План-конспект урока по истории Древнего Мира "Государство на берегах Нила"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Фаманова Элина Рустамовна

Цели для ученика

1. Научиться работать с контурной картой;

2. Развивать навыки работы с текстом параграфа и дополнительного источника (Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу);

3. Закрепление навыков самооценки действий

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Опорные понятия, термины:

Лента времени, страна, земледелие

Формы контроля:

Индивидуальная работа с дополнительным материалом, фронтальный опрос, практикум работы с лентой времени, работа с текстом учебника, работа с историческим источником, работа с исторической и контурной картой;

Оборудование урока:

Компьютер, презентация, индивидуальные дополнительные задания, историческая карта, контурные карты учащихся, учебник

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_gosudarstvo_na_beregah_nila.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Государство на берегах Нила

Цели для ученика

1. Научиться работать с контурной картой;

2. Развивать навыки работы с текстом параграфа и дополнительного источника (Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу);

3. Закрепление навыков самооценки действий

Цели для учителя:научить различать и понимать культуры разных стран и народов, пути их развития

Образовательные – научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы

Развивающие – научить работать с контурной картой, выявлять причинно-следственные взаимосвязи; наичить выссказывать своё оценочное мнение;

Воспитательные – научить определять вклад разных стран и народов в общечеловеческую культуру

Тип урока: урок открытия новых знаний

Опорные понятия, термины:

Лента времени, страна, земледелие

Новые понятия:

Государство, оазис, папирус, пороги, дельта, ил, фараон

Формы контроля:

Индивидуальная работа с дополнительным материалом, фронтальный опрос, практикум работы с лентой времени, работа с текстом учебника, работа с историческим источником, работа с исторической и контурной картой;

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 6, читать и пересказывать + письменно выполнить задание № 4 на стр. 35 

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 6, читать и пересказывать +  подготовиться  к понятийному  диктанту (государство, папирус, пороги, дельта, оазис, ил, фараон)

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - § 6, читать и пересказывать + выполнить  задания № 2,7 в верхнем квадрате  на контурной карте

Оборудование урока:

Компьютер, презентация, индивидуальные дополнительные задания, историческая карта, контурные карты учащихся, учебник

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами предстоит интереснейшее путешествие в одну очень древнюю страну. Но прежде чем мы начнем его надо удостовериться, что мы с вами не заблудимся, путешествуя во времени. Сегодня нам для путешествия понадобятся: историческая карта, крандаши, учебник и смекалка. Вы все взяли с собой?Тогда мы отправляемся!

Слушают, проверяют готовность к уроку

Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку

Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе

II.

5-7 мин

Проверка домашнего задания:

1. На доске  начертите  ленту времени  и обозначьте на ней:

-основные исторические эпохи;

-дату Рождества Христова;

-обозначьте дату образования объединенного Египта – 5 тыс. лет до н.э.

2. Посчитайте, сколько прошло лет с момента появления египетского государства до настоящего времени

3. Выполните  задания для повторения (папка с индивидуальными заданиями)

Выполняют письменно задания ИПДМ;

Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски

Решите задания  № 1, 2,3 в папке  с индивидуальными дополнительными заданиями

Формулирование ответов на вопросы различных форм

Воспроизведение ранее изученной информации

Решение проблемных задач

Контроль и самоконтроль учебных достижений

III.

3 мин

Активизация знаний и деятельности учащихся:

Запишем тему сегодняшнего урока: «Государство на берегах Нила»

Формируют план работы на уроке

Предположите о какой стране мы будем говорить на этом уроке?

Совметное творчество при определении целей и задач урока

IV.

3 мин

Постановка учебных задач и целей.

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос:

Почему  древнегреческий историк Геродот назвал Египет даром Нила? Так ли это на самом деле?

