Материалы для подготовки к олимпиаде по истории
олимпиадные задания по истории (10 класс)

Литовка Юлия Николаевна

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpist.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Школьный этап олимпиады по истории.

1. Какое из названных событий произошло позже всех остальных?

    1) Куликовская битва   2) битва на р. Угре   3) битва на Калке     4) Ледовое побоище

2. «… Много потрудившись на землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру» – так писал летописец о князе

  1)Андрей Боголюбский    2) Юрий Долгорукий   3) Александр Невский   4) Владимир Мономах

3. Свод законов Древней Руси назывался

1) Русская правда  2) Соборное Уложение  3) Стоглав  4) Судебник

4. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате

1)

Нашествия хана Батыя

2)

похода хана Мамая

3)

Походов Чингисхана

4)

набегов половцев

5. Принятие Петром I титула императора и провозглашение России империей произошло в

1)

1721 г. 2) 1785г.    3) 1709 г.   4) 1711г.

6. Кому из исторических деятелей поставлен памятник в честь освобождения русских земель от иностранной интервенции начала XVII века?

1)

А.В. Суворову    2) М.И. Кутузову  3) Петру I    4)К. Минину и Д. Пожарскому

7. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XVIII века?

1)

Коллегии  2) министерства  3) приказы  4) «избы»

8. В результате какой войны Россия получила выход в Балтийское море?

1)

Ливонской (1558–1583 гг.)

2)

Смоленской (1632–1634 гг.)

3)

Северной (1700–1721 гг.)

4)

Семилетней (1756–1763 гг.)

9 Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?

1)

гужевой

2)

автомобильный

3)

железнодорожный

4)

авиационный

10. C какими событиями была связана Крымская война 1853–1856 гг.?

1)

Синопская битва, оборона Севастополя

2)

Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр

3)

битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва

4)

битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная

11. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали

1)

разработку проектов, ограничивающих власть царя

2)

ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг

3)

возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I

4)

создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

12. Политические партии в России в начале ХХ в. (до 1905 г.) характеризовались

1)

нелегальным положением                       2) легальным положением

3)

значительным числом членов партии    4) политическими союзами партий

13. В канун Первой мировой войны большинство депутатов IV Государственной думы проголосовало

1)

за недоверие правительству                                         2)  против военных кредитов

3)

против вступления России в мировую войну             4) за принятие новых военных кредитов

14. В первые недели после взятия большевиками власти в октябре 1917 г. была запрещена партия

1)

Меньшевиков  2) кадетов   3) правых эсеров  4)левых эсеров

15. Укажите, какая из перечисленных мер  не проводилась(-ось)  в 1941 –1945 гг.

1)

отмена выходных дней                 2) трудовая мобилизация населения

3)

введение карточек за продовольственные и промышленные товары для населения

4)

разрешение использовать труд детей с 10-летнего возраста

16 Какие события объединяют даты 1977 г. и 1993 г. в истории СССР и России?

1)

введение чрезвычайного положения в стране

2)

разоружение незаконных военных формирований в Чечне

3)

активизация военных действий в Афганистане

4)

принятие Конституции страны

17. С кем из указанных государственных деятелей связывают начало «холодной войны»?

1)

Ф. Рузвельт, А. Громыко

2)

Д. Эйзенхауэр, И. Булганин

3)

Дж. Кеннеди, Н. Хрущев

4)

У. Черчилль, И. Сталин

18 Советские войска в 1980-е годы участвовали в боевых действиях в (во)

1)

Венгрии  2) Корее   3) Афганистане   4) Вьетнаме

19. Политика, проводившаяся в СССР, России во второй половине 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название

1)

политики диалога    2) информационной революции    3)  гласности    4) политики открытых дверей

20 8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение о (об)

1)

введении в СССР чрезвычайного положения

2)

образовании Содружества Независимых Государств

3)

запрещении в СССР деятельности КПСС

4)

создании межреспубликанского экономического комитета

21. Укажите, какой из памятников архитектуры был создан в XVII в.

1)

Успенский собор в городе Владимире

2)

Церковь Покрова на Нерли

3)

Храм Василия Блаженного

4)

Царский дворец в Коломенском

22. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в

1)

1815 г.   2)1856г.  3) 1905 г.  4) 1878г.

23 Какие из перечисленных ниже событий или явлений относились к революционному народничеству?

