Рабочая программа учебного предмета: История России Всеобщая история
рабочая программа по истории (8 класс)

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты обучения

к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

-  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_gotov_fgos_8_irvi_2020_-_kopiya.docx63.25 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                      Рабочая программа

     Наименование учебного предмета: История России Всеобщая история

     Класс:  8

    Уровень общего образования: основное общее образование

   

Содержание учебного предмета история.

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники .Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет.

Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая

политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России

казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II.

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй

половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.

Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Великие просветители Европы. Просветители XVIII в.- продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете, принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, JI. Ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Английские колонии в Северной Америке. Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей.

Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.

Великая французская революция. От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах Великой французской революции.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско- японские отношения.Международные отношения в XVI—XVIII вв. Причины международных конфликтов в Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты обучения

к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

-  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Календарно-тематическое планирование.

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

 Содержание урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

1

Введение. У истоков российской модернизации.

Хронология и сущность нового этапа российской истории.

Стр. 5-6

Тема1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

 2

1

Россия и Европа в конце XVIIвека.

Усиление османской угрозы Европе.

 Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством. Россия и Священная лига. Борьба Франции за господство в Европе.    Балтийский вопрос

§ 1 пересказ, ответить на вопросы 1-6 на стр.13

3

1

Предпосылки Петровских реформ.

Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

§ 2 пересказ, ответить на вопросы 1-6 на стр.17

4

1

Начало правления Петра I.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

§ 3 пересказ, ответить на вопросы 1-6 на стр.24

5

1

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

§ 4 пересказ, ответить на вопросы 1-7 на стр.33

6

1

Реформы управления Петра I.

Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления.

§ 5 пересказ, ответить на вопросы 1-3 на стр.33

7

1

Реформы управления Петра I

Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

§ 5 пересказ, ответить на вопросы 4-7 на стр.33

8

1

Экономическая политика Петра I.

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724г. Введение подушной подати.

§ 6 пересказ, ответить на вопросы 1-8 на стр.46

9

1

Российское общество в Петровскую эпоху.

Дворянское сословие. Города и горожане. Положение крестьян. Первая перепись податного населения («ревизия») 1718-1724 гг.

§7   пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.52

10

1

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

§8   пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.56

11

1

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

§9   пересказ, ответить на вопросы 1- 7 на стр.62

12

1

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

.

Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

§10   пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.68

13

1

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

§11   пересказ, ответить на вопросы 1- 5 на стр.73

14

1

Значение петровских преобразований в истории страны.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований

§12   пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.73

15

1

Повторительно-обобщающий урок: «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности,  даты, понятия, термины.

Повторить §1-12,  ответить на вопросы 1-5 на стр.82

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

16

 1

Эпоха дворцовых переворотов.

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова.

§13-14; ответить на вопросы 1- 5 на стр.90

17

1

Эпоха дворцовых переворотов.

«Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

§13-14; ответить на вопросы 6-10 на стр.90

18

1

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

 Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных  розыскных дел.  Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне.

§15; ответить на вопросы 1- 6 на стр.96

19

 1

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя  война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

§16; ответить на вопросы 1- 6 на стр.103

20

 1

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Стр.105-108 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.108

21

  1

 Повторительно-обобщающий урок: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности,  даты, понятия, термины.

Повторить §13-16,  ответить на вопросы 1-5 на стр.109

Тема III. Российская империя при Екатерине II.

22

1

Россия в системе международных отношений.

Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России  с Турцией и Крымом.

§17;  ответить на вопросы 1- 8 на стр.8

23

1

Внутренняя политика Екатерины II.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России.

§18;  ответить на вопросы 1- 7 на стр.14

24

1

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне.

§19;  ответить на вопросы 1- 7 на стр.19

25

1

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

«Золотой век» дворянства: льготы и поддержка со стороны Екатерины II. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др.» Среднего рода люди».

§20;  ответить на вопросы 1- 6 на стр.25

26

1

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

§21;  ответить на вопросы 1- 6 на стр.31

27

1

Народы России: религиозная и национальная политика Екатерины II.

Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование кубанского казачества.

