оценка эффективности урока с ИКТ.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Лукасевич Надежда Викторовна

 

Рекомендации по оценке эффективности использования средств ИКТ на уроке.

Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ocenka_effektivnosti_uroka_s_ikt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по оценке эффективности использования средств ИКТ на уроке

Современный урок, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Для выбора схемы анализа такого урока необходимо учитывать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации. Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения.

При анализе урока нужно прежде всего решить,
целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Компьютер не должен применяться на уроке ради формы.

Работа и поведение учащихся на уроке также являются важными составляющими комплексного анализа урока с применением ИКТ. При оценке необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться
здоровьесберегающим технологиям. При анализе необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны.

Влияние использования ИКТ на
результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Необходимо проанализировать и то, как использование техники способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.

Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

  1. Определяются  этапы урока с использованием  ИКТ.
  2. Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:
    - методика использования ИКТ на этапах урока
    (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);

- обоснованность методов  использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);

- организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация  личностно-ориентированного подхода в обучении);

- соблюдение санитарно – гигиенических требований
(соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);

- влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).

3.    Анализируется влияние использования  ИКТ на  выполнение плана урока; достижение целей урока;
повышение эффективности и качества обучения.

Дополнительные критерии оценки урока

Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком

Степень самостоятельности педагога при работе с ПК

Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК

Степень интерактивности предложенного ресурса



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...

Критерии оценки эффективности урока

Сопровождение выступления об эффективности урока....

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Методический семинар «Оценка эффективности урока с позиции решения задач личностного развития»

Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального бо...

Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС

Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС...