КТП история 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Часнык Надежда Александровна

Календарно- тематическое планирование по истории в 7 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_7_klass.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Название темы урока

Кол-во час

План реализации УУД

личностные

метапредметные

предметные

Введение.  

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям  родной страны

Умение  определять понятия, создавать обобщения, планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.

Находить в учебнике информацию

для формирования  

представлений об основных этапах истории России, называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России.

Глава I. Создание Московского царства – 12 часов

 Василий III и его время

2

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III; показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI века; объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим»; составлять характеристику (исторический портрет) Василия III.

Российское государство и общество: трудности роста.

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию

Раскрывать смысл понятий посад, регент;

Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI века;

Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим», высказывать мнение о причинах появления данной идеи;

Характеризовать социально-эконоическое и политическое развитие Российского государства в середине XVI века (используя текст учебника);

Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой (на основе работы с учебником);

 Анализировать отрывок из документа в учебнике о воспитании Ивана Грозного, высказывать мнение о том, как оно скажется на ходе его правления;

Обоснованно отвечать на главный вопрос урока;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Начало реформ Ивана IV. Избранная рада

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

уметь строить  логическое рассуждение, умозаключение.

Раскрывать смысл понятий: Избранная рада, Земский собор;

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула;

Рассказывать о восстании в Москве, высказывать мнение о его влиянии на дальнейшее правление Ивана IV;

Сравнивать Избранную Раду и Боярскую думу, выдвигать гипотезы о причинах появления Избранной рады;

Начать составление характеристики Ивана IV (на основе работы с документом, учебником);

Строительство царства

2

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке

Характеризовать  основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов;

Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, о политике власти.

Объяснять значение понятий: централизованное государство, приказ, земский собор, стрелецкое войско.

Сравнивать систему центрального управления в XV и XVI вв.;

Рассказывать об устройстве и деятельности приказов (на основе работы с текстом учебника и иллюстрациями в учебнике);

Высказывать мнение о том, почему стрелецкое войско называют первым регулярным войском в отечественной истории;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Внешняя политика Ивана IV

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Раскрывать смысл понятия многонациональное государство;

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака;

Выделять основные направления внешней политики России данного периода;

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси;

Составлять схему «Внешняя политика России при Иване IV»;

Характеризовать причины успехов внешней политики России в Поволжье и Сибири;

Называть причины Ливонской войны (на основе работы с учебником);

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Опричнина. Итоги правления Ивана IV

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV.

 Обосновывать оценку итогов правления Ивана IV.

Русская культура в XVI  веке

1

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о памятниках XVI в. и их создателей. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации) об иконах и храмах XVI в.

Раскрывать смысл понятий: книгопечатание, публицистика;

Высказывать мнение о важности появления книгопечатания на Руси;

Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие в России XVI века;

Высказывать мнение о том, как образованность Ивана Грозного повлияла на его государственную деятельность;

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства.

Урок защиты творческих проектов

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности

Учатся защищать проекты, представлять презентации.

Костромской край в XVI веке

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Умение обобщать факты.

Выполняют контрольные тестовые задания по истории России XVI в.

Характеризовать историю родного края в изучаемый период

Повторительно- обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Умение обобщать факты.

Выполняют контрольные тестовые задания по истории России XVI в.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы.

Глава II. Смута в России - 5 часов

Кризис власти на

рубеже XVI-XVII веков

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Раскрывать смысл понятий: «заповедные лета», «урочные лета», крепостное право, патриаршество;

Выделять в тексте учебника проявления и причины кризиса государства и общества в конце XVI в.;

Объяснять причины кризиса власти;

Характеризовать личности Федора Ивановича и Бориса Годунова;

Высказывать мнение о значении учреждения патриаршества на Руси;

Выполнять задания к тексту параграфа (задания 1 на с. 82);

Работать с отрывками из сочинений историков (с. 83), отвечать на вопросы;

Начало Смуты. Самозванец на престоле

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение строить  рассуждение, делать выводы

Раскрывать смысл понятий: Смутное время (Смута), самозванец, крестоцеловальная запись;

Называть и объяснять причины Смуты;

Называть хронологические рамки Смуты;

Высказывать мнение о том, что заставило участвовать в событиях Смуты и землевладельцев, и крестьян;

Показывать на карте путь Лжедмитрия I;

Характеризовать Лжедмитрия I, Василия Шуйского;

Начать составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Разгар Смуты. Власть и народ

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Раскрывать смысл понятий: интервенция, «тушинский вор», «семибоярщина»;

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения;

Характеризовать положение людей разных сословий в годы Смуты;

Рассказывать о восстании И. Болотникова, высказывать мнение о причинах его неудачи;

Продолжить составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Выделять причины начала освободительного движения, неудачи Первого ополчения;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Окончание Смуты. Новая династия

1

Развитие способности к определению своей позиции Развитие способности к определению своей позиции

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Раскрывать смысл понятий: ополчение;

Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения;

Завершить составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Аргументировать мнение о том, что к 1611 г. Смута переросла в национально-освободительную борьбу;

Рассказывать об освобождении Москвы;

 Высказывать и аргументировать мнение о том, почему на престол был избран Михаил Романов;