а) террор против правительственных чиновников и царя   б) организация «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

в) теория «официальной народности»                                         г) «хождение в народ», пропаганда

д) теории П.Л. Лаврова, М.А. Бакунина, П.Н. Ткачева              е) организация профсоюзов рабочих        

1)

а д е

2)

а г д

3)

б в е

4)

в г д

24. Какие из перечисленных явлений и мероприятий связаны с деятельностью Н.С. Хрущева?

а) разоблачение культа личности И.В. Сталина   б) возврат к сталинизму         в) «оттепель» в культурной жизниг) концепция «развитого социализма»       д) полная бюрократизация общества      е) утверждение о построении коммунизма

1)

а в г

2)

г д е

3)

в г д

4)

а в е

25. Прочтите отрывок из письма, написанного в 1948 г. академиком ВАСХНИЛ (Всесоюзной сельскохозяйственной академии им. В.И. Ленина) П.Н. Константиновым И.В. Сталину, и ответьте на вопрос.

«Почему не прислушиваются к мнению ученых и практиков сельского хозяйства? Почему наша официальная критика не отражает мнения научной общественности, а старается угодить ___________________? В результате деятельности ________________ тормозится развитие с/х опытного дела и советской генетической и сельскохозяйственной науки ...».

О каком деятеле науки идет речь?

1)

И.В. Мичурин

2)

Т.Д. Лысенко

3)

С.И. Вавилов

4)

Н.И. Вернадский

 

26. Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян:

   1)«Соборное уложение»  2)  Указы о «заповедных летах»   3) Судебник 1497 г.  4) Указы об «урочных летах»

 

27 Прочтите документ и определите, кто из российских правителей XVIII в. давал такие обещания, вступая на престол.

«Наикрепчайше обещаем ... по принятии короны российской в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника ... не определять. Еще обещаемся ... Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:  ни с кем войны не всчинять, миру не заключать, верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать…

28 Установите соответствие между именами художников и названиями их картин.( напр. А 2…)

А) А.А. Иванов

1) «Портрет А.С.Пушкина»

Б) В.И. Суриков

2) «Явление Христа народу»

В) А.Г. Венецианов

3) «На пашне. Весна»

Г) В.А. Тропинин

4) «Боярыня Морозова»

29. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. и укажите фамилию его автора.

«Русский, преданный отечеству, столь же мало согласиться на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России ... Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность».

30. Прочтите отрывок из документа и определите дату (год) события, в ходе которого прозвучали слова:

«Нет больше сил, Государь. Настал предел терпению. Не отзовешься на нашу мольбу, мы умрем здесь, на этой площади. Нам некуда больше идти, незачем».

31.  Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали.

А) И.В. Сталин

1) «новое политическое мышление»

Б) Н.С. Хрущев

2) «концепция развитого социализма»

В) Л.И. Брежнев

3) программа построения коммунизма в СССР

Г) М.С. Горбачев

4) тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма

32. Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг.:

«Переделов усадебной земли не бывает…Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет считается неотъемлемой от семейства…Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с правом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют…Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса, но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посредством подговаривания других, вносят свой верх. Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится ежегодно…Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставляется без согласия мира… закладывать и менять с общинниками только, но ни продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может. Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни, особых обязанностей в этом отношении не существует».

1. Как называлась форма хозяйственного объединения русских крестьян, о которой идет речь в документе?

2. В чем проявлялись коллективистские традиции русских крестьян?

3. Существовало ли равноправие среди крестьян? Обоснуйте свое мнение.

4. Объясните, каким образом существовавшие в тот период порядки препятствовали окончательному разорению бедных крестьян.

5. Что мешало предпринимательству крестьян?

                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к олимпиадам

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к олимпиадам...

Материалы для подготовки к олимпиадам

Материалы московских олимпиад...

материалы по подготовке к олимпиадам по английскому языка.

Материалы для подготовки к олимпиадам...

Материалы полезные для подготовки к олимпиаде по истории (9 класс)

Предлагается подборка основных дат, имен и понятий для ознакомления перед участием в олимпиаде по истории...

Материалы полезные для подготовки к олимпиаде по истории (10 класс)

Материалы полезные для подготовки к олимпиаде по истории (10 класс)...

Материалы полезные для подготовки к олимпиаде по истории (7 класс)

Материалы полезные для подготовки к олимпиаде по истории (7 класс)...