Стр.32-37 пересказ, ответить на вопросы 1- 8 на стр.37

28

1

Внешняя политика Екатерины II.

Основные направления внешней политики Екатерины II. Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством

§22  пересказ;  ответить на вопросы 1- 6 на стр.48

29

1

Начало освоения Новороссии и Крыма.

Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму.

§23  пересказ;  ответить на вопросы 1- 7 на стр.55

30

1

Повторительно-обобщающий урок:  Российская империя при Екатерине II»

Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности.

Повторить §16-23,  ответить на вопросы 1-6 на стр.56

Тема IV. Россия при Павле I.

31

1

Внутренняя политика Павла I.

 

Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора.

§24  пересказ;  ответить на вопросы 1- 7 на стр.62

32

1

Внешняя политика Павла I.

Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова.

§25  пересказ;  ответить на вопросы 1- 7 на стр.68

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.

33

1

Общественная мысль, публицистика, литература.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы

Стр.71-76 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.76

34

1

Образование в России в XVIII веке.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет.

Стр.77-81 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.81

35

Российская наука и техника в XVIII веке.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки.

Стр.81-85 пересказ, ответить на вопросы 1- 8 на стр.85

36

1

Русская архитектура в XVIII веке.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана.  Переход к классицизму. В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.

Стр.86-91 пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.91

37

1

Живопись и скульптура.

Особенности развития живописи в XVIIIвеке. А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы. Деятельность Боровиковского и Лосенко.

Стр.91-96 пересказ, ответить на вопросы 1- 8 на стр.96

38

1

Музыкальное и театральное искусство.

Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка.

Стр.97-100 пересказ, ответить на вопросы 1- 8 на стр.100

39

1

Народы России в XVIII веке.

Русский народ. Калмыки. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы.

Стр.101-104 пересказ, ответить на вопросы 1- 7 на стр.104

40

1

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке.  Досуг.

Стр.105-109

пересказ, ответить на вопросы 1- 6 на стр.109

41

1

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Россия при Павле I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.»

Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппарат.

Повторить стр.71-109,  ответить на вопросы 1-6 на стр.110

Тема 5/ Основание Симбирска и освоение края в  XVII - XVIII

42

1

Симбирск-средневековый город

Учить записи

43

1

Непреступная крепость государева. Поражение С. Разина под Симбирском

Учить записи

44

1

События Пугачевского бунта. Е. Пугачев в Симбирске.

Учить записи

45

1

Социально-экономическое развитие края в  XVIII

Учить записи

   

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.

     

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Глава 1. Рождение нового времени

1

« Европейское чудо»

Европа становится лидером мира. Рост населения. Наступление капитализма.

§1  пересказ;  ответить на вопросы 1-5 на стр.20

2

Эпоха Просвещения

«Республика философов». Новый взгляд на человека и общество. Веротерпимость. Космополитизм.

§2  пересказ;  ответить на вопросы 1-5 на стр.32

3

В поисках путей модернизации

Развитие национальных идей.  Национальные государства. Просвещенный абсолютизм.

§3  пересказ;  ответить на вопросы 1-3 на стр.45

4

Европа меняющаяся

В деревне и городе. Семья и дети. Человек воспитанный.

§4  пересказ;  ответить на вопросы 1-5 на стр.56

5

Мир художественной культуры эпохи Просвещения.

Удивительные приключения Робинзона и Гулливера.

Живописцы знати. Архитектура.

§5-6  пересказ;  ответить на вопросы 1-2 на стр.69

6

Мир художественной культуры эпохи Просвещения.

Удивительные приключения Робинзона и Гулливера.

Живописцы знати. Архитектура.

§5-6  пересказ;  ответить на вопросы 3-4 на стр.69

7

Международные отношения в  XVIII веке

Под знаком равновесия. Северная война 1700-1721 года. Семилетняя война 1756-1763гг. Разделы Польши.

§7  пересказ;  ответить на вопросы 1-7 на стр.81

Глава 2. Европа в век Просвещения.

8

Англия на пути к индустриальной эре.

Ганноверы на троне. Власть у парламента. Тори виги. Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот.

