урок истории в 5 классе на тему Олимпийские игры
план-конспект урока по истории (5 класс)

Бабак Любовь Петровна

Урок изучение нового матенриала. Цель урока Цель: Сравнение  Олимпийских игр, проводимых в  древности с современными играми, выделить общие и различные черты.

1) Личностныеразвивать мотивацию к учебной деятельности, учить понимать границы собственного знания и незнания, опираться на собственный опыт, ориентировать на общечеловеческие ценности в значимости событий международного уровня, формирование здорового образа жизни.

2)Метапредметныеумение управлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность, развивать коммуникативные навыки; навыки читательской грамотности: совершенствовать умение работать с учебным текстом, научно- популярным текстом; умение   сравнивать, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; умение выделять главное, выстраивать последовательность описываемых событий, делать выводы.

 

3) Предметные изучить  историю зарождения и проведение Олимпийских игр в древней Греции (где проходили, особенности проведения, виды состязаний), сравнить проведение Игр в древности  с современными Олимпийскими играми.  

 

 

Предметные: знают историю зарождения олимпийских игр, называют особенности проведения, виды состязаний, кто участвовал, чем награждали.

 

Метапредметные: строят логическую цепочку рассуждения; развивают умение планировать коллективную деятельность; работают с разными источниками информации; развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками: быть в роли выступающих; вступают в диалог и принимают участие в обсуждении; работают в группах, находят  явную и неявную информацию, заполняют сравнительную таблицу, находят общее и различие, делают выводы о ценностях Олимпийских игр, анализируют свою деятельность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта и проект занятия для уроков 1-11 классе

Организационная форма

Приложение № 2

к Положению о районном

 конкурсе «Лучшее видео 2022г»

Предмет

История

Класс

5 «В»  класс

Тема

Олимпийские игры в древней Греции.

Автор урока (ФИО, должность)

Бабак Любовь Петровна, учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа»

Описание урока

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Сравнение  Олимпийских игр, проводимых в  древности с современными играми, выделить общие и различные черты.

Задачи урока

1) Личностные – развивать мотивацию к учебной деятельности, учить понимать границы собственного знания и незнания, опираться на собственный опыт, ориентировать на общечеловеческие ценности в значимости событий международного уровня, формирование здорового образа жизни.

2)Метапредметные – умение управлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность, развивать коммуникативные навыки; навыки читательской грамотности: совершенствовать умение работать с учебным текстом, научно- популярным текстом; умение   сравнивать, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; умение выделять главное, выстраивать последовательность описываемых событий, делать выводы.

3) Предметные изучить  историю зарождения и проведение Олимпийских игр в древней Греции (где проходили, особенности проведения, виды состязаний), сравнить проведение Игр в древности  с современными Олимпийскими играми.  

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают историю зарождения олимпийских игр, называют особенности проведения, виды состязаний, кто участвовал, чем награждали.

Метапредметные: строят логическую цепочку рассуждения; развивают умение планировать коллективную деятельность; работают с разными источниками информации; развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками: быть в роли выступающих; вступают в диалог и принимают участие в обсуждении; работают в группах, находят  явную и неявную информацию, заполняют сравнительную таблицу, находят общее и различие, делают выводы о ценностях Олимпийских игр, анализируют свою деятельность.

Ресурсы, оборудование и материалы, используемые на уроке: Технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др.

Всеобщая История. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А,А,Вигасин, Г.И.Годер, И,С, Свенцинская; -- М.: Просвещение , 2019. Текст о Современных Олимпийских играх. Ролик Открытие Олимпиады в Пекине 2022г. Раздаточные материалы: карточки с таблицей, рефлексивные листы; компьютер, проектор, презентация;

Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на иные Интернет ресурсы

  1. Материал о современных Олимпийских играх. http://olimp-history.ru/node/10
  2. Ролик Открытие Олимпиады в Пекине 2022г. https://yandex.ru/video/preview/?text

Проект урока

Этапы урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

Используемые педагогические технологии, методы, приёмы, формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты

1.Организационный

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Использует приём «ТРУД» ( тетрадь, ручка, учебник, дневник)

Приветствует обучающихся, даёт установку на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к началу урока

Отслеживает готовность каждого обучающегося к уроку

2.Мотивация к уроку.

Просматривают видеоролик, готовят ответы на вопросы учителя.

Использование приёма при просмотре видеоролика «Предсказание»

Даёт установку перед просмотром видеоролика:  дать ответ на вопрос: предскажите  о каких событиях этот ролик, когда и где они проходили.

Просматривают видеоролик дают ответы на вопросы.

Слушает и корректирует ответы обучающихся.

3.Вызов. Актуализация учебной деятельности, определение темы урока. Постановка цели и задач.

Обучающиеся в процессе беседы проговаривают тему урока.

Ставят цель и определяются с задачами.

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Задаёт вопросы.  Ребята, а что вы знаете об Олимпийских играх? Какие они бывают? Когда и где проводятся? Кто участвует в играх?  

