Технологическая карта "Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 веке"
методическая разработка по истории (6 класс)

Технологическая карта урока, разработанного в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения курса средних веков в 6 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока всеобщей истории в 6 классе

Тема урока

УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ И В АНГЛИИ В КОНЦЕ 15 ВЕКА

Тип урока

Открытия нового знания

Цель урока

  1. Сформировать у обучающихся представление о причинах, ходе, характере и последствиях усиления королевской власти во Франции и в Англии.
  2. Развивать логическое и аналитическое мышление, умение давать оценку историческим событиям, совершенствовать навыки сравнения и обобщения исторического материала. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать определенные факты.
  3. Воспитывать чувство познавательного интереса к истории на примере позитивного влияния централизованной власти на развитие общества.

Образовательные

ресурсы

Учебник, презентация «Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 века», дидактический раздаточный материал.  

План урока

  1. Завершение объединения Франции.
  2. Франция – централизованное государство.
  3. Война Алой и Белой розы в Англии.
  4. Правление Генриха VII.

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Централизованное государство, династия Плантагенетов, Ланкастеры, Йорки, ежегодный налог.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: формировать представление о складывании централизованных государств. Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи  для лучшего усвоения учебного материала.

Познавательные: научатся выполнять познавательные и практические задания с помощью использования элементов причинно-следственного анализа, исследования реальных связей и зависимостей, определения сущностных характеристик изучаемого объекта, поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в различных источниках, перевода информации из одной знаковой системы в другую, подкрепления изученных положений конкретными примерами.

Коммуникативные: научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, овладеют различными видами публичных выступлений, соблюдая этические нормы и правила.

Регулятивные: научатся сознательно организовывать свою познавательную деятельность.

Мотивированы на посильное и созидательное участие в жизни общества; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

Организационный этап. Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

1.Эмоциональ-ная, психологическая и мотивационная подготовка обучащихся к усвоению изучаемого материала.

Учитель входит с приветственными словами и создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тип урока, просит подготовить письменные принадлежности, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

работа

Личностные: обучающиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверка домашнего задания. Актуализация

знаний

15

Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка.

1.Выполнение теста (Приложение №1).

2. Игра «Крестики-нолики» (Приложение №2).

3.Ответ на вопросы № 1, 2, 3 на стр. 65 учебника.

4.Какой подвиг совершила Жанна д Арк? (Приложение №3).

5. С помощью наводящих вопросов подводит к изучению новой темы.

1.Выполняют задания теста.

2.Отвечают на вопросы, заполняя схему «Крестики-нолики».

3. Отвечают на вопросы параграфа 20.

4.Рассказывают о подвиге Жанны д Арк по карточке.

5. Формулируют новую тему и план предстоящей работы.

1. Индивидуальная работа.

2. Индивидуальная и фронтальная работа.

3. Инди-видуаль-ная и фронталь-ная рабо-та.

4. Индивидуальная работа.

5. Индивидуальная и фронтальная работа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга; вступают в диалоги.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Устные и письменные  ответы

Первичное усвоение новых знаний

15

1. Разбор основных понятий и теории по новой теме.

2. Работа с презентацией.

3. Включение видеоролика по теме урока.

1. Рассказывает новый материал с привлечением внимания обучающихся к презентации, задавая вопросы по теме.

2. Объясняет новые понятия, вводит новые даты.

3. Стимулирует обучающихся на работу с видеороликом по теме урока.

1. Слушают материал, конспектируя основную информацию и отвечают на вопросы учителя.

2. Осваивают новые понятия и даты, записывая их в тетрадь.

3. Работают с видеороликом по теме урока.  

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная работа.

3. Индивидуальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации, происходившие в нашей стране несколько веков назад.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Устные

ответы

Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий.

Задаёт вопросы по новой теме:

1. Что такое централизованное государство?

2.Какие государственные дела  решал по своей воле Людовик XI во Франции?

3. Кто помогал королю Франции в управлении страной?

Отвечают на вопросы учителя и делают вывод.

