Контрольное тестирование в формате ЕГЭ по истории России XX века для 10 класса профильного уровня
тест по истории (10 класс)

Николаенко Татьяна Юрьевна

Работа состоит из двух частей: тестовой и предполагающей развернутые ответы на основе исторического текста и знаний курса истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_testitrovaniya_dlya_10_klassa_profilnyy_uroven.docx284.83 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1

  1. Какой орган власти являлся правительством страны по Конституции 1924 г.?

1. Всесоюзный съезд Советов.

2. Совет Народных Комиссаров СССР.

3. Высший Совет Народного Хозяйства.

4. Совет Министров СССР.

  1. Первой большой сталинской стройкой с широким использованием труда заключенных стало:

1. Строительство Беломоро-Балтийского канала.

2. Пуск Днепрогэса.

3. Строительство Сталинградского тракторного завода.

4. Прокладка Транссибирской магистрали

  1. С чьим именем было связано осуществление экономических реформ в 1960-е годы?

1. А.И. Микояна;

2. Л.И. Брежнева;

3. А.Н. Косыгина;

4. Н.И. Рыжкова.

  1. В каком году началась экономическая реформа в промышленности, призванная повысить ее эффективность на основе самоокупаемости:

1. Март 1966г.

2. Сентябрь 1965г.

3. Октябрь 1964г.

4. Июнь 1970г.

  1. В каком году был принят Заключительный акт по безопасности и сотрудничеству в Европе?

1. 1970г.;

2. 1973г.;

3. 1975г.;

4. 1979г.

  1. При ком из руководителей Комитета Государственной Безопасности СССР было образовано 5-е управление для борьбы с диссидентами и широкое распространение получила практика помещения недовольных в психиатрические больницы?

1. И. Серов.

2. А. Шелепин.

3. Ю. Андропов.

4. В. Семичастный.

  1. С каким направлением деятельности СССР была связана так называемая «Доктрина Брежнева»?

1. Развитие промышленности.

2. Вопросы сельского хозяйства.

3. Издательское дело и развитие культуры.

4. Внешняя политика.

  1. Какое из перечисленных ниже дел относится к политике Ю. Андропова?

1. «Хлопковое дело».

 2. «Дело врачей».

3. Дело Промпартии.

4. Дело «антипартийной группы».

  1. Какую реформа предложил провести К. Черненко после вступления в должность Генерального Секретаря ЦК КПСС?

1. Объединения промышленных и сельскохозяйственных парторганизаций.

2. Ликвидации МТС.

3. Повышение роли Советов.

4. Введение кооперации.

  1. С каким из перечисленных понятий была связана принятая в 1982 году в СССР Продовольственная программа?

1. Совнархозы.

2. Главки.

3. Комиссариаты.

 4. Агропромы

11. Расположите в хронологической последовательности военные и дипломатические события начала ХХ века. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Российско-английские соглашения о разграничении интересов в Персии, Афганистане и Тибете, завершившие формирование Антанты.

2) Портсмутский мир.

3) Брусиловский прорыв.

4) Оборона Порт-Артура.

5) Первая конференция в Гааге.

12. Расположите в хронологической последовательности события внешней политики СССР в 1930-е годы. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Договор о взаимной помощи в случае возможного нападения другой страны между Францией и СССР.

2. Принятие СССР в Лигу Наций.

3. Подписание «Пакта Риббентропа – Молотова».

4. Установление дипломатических отношений между СССР и США.

5. Соглашения между Францией, Великобританией и Германией, получившие название «Мюнхенского сговора».  

13. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события послевоенного периода (1946-1953 гг.). Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Конфликт советского руководства с правительством Югославии.

2. Завершение корейской войны и разделение страны на две части.

3. Совещание представителей коммунистических и рабочих партий в Москве, завершившееся созданием Информационного бюро (Коминформа).

4. Речь У. Черчилля в Фултоне, считающаяся началом «холодной войны».

5. Берлинский кризис (З. Берлин отделен колючей проволокой и установлена его блокада).

14. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события истории СССР 1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Восстановление советско-югославских отношений.

2. Первый визит советского лидера в США.

 3. Окончание корейской войны, разделение страны по 38 параллели.

4. Берлинский кризис и возведение Берлинской стены.

 5. Восстание в Венгрии и вмешательство советских войск.

15. Расположите в хронологической последовательности события советской истории 1960-1980-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Подписание в Хельсинки акта совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (33 европейских государства, США и Канада), что знаменовало пик разрядки.

2. Ввод советских войск в Чехословакию, прекращение «пражской весны».

3. Проведение Летних Олимпийских игр в Москве.

4. Восстановление в КПСС должности генерального секретаря, ставшей высшей в партийной иерархии.

5. Принятие новой Конституции СССР – конституции «развитого социализма».

16. Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Автор

Название работы

А. Бердяев Н.А.

Б. Бухарин Н.И.

В. Сталин И.В.

Г. Ленин В.И.

 

1. «Головокружение от успехов»

2. «Письмо к съезду»

 3. «Новый курс»

4. «Азбука коммунизма».

5. «Истоки и смысл русского коммунизма»

17. Установите соответствие между названием основы устройства СССР по Конституции 1936 г. и их содержанием. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Основа устройства СССР

Содержание

А. Политическая основа СССР

Б. Экономическая основа СССР

В. Социальная основа СССР

Г. Идеологическая основа СССР

1. Социалистическая собственность на средства производства

2. Союз рабочего класса, трудового крестьянства и народной интеллигенции

3. Перманентная революция.

4. Советы депутатов трудящихся.

5. Марксизм-ленинизм.

18. Установите соответствие между названием политического процесса и личностью респрессированного. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Политический процесс

Репрессированные

А. «Шахтинское дело»

Б. Процесс Промышленной партии.

В. Московский процесс над «антисоветским правотроцкистским центром».

Г. Процесс по делу «ленинградского центра».

1. Л. Каменев.

2. Н. Кржижановский

3. Л. Рамзин.

4. Н. Суханов.

5. Н. Бухарин.

19. Впишите пропущенное слово в ответе Ленина на заявление Церетели о том, что в стране нет партии, которая готова взять власть: «Я отвечаю: Есть! Ни одна партия от этого отказаться не может, и наша партия от этого не отказывается: каждую минуту она готова взять власть целиком, если ___________ окажут ей доверие».

20. Впишите пропущенное слово в исследовании историков о событиях 1920-х годов: «В.И. Ленин, не участвовавший в обсуждении проекта, после ознакомления с представленными ему материалами отверг идею _____________ и высказался за образование союза республик. Наиболее приемлемой формулой государственного устройства многонациональной страны он считал Советскую Социалистическую Федерацию».

21. Впишите слово, пропущенное в исследовании историков о событиях 1930-х годов: «Большой резонанс получило 1 Всесоюзное совещание ______________, открывшееся в Большом Кремлевском дворце 14 ноября 1935 г. Главная идея, прозвучавшая на совещании, чтобы высокие показатели, достигнутые отдельными ударниками, стали средними по всей отрасли народного хозяйства».

22. Впишите фамилию, пропущенную в работе историка: «Центром концентрации партизанских сил Украины был Спадщанский лес, где базировался Путивльский отряд под командованием _________________».

23.Впишите дату, пропущенную в работе историка: «Своего апогея недовольство трудящихся достигло в Новочеркасске 1-3 июля ___________ г. Забастовка рабочих переросла там в демонстрацию, которая была расстреляна войсками».

24.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Превращение империалистической войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг, указываемый опытом Коммуны, намеченный Базельской резолюцией партии и вытекающий из всех условий империалистической войны между высокоразвитыми буржуазными странами. Как бы ни казались велики трудности такого превращения в ту или иную минуту, социалисты никогда не откажутся от систематической настойчивой, неуклонной подготовительной работы в этом направлении, раз война стала фактом».

Б) «В то время как весь народ противника, от члена правительства до последнего носильщика, отлично понимал и смысл, и самую цель войны с Россией, когда чувство неприязни к русскому человеку накапливалось там годами, когда о войне с Россией говорили все и всюду, у нас начало войны на Дальнем Востоке явилось для всех полной неожиданностью; смысл этих действий понимали лишь очень немногие... Все, что могло выяснить смысл предстоящего столкновения, цели и намерения правительства либо замалчивалось, либо появлялось в форме сообщений, что все обстоит благополучно. В результате в минуту, когда потребовалось общее единение, между властью и народом легла трудно устранимая пропасть».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Речь идёт о начавшейся Первой мировой войне.

2) Дано описание ситуации, связанной с Русско-японской войной.

3) В ходе войны широкую известность приобрели имена генералов М.Д. Скобелева, И.В. Гурко, Н.Г. Столетова.

4) Одним из следствий войны стала революция в России, начавшаяся с «кровавого воскресенья».

5) Одним из итогов войны стало запрещение России иметь военно-морской флот на Чёрном море.

6) Итогом войны, о которой идёт речь, стало крушение четырёх империй.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Фрагмент А

Фрагмент Б

25. Выберите из списка три положения, которые были озвучены В. Лениным в своем выступлении 4 апреля 1917г., получившем название «Апрельские тезисы».

1. Провозглашение демократических свобод (слова, печати, собраний и т.п.).

 2. Национализация всей земли.

3. Перерастание буржуазной революции в социалистическую.

4. Бойкот Временного правительства.

5. Ведение войны до победного конца.

