Технологическая карта на тему «Наш край в 1941 – 1945 годах» урока модуля «Введение в Новейшую историю России» в 9 классе
учебно-методический материал по истории (9 класс)

Иванова Елизавета Сергеевна

Технологическая карта на тему «Наш край в 1941 – 1945 годах» урока модуля «Введение в Новейшую историю России» в 9 классе подготовлена для "Педагогической олимпиады - 2023".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichnkaya_karta_uroka_po_istorii_9_klass_.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

ППО-2023. Конкурсная работа по Истории. Технологическая карта урока на тему ««Наш край в 1941 – 1945 годах»»

Иванова Елизавета Сергеевна,

учитель истории МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»

e-mail

ivanova.liza-12-92@yandex.ru, телефон: 8 9658383723

Технологическая карта урока

Учитель

Иванова Елизавета Сергеевна

Предмет, класс

История, 9 класс

Тема урока

«Наш край в 1941 – 1945 годах»

Цель урока

Познакомить учащихся с историей Курганской области в 1941-1945 годы, способствовать развитию патриотизма и интереса к истории малой родины.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Дать характеристику положения Курганской области в годы войны, выявить вклад Зауралья в победу в Великой Отечественной войне

Продолжить формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений.

Способствовать развитию чувства патриотизма, привить интерес к изучению истории своей малой родины

Тип урока

Комбинированный

Основные термины и понятия, даты

Курганская область, эвакуация, 6 февраля 1943 г.

Планируемые результаты

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес к истории, осмысление исторического опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к прошлому, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; проявление эмпатии.
  2.  Метапредметные: Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельное определение цели своего обучении, решение познавательных задачи, готовность к сотрудничеству. Познавательные: постановка и формулирование проблемы и цели урока; умение работать с разными источниками информации, овладение навыками исследовательской работы. Коммуникативные: умение общаться со сверстникам в процессе групповой работы, адекватное использование речевых средств для решения задач.
  3.  Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, работа с хронологией, умение соотносить даты и события, понимание исторического пути народов своей страны, умение аргументировать свою точку зрения, систематизировать информацию.

Оборудование

Компьютер, проектор, распечатанный исторический источник, карта Курганской области, листы ватмана, маркеры

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный.

Проверить готовность и настрой  обучающихся на работу

Добрый день, дорогие ребята.

Приветствие

ИФ

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция, коммуникация с учителем и сверстниками

Актуализация знаний учащихся

Актуализировать ранее изученные материал

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Давайте вспомним причины начала Великой отечественной войны. Назовите не менее трех причин.

 На доске вы видите список дат и событий Великой Отечественной войны. Давайте соотнесем дату и событие, а затем построим линию времени, расположим их в алфавитном порядке.

Выполнение заданий на соответствие, построение линии времени

ИФ

Организует беседу с учащимися, работу по выполнению заданий, направленную на актуализацию знаний и умений.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Учатся работать с хронологией, соотносить даты и события, систематизировать знания.

Умение слушать и слышать, выделять главное, рассуждать, планировать свою деятельность, общаться со одноклассниками и учителем. 

Постановка цели и темы урока

Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. Составить план работы

Мы с вами уже обладаем достаточным запасом знаний о Великой Отечественной войне. Давайте представим наши знания в виде таблице. Заполните первые два столбика, подумайте, что еще мы должны изучить.

Давайте сформулируем тему нашего урока.

Тема урока: «Наш край в 1941-1945 годах».

Заполнение таблицы:

Что я знаю

Что хочу узнать

Что узнал на уроке

ИФ

Организует диалог с

обучающимися

я, в ходе

они приходят к необходимости знакомства с историей нашего края в период Великой Отечественной войны.

Заполняют таблицу, участвуют в обсуждении, формулируют тему, цель и задачи урока.

Умение работать с хронологией, систематизировать знания, формулировать проблемы.

Выделение и формулирование планируемой цели урока, целеполагание, планирование совей деятельности, формулирование и высказывание своей точки зрения

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с историей Курганской области

Самостоятельно поработайте с документом и найдите на карте территории вошедшие в состав Курганской области.  Работа с историческим документом.

http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/243808#mode/inspect/page/1/zoom/4 (документ в распечатанном виде лежит на парте).