Индивидуальная и фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вступают в монологи и диалоги в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Устные ответы

Домашнее задание

3

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Конкретизирует домашнее задание: параграф 21учить. Ответить на вопросы 1-4 на стр.70 (устно).

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Проверка записи домашнего задания

Итоги урока. Рефлексия

6

Обобщение полученных на уроке сведений.

Используя таксономию  Бенджамина Блума, просит выйти к доске 2 учеников и проверить закрепление материала с помощью куба: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Подумай», «Поделись» (Приложение №4).

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

1. Индивидуальная и фронтальная работа.

2. Индивидуальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

Оценивание учащихся за работу на уроке


Приложение №1

Тест

1.Когда началось крестьянское восстание «Жакерия» во Франции?

А) в1358 году     Б) в 1300 году     В) в 1381 году

2.Кто возглавил крестьянское восстание в Англии?

А) Джон Болл     Б)Уот Тайлер      В) Гильом Каль

3.Как назывался орган сословного представительства во Франции?

А) Парламент     Б) Сейм       В) Генеральные штаты

4. Когда был созван первый парламент в Англии?

А) 1302 год     Б) 1265 год   В) 1365 год

5.Что такое парламент?

А) собрание представителей сословий: феодалов, чиновников, горожан

Б) собрание представителей сословий: феодалов, крестьян и ремесленников

В) союз короля и чиновников


Приложение №2

Игра «Крестики – нолики»

1

4

7

2

5

8

3

6

9

 Ответы: ДА – Х, НЕТ - О

1. Парламент Англии возник раньше, чем  Генеральные штаты во Франции?

2. Жанна д,Арк была предводительницей крестьянского восстания Жакерия?

3.Одним из руководителей крестьянского восстания в Англии был Джон Болл?

4. Парламент во Франции состоял из палаты лордов и палаты общин?

5. Основные участники Столетней войны – Англия и Франция?

6.Восстание крестьян во Франции началось в 1381 году?

7.Восставших французских крестьян называли «жаками»?

8.Восстание крестьян в Англии началось в 1358 году?

9.Крестьянские восстания в Англии и во Франции закончились поражением?

Соедините одной линией все «крестики». Какая буква или фигура у Вас получилась?

Приложение №3

Карточка для ответа обучающегося:

Какой подвиг совершила Жанна д, Арк?  

Для этого вспомни: Что побудило ее уйти из дома в 18 лет? С какой просьбой она обратилась к коменданту крепости? В чем убедила Жанна наследника престола? Как вела себя в бою под Орлеаном храбрая девушка? Почему ее сожгли на костре?

Сделай вывод.


Приложение №4

1 - «Почему», 2 - «Объясни», 3 -  «Назови», 4 -  «Предложи», 5 -  «Подумай», 6 - «Поделись».

  1. Почему создание централизованного государства во Франции облегчило положение крестьян и горожан?
  2. Почему образование централизованного государства приветствовалось всеми категориями населения?
  3. Объясни, что такое централизованное государство?
  4. Объясни, почему король Франции отказался от Генеральных штатов после объединения страны?
  5. Назови имя французского короля «объединителя» страны в конце 15 века.
  6. Назови основные преобразования французского короля в 15 веке.
  7. Предложи вопрос классу по теме урока.
  8. Подумай, какие последствия имело образование централизованного государства во Франции?
  9. Поделись тем, о чем ты узнал сегодня на уроке.
  10. Подумай,

какими средствами и методами добивался усиления своей власти король Франции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 6 классе по теме "Усиление королевской власти во Франции"

Технологическая карта урока истории в 6 классе по истории Средних веков с использованием видеоролика....

Конспект урока по истории "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".

Учебное занятие: "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во  Франции".Цель и задачи урока:1.    Подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного...

Презентация по теме 7 класса история : "Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии"

презентация подробно раасказывает об истории возникновения Алой и Белой розы, династических распрях и итогах этой войны....

Проверочная работа по теме «Реформация и укрепление королевской власти во Франции»

Название: Всеобщая история 7 класс Автор(ы): А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Год издания: 2012 Издательство: Просвещение...