МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
методическая разработка по истории

Елькина Ольга Петровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

по дисциплине

 

ОГСЭ.02. История

для специальности

 

15.02.09 Аддитивные технологии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsrs_a.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новочеркасский машиностроительный колледж»

(ГБПОУ РО «НМК»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

ОГСЭ.02. История

для специальности

15.02.09 Аддитивные технологии

Новочеркасск, 2021

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Председатель

_____________ А.Н. Кукса

«___» __________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

__________ А.Е. Кириченко

«___» _____________ 2021 г.

Материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ. 02. История являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии, утвержденной 31 августа 2021 г. и разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ. 02. История.

Разработчик:

Елькина О.П. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «НМК»

        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………………………………4
  2. Перечень видов самостоятельной работы и объём времени на их выполнение……………………………………………………… ……6
  3. Содержание самостоятельных работ…………………...…………6
  4. Информационные источники……………………………………..13

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания содержат задания, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями и профессиональными умениями по специальности и способствуют формированию профессиональных общих (ОК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

В результате выполнения самостоятельной работы и освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02. История обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XXи XXI в.в.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№№ темы

Кол-во часов СР

Вид самостоятельной работы

Форма и методы контроля

Тема 1

Международные отношения во второй половине ХХ века

  • 2

Внеаудиторная

работа с учебной литературой (в  том числе сети Интернет)

Проверка письменной работы в тетради.

Тема 2. Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики

2

Внеаудиторная

работа с учебной литературой (в  том числе сети Интернет)

Проверка письменной работы в тетради.

Тема 3. Перестройка и новое политическое мышление в СССР

2

Внеаудиторная

работа с учебной литературой (в  том числе сети Интернет)

Проверка письменной работы в тетради.

Тема 4. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

2

Внеаудиторная

работа с учебной литературой (в  том числе сети Интернет)

Проверка письменной работы в тетради.

Тема 5. Наука и культура во второй половине  ХХ века

2

Внеаудиторная

работа с учебной литературой (в  том числе сети Интернет)

Проверка письменной работы в тетради.

Всего:

10

  1. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ и критерии оценок

Тема 1. Международные отношения во второй половине ХХ века.

Вид самостоятельной работы: Работа с учебной литературой (в сети Интернет) и работа с историческими документами.

Цель: расширить представления о международных отношениях во второй половине ХХ века, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Содержание задания:

Используя Интернет-ресурсы и дополнительную литературу, ознакомиться с текстом документов:

  1. :«Североатлантический договор 4 апреля 1949 года» и «Варшавский договор 14 мая 1955 года»;
  2. «Заключительный акт Совещания по безопасности в Хельсинки, 30 июля -1 августа 1975 года »;
  3. «Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о предоставлении независимости колониальным странам. 1960 год».

Проанализировать  сделать выводы.

Требуется: 

  1. Используя Интернет-ресурсы и дополнительную литературу, ознакомиться с текстом :«Североатлантический договор 4 апреля 1949 года» и «Варшавский договор 14 мая 1952 года»;
  2. «Заключительный акт Совещания по безопасности в Хельсинки, 30 июля -1 августа 1975 года »;
  3. «Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о предоставлении независимости колониальным странам. 1960 год».

Проанализировать основные положения, выполнить в тетради задания к документам, сделать выводы.

Задания к документам:

  1. В каком городе был подписан : «Североатлантический договор 4 апреля 1949 года». Цель подписания данного договора.
  2. Какие страны присоединились к подписанию «Североатлантического договора 4 апреля 1949 года»
  3. Какие страны подписали «Варшавский договор 14 мая 1952 года», цель его подписания.
  4. Перечислить основные принципы, которыми руководствовались страны при подписании заключительного Акта по безопасности в Хельсинки.
  5. Цель подписания «Декларации Генеральной Ассамблеи ООН о предоставлении независимости колониальным странам. 1960 год»
  6. Назовите государство, которое выступило инициатором подписания «Декларации Генеральной Ассамблеи ООН о предоставлении независимости колониальным странам. 1960 год».

Критерий оценивания самостоятельной работы студентов:

правильность изложения мысли, логичность, последовательность, аккуратность, выводы. Проверка тетради, беседа.

Тема 2. Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.

Вид самостоятельной работы: Работа с учебной литературой (в сети Интернет) и составление плана.

Цель: расширить знания о понятии глобализация, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Содержание задания: Составление плана ответа на вопрос «Глобализация: сторонники и противники»

Требуется: 

1. Внимательно прочитайте вопрос.

2. Найдите в тексте учебника или в сети Интернет ответ на данный вопрос. Разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль.

3.Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы:

  • как вопросы;
  • как повествовательные предложения;
  • как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль этой части текста;

Критерий оценивания самостоятельной работы студентов:

План записан в тетради. Пункты плана сформулированы корректно и отражают содержание темы, не повторяют друг друга и не являются частью другого. Защита плана 3 мин.

Тема 3. Перестройка и новое политическое мышление в СССР.

Вид самостоятельной работы: Работа с учебной литературой (в сети Интернет) и составление плана.

Цель: Расширить знания об особенностях перестройки в СССР, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Содержание задания: Составление таблицы "Основные этапы перестройки в СССР (конец 80-х ХХ в.-1991г.)"

