Презентация к уроку "Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру"
презентация к уроку по истории (5 класс)

Презентация к уроку "Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру Урок-путешествие

Слайд 2

2. Знаменитые правители 6. Исторические понятия 4. Важные события 9. Культурные достижения 8. Древние названия 5. Отдых 3. Гости 7. Музей 1. Позови на помощь географию

Слайд 3

Позови на помощь истории географию Определите, какие государства изображены на слайде, дайте краткую характеристику, используя как подсказку географические названия.

Слайд 10

Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные ниже слова! Какими государствами они управляли? Знаменитые правители

Слайд 11

Я царь чью мудрость восхваляют по всему свету! Мне удалось заключить союз с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил спокойно под виноградником своим!» За то, что бог Яхве дал мне мудрое сердце воздвиг я в его честь храм и прославлял везде его имя!

Слайд 12

Я – царь, превосходящий прочих царей, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, да воссияет в стране моя справедливость! Пусть мои законы не имею нарушителя!

Слайд 13

Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил мощь империи против варваров, живущих на севере, чтобы они не нарушали спокойствие империи, построил стену в десять тысяч ли!

Слайд 14

Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами путь каждому человеку! и лошадь шла за лошадью! Крепость покорилась моему величеству! Велика мая мощь, велика власть бога Амон-Ра над всеми чужеземными странами!

Слайд 15

Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! Я - царь великий, царь царей, царь этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам!

Слайд 16

Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце!

Слайд 17

Гости

Слайд 18

Физкультминутка Ветер сильно вдруг подул (руки вверх и наклоны в сторону) Волны высоко взметнули (руки сцепить в замок и выполнять волнообразные движения) Наш кораблик накренился (наклоны вперед назад) И к Земле поторопился (бег на месте) Мы на сушу все сойдем (ходьба) С облегчением вздохнем (вдох, выдох).

Слайд 19

Исторические понятия Отгадайте исторический кроссворд. В нем зашифрованы только исторические понятия, связанные с историей Древнего Востока Проверить кроссворд 1 Проверить кроссворд 2

Слайд 21

К И О Д З М Л Ж Р П У О Д С У А А М Н А Ф Н Ш З П И И Р Р И Г А Ц И Я Я А И Н Л Д Ы Р Б К К И У У С Ф С

Слайд 22

Древние названия Жители Древнего Востока давали своим странам, городам, людям и т.д. очень красивые, интересные, и самое главное, правильные названия. Например, финикийцы свой город Сидон называли «местом для рыбной ловли», а город Тир – «скалой». Вам нужно отгадать три таких древних названия.

Слайд 23

1 5 16 17 4 9 2 13 7 12 3 6 11 14 8 15 10 20 19 18

Слайд 24

«Сын бога солнца Ра» 1

Слайд 25

«Живой убитый» 2

Слайд 26

«Угодный Атону» 3

Слайд 27

«Священное письмо» 4

Слайд 28

«Дар Нила» 5

Слайд 29

«Черная земля» 6

Слайд 30

«Река, текущая в обратном направлении » 7

Слайд 31

Море «Среди земель» 8

Слайд 32

«Небосклон Атона» 9

Слайд 33

«Страна Ариев» 10

Слайд 34

«Царь царей» 11

Слайд 35

«Столпотворение народов» 12

Слайд 36

«Пришла красивая женщина» 13

Слайд 37

«Глаза и уши царя» 14

Слайд 38

«Логовище львов и город крови» 15

Слайд 39

«Красная земля» 16

Слайд 40

«Царь четырех стран» 17

Слайд 41

«Стремление добыть коров» 18

Слайд 42

«Охранитель коров» 19

Слайд 43

«Бич Китая, горе Китая» 20

Слайд 44

В истории Древнего Востока было много событий. Самые важные из них мы изучили. Вы должны найти соответствие между событиями и датами. За каждое правильное соответствие вы получаете 1 балл. Важные события

Слайд 45

Событие Дата 1. Начало железного века а) 221 г. до н.э. 2. Разрушение Ниневии, столицы Ассирии б) X век до н.э. 3. Строительство пирамиды Хеопса в) 600 г. до н.э. 4. Объединение Китая Цинь Шихуаном г) 1792-1750 гг. до н.э. 5. Правление вавилонского царя Хаммурапи д) 1500 г. до н.э. 6. Объединение Индии царями из династии Маурьев е) III век до н.э. 7. Финикийцы обогнули Африку ж) 2600 г. до н.э. 8. Расцвет Египетского царства з) 612 г. до н.э.

Слайд 46

Событие Дата 1. Начало железного века а) X век до н.э. 2. Разрушение Ниневии, столицы Ассирии б) 612 г. до н.э. 3. Строительство пирамиды Хеопса в) 2600 г. до н.э. 4. Объединение Китая Цинь Шихуаном г) 221 г. до н.э. 5. Правление вавилонского царя Хаммурапи д) 1792-1750 гг. до н.э. 6. Объединение Индии царями из династии Маурьев е) III век до н.э. 7. Финикийцы обогнули Африку ж) 600 г. до н.э. 8. Расцвет Египетского царства з) 1500 г. до н.э.

Слайд 47

Музей стран Древнего Востока Сейчас перед вами откроется галерея изображений достижений Древнего востока.

Слайд 57

Это конкурс капитанов – блиц - вопросы по культуре стран Древнего Востока. За каждый правильный ответ – 1 балл Культурные достижения

Слайд 58

Вопрос №1 Высота этого сооружения – 150 метров, строили его 200 лет 100 тыс человек.

Слайд 59

Вопрос №2 В своем дворце в Ниневии Ашшурбанапал собрал огромную библиотеку …

Слайд 60

Вопрос №3 Как назывался главный торговый путь через всю Азию?

Слайд 61

Вопрос №4 Из каких букв состоял финикийский алфавит? Сколько их было?

Слайд 62

Вопрос №5 Какое вавилонское чудо в древности считалось одним из семи чудес света?

Слайд 63

Вопрос №6 Как называется самая древняя и самая большая часть Библии?

Слайд 64

Вопрос №7 Какой народ основал колонию Карфаген на северном побережье Африки?

Слайд 65

Вопрос №8 Как называется храм в виде ступенчатой пирамиды?

Слайд 66

Вопрос №9 Объясните выражение «валтасаров пир»

Слайд 67

Вопрос №10 Объясните выражение «богат как крез»

Слайд 68

Спасибо за участие в игре!!! Нарисовать рисунок, изображающий любое культурное достижение народов Древнего Востока. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...

Конспект урока «Народы Древнего Востока и мировая культура»

Конспект урока «Народы Древнего Востока и мировая культура»...

Презентация к уроку «Народы Древнего Востока и мировая культура»

Презентация к уроку «Народы Древнего Востока и мировая культура»...

Вклад народов Древнего Востока в развитие мировой культуры

Методическая разработка к  уроку истории в 5 классе  (повторительно-обобщающий урокпо Древнему Востоку)                         ...

Методическая разработка урока "Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру"

Данная разработка предназначена для углубления и систематизации знаний учащихся 5 класса по теме "Древний Восток". организация урока в форме игры-путешествия позволяет заинтересовать учащихся не тольк...

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру"...