6. Отмена смертной казни.

26. Выберите три положения, которые относились к новой экономической политике.

1. Объединение крупных предприятий в тресты.

2. Установление высоких цен на сельскохозяйственные товары и низких – на промышленные изделия.

3. Полностью запрещалось применение наемного труда.

4. Установление системы сдельной оплаты труда.

5. Самофинансирование и самоокупаемость на предприятиях.

6. Ликвидировалась безработица.

27. Выберите из списка три положения, которые составляли Рапалльский советско-германский договор 1922г.

1. Отказ от претензий по возмещению убытков.

2. Возвращение национализированной в России собственности.

3. Аннексия части территорий России.

4. Установление союзнических отношений против стран Антанты.

5. Возобновление консульских и дипломатических отношений.

6. Принцип наибольшего благоприятствования в торговых и хозяйственных отношениях.

28. Выберите из списка три характеристики, которые относились к политике индустриализации в СССР:

1. Реализовывались пятилетние планы развития народного хозяйства.

2. Приватизировались средние и мелкие предприятия промышленности и торговли.

3. Особое внимание уделялось развитию тяжелой промышленности.

4. Росли иностранные инвестиции в оборонные предприятия.

5. Сокращалось технико-экономическое отставание СССР от развитых государств.

6. Прибыль от развития промышленности шла на поддержку сельского хозяйства

29. Выберите из списка три характеристики, которые относились к политике коллективизации в СССР:

1. Поощрялось развитие мелкотоварного крестьянского хозяйства.

2. Реализовывалась политика ликвидации кулачества.

3. Сокращался вывоз зерновых за границу.

4. Партийным и государственным руководством СССР осуждались «перегибы» в коллективизации.

5. Обобществлялись земельные участки и средства производства крестьян.

6. Произошло резкое повышение уровня жизни крестьян.

30. Какие три из перечисленных кодовых названий военных операций относятся к событиям Курской битвы?

1. «Багратион»

2. «Цитадель»

3. «Кутузов»

4. «Тайфун»

5. «Полководец Румянцев»

6. «Барбаросса».

31. Выберите из списка событий Великой Отечественной войны три, которые произошли в 1942 году:

1. Проведение партизанами крупных операций «Концерт» и «Рельсовая война».

2. Оставление советскими войсками Киева.

3. Окружение на северо-западном направлении 2-й армии под командованием А. Власова.

4. Захват Керчи и Севастополя армией генерала Манштейна.

 5. Образование при Ставке Верховного Главнокомандующего Центрального штаба партизанского движения.

6. Начало контрнаступления советских войск под Москвой.

32. Выберите из списка событий Великой Отечественной войны три, которые произошли в 1943 году:

1. Расформирование Коминтерна.

2. Учреждение высшей военной награды Великой Отечественной войны ордена Победы.

3. Перенос столицы из Москвы в Куйбышев.

4. Первая Московская конференция стран-союзников по антигитлеровской коалиции.

5. Открытие союзниками второго фронта в Нормандии.

6. Проведение партизанами крупных операций «Концерт» и «Рельсовая война».

33. Выберите из списка три реформы, которые относятся к изменениям в области аграрных отношений при Н.С. Хрущеве:

1. Ликвидация МТС и передача техники колхозам.

2. Принятие Продовольственной программы.

3. Разрешение создания частных фермерских хозяйств.

4. Кампания против приусадебных подсобных хозяйств.

5. Освоение целинных и залежных земель.

6. Замена колхозов совхозами.

34.  Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала ХХ века и выполните задание

 

http://konspekta.net/poisk-ruru/baza9/4264302178645.files/image002.jpg

35. Продолжите фразу: «События, обозначенные на схеме стрелками, начались в тысяча девятьсот ______________ году».

 

36. Напишите название города, в котором происходили данные события.

37.  В каком районе города, указанного на схеме, происходили самые ожесточенные столкновения рабочих с царскими войсками?

38. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Во время данных событий Россия участвовала в русско-японской войне

2) Обозначенные на схеме события произошли зимой

3) Обозначенные на схеме события произошли в годы первой русской революции 1905-1907 гг.

4) Обозначенные на схеме события имеют в истории название «кровавое воскресенье»

5) Обозначенные на схеме события не привели к смене государственной власти в стране

6) Обозначенные на схеме события завершили революцию 1905-1907 гг.

http://konspekta.net/poisk-ruru/baza9/4264302178645.files/image003.png

39. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какие суждения, связанные с изображением, которое Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Война, в память о которой установлен изображённый обелиск, способствовала стабилизации внутриполитической обстановки в России.

2) Следствием войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, была утрата Россией всего острова Сахалин.

3) Сторонником развязывания данной войны был С. Ю. Витте.

