Квест - игра "Историческая тропа"
учебно-методический материал по истории (6 класс)

Стенчина Ольга Петровна

Квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsiya_geroicheskaya.docx19.08 КБ
Файл stantsiya_istoricheskaya.docx838.8 КБ

Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ «ГЕРОИЧЕСКАЯ»

Решите логические задачи.

1. Из пословицы о герое выпали все гласные буквы, кроме «о» и пробелы. Восстановите

Гройнкогднмрт – онвчновнроджвт. 
Ответ: Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет

2. Решите метаграмму (указ в ответе оба слова)

С буквой «А» – в шкафу я, на стене,

Без неё – в сраженьях на войне.

_ _ _ _ _ – _ _ _ _ 

Ответ: ПОЛКА - ПОЛК

3. Напишите два слова, связанных с одним из трёх старейших родов войск, так чтобы одно заканчивалось на «яд», а другое начиналось

________________ (ЯД) ________________ 

Ответ: Снаряд, ядро 

Когда и кем было сказано? Оценка. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5баллов.

А) «С потерею Москвы не потеряна Россия… Повелеваю отступить»;

Б) «Приди ко мне, брате, в Москов»;

В) «Враг будет разбит, победа будет за нами!»

Г) «Отступать нам некуда – сзади нас море»

Д) «24 часа на размышление для сдачи и – воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть».



Ответ:

А) М.И. Кутузов, после Бородинского сражения;

Б) Ю. Долгорукий, 1147 г. Первое упоминание о Москве;

В) В.М. Молотов, 22 июня 1941 г.

Г) Адмирал В.А. Корнилов, оборона Севастополя (Крымская война);

Д) А.В. Суворов, взятие Измаила (Русско-турецкая война 1787-1791).

Задание 2. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение и назовите соответствующее историческое понятие. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги и изменять слова по падежам. 
А) Лица, должностные, содержание, местное, за счет, система, население, X-XVI вв.

Б) Оружие, бой, по вызову, между, одного, лицами, с применением, двумя, из них.

В) Киевская Русь, самоуправление, в, орган, городское

Г) Представительство, власть, орган, центральная, в России, сословное, при, XVI – XVII вв.



Ответ: 

1 балл за правильное определение. 1 балл за верно названное понятие. Всего 8 баллов.

А) Лица, должностные, содержание, местное, за счет, система, население, X-XVI вв.



Ответ: Система содержания должностных лиц за счет местного населения в XI-XVI вв – кормление.

Б) Оружие, бой, по вызову, между, одного, лицами, с применением, двумя, из них.



Ответ: Бой с применением оружия между двумя лицами, по вызову одного из них – дуэль.

В) Киевская Русь, самоуправление, в, орган, городское.



Ответ: Орган городского самоуправления в Киевской Руси - вече

Г) Представительство, власть, орган, центральная, в России, сословное, при, XVI – XVII вв.



Ответ: Сословно-представительный орган при центральной власти в России XVI – XVII вв. – Земский собор.

СТАНЦИЯ 3. «ЗАГАДОЧНАЯ». Кабинет 307 
Задание 1. Решите исторические задачи. 
Задача № 1

От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого. С каким событием связан полученный результат?



Ответ: 1497 — (1054 —  1019) = 1462, где 1497 — принятие первого судебника; 1054 — последний год правления князя Ярослава Мудрого; 1019 — первый год правления князя Ярослава Мудрого; 1462 — начало правления Ивана III. 

Задача №2

Спустя год после принятия Русью христианства в Киеве заложили так называемую Десятинную церковь, посвященную Успению Богородицы. Когда она была заложена, в правлении, какого князя? Откуда пошло название Десятинная церковь?



Ответ: 988 + 1 = 989, где 988 — принятие Русью христианства; 989 — начало строительства Десятинной церкви. Церковь построена в правлении князя Владимира (980 —  1015). Название пошло из-за того, что князь Владимир на строительство храма отдавал десятую часть княжеских доходов. 

Задача №3

Иван III скончался в октябре 1505 года, прожив 66 лет 9 месяцев. С какого года и в каком возрасте начал княжить Иван III, если он правил 43 года 7 месяцев?



Ответ: 1505 — 66 = 1439 — год рождения Ивана III;

октябрь — 10-й месяц: 10 — 9 = 1 — месяц рождения Ивана III;

66 лет 9 месяцев — 43 года 7 месяцев = 23 года 2 месяца — возраст Ивана III, когда он начал княжить;

1439 + 23 = 1462 — год начала правления Ивана III;

1 + 2 = 3 — месяц начала правления Ивана III. 
Задача № 4

На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы.

1. О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?

2. По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?

3. Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?

4. Что связывает два этих события?



Ответ:

1. Александр Ярославич (Невский); 1240 — Невская битва.

2. Петр I.

3. 1240 + 463 = 1703, где 1240 — Невская битва; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

4. 1240 — битва со шведами; 1703 год шла Северная война (1700 —  1721) в которой Россия также воевала со шведами. 
Задача № 5

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?



Ответ:

1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Правило обязательное для всех граждан государства.  (Закон)

Место, где происходило Ледовое побоище.   (Чудское озеро).

Отрезок времени равный 100 годам  (Век)

Имя князя прозванного Мудрым  (Ярослав)

Хозяйство, в котором все производится для продажи (Товарное, рыночное)

Первое упоминание о Москве (1147 г.).

(запасные вопросы, если капитан и команда не могут ответить)

Сбор в пользу государства (Налог)

Хозяйство, где ничего не продаётся и ничего не покупается (Натуральное)

Решите исторические задачи.

 Задача № 1

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

 Задача 2.

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.

Ответ:

1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год.

