Краеведческий компонент в тематическом планирование по ИЗО в начальной и средней школе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Санина Мария Анатольевна

Тематическое планирование по предмету ИЗО в начальной и средней школе по краеведческому компоненту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedcheskiy_komponent_v_tematicheskom_planirovanie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческий компонент в тематическом планирование

1-8 классов по изобразительному искусству.

Учителя БОУ СОШ№141

Саниной Марии Анатольевны.

Пояснительная записка.

В планирование по изобразительному искусству входит краеведческий компонент, который, включает в себя знание детьми своего края. Одной из задач предмета изобразительного искусства является привитие любви к родному краю. Т.е. не только дать знания, но и вызвать положительные эмоции у детей.

 Краеведческий компонент рассматривается через:

-архитектуру города;

-особенности природы родного края;

-животный мир края;

-геральдику;

-известных людей.

 Эти темы  выстроены с усложнением по классам. Например, тема –архитектура. Начинается с первого класса «Мастер постройки помогает придумать дом для твоей семьи». Второй класс «Красота зданий нашего города», рассматривается общая панорама города. Третий класс - «Памятники архитектуры города Омска». Четвертый класс- «Образ сибирского города Омска», рассматривается специфика провинциального города. Пятый класс - «Древние образы в декоре жилища Омской области и предметов быта», рассматривается особенности и традиции в строительстве. Шестой класс - «Городской пейзаж Омска». Седьмой класс - «Художественно- творческие проекты, посвященные Омску». Восьмой класс- «Проектирование городской среды города Омска», тщательное прорабатывание архитектурных построек, рассматривание ландшафта, проектирование.

 Многие темы в программе даются в обобщенной форме. Поэтому их можно конкретизировать с переработкой в сторону краеведения. Например, «Художник в театре»- «Интерьер в Омском драматическом театре», «Музеи в жизни города»- «Краеведческий музей в жизни Омска».

 Подведя итог, хочется добавить, что дети лучше воспринимают материал, если он построен на том, что им близко и знакомо.

 Для более успешной реализации задать, в своей работе применяю мотивацию: отбор лучших работ  для выставок в рамках школы, участие в городских выставках, посвященных Омску.

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1-8х классах

(краеведение).

1класс

5часов

Наши краски. Какого цвета листва в нашем городе.

Мир природы полон украшений. Природа омской области.

Мастер постройки помогает придумать город. Наш город Омск.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его (по сказкам Белозерова).2часа.

2класс

4часа

Постройка и реальность. Красота зданий нашего города.

Постройка и фантазия. Омск-город будущего.

Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных омской области.

Выражение характера человека в изображении. Образ сибирского человека и его характер.

3 класс.

6часов.

Памятники архитектуры - наследие веков. Памятники архитектуры города Омска.

Парки, скверы, бульвары. Парки нашего города.

Ажурные ограды. Ажурные ограды Омска.

Фонари на улицах и в парках Омска.

Что сделал художник на улицах моего города.

Музеи в жизни города. Музеи Омска.

4класс

4часа.

Пейзаж родной земли. Пейзаж Омской области.

Древние города русской земли. Образ сибирского города Омска.

Узорочье деревянного зодчества Омска.

Герои, борцы и защитники (Омичи, воевавшие в годы ВОВ).

5 класс.

4 часа.

Древние образы в народном искусстве. Древние образы в декоре жилища Омской области и предметов быта.

Праздничный народный костюм. Праздничная народная одежда Сибири.

Древние образы в современных народных игрушках (на примере игрушек Омских мастеров).

О чем рассказывают гербы и эмблемы. Герб города и Области.

6 класс.

5часов.

Цвет в произведениях живописи (на примере Омских живописцев) 2часа.

Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства. Построение пространства (на примере картин омских художников).

Пейзаж- настроение. Природа и художник. Понимание красоты природы Омскими художниками.

Городской пейзаж. Пейзаж Омска.

7 класс.

6 часов.

Сюжет и содержание в картине. Сюжетная композиция в картинах Кичигина.

Художественно- творческие проекты, посвященные Омску 5часов.

8 класс.

4часа.

Проектное единство ландшафтно-городской среды города Омска.

Предметный мир современной среды. Важнейшие архитектурные элементы здания. Современная архитектура Омска.

История зданий как развитие образно- стилевого языка архитектуры и строительных возможностей. Архитектурные стили Омска.2часа.

Литература:

  1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Л. А. Неменская, Н. А. Горячева и др.
  2. Методические рекомендации для педагогов и руководителей школ. Изучение краеведения в 1-11 классах общеобразовательных учреждений г. Омска.
  3. «Искусство и ты» Е. И. Коротеева. Учебник по изобразительному искусству. Москва. Просвещение 1997.
  4. «Искусство вокруг нас» М. Т. Ломоносова, Л. А. Неменская, О. В. Островская и др. Москва. Просвещение 1998.
  5. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. Светлана Корнилова, Александр Голанов Айрис-Пресс. Ральф. Москва 2000.
  6. Экспериментальная программа «Изобразительное искусство 1-8 класс. Москва. Просвещение.1988.
  7. «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова. Педагогическое общество России. Москва 2006.
  8. «Народное искусство в воспитании детей. Программа «Красота- Радость- Творчество» Под редакцией Т. С. Комаровой Педагогическое общество России 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преемственность математического образования начальной и средней школы"

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения....

О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой

Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся при переходе из начальной в среднюю школу была и остаётся одной из самых насущных проблем в российском и зарубежном образовании....

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НАЧАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НАЧАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛА ТЕМЫ "ПОГОДА, ЗДОРОВЬЕ, СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ГОРОД, ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА", КАРТИНКИ ВЗЯТЫ С САЙТА http://www.me...

Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.

Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...

Планирование работы по преемственности начальной и средней школы

Планирование работы по преемственности начальной школы и средней школы на учебный год...

Календарно-тематическое планирование к УМК «Перспективная начальная школа. Английский язык 3 класс» авторов Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обускаускайте Д.С. и др. издательства «Академкнига/ Учебник», 2018г. 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование к УМК «Перспективная начальная школа. Английский язык 3 класс» авторов Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обускаускайте Д.С. и др. издательства «...