Требуется: 

Прочитать полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу. Читая второй раз, выделите основные события, которые войдут в таблицу. Подготовить в тетради таблицу.

Критерий оценивания самостоятельной работы студентов:

Таблица записана в тетради. Содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно карандашом и заполнена без помарок. 

Тема 4. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР. Работа с учебной литературой (в сети Интернет), заполнение таблицы.

Цель: расширить представления о демократических революциях в Восточной Европе и причинах распада СССР, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Содержание задания: Составление таблицы

1. " Страны Восточной Европы и демократические революции 1980-х – 1990-х гг.."

Требуется: 

Прочитать полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу. Читая второй раз, выделите основные события, которые войдут в таблицу. Подготовить в тетради таблицу.

Критерий оценивания самостоятельной работы студентов:

Таблица записана в тетради. Содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно карандашом и заполнена без помарок. 

Тема 5. Наука и культура во второй половине  ХХ века

Вид самостоятельной работы: Работа с учебной литературой (в сети Интернет) и заполнение таблицы.

Цель: расширить знания об особенностях эпохе постмодернизма, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Содержание задания:

Составление таблицы «Духовная жизнь в советском и российском обществе».

Прочитать полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу. Читая второй раз, выделите основные события, которые войдут в таблицу. Подготовить в тетради таблицу.

Критерий оценивания самостоятельной работы студентов:

Таблица записана в тетради. Содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно карандашом и заполнена без помарок. 

веденной работе, указывается краткое содержание сообщения.

Критерии оценивания самостоятельной работы студентов:

Выполнение заданий по составлению таблицы

Оценка«5» - творческое применение полученных знаний, использование материала заполненной таблицы для выполнения иных заданий по теме;

Оценка «4» - выполнение задания на уровне понимания; студент, используя материал таблицы способен осуществить процесс нахождения существенных признаков;

Оценка «3» - выполнение задания на уровне распознавания, прочтение материала заполненной таблицы без его объяснения 

Оценка «2» - выполнение задания, изложение материала в таблице в неполном объеме с большим количеством ошибок.

Составление плана ответа на вопрос

Оценка«5» - Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы по существу. Содержит три пункта, два из которых детализированы.

Оценка «4» - План включает два пункта каждый из которых детализирован

Оценка «3» - План включает два пункта один из которых детализирован

Оценка «2» - План по структуре и содержанию не раскрывает предложенной темы.

Работа с историческими источниками и нормативными документами

Оценка«5» выставляется в том случае, если студент

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Оценка «4» выставляется в том случае, если студент

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Оценка «3» выставляется в том случае, если студент

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Оценка «2» выставляется в том случае, если студент

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.

4.Информационные источники

  1. Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- М.: 2018
  2. Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей. В 2-х ч. –М.: 2018
  3. Самыгин С.И. История: учебник / Самыгин С.И., Самыгин П.С., Шевелев В.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 306 с. — ISBN 978-5-406-08163-1. — URL: https://book.ru/book/939388

Интернет  -  ресурсы:

  1. Библиотека http://www.magister.msk.ru/library/library.htm 
  2. Библиотекарь. Ру http://bibliotekar.ru/index.htm 
  3. Образовательные ресурсы интернета – история
  4. История Древней Руси http://rus-hist.on.ufanet.ru/ 
  5. История России http://www.tuad.nsk.ru/~history/index.html 
  6. Лекции русских историков http://lants.tellur.ru/history/klassics.htm 
  7. Российская империя в фотографиях http://allphoto.ru/empire/index.ru.html?pg=0&kk=b01a19b8e3 
  8. Победители. Солдаты Великой войны http://www.pobediteli.ru/about.html 
  9. Страница о всемирной истории и истории России

www.istoria.ru. 05.09.2017 года.

  1. Краеведческие материалы по истории казачества.

www.doncossaks.ru. 05.05.2017 года.

  1. BOOK.RU - современная электронная библиотека для вузов и ссузов от правообладателя

Методуказания по самостоятельной работе; 2015г. 09.02.01   ОП.04. Электротехнические измерения, Э.В.Сизякина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов

Самостиоятельная работа студентов по физической культуре  Практика показывает, что в настоящее время существует большое несоответствие между умственной и физической деятельностью учащихся ССУЗ-о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Вы изучили принципы составления и анализа родословных, что необходимо для выявления, лечения, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Особое место генеалогический метод занимает при ме...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230401 Информационные системы (по отраслям) Для заочного обучения

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе являются неотъемлемой частью учебно – методического комплекса и представляют собой дополнение к учебникам и учебным пособиям в рамка...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В материале даются  рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, которые могут узнато, как правильно составить кластер, написать сочинение, проанализировать стихотворение, как пр...

Методические_указания_по_выполнению_самостоятельных_работ по дисциплине Программное обеспечение компьютерных сетей

Методические_указания_по_выполнению_самостоятельных_работ по дисциплине Программное обеспечение компьютерных сетей...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по ОУД «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

В методических указаниях дан перечень внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплите ОУД "Физическая культура", подробно рассмотрены темы, цели работы, даны общие указания к выполнению работы....

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...