1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.

 Задача 3.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Задача 4.

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

Тайнопись

Ответ: на море, на Океане, на острове Кургане  стоит белая береза, вниз ветвями, вверх кореньями.

Вступительное слово

Игра – квест  «Историческая тропа».

Девиз игры: «Да ведают потомки православных

                        Земли родной минувшую судьбу».

                                                  А.С.Пушкин

Квестовый маршрут неизвестен и участники его открывают. Для этого будут даны загадки, которые помогут пройти уровни маршрута и находить объекты.



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (для участников)

Время – 10 минут. Максимальное количество баллов - 30

1. Когда и кем было сказано? Соотнесите событие и имя. (5 баллов, по 1 баллу за правильный ответ)

1. «С потерею Москвы не потеряна Россия… Повелеваю отступить»

А) Ю. Долгорукий, 1147 г. Первое упоминание о Москве;

2. «Приди ко мне, брате, в Москов»;

Б) А.В. Суворов, взятие Измаила (Русско-турецкая война 1787-1791)

3. «Враг будет разбит, победа будет за нами!»

В) М.И. Кутузов, после Бородинского сражения;

4. «Отступать нам некуда – сзади нас море»

Г) В.М. Молотов, 22 июня 1941 г.

5. «24 часа на размышление для сдачи и – воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть».

Д) Адмирал В.А. Корнилов, оборона Севастополя (Крымская война)

___________________________________________________________________________

2. Хронотоп (16 баллов, по 3 балла за каждый правильный ответ)

Задача № 1 (3 балла)

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задача № 2.

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задача № 3. 

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача № 4 (4 балла)

На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы.

1. О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?__________________________

2. По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?____________________

3. Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?______________________________

4. Что связывает два этих события?_________________________________________________

Задача № 5

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

____________________________________________________________________________

3. Интересные факты о революции 1917 г. (5 баллов, по 1 баллу за правильный ответ)

Какие факты вымышленные, а какие – нет.

1. В ночь, когда на улицах Петрограда шли кровопролитные бои, Ленин добрался до Смольного в женском платье с париком на голове и руководил действиями революционеров. _______________

2. Великая Октябрьская Революция началась 25 октября 1917 года в 21 час 40 минут по местному времени. Сигналом к началу активных действий революционеров послужил выстрел из орудия крейсера «Аврора». Выстрел был сделан в сторону Зимнего Дворца. Примечательно, что легендарный выстрел по Зимнему дворцу был сделан холостым зарядом. __________

3. Революционные события 25 октября мало чем отличаются от большинства вооруженных бунтов или мятежей, происходивших в истории Европы. Тем не менее, Октябрьская революция стала самой «высокотехнологичной революцией» в истории человечества. Дело в том, что после того, как в Петербурге был подавлен последний очаг сопротивления, и контроль над городом перешел к революционерам, произошло первое в истории революционное радиообращение к народу. ______________

4. В 1917 году Норвегия выступила с предложением вручить Ленину Нобелевскую премию мира. При этом, Нобелевский комитет заявил, что не будет возражать против вручения премии, если в России установится мир. Так Ленин становится Нобелевским лауреатом. ____________________

5. Особую жестокость в дни революции восставшие проявили к полицейским служащим. Пытаясь спастись, бывшие служители Фемиды переодевались, прятались на чердаках и в подвалах. Но их все равно находили и на месте предавали смертной казни, порой с чудовищной жестокостью. __________________

4. Узнать в лицо(4 балла, по 1 баллу за правильный ответ)

Задание: соотнести имя, описание и фото.

Лев Давидович Троцкий

Александр Фёдорович Керенский

Владимир Ильич Ульянов

Лавр Георгиевич Корнилов 

1. Российский революционерсоветский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.

______________________________________________________________________________

2. Революционный деятель XX века. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 года, один из создателей Красной армии. Один из основателей и идеологов Коминтерна, член его Исполкома. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам.

_____________________________________________________________________________

3. Русский военачальник, генерал от инфантерии. Военный разведчикдипломат и путешественник-исследователь. Предпринял неудачную попытку установления военной диктатуры  в августе (сентябре) 1917 года с целью восстановления в России «твёрдой власти» и предотвращения с помощью военной силы прихода к власти большевиков.

_______________________________________________________________________________________

4. Российский политический и государственный деятель; министр, затем министр-председатель Временного правительства (1917), один из лидеров российского политического масонства.

А                                        Б                                          В                                        Г

Владимир Ульянов (Ленин)      Лев Давидович Троцкий     http://s51.radikal.ru/i134/1107/fb/fddb09bde0bd.jpg           Александр Фёдорович Керенский     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Экологические тропы"

Квест  -  приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с командой. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключ...

КВЕСТ игра «ТРОПОЮ ЗДОРОВЬЯ»

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов техникума.Своей целью игра ставит:систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту; приобретение в...

Квест "Историческая тропа"

Увлекательная квест - игра на знание исторических фактов....

КВЕСТ-ИГРА "Тропа ПАМЯТИ", посвященная Году российского кино и 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Второй год мы проводим Музейную ночь. Музейная ночь - это ежегодная акция, которая приурочена к празднованию Международного дня музеев. В этот день, а точнее ночь, музеи  открывают св...

Квест "Экологическая тропа"

Данная работа выполнена в виде квеста в помещении (но данную игру можно провести и на местности, поменяв презентации на карточки с заданиями), по теме экология и краеведение. Эта игра интересна будет ...

Сценарий квест - игры "Тропа туриста"

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности воспитателя.Поэтому цель моего мероприятия - популяриза...

Квест "По тропе здоровья" 5-7классы

Цели и задачи       систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых зна...