Системно-деятельностный подход на уроках истории
презентация к уроку по истории

Рунова Мария Александровна

Системно-деятельностный подход  является  методологической основой ФГОС.

Системно-деятельностный подход обеспечивает:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл runova_doklad_24.03.2019.pptx868.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно- деятельностный подход на уроках истории Рунова Мария Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №28»

Слайд 2

Системно- деятельностный подход является методологической основой ФГОС. Системно- деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию ; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования ; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся ; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных , психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 3

Приемы создания проблемной ситуации: Предоставить учащимся два противоречивых факта : а) различные точки зрения при оценки исторической личности : О Петре I : " Петр - великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации ". В. Татищев " Петр - разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были "блестящей ошибкой". М . Щербатов

Слайд 4

Приемы создания проблемной ситуации: б) р азличные точки зрения при оценке исторических событий «Не будь проигрыша в Русско-японской войне, то царский режим, существовавший до 1905 года, сохранился бы еще на многие годы» «Революция 1905 года была вызвана внутренними причинами» « Столыпинская аграрная реформа полностью провалилась»/ « Столыпинская аграрная реформа достигла своих целей, произошло повышение производительности и товарности крестьянских хозяйств»

Слайд 5

Приемы создания проблемной ситуации: Сформулировать невыполнимое задание Тема: «Древняя Спарта ». 5 класс. Проблемный вопрос: В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «Я хочу познакомиться с человеком, осужденным за любовь к свободе !». Почему так повёл себя спартанец? Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Ответ : изучить материал по теме. Чтобы ответить на этот вопрос нужно изучить новую тему и вернуться к вопросу в конце урока.

Слайд 6

Прием «Кубик Блума »

Слайд 7

При работе с кубиком Блума решаются следующие задачи: Воспроизведение знаний. Грань «Назови» предполагает простую репродукцию полученных знаний. Выделение причинно-следственных связей. Задание по грани «Почему» позволяет подробно описать процессы или явления. Выяснение всех аспектов поставленной проблемы. Отвечая на вопросы категории «Объясни», ребёнок должен обратить внимание на все стороны рассматриваемой темы. Предложение своего пути применения изученного на практике. Выработка стратегии мышления. Вопросы, которые формулируются при выпадении стороны «Придумай», подразумевают творческое задание. Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы категории «Поделись» должны обязательно затрагивать эмоциональную сторону личности.

Слайд 8

Каковы причины события или явления? 2 . Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении? 3. Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления? 4. Какими способами участники событий добивались поставленных целей? 5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления? 6. Как можно в целом оценить данное событие или явление? 7. Способствует ли данное событие или явление развитию свободы и демократии? 8. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события или явления? Алгоритм анализа политических событий и явлений

Слайд 9

План характеристики исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография). 3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной личности. 4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения. 5. Интересы какого класса выражает исторический деятель? 6. Значение его личных качеств. 7. Оценка результатов деятельности исторической личности.

Слайд 10

АЛГОРИТМ изучения материала о революциях 1. Причины революции. 2. Задачи революции ( «зеркально» причинам). 3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их). 4. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам данной революции, а также по составу движущих сил). 5. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика). 6. Итоги революции. 7. Значение революции: а) внутреннее, б) международное.

Слайд 11

Работа в группах или парах с текстом учебника или с документально-методическим комплектом источников.

Слайд 12

ИНСЕРТ - маркировка текста значками по мере его чтения. В процессе чтения текста ученик карандашом или маркером делает пометки на полях: ( V ) – известная информация (+) – новые знания или новая информация ( – ) – думал иначе (?) – осталось непонятным

Слайд 13

Тема: Средние века: время рыцарей и замков . (6 класс) ( V ) Известная информация: Храбрые воины, они были хорошо воспитаны, защитники слабых, жили в замках, проходили рыцарские турниры, у рыцарей особые доспехи. (+) Новое знание: рыцарство как звание возникло примерно в XI в. Рыцари первыми возвысили женщину, стали смотреть на неё как высшее существо. Самыми гнусными преступлениями среди рыцарей считалось ложь и вероломство. Рыцари должны были иметь блестящее образование, следовать рыцарским законам. ( – ) О чём думал иначе: Рыцарем мог стать любой воин, оказалось только родовой дворянин. (?) Осталось непонятным: Рыцарский девиз: «Бог, женщина и король». Учитель даёт разъяснение.

Слайд 14

П рием создания игровой ситуации «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» «Древняя Спарта»

Слайд 15

Прием «Лови ошибку» Что в этом рассказе не соответствует действительности? « Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители: крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу пустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города. Один из спартанцев согласился стать гидом и показать город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека, громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе ».

Слайд 16

Синквейн Синквейн – это стихотворение, которое состоит из 5 строчек и составляется по определенным правилам. 1 строка – Существительное (название темы) 2 строка – Два прилагательных (определение темы) 3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме. 5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи.

Слайд 17

Пётр I Трудолюбивый Дальновидный Учился Создал Превратил Россию сделал великой державой Реформатор Военный коммунизм жестокий , экономический отбирает , мобилизует, запрещает п омог большевикам удержать власть в ременная политика большевиков на время гражданской войны .

Слайд 18

Составление кластера

Слайд 19

П рием «Рюкзак»

Слайд 20

Системно- деятельностный подход на уроках истории Рунова Мария Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №28»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход на уроках истории

"Системно-деятельностный подход на уроках истории" предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, используя современные технологии обучения. Роль учителя -  найти и...

Системно - деятельностный подход на уроках истории.

В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход.       В ра...

Исследовательский проект по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса»

Исследовательский проект по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса» ...

Презентация к исследовательскому проекту по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса»

Презентация к исследовательскому проекту по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса» ...

Опыт работы "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории"

"Реализация системно-деятельностного подхода  на уроках истории"...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории как основа требований к результатам образования в рамках ФГОС.

Опыт работы по   использованию проблемно-диалогической технологии открытия нового знания....