Технологическая карта на тему «Наш край в 1941 – 1945 годах» урока модуля «Введение в Новейшую историю России» в 9 классе
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Технологическая карта на тему «Наш край в 1941 – 1945 годах» урока модуля «Введение в Новейшую историю России» в 9 классе подготовлена для "Педагогической олимпиады - 2023".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichnkaya_karta_uroka_po_istorii_9_klass_.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ППО-2023. Конкурсная работа по Истории. Технологическая карта урока на тему ««Наш край в 1941 – 1945 годах»»
Иванова Елизавета Сергеевна,
учитель истории МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»
ivanova.liza-12-92@yandex.ru, телефон: 8 9658383723
Технологическая карта урока
Учитель | Иванова Елизавета Сергеевна | ||
Предмет, класс | История, 9 класс | ||
Тема урока | «Наш край в 1941 – 1945 годах» | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с историей Курганской области в 1941-1945 годы, способствовать развитию патриотизма и интереса к истории малой родины. | ||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Дать характеристику положения Курганской области в годы войны, выявить вклад Зауралья в победу в Великой Отечественной войне | Продолжить формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений. | Способствовать развитию чувства патриотизма, привить интерес к изучению истории своей малой родины | |
Тип урока | Комбинированный | ||
Основные термины и понятия, даты | Курганская область, эвакуация, 6 февраля 1943 г. | ||
Планируемые результаты |
| ||
Оборудование | Компьютер, проектор, распечатанный исторический источник, карта Курганской области, листы ватмана, маркеры |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||
Организационный. | Проверить готовность и настрой обучающихся на работу | Добрый день, дорогие ребята. | Приветствие | ИФ | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Саморегуляция, коммуникация с учителем и сверстниками | ||||||||||
Актуализация знаний учащихся | Актуализировать ранее изученные материал | 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Давайте вспомним причины начала Великой отечественной войны. Назовите не менее трех причин. На доске вы видите список дат и событий Великой Отечественной войны. Давайте соотнесем дату и событие, а затем построим линию времени, расположим их в алфавитном порядке. | Выполнение заданий на соответствие, построение линии времени | ИФ | Организует беседу с учащимися, работу по выполнению заданий, направленную на актуализацию знаний и умений. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания | Учатся работать с хронологией, соотносить даты и события, систематизировать знания. | Умение слушать и слышать, выделять главное, рассуждать, планировать свою деятельность, общаться со одноклассниками и учителем. | |||||||||
Постановка цели и темы урока | Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. Составить план работы | Мы с вами уже обладаем достаточным запасом знаний о Великой Отечественной войне. Давайте представим наши знания в виде таблице. Заполните первые два столбика, подумайте, что еще мы должны изучить. Давайте сформулируем тему нашего урока. Тема урока: «Наш край в 1941-1945 годах». | Заполнение таблицы:
| ИФ | Организует диалог с обучающимися я, в ходе они приходят к необходимости знакомства с историей нашего края в период Великой Отечественной войны. | Заполняют таблицу, участвуют в обсуждении, формулируют тему, цель и задачи урока. | Умение работать с хронологией, систематизировать знания, формулировать проблемы. | Выделение и формулирование планируемой цели урока, целеполагание, планирование совей деятельности, формулирование и высказывание своей точки зрения | |||||||||
Изучение нового материала | Познакомить учащихся с историей Курганской области | Самостоятельно поработайте с документом и найдите на карте территории вошедшие в состав Курганской области. Работа с историческим документом. http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/243808#mode/inspect/page/1/zoom/4 (документ в распечатанном виде лежит на парте). Теперь разделитесь на 4 группы. У каждой группы будет ноутбук, лист ватмана и маркеры. Наша интеллект-карта будет состоять из 4 блоков, в центре ватмана будет тема «Наш край в 1941-1945 гг.». Каждая группа будет сначала заполнять по одному блоку. Зайдите на сайт «История Курганской области (раздел 4). (https://history.kurgan.pro/book/contents/razdel-4-region-v-sostave-sovetskogo-gosudarstva-v-mezhvoennyj-period/page/4/) Работая с этими разделами каждая группа составляет на ватмане интеллект – карту по данному разделу. 