Тест "5 РИСУНКОВ"
тест по изобразительному искусству (изо) по теме

Пушкина Людмила Альбертовна

Диагностика художественно-творческих способностей  учащихся  9- 14 лет.

«5  РИСУНКОВ»(Н.А.Лепская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_izo._5__risunkov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Диагностика художественно-творческих способностей  учащихся  9- 14 лет.

«5  РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская)

Условия: ребенку предлагается придумать и нарисовать пять рисунков на отдельных листах бумаги одинакового размера (1/2 альбомного листа).

Инструкция для детей:

«Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать пять рисунков. Рисовать можно   все, что захотите, что умеете рисовать, или что хотели бы нарисовать и никогда еще не рисовали. Вот сейчас у вас такая возможность есть». В инструкции ничего изменять или дополнять ее нельзя. Можно только повторять. На обратной стороне по мере выполнения рисунков пишутся номер рисунка,  имя и ответ на вопрос «О чем этот рисунок?».

Показатели:

1.Самостоятельность (оригинальность) – фиксирует склонность к продуктивной или репродуктивной деятельности, стереотипное или свободное мышление, наблюдательность, память.

2. Динамичность – отражает развития фантазии и воображения (статика говорит об отсутствии плана работы, о несформированной способности находить и создавать замыслы своих рисунков).

3. Эмоциональность – показывает наличие эмоциональной отзывчивости на жизненные явления, отношение к изображаемому.

4. Выразительность – фиксируется по наличию художественного образа.

Уровни:

 

  • Уровень художественной выразительности

 

тип

Критерии оценки

Замысел

Рисунок

1

Оригинальный, динамика, эмоциональность, художественное обобщение

Разнообразие графических средств выразительности, пропорции, пространство, светотень

2

Показатели для 1 типа, но менее яркие

Показатели для 1 типа, но менее выражены

  • Уровень фрагментарной выразительности

3

Показатели 2 типа, но нет уровня художественного обобщения

Нет перспективы, не соблюдаются пропорции, схематичность отдельных изображений

4

Замысел оригинальный, основан на наблюдениях, но не предполагает динамики и эмоциональности

Может хорошо передавать пропорции, пространство, светотень

  • Дохудожественный уровень

5

Замысел оригинальный, но слабо основан на наблюдениях

Схематичность, нет попыток передать пространство и пропорции

6

Стереотипный

Репродуктивный

5. Графичность – осознанное использование художественных средств и приемов работы с различными графическими материалами

Таблица результатов:


 

Список учащихся

Показатели

Общий
балл

Уровень

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Лепская Н.А. 5 рисунков. – М., 1998.
  2. Достижения учащихся по изобразительному искусству как результат образовательной деятельности / Составитель Н.В. Карпова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.
  3. Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь: Проверка знаний по изобразительному искусству: Из опыта работы. М., 1991.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить созданный рисунок. Как открыть сохранённый на диске рисунок. Материал к уроку информатики в 5 классе

Предлагаемые материалы к уроку информатики в 5 классе представляют взаимосвязанные между собой электронную презентацию к уроку, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» про...

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Графический редактор Paint   Тема урока:Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. Тип урока: Изучение нового материала. Вид: Урок – практикум Цели урока: Образовательная: отра...

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.-5 класс.

Тема «Компьютерная графика» на неё отводится 8 часов этот урок в данной теме – 5 Цель урока: создать условие для усвоения понятия фрагмент и для  самостоятельной творческой работы на компьют...

Методическая разработка по предмету рисунок « Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки» 2 класс ДШИ

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием фо...

«ПОРТРЕТНЫЕ ЗАРИСОВКИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА и РИСУНОК ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРЕДМЕТУ РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ, 4 КЛАСС, УЧАЩИЕСЯ 14-17 ЛЕТ

Методические пособия-таблицы для уроков рисунка.живописи. станковой композиции ДШИ и ДХШ по теме "Портрет, рисунок головы, гипсовой головы"...

Экспедиция Г.Я. Седого_ Рисунок (серия рисунков)

Материал к Всероссийскому детско-юношескому конкурсу Русского географического общества «Арктика – притягательная загадка»!. Серия рисунков выполнена ученицей 11 "А" класса Самойленко Лилией...

Разработка урока на тему: "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)

Тема урока: Выделение фрагмента рисунка.  Работа с фрагментами рисунка.Тип урока: Изучение нового материала.Вид: Урок – практикумЦели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим ...