Выступление на ШМО естественных и общественных дисциплин . Мастер - класс
материал по истории

Гаева Светлана Алексеевна

 В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_gaevoy_s._a._po_inform._resursam.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ДЖОГИНСКАЯ СОШ

Мастер класс

на тему:

«Использование Интернет – ресурсов при проведении уроков истории и обществознания»

Подготовила:

учитель истории и обществознания

Гаева С. А.

с. Джогино

2021

Цель: представить собственную систему работы с интернет-ресурсами, нацеленную на формирование познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания.

Задачи:

– сформировать у участников ШМО представление о собственной системе работы учителя, через использование интернет-ресурсов на уроках истории и обществознания

– продемонстрировать результаты деятельности детей в форме активного мыслительно-познавательного поиска различных конечных продуктов деятельности.

План проведения.

Выступление. (Слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги! Я благодарю всех, кто сегодня готов к сотрудничеству. Позвольте мне представить тему нашего мастер-класса, посвященную актуальной проблеме использования интернет-ресурсов на уроках истории и обществознания, как источник совершенствования современного урока.

(Слайд 2) Для учителя и его учеников открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты. Вместе с тем, мы понимаем, что интернет несет не только положительное, но и отрицательное начало, поэтому роль учителя здесь неизмеримо высока. Или он становится именно тем проводником, который откроет возможности интернета для развития, самообразования, интересного содержательного общения, постоянного совершенствования, или школьники сами будут осваивать это пространство, зачастую "запутываясь в сетях".

(Слайд 3) Преимущество использования интернет-ресурсов перед традиционным уроком:

  • Высокая степень наглядности (тренажеры, модели, анимации, фотографии)
  • Высокая степень интерактивности
  • Разнообразие и большой объем информации

Полностью охватить весь спектор интернет-ресурсов на нашем мастер-классе мы не сможем, но основные разберем.

Первое, что в основном используются на уроке - это презентации Microsoft PowerPoint, но главное для учителя не только использовать готовый материал, а дополнять его под себя, под свой урок, сделав урок совершеннее. Для этого я использую методичку, скаченная в ходе прохождения интернет курсов «Первое сентября». (Слайд 4)

(Слайд 5) В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов.

В своей практике я активно использую данные ресурсы на каждом этапе урока, будь-то актуализация, объяснение нового материала, закрепление или контроль знаний (Слайд 6)

Рассмотрим некоторые из модулей:

Модуль изучения нового материала – «Реформы Александра 1»,

Модуль закрепления - «Реформы Александра 1».

(Слайд 7) Еще один полезный сайт ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. Который позволяет насытить урок дополнительной информацией.

(Слайд 8) Использование данного сайта возможно только при наличии интернета, здесь вы можете найти и картины, биографии, термины, карты, музыкальные произведения и многое другое, а самое интересное, что не каждый класс снабжен интерактивной доской, этот ресурс позволяет применять интерактивные задания для закрепления темы. Я покажу лишь скриншоты данного ресурса.

(Слайд 9-10) Здесь используются ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

(Слайд 11) Использование векторных карт.

(Слайд 12) Дополнительная литература, портреты.

(Слайд 13) Федеральный портал "Российское образование" ://www.edu/ Дает огромный материал, иногда лишний в работе, этим ресурсом пользоваться сложнее, но интересные материалы можно найти.

(Слайд 14) Вот например, сборник карт.

(Слайд 15) Ссылки на подборки материалов по теме.

(Слайд 16-17) Следующий – это Российский общеобразовательный портал. То же огромное количество ЭОР, самое интересное покажу. Интерактивные тесты по истории России. (Слайд 18)

(Слайд 19) Официальный информационный портал единого государственного экзамена - информация, опубликованная на официальном информационном портале единого государственного экзамена, поможет успешно подготовиться к ЕГЭ.

Мы можем узнать правила проведения ЕГЭ, потренироваться в заполнении бланков, ознакомиться с демоверсиями заданий. Здесь подготовлены консультации по предметам ЕГЭ, процедурам экзамена и правилам подачи апелляций.

Здесь публикуются новости о ЕГЭ, актуальные документы, а также ведется форум и блог.

Так же на этом портале вы сможете узнать результаты.

(Слайд 20) Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации. Так же актуален для учителей и учащихся.

(Слайд 21) Олимпиады школьников по истории призваны решать две основные задачи. Во-первых, это отбор наиболее талантливых, интересующихся историей школьников. Во-вторых, проведение первых этапов олимпиады с возможно более широким привлечением учащихся разных классов позволяет повысить интерес к изучению истории и мотивировать участников для достижения более высоких результатов. И в свете этих событий и созданы порталы по олимпиадам.

(Слайд 22) Мы очень мало используем материалы музеев, а ведь интернет дает огромные возможности их использования. В свете актуальности темы 77-летия Великой Отечественной войны, я прошлась по виртуальным музеям и сделала выборку материалов:

://journal-shkolniku/virtual-ekskursii.html

://eor-np/sites/default/files/eor/5b/a9/95/fe/ce/35/64/fb/25/b4/e3/3e/6c/c9/b7/10/html/index.htm - Центральный музей Вооруженных сил. Сталинградская битва

Заключение

Закончить сегодняшний мастер-класс мне хочется словами:

Самое главное: используйте полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности и в повседневной жизни! Не давайте им лежать мертвым грузом в вашей памяти! И когда изученная программа станет для вас таким же привычным инструментом, как, например, ножницы или шариковая ручка, вы сможете сказать:

– Да! Я умею делать это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме: Организация проектной деятельности обучающихся в рамках общественных дисциплин

Опыт организации проектной деятельности. Выступление по теме: Организация проектной деятельности обучающихся в рамках общественных дисциплин с представлением созданного  информационного сайта "СС...

Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"

Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"...

Выступление на МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла.

Выступление на МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла. Тема выступления «Развитие творческих способностей учащихся посредством  организации проектной деятел...

Выступление на МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла. «Актуализация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

Выступление на МО учителей общественных дисциплин и предметов естественного цикла. «Актуализация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»...

План работы циклического методического объединения учителей естественно – общественных дисциплин на 2020-2021 учебный год

Методическая тема школы:«Единое цифровое образовательное пространство школы как условие обеспечения качественного  образования» Тема работы МО учителей естественно – общест...

Выступление на ШМО естественных и общественных дисциплин «Оценивание на уроках истории и обществознания в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта».

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...