Называть задачи, стоявшие перед Михаилом Романовым в начале его правления (на основе работы с учебником);

Называть условия Столбовского мира и Деулинского перемирия (на основе работы с учебником);

Раскрывать итоги Смуты;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Костромской край в период Смуты

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Характеризовать историю родного края в изучаемый период

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Смута в России»;

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Смута в России»

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Богатырский век»;

Называть общие черты и особенности XVII века в истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Глава III. «Богатырский век» - 5 часов

Социально-экономическое развитие России в XVII веке

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Использовать историческую карту для характеристики экономического развития России в XVII веке;

Раскрывать смысл понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, засечная черта;

Объяснять причины появления новых явлений в экономике, их последствия;

Составлять план по теме «Изменения в сельском хозяйстве»;

Сравнивать процесс появления мануфактур в России и Европе, мануфактуру  ремесленную мастерскую.

Сословия XVII века: «верхи» общества

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Раскрывать смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор, духовенство;

Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства;

Начать составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»;

Применять историческую информацию для анализа произведений живописи (с. 123-124 в учебнике);

Характеризовать особенности положения духовного сословия.

Сословия XVII века: «низы» общества

1

Развитие способности к определению своей позиции

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Раскрывать смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне, владельческие крестьяне;

Продолжить составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»;

Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян;

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян;

Выявлять особенности экономической политики первых Романовых;

Высказывать мнение о причинах появления Торгового и Новоторгового уставов, об их значении

Государственное устройство России в XVII веке

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Раскрывать смысл понятий: городовой воевода;

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством;

Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного;

 Изучать документы о Боярской думе и приказах (с. 143-144), отвечать на вопросы к документам;

Объяснять, какие изменения произошли в составе и деятельности Боярской думы в XVII веке;

Характеризовать значение сильные и слабые стороны приказной системы;

Выявлять причины реорганизации вооруженных сил

Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век» (контрольное тестирование)

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Богатырский век»;

Называть общие черты и особенности XVII века в истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Глава IV. «Бунташный век» - 6 часов

Внутренняя политика  царя Алексея Михайловича

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Раскрывать смысл понятий: городские восстания;

Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, начать составление его портрета;

Объяснять причины и последствия Соляного бунта, Псковского восстаия;

Начать составление сравнительной таблицы «Городские восстания XVII века»;

 Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Формирование абсолютизма

1

Формирование целостного мировоззрения

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Актуализировать знания из Всеобщей истории об особенностях абсолютизма;

Соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие;

Объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти на протяжении XVII века;

Анализировать текст исторических документов, отвечать на вопросы по документу (с. 161-162);

Составлять характеристику (портрет) царя Алексея Михайловича;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Церковный раскол

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Раскрывать смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы;

Называть причины церковной реформы;

Раскрывать сущность и причины конфликта «священства» и «царства»;

Выполнять задания к параграфу (с. 171-172);

Характеризовать личность Никона;

Выполнять проблемные задания;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Урок-практикум по теме «Церковный раскол»

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. Осуществлять рефлексию собственной. деятельности на уроке.

Работать с текстом исторических документов и иллюстрациями (с. 166-173), отвечать на вопросы по их содержанию;

Давать оценку решениям Большого церковного собора 1666-1667 гг.;

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, опираясь на исторические документы;

Составлять план п. «Гонения на старообрядцев»;

Выполнять проблемные задания

Народный ответ

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Раскрывать смысл понятий: казаки, крестьянская война;

Показывать на карте территории, охваченные народными восстаниями;

Выделять и называть причины и последствия народных движений в России XVII века;

Сравнивать Соляной и Медный бунты;

Высказывать и аргументировать оценочное мнение о том, можно ли назвать Степана Разина «благородным разбойником»;

Отвечать на вопросы по картинам (с. 178-180) (о Степане Разине);

Называть дату, высказывать мнение о причинах поражения выступления под предводительством Степана Разина;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Костромской край в п.п. XVII века

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера

Характеризовать историю родного края в изучаемый период

Актуализировать и систематизировать информацию по теме

Урок систематизации и обобщения знаний  по теме «Бунташный век» (контрольное тестирование)

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Учатся  выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Бунташный век»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Глава V. Россия на новых рубежах - 4 часа

Внешняя политика России в XVII веке

1

Усвоение гуманистических традиций

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом

Раскрывать смысл понятий: гетман, Рада;

Показывать на карте территориальный рост России  в XVII веке;

Выделять и называть задачи внешней политики России в XVII веке (на основе работы с учебником);

Объяснять, в чём заключалась сложность решения данных задач;

Начать составление схемы «Династия Московских князей»;

Высказывать и аргументировать мнение о необходимости перестройки дипломатической службы страны для укрепления международного положения России;

Начать составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке».

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке»

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы

Показывать на карте территориальный рост России  в XVII веке, направления военных походов;

Продолжить составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке»;

Объяснять причины и последствия присоединения Левобережной Украины к России, давать оценку данному событию;

Работать с отрывками документов, видеофрагментами, отвечать на вопросы.