1 группа – раздел «Регион в годы Великой Отечественной войны (https://history.kurgan.pro/glava-22-region-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/) 2 группа – раздел «Начало войны. Перестройка края на военный лад» (https://history.kurgan.pro/glava-22-region-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/) 3 группа – раздел «Зауральцы на фронтах Великой Отечественной войны. (https://history.kurgan.pro/glava-22-2-zauraltsy-na-frontah-velikoj-otechestvennoj-vojny/) 4 группа – раздел «Тыл – фронту» (https://history.kurgan.pro/glava-22-3-tyl-frontu/) После того ка вы заполнил блок своей интеллект-карты, выберите одного человека, который отправится в другую группу и расскажет ей о полученных результатах. По моему сигналу вы поменяетесь. Как только вы познакомитесь со всеми 4 разделами, мы представим работы. | Работа с историческим документом и картой. Интеллект-карты, «Ворлд-кафе» | ИФ Г | Организует работу учащихся, корректирует, дополняет, помогает составить интеллект карту. | Изучают исторический источник, находят на карте территории, вошедшие в состав Курганской области. Работают с информационными ресурсами, составляют интеллект-карту | Работа с историческими источниками, поиск информации, работа с картой. Поиск информации, знакомство с терминами, датами по теме, историческими личностями. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств, установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение сотрудничать, планировать свою работу и работу группы. | |||||||||
Закрепление нового материала | Закрепить знания | Для того чтобы закрепить наша полученные знания, каждая группа составляет по три вопроса по пройденной теме. | Составление вопросов. | ГФ | Организует работу по составлению вопросов. | Составляют в группах по три вопроса по пройденному материалу. Задают их друг другу. | Знание хронологии, терминов, понятий, исторических личностей. | Структурирование знаний, саморегуляция, умение работать в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и слышать. | |||||||||
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Давайте заполним таблицу с начала нашего урока, заполним третий столбец, указывая что сегодня вы узнали на уроке. | Заполнение таблицы | ИФ | Включает обучающихся в рефлексию, задает вопросы. | Заполняют таблицу. | Обобщение информации | Оценивание усвоенного материала, своей деятельности. | |||||||||
Домашнее задание | Закрепить полученные знания. Способствовать дальнейшему изучению темы | Великая Отечественная война затронула все регионы нашей страны. Затронула она и каждую семью. Домашнее задание будет творческим по выбору: 1. подготовить сообщение о фронтовике из своей семьи. 2. написать эссе «Почему необходимо изучать историю своей малой родины?». | И | Конкретизирует и объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник | Понимание способов выполнения домашнего задания, планирование деятельности. |
Источники и литература
- История Курганской области (с древнейших времен до 1991 года) : краеведческое пособие для обучающихся, студентов и педагогов / Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.] ; [отв. ред. Д.Н. Маслюженко]. - Курган : Издательство Курганского государственного университета, 2017. – 295.
- История Курганской области.URL: https://history.kurgan.pro/
- Об образовании Курганской области в составе РСФСР. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1943 г. URL: http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/243808#mode/inspect/page/1/zoom/4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Интеллект-карта по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 годов"
Интеллект-карта как способ визуализации материала на примере изучения на уроке истории темы "Великая Отечественная война"...
Исследовательская работа "История немецких спецпереселенцев в Нарымском крае в 1941 - 1945 годах"
Эту работу выполнил учащийся 7 класса под моим руководством. В Томской области проживает большое количество народов разных национальностей. Второе место по численности занимают немцы. В этой работе по...
Введение в предмет История России (6 класс)
Презентация к уроку истории (6 класс) по теме "Введение в предмет История России"...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка
Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...
Тема: Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг (История России. 9 класс)
Тема: Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг (История России. 9 класс)Источник: История России, 9 класс (учебник). Часть 2-я. Параграф 35 «Ник...