Технологическая карта урока истории, 9 класс. Тема: Первая мировая война.
план-конспект урока по истории (9 класс)

Цель урока: Раскрыть причины Первой мировой войны.

Задачи урока:

Образовательная: анализ причины и итоги первой мировой войны, гражданской войны; характеристика основных событий, оценка действий участников войн.

Развивающая: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками, логического мышления в работе с документами, развитие памяти, мышления, монологической, диалогической, полилогической, аргументирование своего ответа, установление причинно- следственной связи, решение проблемной задачи, анализ и обобщающий вывод.

Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма, привитие самостоятетельности, формирование потребности приобретать умения по самоорганизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шарнутовская школа имени Б.С. Санджарыкова»

        

Технологическая карта урока

Предмет: История

Класс: 9

Тема: Первая мировая война.

Ф.И.О. учителя: Лиджиева Л.П.

Шарнут

Тема урока: «Первая мировая война»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Раскрыть причины Первой мировой войны.

Задачи урока:

Образовательная: анализ причины и итоги первой мировой войны, гражданской войны; характеристика основных событий, оценка действий участников войн.

Развивающая: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками, логического мышления в работе с документами, развитие памяти, мышления, монологической, диалогической, полилогической, аргументирование своего ответа, установление причинно- следственной связи, решение проблемной задачи, анализ и обобщающий вывод.

Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма, привитие самостоятетельности, формирование потребности приобретать умения по самоорганизации.

Планируемые результаты:

Личностные: реализация готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно- продуктивной деятельности;

- развитие позитивной самооценки, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своему поступку.

Метапредметные: формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся;

Формирование способности к самотоятельному приобретеню новых знаний и практических умений;

- умение управлять своей познавательной деятельностью.

Предметные: развитие умения изучать и систематизироать информацию из различных источников;

- освоение общих принципов постновки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснение фактов;

Рассматривать исторические процессы в развитии , определяя причины, этапы, особенности развития , результаты.

Методы и формы учебной деятельности: по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, наглядные;

По степени активности познавательной деятельности:

- объяснительно- иллюстративный, проблемный, частично- поисковый.

Деятельность обучающегося: индивидуальный вклад  в создание коллективного продукта (учебного  проекта).

Класс: 9

УМК: История России. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я.М., «Просвещение», 2018.

Структура технологической карты

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Анализ

1. Орг.момент

Опережающее задание обучающимся: 1. познакомиться с материалами фильма режиссёра Е.Романова, авторов  сценария А. Буровского и Д. Вересова «Первая мировая. Неизвестная война».

( сайт culture.ru Спецпроекты. Великая война).

2. Сообщение обучающимся, что на уроке будем создавать документальный фильм, и каждый должен внести свой вклад в его создание, используя доступные средства.

Проверка своей готовности к уроку.

Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формулировать высказывания.

Личностные: формирование учебной мотивации.

2. Актуализация знаний

1. На экране слайд  №1 «Указом Президента РФ в 2013 году 1 августа объявлен Днём памяти солдат , погибших в годы Первой мировой войны».

2.Обучающимся предлагается видеоролик «1 августа – День воинской славы России. День памяти российских солдат, погибших в Первой мировой войне» (https//histr.f.ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervia-mirovaia-voina)

3.Как назовём тему урока?

1,2.Высказывают свои предложения по содержанию вопросов, размышляют, аргументиро-ванно отвечают на поставленные вопросы.

3.Самостоятельно формулируют тему урока (ФГОС)

Познавательные: осуществлять актулизацию личного жизненного опыта.

Регулятивные: осознание, что освоено, что прдлежит ещё усвоить, умение вступать в диалог, полилог.

Коммуникатив-ные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе коллективной работы.

3.

Изучение новой темы

1.Обращение к обучающимся:

Проблемный вопрос: Почему тема урока так называется? Первая мировая война…

2.Предложение обучающимся создать сценарий документального фильма о Первой мировой войне. Работа над учебным проектом.

Учитель:Союзники Росси в этой войне характеризовали её как «Первая мировая. Великая война за цивилизацию».

