Открытый урок "Путешествие в Афины" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)

Гуфайзен Елена Александровна

Урок-путешествие - это творческий процесс, т. к. во время урока дети не только полностью погружаются в тематику, но и получают возможность проявить фантазию, высказать свои предположения и сделать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_puteshestvie_v_afiny_5_kl.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Путешествие в Афины.  5 класс

Урок – путешествие.

Ход урока.

Цель урока:

Предметные: сформировать  целостный образ – представление  о древнегреческом городе – государстве Афины;  описывать памятники истории  и  культуры Афин, образовательные учреждения;  применять  понятийный аппарат  исторического  знания  и  приёмы  исторического анализа  для  раскрытия  значения древнегреческой  культуры.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; вступать в коллективное сотрудничество при групповой  работе, участвовать в совместном обсуждении вопросов; обмениваться мнениями; слушать друг друга и  понимать  позицию  партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывать свои действия с действиями партнеров по групповой  работе.

Личностные: мотивировать свои действия, проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать  собственную учебную деятельность и деятельность одноклассников при групповой работе; сохранять мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: урок игра – путешествие.

Используемые  методы работы.

  • Работа  с проектом, игровая  деятельность.
  • Частично поисковый метод,  практическая работа учащихся с учебным материалом.
  • Групповая  работа.

Понятия:  (Понятия выписать отдельно на доске перед уроком, определения понятий формулируются в  процессе работы на уроке) 

Керамик - район гончарных мастерских;  Агора – главная площадь Афин,                                                                                                                                                                                                                                       Акрополь – холм, где построены прекрасные храмы в честь богов;  Парфенон – храм богини Афины;  Портики – полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживают колонны.                                                                                                                                                                              

Домашнее задание: § 38,40.  (рассказ "Моё путешествие в Афины")

Оборудование: компьютер; проектор; мультимедийная презентация; карта древней Греции; учебник «История  Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И.Годер.

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «Путешествие в Афины»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

На экране презент.Афины, звучит тихо Сиртаки.

Стих-е . (Раева Алена, 5а

В костюме гречанки)

Афины. Привет тебе

Привет тебе, о мифов рай!
К тебе спешила из России...
Сюда влечёт всех дивный край
И моря синего стихии.

Здесь пальмы в ряд и шёпот волн
И корабли, как великаны.
Гранитный, древний стадион,
Эллады гордые Титаны.

И будто в Древнем Мире я,
И Зевс Афины нарождает,
Лишь говор русский вмиг меня
С небес на землю возвращает!

Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня вместе с Алёной мы отправляемся в далекое путешествие в прекрасный город Афины, местные жители восхваляли его в своих песнях, стихах. Считали его самым красивым городом и гордились им.

Слайд  "Разрушенные Афины"

Вспомните прошлые уроки и предположите, почему это произошло. С какими событиями это связано??

Афины были разрушены персами, но жители так любили свой город, что поклялись восстановить его.

- О чем будет сегодняшний урок?

(о том как горд был заново построен , как развивался и процветал)

Тема урока: Расцвет Афин в 5 веке.

Посмотрите на экран, вы видите разрушенные Афины в 5 в до.н.э. 2.

Отвечают на вопрос: ?  Кто разрушил город??

(напали  персы, марафонская битва, в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение)

Предположения уч-ся: о том как построили заново.

3.Формулируют тему урока.

Возрождение Афин - восстановление - Расцвет Афин в 5 в до н.э.

(тему в тетр)

2.  Стадия  вызова, формулирование целей урока.

Рассуждаем на тему, что значит  "расцвет гос-ва" ?

Что значит РАСЦВЕТ для государства ? Цветущее гос-во, оно какое, что там происходит?

Зафиксируем признаки цветущего государства на доске

С помощью схемы.

(используем метод Фокальных обьектов технологии ТРИЗ)

Фокус-очаг- в оптике-точка, в которой собирается пучок световых лучей. В центре - обобщающий обьект, лучи- его составляющие обьекты)

 Торговля     Фокус    Арх-ра

               Расцвет

Искус-во     Афин  управление

                                          власть

         Образование      

- Мы предположили нашли признаки цветущего государства, развивающегося. Давайте докажем это на примере Афин. Действительно ли в Афинах после греко-персидских войн появились признаки цветущего государства, давайте докажем это.  

Расцвет- возрождение-строительство...

Совместно с учителем строят фокус -схему

Торговля     Фокус    Архитектура

               Расцвет

Искус-во     Афин  управление

                                          власть

         Образование      

Цель:  доказать, что после греко-персидских войн в Афинах произошел Расцвет.

                     На доску!

 

4. Групповая работа учащихся над проектом.

Деление учащихся на группы.

- У каждой группы на столах лежит свой материал, который поможет вам создать свой фокус, раскрыть признак цветущего государства.

- Командир группы должен распределить маршрутные листы с заданиями.

С помощью опорных слов составьте на вашей заготовке фокус-схему, которая поможет раскрыть ваш признак.

Физминутка на блоке - Образование, палестры.

(греки любили заниматься спортом)

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз - рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

Выполняют задание по группам. Дают характеристику обьектам по блокам:

1группа: Гавань порта Пирей

2 группа: Город Афины

3 группа: Образование (школы)

4 группа: Искусство. Аф.театр.

5 группа: Управление государством.

5. Представление учащимися  результатов  проектной деятельности.  

Презентация результатов.

После представления  результатов групповой работы, ответить коротко на вопросы

Вернуться к цели.

Все сферы развивались, следовательно город переживал расцвет.

Представление результата групповой работы, построение макета "Город Афины"

(каждая группа после выступления сносит вклад в развитие и строительство Афин после войн - ставит  свой домик на макет)

-

? Достигнута ли цель? (произошел ли расцвет развитие в разных областях?)

6. Первичное закрепление  изученного материала.

Игра: да-нет

1) В афинских школах изучали астрономию? (нет)

2) Зарождение аф.театра связано с богом Дионисом? (да)

3) Акрополь-это здание для хранения книг? (нет)

4) Парфенон- это храм, посвященный богине Афины? (да)

5) Орхестра- это полукруглая площадка для выступлений? (да)

6) Для управления государством афиняне избирали царя? (нет)

7. Рефлексия

Листы самооценки у каждой группы.

ДЗ пар.38-40, составить рассказ "Мое путешествие в Афины"

Рефлексия:

Оценить свою работу на уроке, ответив  на вопросы

1.  Что я могу выполнять хорошо при работе  в группе?

2.  Что у меня не получается при работе в группе?

3. Что самое интересное я узнал для себя на уроке?

4. Что ещё я хочу узнать о  городе Древней Греции – Афины?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)

Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...