Формирующее оценивание в современной школе.Из опыта работы.
статья по истории

Потакуева Лилия Михайловна.

Современная  школа  использует  разнообразные  формы  и методы контроля  результатов  обучения учащихся. Они выполняют  следующие  функции:

  1. Контролирующую;
  2. Диагностическую;
  3. Стимулирующую.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирующее  оценивание в  современной  школе.

/из опыта  работы./

Потакуева Л.М.

Учитель  истории  и обществознания.

МБОУ»Горхонская  СОШ № 73»

Современная  школа  использует  разнообразные  формы  и методы контроля  результатов  обучения учащихся. Они выполняют  следующие  функции:

  • Контролирующую;
  • Диагностическую;
  • Стимулирующую.

Способы  и приемы  оценивания:

тестовые  технологии, проектные  технологии, рейтинговая  система  оценивания ,сочинение,  исследование и другие.

Особенности:

1.Ориенитровано  на  обучающегося.

2. Носит системный  характер.

3.Оценивается  не  только  результат, но и процесс.

4.Отслеживается  прогресс каждого  обучающегося.

5. Ориентировано на формирование  метапредметных и личностных УУД.

Функции  учителя:

1.Определить инструменты,  методы  оценивания.

2.Разработать  задания  в  соответствии  с  ними.

3.Провести процедуру  суммарного  оценивания.

4.Сформировать  портфолио  учащегося.

  Я  применяю на  уроках разнообразные формы  оценивания.

Система  оценивания знаний  учащихся по  предметам  «история», «обществознание», «право».

1.Устный, письменный  ответ.

Оценка  «5».

Ученик:

. показал полное  понимание  и знание программного  материала, понятий,  явлений, закономерностей;

. четко  и последовательно  излагает учебный материал, используя  терминологию, истолковывая основные  понятия и определения;

. творчески  применяет знания в незнакомой  ситуации, решает проблемы;

. самостоятельно  использует  наглядные  пособия, информационные     средства, применяет  в  ответе  первоисточники;

.  устанавливает межпредметные  связи, делает собственные  выводы.

.  может допустить  недочет, но исправить его с  подсказки  учителя;

  Оценка  «4».

Ученик:

.  дает полный, правильный  ответ, но допускает неточности в  понятиях, терминах, незначительные  ошибки (1-2) или одну  грубую  ошибку.

.  умеет обобщать, делать выводы, устанавливать  внутри предметные  связи,

логически  излагаем материал ,с помощью преподавателя  устраняет  недочеты, соблюдает культуру  устной  и письменной  речи;

.  отвечает правильно  на  дополнительные  вопросы и подверждает  ответ  примерами;

.  в письменном или устном  ответе имеются  наличия негрубых  нарушений;

  Оценка  «3».

Ученик:

.  материал  излагает  несистематично, фрагментарно, имеет  пробелы в  знании  материала, теряет последовательность;

.  допускает ошибки в аргументации  и обобщении материала,

.  дает недостаточно  четкие определения  терминов и понятий;

.  при  применении знаний  в  аналогической  ситуации  испытывает трудности,

.  ответ  неполный, без достаточного  понимания основных  положений  тестов учебного  пособия;

.  допускает две грубые  ошибки.

  Оценка  «2».

Ученик:

.  не понимает, не  знает основные  положения  изученного  материала, не  раскрывает основное  содержание;

.  показывает  слабые, неполные  знания не  умеет применять их в  конкретной  ситуации;

.  не  может  ответить  ни на  один  вопрос учителя;

.  не усвоил материал урока, темы.

2.Сообщение  по  теме.

Критерии оценивания :

1. Тема  раскрыта  полностью.

2.Проведен  самостоятельный  анализ с  озвучиванием  собственных  примеров.

3.Прослеживается обоснованность итогов  и выводов.

3.Тестирование.

«5»- выполнение: 100-85%

«4»-выполнение: 84-70%

«3»-выполнение: 69-50%

«2»-выполнение менее 50%

4. Проект.

Отметка «5» Высокий  уровень.

1.Цель, задачи выполнения  проекта правильно поняты и  сформулированы.

2.Проект соответствует плану, оформлен в соответствии  с  требованиями.

3.Автор проявил инициативу   и творчество. Присутствует «изюминка».

4.Продукт  деятельности  автора обладает  высоким  качеством  выполнения.

5.Автор  ответил  на  вопросы по  теме  проекта.

Отметка «4» Повышенный  уровень.

1.Цель, задачи выполнения  проекта правильно поняты и  сформулированы.

2. Проект соответствует плану, оформлен в соответствии  с  требованиями.

3.Допущены  незначительные  ошибки и неточности в  оформлении  проекта.

4.Прослеживается  творчество  автора.

5.Продукт проекта  соответствует  теме.

Отметка «4» Базовый  уровень.

1. Цель, задачи выполнения  проекта правильно поняты.

2. .Проект соответствует плану, оформлен в соответствии  с  требованиями, но  имеются 1-2 ошибки .

3.Недостаточная  самостоятельность при выполнении  проекта.

Отметка «4»Низкий уровень.

1. Проект незавершен или  не  выполнен.