Теперь разделитесь на 4 группы. У каждой группы будет ноутбук, лист ватмана и маркеры. Наша интеллект-карта будет состоять из 4 блоков, в центре ватмана будет тема «Наш край в 1941-1945 гг.». Каждая группа будет сначала заполнять по одному блоку. Зайдите на сайт «История Курганской области (раздел 4). (https://history.kurgan.pro/book/contents/razdel-4-region-v-sostave-sovetskogo-gosudarstva-v-mezhvoennyj-period/page/4/)

 Работая с этими разделами каждая группа составляет на ватмане интеллект – карту по данному разделу.

1 группа – раздел «Регион  в годы Великой Отечественной войны (https://history.kurgan.pro/glava-22-region-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/)

2 группа – раздел «Начало войны. Перестройка края на военный лад» (https://history.kurgan.pro/glava-22-region-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/)

3 группа – раздел «Зауральцы на фронтах Великой Отечественной войны. (https://history.kurgan.pro/glava-22-2-zauraltsy-na-frontah-velikoj-otechestvennoj-vojny/)

4 группа – раздел «Тыл – фронту» (https://history.kurgan.pro/glava-22-3-tyl-frontu/)

После того ка вы заполнил блок своей интеллект-карты, выберите одного человека, который отправится в другую группу и расскажет ей о полученных результатах. По моему сигналу вы поменяетесь. Как только вы познакомитесь со всеми 4 разделами, мы представим работы.

Работа с историческим документом и картой.

Интеллект-карты, «Ворлд-кафе»

ИФ

 Г

Организует работу учащихся, корректирует, дополняет, помогает составить интеллект карту.

Изучают исторический источник, находят на карте территории, вошедшие в состав Курганской области. 

Работают с информационными ресурсами, составляют интеллект-карту

Работа с историческими источниками, поиск информации, работа с картой.

Поиск информации, знакомство с терминами, датами по теме, историческими личностями.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в т.ч. с

помощью компьютерных средств, установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение сотрудничать, планировать свою работу и работу группы.

Закрепление нового материала

Закрепить знания

Для того чтобы закрепить наша полученные знания, каждая группа составляет по три вопроса по пройденной теме. 

Составление вопросов. 

ГФ

Организует работу по составлению вопросов.

Составляют в группах по три вопроса по пройденному материалу. Задают их друг другу. 

Знание хронологии, терминов, понятий, исторических личностей.

Структурирование знаний, саморегуляция, умение работать в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и слышать.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Давайте заполним таблицу с начала нашего урока, заполним третий столбец, указывая что сегодня вы узнали на уроке. 

Заполнение таблицы

ИФ

Включает обучающихся в рефлексию, задает вопросы. 

Заполняют таблицу.

Обобщение информации

Оценивание усвоенного материала, своей деятельности.  

Домашнее задание

Закрепить полученные знания. Способствовать дальнейшему изучению темы

Великая Отечественная война затронула все регионы нашей страны. Затронула она и каждую семью. Домашнее задание будет творческим по выбору: 1. подготовить сообщение о фронтовике из своей семьи.

2. написать эссе «Почему необходимо изучать историю своей малой родины?».

И

Конкретизирует и объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник

Понимание способов выполнения домашнего задания, планирование деятельности.

Источники и литература

  1. История Курганской области (с древнейших времен до 1991 года) : краеведческое пособие для обучающихся, студентов и педагогов / Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.] ; [отв. ред. Д.Н. Маслюженко]. - Курган : Издательство Курганского государственного университета, 2017. – 295.
  2. История Курганской области.URL: https://history.kurgan.pro/
  3. Об образовании Курганской области в составе РСФСР. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1943 г. URL: http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/243808#mode/inspect/page/1/zoom/4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интеллект-карта по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 годов"

Интеллект-карта как способ визуализации материала на примере изучения на уроке истории темы "Великая Отечественная война"...

Исследовательская работа "История немецких спецпереселенцев в Нарымском крае в 1941 - 1945 годах"

Эту работу выполнил учащийся 7 класса под моим руководством. В Томской области проживает большое количество народов разных национальностей. Второе место по численности занимают немцы. В этой работе по...

Введение в предмет История России (6 класс)

Презентация к уроку истории (6 класс) по теме "Введение в предмет История России"...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка

Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре  страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...

Тема: Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг (История России. 9 класс)

Тема: Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг  (История России. 9 класс)Источник: История России, 9 класс (учебник). Часть 2-я. Параграф 35 «Ник...