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Учатся обсуждать достижения культуры и искусства в паре

Раскрывать смысл понятий: землепроходцы, ясак;

Показывать на исторической карте территории, открытые русскими землепроходцами в XVII веке, направления экспедиций;

Называть причины и последствия продвижения землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток в XVII веке;

Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением Сибири и Дальнего Востока;

Обсуждать причины заключения Нерчинского договора и уступок России.

Урок обобщения «Россия на новых рубежах» (контрольное тестирование)

1

Формирование целостного мировоззрения

Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Систематизировать исторический материал об изученном периоде.

Глава VI. В канун великих реформ - 5 часов

Политика Фёдора Алексеевича Романова

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности

Раскрывать смысл понятий: полки нового (иноземного) строя, местничество;

Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества;

Обсуждать в парах значение отмены местничества;

Характеризовать личность и деятельность царя Федора Алексеевича;

Раскрывать особенности духовной и культурной жизни в период правления Федора Алексеевича.

Борьба за власть в конце XVII века

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Раскрывать смысл понятий: «хованщина»;

Объяснять причины борьбы за власть между различными группировками при дворе и временной победы царевны Софьи;

Сравнивать порядки Московской Руси в начале XVII века и новшества в различных сферах жизни государства и общества накануне петровских преобразований;

Оценивать политику царевны Софьи;

Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью; Высказывать предположения о влиянии детских впечатлений Петра I на становление его характера;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе

Культура Руси в XVII веке

1

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Раскрывать смысл понятий: обмирщение культуры, нарышкинское (московское) барокко, парсуна;

Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника);

Характеризовать влияние европейской культуры на культуру России в XVII веке;

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XVII веке;

Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам;

Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, др. источников информации).

Мир человека XVII века

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций  о жизни (быте) и картине мира отдельных сословий, используя материалы учебника, дополнительную информацию, в т.ч. Интернет-ресурсы

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVI в.

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А.Л.Ордин-Нащокина.

Костромской край во второй половине XVII века

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера

Характеризовать историю родного края в изучаемый период

Актуализировать и систематизировать информацию по теме

 Повторительно-обобщающий урок по теме «В канун великих реформ» 

1

Формирование целостного мировоззрения

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «В канун великих реформ»;

Называть общие черты и особенности данного периода в истории России и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.» 

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи

Систематизируют и проверяют знания по теме «История России в XVI-XVII вв.»

Итоговый  урок. Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках»

1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Защищать проекты по теме «Народы России в XVI-XVII веках»;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Раздел 1. МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ.ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.

ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (13 часов)

 От Средневековья к Новому времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; объяснять понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты

Знать этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй);

 уметь показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли; выделять главное в тексте; анализировать документы; объяснять понятия: Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация

Усиление королевской власти в ХVI-ХVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

уметь строить  логическое рассуждение, умозаключение. Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы; устный рассказ;

 Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание.  

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке. Уметь выписать главный материал из текста; устанавливать причинно-следственные связи.

 Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. Уметь объяснять понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм.

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями,  составлять план по тексту.

Знать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия; уметь объяснять понятия: буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность.

Знать и описывать бытовые условия жизни людей разного социального положения в XVI-XVIII вв., динамику демографических процессов; объяснять понятия : чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,.

Великие гуманисты Европы

1

Осознание своей идентичности как гражданина страны, локальной и региональной общности

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Уметь определять причинно – следственные,  межпредметные связи.

Знать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени. Уметь сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы; объяснять понятия: гуманизм, светское искусство.

Мир художественной культуры Возрождения

1

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о представителях культуры Возрождения. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации). Устанавливают межпредметные связи,  выслушивают и объективно оценивают другого.

Знать основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры.

Рождение новой европейской науки

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы

Знать основные направления научной мысли Европы в  XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв.;

понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека. Уметь характеризовать научные достижения XVI-XVII вв. сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Умение обобщать факты, конспектировать главное из текста, составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Знать причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства;

объяснять термины и понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь.

Распространение реформации. Контрреформация

2

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;  хронологическую таблицу.

Знать общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации; объяснять понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация,  ересь, аутодафе

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение строить  рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту .

Знать тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.; объяснять понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».Уметь делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

2

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Уметь составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления; выделять главное из текста.

Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма; объяснять понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале нового времени»

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового времени»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Раздел 2. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  (БОРЬБА  ЗА  ПЕРВЕНСТВОВ  ЕВРОПЕ  И  В  КОЛОНИЯХ) ( 5часов)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций.

2

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами, определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий, работать с исторической картой.

Знать и называть даты революции, причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии; объяснять термины и понятия: гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция.

Парламент против короля. Революция в Англии

2

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами.

Знать  даты революции; причины, характер, этапы революции; объяснять термины и понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые». Составляют характеристику историческим деятелям.

Путь к парламентской монархии в Англии

1

Развитие способности к определению своей позиции

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Знать динамику трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии; объяснять понятия: диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер; уметь определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

2

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Уметь характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Знать причины, ход Тридцатилетней войны.

Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней  войн, места сражений.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме.

Практикум по теме «Ранние буржуазные революции»

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Итоговое обобщение и повторение

1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени. 1500-1700 гг.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...