Методическая разработка урока истории по теме "Завоевание Рима варварами"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Методическая разработка урока истории по теме "Завоевание Рима варварами" для 5 класса.

На уроке использовались инструменты формирующего оценивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idm_instrumenty_fo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    Взятие Рима варварами                                                                                                 ИДМ 5                                                                                          

Образовательная цель: Причины ослабления Римской империи

Предполагаемые результаты:   Личностные результаты –  личностное отношение к императорам древнего Рима. Видение их поступков в спасении Рима. Регулятивные : планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, Познавательные: работать с учебной  информацией (анализировать текстовую информацию, обобщать факты,формулировать и обосновывать выводы ); знакомство детей с инструментами формирующего оценивания, причинно- следственные связи.

Коммуникативные результаты: учитывать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Предметные результаты: способствовать овладению новых инструментов формирующего оценивания (звездный пересказ, карты понятий, ассоциации, пересказ в одном предложении)

    Оборудование урока: раздаточный материал   Тип урока: объединенный

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

 деятельность учащихся

примечание

I.Мотивация.

 Насколько было правдиво пророчество Ромула? проблема

 «Иди и возвести римлянам: так хотят небожители, чтобы мой Рим был главою вселенной; поэтому пусть они усердно занимаются военным делом и пусть сами знают и так передадут потомкам, что никакие человеческие силы не в состоянии противиться римскому оружию». Пророчество Ромула

II.Актуализация опорных знаний

Итак, ребята уже несколько уроков мы изучаем Рим. Посмотрев на карту, скажите, какие изменения произошли? Что означает понятие империя, какие страны были завоеваны Римом?

В создании империи важную роль сыграли многие императоры, все они хотели видеть сильную, могущественную империю. Но был император, который повел себя абсолютно по-другому, назовите кто он?

Какие действия и поступки он совершал?

Не благодарность Нерона

Слабые дети, дети с ОВЗ

Оценочный лист:

1.правильный ответ 5б оценка «5»

2.ответ с ошибками 1-2-4б оценка «4»

3.ответ с 3 ошибками 3б, оценка «3»

взаимооценивание- 1 и 2 группы друг друга

                                   4 и 5 группа

                                   3группу коллеги

                                   6 группу все группы

из маленького города Рим выросла могущественная империя

Нерон, чем же он отличался? (работа с картой понятий)  1 группа

Ассоциация к термину «Нерон» 2 группа

Определите причинно-следственные связи его действий и поступков (карта причин и следствий) 3 группа

Работа с текстом документ стр. 266 (звездный пересказ) 4группа

Работа с текстом 5 группа (пересказ в одном предложении)

карта понятий (соответствие терминов с их объяснением) 6 группа

инструменты в приложении

III.Изучение нового материала


IV.Рефлексия-

V. Работа по инструментам ( закрепить)

Итак, вследствии такого необычного правления, что могло произойти с мощной Римской империей?

Всех врагов римляне называли варварами, как вы думаете почему? Объяснение пророчества Ромула?

Изучение нового материала на следующем уроке

Проверка инструментов формирующего оценивания

Самооценка работы в группе

она станет слабой и уязвимой для врагов. Следовательно, сформулируйте тему урока и определите цели урока.

дети называют

Критерии

                          Уровни и показатели достижений

Вклад в работу группы

                  4

             3

                 2

                 1

1.Я последовательно и активно вношу свой вклад в групповое обсуждение

1.Я участвую в групповых обсуждениях

1.Иногда я  вношу свой вклад в работу группы

1. Я предпочитаю не участвовать

2. Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи

2. Я выполняю свои задачи

2. Я выполняю свои задачи, если мне помогают

2. Я не выполняю свои задачи

3. Я помогаю группе в постановке целей

3. Я участвую в постановке задач

3. Изредка я участвую в постановке задач

3. Я не помогаю в постановке задач

4. Я помогаю группе в достижении общих целей

4. Я помогаю группе в достижении целей

4. Мне трудно удерживать цели

4. Я не поддерживаю общие цели

Взаимодействие с группой

1. Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией

1. Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают

1.Я не делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают

1. Я не люблю делиться своими идеями

2.Я побуждаю других делиться своими идеями

2. Я позволяю всем делиться своими идеями

2. Я позволяю большинству делиться своими идеями

2. Я не участвую в групповых обсуждениях

3.Я слушаю других и высказываюсь

3.Я могу слушать других

3.Иногда я слушаю других людей

3.Мне интереснее говорить, а не слушать других людей

4.Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей

4.Я внимателен к чувствам и мыслям других людей

4.Иногдв я принимаю во внимание чувства и мысли других людей

4.Когда я работаю, я не обращаю внимание на чувства и мысли других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;

В плане  указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная);  оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...

Методическая разработка урока "Рабство в Древнем Риме"

Цели:образовательные- дать учащимся представление о жизни римских рабовладельцев и труде римских рабов. ввести новые понятия: триумф. провинция, гладиатор. амфитеатр. развивающие- продолжить форм...

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме "Рабство в Древнем Риме"

Содержание данной разработки включает в себя различные современные образовательные технологии....

Методическая разработка урока "Рабство в Древнем Риме"

Методическая разработка урока истории для 5 класса...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...

Методическая разработка урока истории по теме "Завоевание Рима варварами"

Методическая разработка урока истории по теме "Завоевание Рима варварами" для 5 класса.На уроке использовались инструменты формирующего оценивая....