Записывают вопрос в тетрадь, составляют план работы на уроке

Составьте план работы на уроке

Развитие навыка планирования деятельности

Определение методов работы на уроке

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1. Появление первых государств

2.  Географическое положение Египта

3.  Особенности природы Египта

4. Формирование единого государства

Работают с понятием «государство»

Работают с исторической и контурной картой

Работают с иллюстрациями, историческим источником и учебником

Работают с исторической картой

Как вы думаете, что такое государство?

1. (см.стр.31) Нанеси  на контурную карту  назва-ния морей, омывающих  берега  Египта

2.Обведи  синим каранда-шом  Нил  и подпиши  название реки.

3. Нарисуй  на карте  дельту Нила

Прочитайте п.2 учебника и ответьте на вопросы:

1.Что такое «разлив»? Когда и почему он происходит?

2. Как  Нил  помогает   египтянам  в  земледелии?

3. Всегда  ли  Нил был  добр  к египтянам? Своё мнение докажите.

Нарисуй  в тетради  корону  объединенного Египта

Ответь на вопрос:

Как ты думаешь, почему царь  использовал сразу две  короны?

Какими признаками оно обладает?

1.Прочитайте  текст  на стр. 34 учебника «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу» и ответьте на вопросы: 

а)За что славят египтяне Нил?

б)Какие занятия  были главными у египтян?

Решают проблемную задачу (см. презентацию)

Отвечают на вопрос: Что давал Нил египтянам?

1.Нанеси на контурную  карту  стороны света (роза ветров)

2.Аккуратно нанеси на

контурную карту  границы  Древнего  Египта

3.Сделай условные обозна-чения  в легенде карты

Работа с опорным конспектом

Работа со схемой

Развитие учебных умений работы с картой

Работа с иллюстрациями  проблем-ными задачами

Построение аналитических выводов

Контроль и коррекция успешной деятельности учащихся.

Закрепление навыков работы с иллюстрациями

Закрепление навыков развития речи, формирования мини-рассказов с опорой на знания и иллюстрации

Контроль познавательных умений

VI.

Физкультминутка:

Выполняют разминочные упражнения для суставов позвоночника, кистей рук и для глаз

VII.

5 мин

Первичное закрепление:

Решают проблемные задачи

1.Древнегреческий историк Геродот называл  Египет «даром Нила». Прав ли был Геродот? Свою точку зрения объясните.

2.Рассмотрите  древнеегипетскую  плитку из камня  на стр. 35  учебника.  Предположите о каком событии она рассказывает?

Развитие навыков простейшего анализа и посторения аналитических цепочек

Работа в парах, индивидуальная работа

VIII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Предлагают свои версии для ответа, выписывают в тетрадь выводы

Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова

Египет расположен в северо - восточной ________.

В долине реки Нил рос высокий тростник ________.

Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________.

Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________.

Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______.

В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________.

Главными занятиями египтян было __________.

Правил Египтом ________.

Столица Древнего Египта называлась ________.

Развитие памяти, понятийного аппарата, речи

Контроль и самоконтроль успешной деятельности на уроке

IX.

3 мин

Рефлексия

Отвечают на вопросы

Продолжи  фразу:

  1. Сегодня  я научился…
  2. Сегодня я узнал  что такое….

Оценивать собственные успехи

Анализ и самоконтроль

X.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Отвечают на вопросы

  1. Самым интересным заданием  было…
  2. Мне  сегодня  было сложно …

Оценивать собственные успехи

Анализ и самоконтроль

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 6, читать и пересказывать + письменно выполнить задание № 4 на стр. 35 

  

§ 6, читать и пересказывать +  подготовиться  к понятийному  диктанту (государство, папирус, пороги, дельта, оазис, ил, фараон)

  

§ 6, читать и пересказывать + выполнить  задания № 2,7 в верхнем квадрате  на контурной карте 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

План - конспекта открытого урока по истории России

Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе

“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....

План – конспект открытого урока по истории России «Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»

План – конспект открытого урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Либеральные начинания в царствование Александра I.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»    Учитель: Кузнецова М...

План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...