Урок по ИЗО. Тема "Снеговик"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Волкова Людмила Андреевна

Урок во 2 классе. Во время урока дети не только рисуют, но и при этом слушают красивую музыку, запоминают геометрические термины и конечно же фантазируют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  урока:

I этап  -  Организационная часть. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Сядьте ровно ножки вместе

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, откроем для них двери нашего дома-класса.  (Пальчиковая гимнастика)

 На двери висит замок.

Кто его раскрыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

(Руки ребенка складываем в замок, переплетая пальцы.

Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки.

При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью.

 «Покрутили»: не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. «Постучали»: ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладошек. «И открыли»: расцепили ручки ребенка и развели в разные стороны.)

А ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Сейчас мы подарим  друг другу и гостям  красивую улыбку (дети дарят друг другу  улыбки).

А чтобы вы сегодня на занятии были очень внимательными мы с вами должны потренировать наши глазки.

КЛИП КРОШКА ЕНОТ

Снег на полях, лёд на реке, вьюга гуляет , когда это бывает?

А какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Чем покрыта земля зимой?

А какой бывает снег? (белый, лёгкий, пушистый, липкий, холодный, лёгкий)

А что вы любите делать из снега?

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

 Открывает дверь, а там, в тазу стоит снеговик

Воспитатель: Что случилось?

Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и снегурочка ушли.

 Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?

 Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Только как мы сможем ему помочь? Сможем ли мы с вами нарисовать ему друзей снеговиков? А давайте потренируемся.

  1. Давайте вспомним, из чего лепят снеговика?
  2. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?
  3. Форму, какой геометрической фигуры мы возьмем за основу при рисовании деталей снеговика (форму круга)
  4. Из скольких  частей состоит снеговик?

  1. Сколько нужно снежных шаров для снеговика?
  2. Какого размера эти шары и как расположены?

Сначала катают из снега большой пребольшой ком – это будет, потом на первый ком кладут сверху второй . затем на него кладут третий - голову

  1. Какие по цвету кружочки?
  2. Что может служить снеговику головным убором?
  3. Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?
  4.  А что дать ему в руки?
  5.  Какое выражение лица может быть у снеговика?

Дидактическая игра «Чем отличаются снежные человечки?»

Детям предлагается найти отличия в картинках с изображением снеговиков.

Надеюсь вы не допустите таких ошибок

На доске висят картинки неправильных снеговиков, ребята определяют почему.

на маленьком столике  лежат пуговицы разных размеров, ребята должны из них составить снеговиков

Тут же лежит пластилин, кто - то лепит из пластилина

Круги из ткани, пуговицы

(проверить правильность выполнения)

Теперь я думаю, мы готовы приступить к работе.

Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.

(сначала большой круг, потом средний, маленький)

Нужно  приготовить наши пальчики к рисованию. (Проводится пальчиковая гимнастика)

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(
Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(
Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(
Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.

Ну а мы с вами спать не ляжем а будем стараться рисовать друзей для нашего снеговика

Пока вы будете рисовать , снеговика мы отправим на улицу, что бы он не растаял, ну а потом пригласим и покажем что у нас получилось

Ребята выполняют работу, после этого вывешивают работы на доску

А теперь придумайте имя своему снеговику.

Найдите самого большого, смешного, толстого, весёлого и т.д

Покажем нашему снеговику, каких мы нарисовали ему друзей, подходят к окну и видят, на козырьке школы стоит большой снеговик.

Ребята, посмотрите, как обрадовался наш снеговик и за это решил подарить вам свою песенку.

Итог урока.

Динамическая пауза «Морозная зима»

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо-влево)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают пальчиком на свой нос)

В речке стала вдруг вода

(Прыжки на месте)

Неподвижна и тверда,

(Руки в стороны, замереть на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(Дети кружатся с махами руками)

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(Махи руками вправо-влево, начиная с поднятых вверх рук и, постепенно опускаясь на корточки и опуская руки вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...