3. Алгоритм написания сценария. Как его подготовить?

3. Обращение к обучающимся: А.И. Солженицын высказал такое мнение о войне: « Самым неосмысленным безумием XX века , несомненно, была Первая мировая война». Если принять это высказывание за гипотезу, то в своём учебном проекте – документальном фильме попробуйте её доказать или опровергнуть.( Технология критического мышления)

1.Самостоятель-но составляют алгоритм своих ответов.

2. Выбор названия фильма- учебного проекта.

3. В соответствии   с задачами документалис-

тики делятся на группы: исследователи- географы, историки, литераторы, этнографы, культурологи, экскурсоводы, экономисты, т.д.

4. Работа над сценарием документального фильма. (проектная работа)

Регулятивные: умение слушать и слышать в соотвествии с целевой установкой.

Коммуникатив-ные: строить понятные для членов группы, команды высказывания.

Личностные: формирование учебной мотивации.

Разви-вает готов-ность обучающегося к работе.

Разви-ваются анали-тические навыки.

4.

Закрепление изученного материала

Слова Томаса Вудро Вильсона приводятся как канва ко всему фильму: «Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой- то одной причине, война началась по всем причинам сразу»

1.Обучающиеся предлагают сделать его первым кадром их фильма.

2.Обучающиеся работают в группах, выполняют творческую работу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта; осознанно  произвольно сроят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникатив-ные:

Умеют формулировать свое мнение, отстаивать позицию.

Регулятивные: Дополнять, уточнять высказывания, мнения по проблемным вопросам, по полученным заданиям.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («Что сделано?»), послеопера-ционый контроль («Как выполнен каждый этап работы?»), формирование адекватной самооценки.

5.

Оценка уровня успешности

Предложение оценить свою работу, используя рефлексивную карту.

Обучающиеся по алгоритму представлют свои результаты. Начинают историки и заканчивают историки

( раскрывая причины и подводя итоги)

Заполняют рефлексивную карту.

6.

Домашнее задание

Разноуровневые задания:

1.Написать эссе на тему «Была ли возможность случая у России победить в войне и избежать революции?»

2. Составить презентацию по теме «Первая мировая война»

Обучающиеся имеют право выбора задания

Регулятивные: формирование навыков результирующего, процессуального и прогностичес-

кого контроля.

Приложение

I. Нормативные документы:

1.Указ Президента РФ «Об объявлении 1 августа объявлен Днём памяти солдат , погибших в годы Первой мировой войны».2013г.

      II Интернет- ресурсы

    1. сайт culture.ru Спецпроекты. Великая война/

     2. https//histr.f.ru/lenta-vremeni/event/view/nachalas-piervia-mirovaia-voina

III. Наглядное оборудование.

1.Политическая карта мира в годы Первой мировой войны.

2. Фрагменты из документов по теме урока (высказывания Т. В. Нильсона, А.И. Солженицына)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания формы ЕГЭ по истории по теме "Первая мировая война и Февральская революция"

Задания сотавлены по теме Первая мировая война и  Февральская революция для учеников 11 класса, можно использовать как для подготовки к ЕГЭ так и в качестве тематической контрольной работы....

Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

Тест по Всеобщей истории по теме: "Первая мировая война", 9 класс

Данный тест разработан для учащихся 9х классов с целью проверить их знания по истории Первой мировой войны. Тест может проводиться как на текущих урока...

Технологическая карта в формате требований ФГОС. Первая мировая война. 9 класс.

Технологическая карта урока по теме "Первая мировая война". Тип урока:комбинированный. Урок-проект. Педагогическая технология: проектная деятельность, технология критического мышления....

Технологическая карта урока истории по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."

Краткая аннотация: Предлагаемый материал рассчитан на 1 урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:актуализацию  знаний, полученных на прошлом занятии;организацию групповой работы ...

Презентация к уроку истории на тему "Первая Мировая война: день воинской славы России"

Презентация к уроку истории на тему "Первая мировая война: день воинской славы России"...