Адаптированная рабочая программа по истории Отечества, 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Макарова Светлана Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  " Старохотмировская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области",

МБОУ Старохотмировская СОШ

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета.

Протокол № ____ от

«____»_____2022___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ Старохотмировская СОШ

 

от «____» ______2022__ г. № ____

                                             

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

 История Отечества

8  класс

   

Составила

Учитель истории и обществознания

Макарова Светлана Николаевна

Старое Хотмирово

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 8 класса МБОУ Старохотмировская СОШ  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7), утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования  РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.

Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
  • помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
  • развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.

У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.

Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.

На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются специальные задания.

Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История Отечества изучается  как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование  личностных  качеств  гражданина, подготовка подростка с  ОВЗ  к  жизни, социально-трудовая и правовая  адаптация выпускника в общество.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.  

Новизна рабочей программы заключается в  использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.

Отличительными особенностями данной программы являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
  • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.

           Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной истории, жизнь и  быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории: «Единая Россия (конец XV века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке».

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История Отечества»:

  • усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей,  олицетворяющих основные периоды истории России;
  • формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи и  зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;
  • развитие познавательных интересов;
  • формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.

      Общие задачи изучения предмета «История Отечества»:

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  • усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;
  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
  • расширять лексический запас, развивать связную речь.

В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в. Этот материал представлен следующими 3 темами:

  1. Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.).
  2. Великие преобразования России в XVIII в.
  3. История страны в период XIX в.

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в 8 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен:

Знать/понимать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих  русских поэтов, писателей, учёных.

Уметь:

- пользоваться лентой времени;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
  • общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования. Согласно учебному плану школы на изучение предмета в 8 классе  предусмотрено 70 часов, 2 часа в неделю.

            Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества: 1.  Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2012.

Учебник содержит теоретический материал курса.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества»  включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое  многонационального народа России;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;
  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтническом  и многоконфессиональном мире;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;
  • использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
  • владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.

Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;
  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
  • принцип научности и доступности обучения;
  • принцип систематичности и последовательности в обучении;
  • принцип наглядности в обучении;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
  • наглядные – наблюдение, демонстрация;
  • практические – упражнения, работа с исторической картой.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  •  Комбинированный урок.

Применяются  ТСО: фрагменты кино (видео, DVD),  мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная  работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Основные формы и средства  контроля:

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Исторические диктанты
  • Контрольная работа
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ
  • Тематический кроссворд
  • Работа с контурными картами

Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями каждого обучающегося.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 КЛАСС (70 часов)

Тема 1. Единая Россия (конец XV века - XVII век) – 21 час.

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Значение создания единого Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви.

Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке – 19 часов.

Воцарение Петра I. Борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов.  Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I).  Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства.

Тема 3. История нашей страны в период XIX века  - 30 часов.

Павел I. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Величайший русский певец Ф. Ю. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)

21

1.

Введение

1

2.

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

1

3.

Расширение государства Российского при Василии III.

1

4.

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

5.

Первый русский царь Иван IV        Грозный.

1

6.

Опричнина Ивана Грозного.

1

7.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

8.

Покорение Сибири.

1

9.

Быт простых и знатных людей.

1

10.

Москва – столица Российского государства.

1

11.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1

12.

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

13.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

14.

Правление Бориса Годунова.

1

15.

Смутное время.

1

16.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

17.

Начало правления династии Романовых.

1

18

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

2

19

Раскол в Русской православной церкви.

1

20.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

21.

Контрольная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)»

1

Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке.

19

22.

Начало правления Петра I.

1

23.

Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга.

1

24.

Полтавская битва.

1

25.

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

1

26.

Петр I – первый российский император.

1

27.

Преобразования Петра I.

1

28.

Эпоха дворцовых переворотов.

1

29.

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

30.

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

31.

Правление Екатерины II.

1

32.

Золотой век дворянства.

1

33.

Положение крепостных крестьян.

1

34.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

35.

Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.

1

36.

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

37.

Русские изобретатели и умельцы.

1

38.

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

39.

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

1

40.

Контрольная работа  по теме «Великие преобразования России в XVIII веке»

1

Тема 3. История нашей страны в XIX веке.

30

41.

Россия в начале XIX века.

1

42.

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

43.

Бородинская битва.

1

44.

Оставление Москвы.

1

45.

Народная война против армии Наполеона.

1

46.

Отступление и гибель французской армии.

1

47.

Правление Александра I.

1

48.

Создание тайных обществ в России.

1

49.

Восстание декабристов.

1

50.

Император Николай I.

1

51.

Золотой век русской культуры.

1

52.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

1

53.

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

1

54

Крымская война 1853 – 1856 гг.

1

55.

Отмена крепостного права.

1

56.

Реформы Александра II.

1

57.

Правление Александра III.

1

58.

Развитие российской промышленности.

1

59-60

Появление революционных кружков в России.

2

61

Наука и культура во второй половине XIX в.

1

62-63.

Жизнь и быт русских купцов.

2

64.

Быт простых россиян в XIX веке.

1

65.

Контрольная работа по теме «История нашей страны в XIX веке»

1

66-70

Резервные уроки

4

ВСЕГО

70ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в 8 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен:

Знать/понимать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих  русских поэтов, писателей, учёных.

Уметь:

- пользоваться лентой времени;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
  • общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Основная:

1.Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2012.

Для учителя:

Основная:

1.  Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 2010.

8 кл., М., Просвещение, 2010.

Дополнительная:

1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М.,Просвещение, 1983.

2. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.М.,Владос, 2003.

2.  Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2006.

3. Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.

Мультимедийные пособия:

1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. (СД).

2. История Отечества. 882 – 917. (СД).

3. Краткая Российская энциклопедия. (СД).

4. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. (СД).

5. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв. (СД).

6. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв. (СД).

7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Адреса Интернет-ресурсов:

  1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school-collection.edu.ru
  2. http://www.rusedu.ru
  3. http://rus.1september.ru
  4. http://www.openclass.ru
  5. http://www.metodist.ru
  6. http://www.kemet.ru
  7. http://www.kemet.ru
  8. http://www.earth-history.com/
  9. http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....

Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества"

Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества" для учащихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)...

Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по истории 6 класс (ЗПР)

рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...