Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Павлова Анастасия Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс охватывает период Истории России с 9 до начала 20 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

 

Рассмотрена:

Методическим объединением

учителей истории и обществознания

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

Утверждена:

приказом директора МБОУ «Гимназия»

 от 11.08.2022 г. № 268

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Хронограф»

9 кл.  

на 2022 – 2023  учебный год

                                     

                 

Составитель:

                                        Павлова А.А., учитель истории и обществознания            

                                                                            первой квалификационной категории

г. Черногорск, 2022 г.

1.  Пояснительная записка:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хронограф» является основной частью образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» и состоит из следующих разделов:

  1. Содержания курса внеурочной деятельности
  2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
  3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности, использованием по этой теме электронных(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания учащихся, формы проведения занятий, с учетом рабочей программы воспитания.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Хронограф»

Раздел 1. Древняя и средневековая Русь (11ч)

Древняя Русь. Этногенез, ранняя история, материальная и духовная культура славян.

Социально-экономический  и политический строй Древней Руси в контексте всемирной истории. Особенности древнерусской государственности. Политическая раздробленность. Древняя Русь и ее соседи на международных путях между Востоком и Западом. Христианство и язычество. Культура Древней Руси: единство и региональные особенности. Становление древнерусской народности. Особенности феодальной системы средневековой Руси. Структура русского средневекового общества. Кризис XIII в. Русь в системе международных связей и отношений в Средние века. Русские земли и Золотая Орда. Русь и Запад. Северо-Восточная Русь: центры консолидации, объединение земель вокруг Москвы. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Хакасия в период Средневековья. Политическая централизация и становление самодержавия. Московское государство в XVI в.: территория, социально-экономическое и политическое развитие, основные процессы в духовной жизни. Религия и церковь в средневековой Руси. Смутное время: причины и последствия.

Раздел 2. Россия в Новое время (22ч)

Основные исторические источники, хронология и сущность нового этапа российской истории. Экономика, общество и власть России конца XVII – начала XVIII в. Предпосылки и значение реформ Петра I. Феномен дворцовых переворотов. Изменения в экономике, социальном и политическом строе, культуре России в XVIII в. Секуляризация. Народные движения. Вхождение Хакасии в состав России, начало изучения и освоения хакасских земель. Россия в европейской и мировой политике. Превращение России в великую европейскую державу. Отечественная война 1812 г. Реформы и общество в России XIX в. Начало индустриальной модернизации России: основные этапы и особенности.  Эволюция российской власти в XIX в. Формирование территории Российской империи. Народы, страны и особенности национальной политики. Официальная идеология и общественные движения в XIX в. Традиционные религии. Российская культура, наука, образование в XIX в. Россия в начале ХХ в.: экономика, политика, идеология, культура. Роль России в мировой экономике и политике. Реформы в России начала ХХ в.: предпосылки и значение. Хакасия в XVIII-XIXвв.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Хронограф»

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: 

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Хронограф»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Древняя и средневековая Русь

11ч.

Россия в Новое время

22ч.

Итого:

33 ч.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

 

Рассмотрено:

Методическим объединением

учителей истории и обществознания

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

Утверждено:

приказом директора МБОУ «Гимназия»

 от 28.08.2022 г. № 288-п

Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Хронограф»

9 кл.  

на 2022 – 2023  учебный год

                                     

                 

Составитель:

                                        Павлова А.А., учитель истории и обществознания            

                                                                            первой квалификационной категории

г. Черногорск, 2022 г.

1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Хронограф» составлено в соответствии с:

  • Рабочей программой  по внеурочной деятельности курса «Хронограф»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями)  от 17.12. 2010 г. № 1897;
  • Основной образовательной программой основного общего образования на 2015 – 2020 гг., утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия» от 24.06.2015 г. № 235 (с изменениями и дополнениями);

         Цели:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

             Задачи:

- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;

-усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны.

2. Календарно – тематическое  планирование по курсу

внеурочной деятельности «Хронограф» в 9  классе

на 2022 – 2023  уч. год

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Образование Древнерусского государства.  Первые русские князья

1

05.09

2

Русь при Владимире, Ярославе Мудром и Ярославичах

1

12.09

3

Раздробление Древнерусского государства

1

18.09

4

Русь, Орда и Литва

1

26.09

5

Образование Московского княжества

1

03.10

6

Правление Дмитрия Донского

1

10.10

7

Правление Ивана 3

1

17.10

8

Правление Василия 3

1

24.10

9

Правление Ивана Грозного

1

07.11

10

Правление Федора Иоанновича

1

14.11

11

Смута

1

21.11

12

Правление Михаила Федоровича

1

28.11

13

Правление Алексея Михайловича

1

05.12

14

Церковный раскол

1

12.12

15

Восстание под предводительством Степана Разина

1

19.12

16

Правление Федора Алексеевича

1

26.12

17

Внутренняя политика Петра 1

1

09.01

18

Северная война

1

16.01

19

Народные движения в ¼ 18в

1

23.01

20

Дворцовые перевороты

1

30.01

21

Правление Екатерины 2

1

06.02

22

Правление Павла 1

1

13.02

23

Внутренняя политика Александра 1

1

20.02

24

Отечественная война 1812г и заграничные походы

1

27.02

25

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов

1

06.03

26

Правление Николая 1

1

13.03

27

Великие реформы Александра 2

1

20.03

28

Внешняя политика Александра 2

1

03.04

29

Общественное движение

1

10.04

30

Правление Александра 3

1

17.04

31

Правление Николая 2

1

24.04

32

Общественно- политическое развитие России

1

15.05

33

Россия в на пороге Первой мировой войны

1

22.05

3.   График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности «Хронограф»:

Темы представления результатов

Дата проведения

1

«Историческая личность: плюсы и минусы»

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...