§8  пересказ;  ответить на вопросы 1-5 на стр.93

9

Франция при старом порядке

Французский 18 век. Сословия нуждаются в реформе. Неудачи реформаторов.

§9  пересказ;  ответить на вопросы 1-5 на стр.105

10

Германские земли в   XVIII веке

Раздробленность Германии. Политическое развитие германских земель. Два аграрных мира. Демографическое и социальное развитие.

§10  пересказ;  ответить на вопросы 1-5 на стр.120

11

Австрийская монархия Габсбургов в  XVIII веке

Великая  держава без имени. Демографическое и социальное развитие. Эпоха реформ 1740-1792гг.

§11  пересказ;  ответить на вопросы 1-5 на стр.130

Глава 3. Эпоха революций

12

Английские колонии в Северной Америке.

Первые колонии и их жители. Управление колониями. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией.

§12  пересказ;  ответить на вопросы 1-6 на стр.143

13

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Начало войны за свободу и справедливость

Декларация независимости США. Военные действия в 1776-1777гг. Конституция США.

§13  пересказ;  ответить на вопросы 1-6 на стр.156

14

Французская революция в  XVIII веке.

Революция прав человека. Конституционная монархия. «Свобода или смерть!» Революционный террор. Бонопарт приходит к власти.

§14-15  пересказ;  ответить на вопросы 1-3 на стр.181

15

Французская революция в  XVIII веке.

Революция прав человека. Конституционная монархия. «Свобода или смерть!» Революционный террор. Бонопарт приходит к власти.

§14-15  пересказ;  ответить на вопросы 4-6 на стр.181

16

Европа в годы Французской революции.

Монархи против революции. Первая антифранцузская революция (792-1797) Судьбы французской эмиграции.  Вторая антифранцузская революция (1798-1801)

§16  пересказ;  ответить на вопросы 1-5 на стр.195

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

17

Османская империя. Персия.

Эпоха тюльпанов(1718-1730). Восточный вопрос. Реформы Селима 3. Персия  в18 веке.

§17  пересказ;  ответить на вопросы 1-8 на стр.207

18

Индия.

Крушение империи великих моголов. Англо - французское соперничество в Индии. Деятельность Ост-Индской компании Великобритании.

§18  пересказ;  ответить на вопросы 1-7 на стр.214

19

Китай.

Золотой век эпохи правления маньчжурской династии Цин.  Правление Юнчжена. Правление Цяньлуна. «Закрытие» Китая.

§19  пересказ;  ответить на вопросы 1-6  на стр.221

20

Япония.

Японское общество периода Эдо. Японские города. По пути реформ.

§20  пересказ;  ответить на вопросы 1-6  на стр.229

21

Колониальная политика европейских держав в  XVIII веке.

Колониальная эпоха. Колониальные державы. Война за независимость США и Колониальное соперничество.

§21 пересказ;  ответить на вопросы 1-5  на стр.236

Программа ориентирована на работу по УМК:

Рабочая  программа

1.  Всеобщая история : 5-9-й классы : рабочие программы : предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений (ФГОС) М. «Просвещение» 2019г    

 2. История России:6-9 классы: Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2020.

3.  Новая история: Учеб.для 7 класса общеобразовательных  заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.:      Просвещение; 2020.- 304 с.: ил., карт.  

4. Рабочая тетрадь к учебнику Новая история: Учеб.для 8 класса общеобразовательных  заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету " История России. Всеобщая история".

Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история" предназначена для обучающихся 9 класса. Общий объём изучения - 102 часа (3 часа в неделю)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История России. Всеобщая история» в 9 классе

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федер...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...

Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история"_9 класс_ФГОС

Рабочая программа составлена к учебнику "Истории России" предметной линии  под редакцией А.В. Торкунова и учебнику "Всеобщая история. История Нового времени", авторы: Юдо...

Рабочая программа учебного курса "История России. Всеобщая история" 8 класс

Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного об...

Рабочая программа учебного предмета "История России" и "История Нового времени"

Предмет «История» в 8 классе включает два курса: курс «Всеобщая история. История нового времени» - 35 часов, курс «История России» -  35 часов. Предполагается ...

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...