Методическая разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке"
методическая разработка по истории (7 класс)

Методическая разработка урока по истории в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке" к учебнику И.Л.Андреева, И.Н. Федорова, И.В. Амосова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Народные движения в XVII в.

Тип урока

комбинированный

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: способствовать формированию  причин народных движений в 17в. понимать причинно – следственные связи конкретных исторических событий эпохи «бунташного века»;

Развивающие: - способствовать развитию навыков работы с текстом учебника и дополнительным материалом; умение выделять главное, делать выводы;

Воспитательные: способствовать формированию интереса к  истории нашей страны; способствовать формированию у детей уважения к народу-труженнику.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор

Дидактическое обеспечение

Учебник И.Л. Андреев, И.Н. Федоров «История России XVI-конец  XVII в.в. М.,Дрофа.2017 г. Презентация. Источники

Планируемые результаты  урока

личностные

Формирование мотивации к изучению нового, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

предметные

метапредметные
(
регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Предметные: умение работать с текстом учебника, анализировать документ, высказывать собственное мнение, суждения; читать историческую карту, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать информацию из различных исторических источников, выделять основную;

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы, определять и применять понятия (бунт, «бунташный век»), обобщать факты и явления.

Регулятивные УУД: осознают и принимают учебную задачу; сознательно организовывают и регулируют свою деятельность

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, формулируют точку зрения, выслушивают и принимают позицию партнера.

Интернет-ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http ://school  collection.edu.ru

Образовательная социальная сеть nsportal.ru , https://www.infourok.ru/

Этап урока

Время

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Используемые методики и технологии (на разных этапах урока)

1. Организационный

2 мин

Приветствует учеников, желает успешной работы на уроке

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на работу

Устный (слово)

2. Вводно-мотивационный

2 мин

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Слушают,  записывают в тетрадь  тему «Народные движения в 17 в.», обсуждают тему урока, цели и пытаются самостоятельно их формулировать.

 Форма – фронтальная работа.

 Устный

3. Актуализация знаний

7 мин

Организует беседу по вопросам: 1.   Даты правления Михаила Федоровича Романова  

2.   Даты правления Алексея Михайловича Романова        

3.   Кто провёл на Руси церковную реформу, расколовшую           верующих на два противоборствующих лагеря

 4.  Дата указа о заповедных летах. О чем этот указ ?

 5.   Дата указа об урочных летах.  О чем этот указ?

 6.  Какие повинности выполняли крестьяне?

Отвечают на вопросы.

Форма – фронтальная работа

Метод – устный

Технология – развитие критического мышления

4. Изучение нового материала

 23 мин

 Проблемный вопрос:

Почему  17 век называют «бунташный век»? Задание: прочитайте п.1 пар. 23 и сформулируйте причины народных восстаний в 17 в.

Выполняют задание и называют причины восстаний, бунтов: ужесточение крепостного законодательства, усиление эксплуатации крестьян, усиление  крепостного гнета

Метод - устный

Технология: проблемная

Сообщение учителя о  Соляном и Медном бунтах

Слушают учителя, записывают дату и отвечают на вопрос: Какие события в экономической жизни страны привели к Медному бунту?

Метод – устный

Технология – развитие критического мышления

Показ видеоролика о восстании Степана Разина

 Задание составить план:

1. Причины

2. Участники восстания

3. Ход восстания

4. Итоги

Прочитайте документ стр.181 и ответьте на вопросы на стр. 182

Смотрят видеоролик и работают над планом

История 7 класс Урок№28 - Социальное развитие России в XVII в. Народные движения. Что такое «бунташный век»? Откуда появилось такое название ...

YouTube · LiameloN School · 13 дек. 2018 г( 6 мин)

Читают документ, отвечают на вопросы

Интернет - технологии

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

6. Подведение итогов урока

7. Организация изучения домашнего задания

   7 мин

   3 мин

   1 мин

Назовите дату восстания? Найдите на карте территорию, охваченную восстанием Вопрос: Что такое «бунташный век»? Откуда появилось такое название ...

Что вы узнали на уроке? Выскажите свое мнение, употребляя следующие фразы: Я узнал/а/…

Я понял /а/… Я хочу…

Пар. 23, доработать план, составить синквейн

(Степан Разин)

Показывают на карте территорию, отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы,

 высказывают свое мнение

Выполняют домашнее задание

Метод - устный и нагладный

Развитие критического мышления

Устный

Практический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

Методическая разработка урока по истории России 9 класс. Тема «Экономическая политика красных и белых».

Цели урока: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве, а также экономическую политику белых; продолжить определение причин победы кра...

Методическая разработка урока по истории России 6 класс с применением ЭОР

Тема урока "Куликовская битва".На различных этапах урока применяются ИКТ.Материал может использоваться для подготовки и проведения занятий на данную и аналогичные  темы....

Методическая разработка урока по истории России в 10 классе. Тема: «Культура древней Руси 9-13 веков»

Цели и задачи урока: ·        формирование познавательной самостоятельности и активности учащихся через осмысление явлений культуры 9-13 веков;·...