое умели: строили жилище, обтягивая его шкурами; добывали и сохраняли огонь; мастерили одежду из шкур, сшивая их костяными иглами; делали украшения из ракушек и зубов животных; рисовали на стенах пещер сцены охоты.

Картинка «Сцена охоты людей из лука».

 - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (ответы детей)

 - Сегодня вы узнаете о новых занятиях людей, которые возникли за 12 тысяч лет до нашей эры.

Запись на доске и в тетради темы урока: «Новые занятия людей».

  1. Изучение нового материала.
  1. Рассказ учителя.

За 12 тысяч лет до нашей эры ледники, занимавшие огромные пространства, начали бурно таять. В потеплевшем климате постепенно стали исчезать мамонты, шерстистые носороги и многие другие животные. Но появились лось, благородный олень, кабан, много водоплавающих птиц.

Люди изобрели новые орудия охоты стрелы и луки. Запись на доске и в тетради.

Это дало возможность людям охотиться поодиночке и уходить далеко от своих стоянок.

  1. Лента времени. Коллективная работа с готовым раздаточным материалом. Пункт 7.

                                                                                                                             До нашей эры

4 млн

лет

2 млн

лет

1,5 млн

лет

200 тыс

лет

100 тыс

лет

30 тыс

лет

12 тыс

лет

5 тыс

лет

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Появление человекообразных животных.
  2. Появление человека умелого.
  3. Появление древнейшего человека.
  4. Появление человека разумного.
  5. Начало истории развития человечества.
  6. Появление предков современного человека.

 - Какое событие произошло 30 тысяч лет до нашей эры?

 - Что умели предки современных людей?

 - Сколько лет тому назад началась история развития человечества? Как вы будете вычислять? 30000+2022= 32022 года тому назад.

 - Сколько тысяч лет до нашей эры начали таять ледники?  А сколько лет тому назад произошло это событие? Как вы проводить вычисление? 12000+2022=14022 года тому назад.

Пункт 7. Таяние ледников, изобретение лука и стрел. Запись на доске и в тетради

  1. Комментированное чтение С.113-114. От охоты к скотоводству.

 - Как приручали диких животных?

 - Какое животное приручили первым?

 - Как вы думаете, каких животных приручил человек потом?

Картинка «Животноводство наших предков»

 - Какое новое занятие возникло у людей, кроме охоты и собирательства?

Скотоводство. Запись на доске и в тетради.

 - Что необходимо было делать, чтобы прокормить прирученные животные?

Упряжь и плуг. Запись на доске и в тетради.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Самостоятельное чтение С.114. Развитие земледелия.

 - Какое новое занятие появилось у людей?

Земледелие. Запись на доске и в тетради.

Картинка «Земледелие у наших предков».

 - Что означает выражение «Люди научились хозяйствовать на земле»?

 -  Какие растения стали выращивать люди с развитием земледелия?

Злаковые растения. Запись на доске и в тетради.

  1. Коллективная работа с готовым раздаточным материалом. Пункт 8.

Пункт 8. Переход племен к земледелию и скотоводству.  Запись на доске и в тетради

Переход племен степной и лесостепной полосы от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству произошло в 5 тысячелетии до нашей эры.

 - Сколько лет до нашей эры произошло это событие?

 - А сколько лет тому назад произошло это событие? Как вы будете об этом узнавать. 5000+2022=7022 года тому назад.

  1. Работа над проблемным вопросом. С.114-115. К чему привело развитие земледелия и скотоводства.

 - Люди стали вести оседлую жизнь. Производили обмен товарами, например, шерсть, глиняные горшки на зерно. Появились ремесла: гончарные, ткацкие, кузнечные, оружейные.

Картинки «Ремесла у наших предков».

  1. Первичное закрепление.

 - Когда началось таяние ледников? Какие изобретения сделал тогда человек?

 - Когда произошел переход племен к скотоводству и земледелию?

 - Какие новые занятия появились у человека? (работа с картинками для слабоуспевающих)

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание. Читать С.113-115.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Как встречают Новый год люди всех земных широт. 3 класс

Цель: познакомить с традициями народов мира встречать Новый год .                               ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Как встречают Новый год люди всех земных широт"

Цели:Познавательные: познакомить учащихся  с историей возникновения праздника; с    национальными традициями  встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в р...

Классный час (внеурочное занятие) "Люди - как пчёлы..."

Реализуя «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Государственные образовательные стандарты, в работе учителя истории и классного руководителя стараюсь испол...

Классный час (внеурочное занятие) "Люди - как пчёлы..."

Реализуя «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Государственные образовательные стандарты, в работе учителя истории и классного руководителя стараюсь испол...

Презентация "Новые занятия людей"

Презентация может быть использована на уроках предмета "Мир истории" для 6 классов специальных (коррекционных) школ...