 Были ли в древности  олимпийские игры? А что вы знаете о Играх в древности?

Какую страну мы изучаем?

Предположите, о чём сегодня мы с вами будем говорить на уроке?

 Что мы с вами можем сегодня узнать, изучая тему урока?  

Ребята, но информации очень много, как нам ее сжать, скомпоновать, как-то надо зафиксировать, чтобы мы наглядно имели информацию об играх древности и современных.

Обучающиеся дают полные ответы на вопросы.

Дополняют ответы своих одноклассников.

Называют тему урока.

Проговаривают, что конкретно они узнают на уроке.

Отвечая на вопросы учителя, предлагают заполнить сравнительную таблицу.  

Называют примерные линии сравнения.

Проговаривают цель:

сравнить Олимпийские игры древности с современными.

Слушает и корректирует ответы обучающихся.

Следит за тем, как обучающиеся записывают тему урока.

Записывают в таблице линии сравнения.

4.Изучение нового материала

 Работают в группах.

 Каждая группа заполняет по два критерия, с опорой на тексты учебника и научно – популярный текст.

Приём «Сводная таблица»

Работа в группе. Заполнение колонок таблицы с заданными линиями сравнения.

Корректирует работу в группе. Следит за временем.

Распределяют работу с текстом, кто читает учебник, кто научно – популярный текст. Обсуждают, в совместной деятельности заполняют свои колонки в таблице.

Наблюдение. Отслеживает, как обучающиеся прочитываю тексты, как записывают данные в таблицу.

5.Выступление групп. Полное заполнение таблицы.  

Полное заполнение сравнительной таблицы после отчёта групп.

Отчёт по группам

Слушает выступление групп, следит за речью обучающихся.

Одна из групп прочитывает заполненные колонки по линиям сравнения. Остальные заполняют соответствующие колонки таблицы.  

Отслеживает, как обучающиеся записывают данные в таблицу. Как происходит отчёт групп.

6. Формулирование вывода по сравнительной таблице

Сравнивая проведение Олимпийских игр в древней Греции и современные Олимпийские игры, обучающиеся делают   выводы.

Фронтальная беседа

Задаёт вопросы.

Что общего было в проведение Игр в древности и современных Олимпийских играх?

В чём отличие в проведение Игр в древности и современных Олимпийских играх?

В чём значение Олимпийских игр на сегодняшний день?

Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

Обучающиеся отвечают на вопросы:

Общее:  1. Олимпийские игры проводятся 1 раз в четыре года . 2 Проводятся летние олимпийские игры 3. Одинаковые некоторые виды состязаний.4. Проводилось награждение.

Отличие: 1. В современном мире проводятся и летние и зимние олимпийские игры  2. Олимпийские игры проводятся в разных странах мира  3. Продолжительность игр 16 дней  4. Символом современных Олимпийских игр являются 5 колец  5. Награждаются победители современных игр медалями ( золото, серебро, бронза)

Проговаривают о достижении цели урока.

Корректирует ответы обучающихся.

Делает акцент на значение игр в наше время.

Обобщает работу на уроке относительно поставленной цели.

7.Рефлексия

Заполненный рефлексивный лист.

Приём «Закончите предложения»

Приём «Заполни пропуски в тексте».

Слушает высказывания обучающихся, задаёт вопросы.

Дописывают предложения, проговаривают их.

Заполняют пропуски в тексте.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в рефлексивный   лист.

Оценивает выполнение второго задания по критериям.

8.Домашнее задание

Записанное домашнее задание в дневник. Выставленное в предметную беседу 5 «В» класса  ВК

Дифференцированное домашнее задание  

Проговаривает домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

Контролирует запись домашнего задания в дневник. Поясняет, как выполнить творческое задание.

Приложение

Рабочие материалы для учащегося

 ( карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточные материалы

Научно – популярный текст о современных Олимпийских играх. Ролик Открытие Олимпиады в Пекине 2022г. Раздаточные материалы: карточки с таблицей, рефлексивные листы; компьютер, проектор, презентация;

Оценочные материалы ( листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.)

Рефлексивные листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в пятом классе по теме "Олимпийские игры"

Цель  урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....

Урок в пятом классе по теме "Олимпийские игры"

Цель  урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....

Конспект урока в 7 классе по теме «Олимпийские игры»

Урок разработан по УМК "English" О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка. Цель урока: систематизировать и обобщить пройденный материал по теме. Урок соответтствует ФГОС....

конспект урока в 10 классе по теме " олимпийские игры"

конспект открытого урока по теме" Олимпийские игры" в 10 классе. прилагается презентация...

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"...

Технологическая карта к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"

Дидактической целью данного урока является создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся  средствами технологии критиче...

Конспект урока для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

На уроке совершенствуются навыки говорения и чтения; расширяеться словарный запас по теме «Спорт»; активизируется знания об официальных Олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, талисман...