4) В начале войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, вражеские корабли попытались захватить русский крейсер и канонерскую лодку в корейском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кондратенко и С. О. Макаров.

40.Рассмотрите изображение и выполните задание. Кто из представленных ниже русских поэтов был современником войны, в память о которой установлен изображённый обелиск?

http://konspekta.net/poisk-ruru/baza9/4264302178645.files/image004.png

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 41-45. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

41.Кто, на ваш взгляд, является автором этой записки? Укажите время, когда реализовался курс, предложенный автором записки. Как в среде революционеров называли данную идеологию?

42.Проанализировав текст документа, укажите, какие силы, по мнению его автора, являются врагами существующего политического строя в России? Какими методами предполагалось его поддерживать и укреплять? Укажите не менее 2 методов.

43. Используя знания по истории, укажите, удалось ли автору записки реализовать задуманное? Назовите имя одного из его последователей, которое вошло в историю российского революционного движения начала XX в. Какое событие истории России связано с этим именем?

Ответы и критерии  оценивания

Задания с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр.

Полный правильный ответ на задания 1-15, 20-23. 34-36, 38-39 оцениваются 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 16-19, 24-33, 37 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задание   40 – правильным считается ответ  только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной:

- правильно указано имя, время, название политики – 2 балла

- правильно указано два элемента ответа – 1 балл

- правильно указан один любой элемент/ответ неправильный или отсутствует – 0 баллов

Задание 41 -  правильным считается ответ  исключающий переписывание целиком объемного отрывка текста, включающего наряду с верным элементом избыточную информацию:

 -правильно указано политические силы, названы 2 метода – 2 балла

- правильно указано два элемента ответа – 1 балл

- правильно указан один любой элемент/ответ неправильный или отсутствует – 0 баллов

Задание 42:

-правильно указано три элемента предполагаемого ответа – 2 балла

- правильно указано два элемента ответа – 1 балл

- правильно указан один любой элемент/ответ неправильный или отсутствует – 0 баллов

№ задания

Вариант ответа

Кол-во баллов

Часть 1

1

2

1

2

1

1

3

3

1

4

2

1

5

3

1

6

3

1

7

4

1

8

1

1

9

3

1

10

4

1

11

 5 (1899) 4 (1904) 2 (1905) 1 (1907) 3 (1916)

1

12

4(1933) 2(1934) 1(1935) 5(1938) 3(1939)

1

13

1(1946) 3(1947) 1(1948) 5(1949) 2(1953)

1

14

3(1953) 2(1955) 5(1956) 2(1959) 4(1961)

1

15

4 (1966) 2 (1968) 1 (1975) 5 (1977) 3 (1980)

1

16

5412

2

17

4125

2

18

2351

2

19

Советы

2

20

автономизации

1

21

Стахановцев

1

22

С.А. Ковпак

1

23

1962

1

24

1623

2

25

234

2

26

145

2

27

156

2

28

135

2

29

245

2

30

235

2

31

345

2

32

126

2

33

145

2

34

1905

1

35

Москва

1

36

Пресня

1

37

123

2

38

45

1

39

23

1

Часть 2

40

1. С. В. Зубатов

2. конец XIX- начало XX вв.

3. «полицейский социализм», «зубатовщина»

2

41

1. Врагами самодержавной власти являются либералы и революционеры

2. Поддерживать и укреплять строй предполагалось:

- превращением самодержавной власти в надклассовую силу, поддерживающую равновесие классов

- репрессиями против антиправительственных агитаторов

- проведением попечительской политики по отношению к рабочим на почве удовлетворения их насущных нужд

2

42

1. В начале XX вв. благодаря деятельности С. В. Зубатова были созданы легальные рабочие организации под контролем полиции в Москве, Петербурге, Минске и Одессе

2. Священник Георгий Гапон

3. «Кровавое воскресение»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по истории России XX века 9 класс

№Название  тем,  уроков,  планы  уроковОсновные  понятия,  термины,  датыЛитература,  карты  1ТЕМА  1  Россия  на рубеже XIX–XXвв...

Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века (11 класс)

Программа курса дополнительного образования «Дискуссионные вопросы в изучении истории XX века» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными ...

Программа интегрированного учебного курса по Новой истории и истории России XIX века 8 класс.

Примерная программа выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей страте...

Проверочная работа по истории России XVII века (7 класс)

Данная проверочная работа по истории России XVII  века составлена в двух вариантах и включает задания разного уровня сложности....

Презентации по истории России XX века 11 класс

Презентации по истории России XX века 11 класс...

Контрольная работа по Истории России XVI века (7 класс)

Контрольная работа в форме теста в двух вариантах. Тест составлен с применением заданий в формате ЕГЭ, работа с картами и иллюстрациями. Контрольная работа рассчитана на 40 минут, для учащихся быстро ...