Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_yakupova_o._n.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Лениногорска»  муниципального образования

"Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального  самообразования

учителя истории и обществознания

Якуповой Ольги Николаевны

на 2023-2028гг.

Ф.И.О. учителя:       Якупова Ольга Николаевна

Дата рождения:         20.10.1970

Образование:  Высшее. Елабужский  государственный  педагогический  институт, 1993 год

Квалификация по диплому «Учитель истории, обществоведения и методист воспитательной работы»

Специализация (по диплому):
«Учитель истории, обществоведения и методист воспитательной работы»

Место работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Лениногорска» муниципального образования   «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Занимаемая должность:  Учитель  истории и обществознания

Дата назначения на должность:   21.08.1993г.

Общий стаж трудовой деятельности: 29лет. Педагогический стаж:  29 лет

Первая квалификационная категория по должности «учитель»   Год присвоения:, 2017 г.

Курсы повышения квалификации:

 

«Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях внедрения ФГОС ООО и историко-культурного стандарта», ФГБОУ ВПО

«Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 108 часов, регистрационный номер 2133, удостоверение о повышении квалификации 770400005444, выдано 15 мая  2015 года

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме: «Конструирование учебных занятий в предметной области с учетом требований ФГОС", Федеральное государственное автономное образовательное учреждение " Казанский(Приволжский)федеральный университет", 24 часа,

регистрационный номер УПК-11-000721/2017, удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 071081, выдано 9 августа 2017 года

 Единая методическая тема общеобразовательного учреждения

 «Развитие профессионального, творческого и личностного потенциала субъектов образовательного процесса школы  путем  реализации системно - деятельностного подхода в УВП»

Единая методическая  тема методического объединения учителей гуманитарного цикла

Повышение качества образования и воспитания через внедрение системно-деятельностного подхода в условиях перехода

к ФГОС ООО на уроках гуманитарного  цикла»

Индивидуальная методическая тема:

Практические аспекты формирование гражданской  идентичности личности на уроках истории и обществознания

через реализацию системно-деятельностного  подхода в обучении.

Цель: уважение к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям. Развитие личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации

Задачи

1.Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность

2. формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни

3.развитие  умений  осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний

4.Создание  условий  для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

        Актуальность темы самообразования: Без прошлого не может быть настоящего и будущего. Это наш фундамент, наш путеводитель, это наше всё. «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью, как для отдельного человека, так и для всех людей».  Значит, задача любого общества  помнить и не забывать историю, язык, национальную культуру той страны, в которой родился и живешь. патриотизм неразрывно связан с гражданственностью. Понятие «гражданин», возникшее ещё в античном мире, первоначально означало наличие неких прав и обязанностей по отношению к государству (полису). По мнению Джека Лондона  самое страшное это - равнодушие, именно с его молчаливого согласия совершаются многие подлости.  И с ним нельзя не согласиться. Так не будем же равнодушными к судьбе Отечества! А учиться патриотизму и гражданственности наше молодое поколение станет на уроках истории, обществознания И тогда начнется  возрождение наших утраченных национальных традиций, памятников истории и культуры и  воспитание на этой основе в народе России чувства национальной гордости, достоинства, патриотизма, а это единственный путь возрождения Отечества!

        Основные термины и понятия по методической теме: Гражданская идентичность – комплекс представлений, норм и моделей поведения, основой которых выступает чувство принадлежности к конкретному государству, которое проявляется через осознание единства с гражданами своей страны, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;  чувство патриотизма, гордости и любви к Родине.

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня  мотивации и уровня  познавательной активности на уроках истории и обществознания

Повышение успеваемости и уровня обученности  обучающихся по предметам  история и обществознания,

Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей;

Становление патриотических качеств  личности, характеризующие способностью к активному проявлению гражданской позиции.

Высокая социальная активность обучающихся, гражданская ответственность, развитая духовность личности, обладающая  позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Усвоение патриотических ценностей  определяющих модель жизненного поведения гражданина своей страны.

Нравственное и духовное обогащение учащихся,  через развитие бережного отношения к духовному наследию  предшествующих поколений, и приобщение  к ценностям гуманизма.

Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского  методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы, города

- Практика ( мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы, города

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

План самообразования разработан на 2017-2022 г. г. и включает следующие этапы.

Этап

Содержание

Форма представления

Сроки

1

Диагностическо- теоретический

-Постановка методической темы

-Определение целей и задач работы над темой

-Сбор и изучение научно-методического материала

Знакомство  с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы

-Изучение образовательных технологий  (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов.              

-Изучение нормативно-правовой базы введения ФГООС ООО

-Совершенствование  своих  знаний  в области классической и современной психологии и педагогики,

-Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами  и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере

- Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Участие в работе и выступления на заседаниях ГМО,  ШМО.

Обсуждение с коллегами

Самоанализ профессиональной деятельности.

2023-2024 гг.

2

Прогностический

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.                                                      

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней

Выступление на методическом объединение города и района, педсовете

Самоанализ профессиональной деятельности.

2024-2025гг.

Практический

 -Формирование методического комплекса.

-Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах

- Формирование и внедрение  авторских методических разработок, - Практическая деятельность в профессиональных сообществах  учителей истории и обществознания.

-Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса»

Работа на собственном  сайте.

-Встреча с деятелями общественных организаций

 -Участие в музейной работе, организация выставок и экспозиций

-Посещение уроков  коллег и участие в обмене опытом.

-Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия  в конкурсах, олимпиадах конференциях

Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

Публикация  авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов.

Краеведческая и поисковая работа.

Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней.

Выступление на методических объединениях (ШМО, ГМО) педсовете, методсовете. Самоанализ профессиональной деятельности.

2025-2026уч.г.

2026-2027 уч. год

Обобщающий

Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.                                                      

Открытые уроки,  мастер - класс  на муниципальном на уровне, республиканском уровне.                                                                          

Распространение опыта своей работы.                                                      

Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней.

Выпуск брошюры теме

« Приемы и методы формирования  гражданской  идентичности личности на уроках истории и обществознания через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении»

2027-2028уч.г.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Салахова Динара Дамировича, учителя истории и обществознания

Данный план представляет собой вектор моего развития на 2015-2016 учебный год, который предполагает работу со всеми категориями учеников для их полноценного и всестороннего развития....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

Индивидуальная программа повышения профессионального уровня  учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Медведевой Надежды Николаевны

Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде ...