Урок-проект ИЗО в 6 классе "Все начинается с любви"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Разработка и создание проекта подарочного изделия к Дню св.Валентина способом декоративного оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_vse_nachinaetsya_s_lyubvi.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Все начинается с любви…» Разработка и создание проекта подарочного изделия к Дню святого Валентина для друзей, одноклассников, оформления зала, учителей, родителей, школе.

Цель: Формирование навыков работы  в группе, держаться перед аудиторией.

Задачи: 1. Воспитывать нравственные качества личности: доброжелательность, аккуратность, коммуникативность, интерес и уважение к традициям различных народов. Формировать  самостоятельность, творчество, эстетический вкус.

2.Познакомить учащихся с разнообразными видами, способами,  техниками и возможностями декоративного оформления подарочного изделия.

3. Развивать пространственное мышление, чувство пропорции, навыки работы с  различным материалом.

4. Формировать умения составлять композицию, закрепить навыки проектной деятельности.

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети усаживаются на стулья, поставленные полукругом. Столы сгруппированы по два, находятся за детьми. На столах лежат материалы и инструменты для работы - цв. бумага, картон, ножницы, клей; ткань, гуашь, кисти, вода.

 Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на этом занятии.

На фоне музыки:

Все начинается с любви…

Твердят: «В начале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви…

Р. Рождественский

Введение в тему.

Во многих странах мира февраль навивает приятные мысли. А 14 февраля, т.е. сегодня – особенно.

  1. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

(14 февраля отмечается День Святого Валентина, день всех влюбленных.) В число праздников в нашей стране он вошел сравнительно недавно, однако имеет давние и очень интересные традиции.

       *Какие традиции этого праздника вы знаете? (Ответы детей)

Конечно же, в этот день принято дарить какой-либо подарок, который обязательно должен иметь форму сердца или с изображением сердечек. 

       *Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)

  1. А как принято отмечать этот день?  (Ответы детей)

Ну, конечно же, улыбаться и весело проводить время.

  1. Что же является  символом этого дня? ( Ответы детей)

(Подарок должен  обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.)

Подготовительная работа.

*Какие  образцы поздравительных изделий  уже существуют? (Ответы детей)

 Обратите внимание на доску, здесь вы видите изделия, выполненные из разных материалов и назначению.

  1. Как вы можете получить подарочное изделие?(Ответы детей)

(Прикрепляю на доску)

-купить;        -склеить;

-нарисовать;                                                                 -выпилить;

-сшить;                                                                          -вылепить;

  Конечно же, больше радости принесет подарок, сделанный своими руками.

  1. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Да, вместе с подарком вы дарите теплоту своего сердца.

Я тоже хочу поддержать традицию этого дня  и передать поздравление от учащихся Поедугинской школы.

( Открываю конверт, читаю поздравление).

Дорогие, ребята! Поздравляем вас с Днем святого Валентина. Пусть будут улыбки повсюду, любовь и признание вновь, и пусть совершается чудо, пусть правит всем миром любовь. Желаем вам крепкой дружбы.

Так же частичку своего сердца шлет вам Святой Валентин.

(Раздаю маленькие сердечки красного цвета разных оттенков)

Чтобы этот день стал незабываемым, я предлагаю вам на время  занятия объединиться по цвету сердечек и побывать в роли Валентина и Валентины для создания своего подарочного сувенира. Для работы я приглашаю вас в мастерскую дизайнера, возьмите стульчики и присаживайтесь по цвету своего сердца.

( Дети усаживаются за столы по группам)

Выберите для работы руководителя.

  1. Что вы можете предложить сделать? (Ответы детей)

Запишите свои идеи на листочке. Пусть это делает руководитель вашей группы, а вы ему предлагайте. Возьмите памятки у вас на столах и записывайте в нее.

Далее. Из имеющихся материалов и оборудования выберите все  необходимое для вашей работы. Руководители отметьте ваш выбор также на листочке.

Следующее. Выполните небольшой набросок вашей композиции изделия, а потом выберите оптимальный вариант, который удовлетворяет всех в группе. Руководители отметьте, чей вариант вы взяли.

( Ребята выполняют эскиз-набросок) 

  1. Как же и что  можно использовать при оформлении изделия, посмотрите сюда.

Способы:

  1. Быстро «валентинку» можно сделать, просто согнув лист пополам, если не желаете, чтобы  был сгиб, согните любой тонкий лист и обведите по контуру на том материале, на котором хотите сделать, хоть ткань, хоть картон…
  2. Узоры можно вырезать, если согнуть лист бумаги как снежинку и вырезать по краям  в виде сердечек.
  3. Можно просто оплести заготовку сувенира атласной лентой по прорезанным краям и завязать бантом.
  4. Можно переплести листы полоски  разного цвета в виде коврика и оформить цветами.
  5. Хорошо гнется, приобретает нужный изгиб гофрированный картон, нарезанный узкими полосками, который можно взять в коробках из под конфет.
  6. Очень интересно выглядит сердечко из бумаги, сложенной в гармошку, состоящей из двух частей, связанных по середине ниткой и склеенных по краям. Получается прямоугольник – вырезаем ножницами контур сердца. Оформить далее можно из оставшейся бумаги.
  7. Цветы можно сделать из маленьких кружочков бумаги, просто надавив в сердцевину карандашом или другим не острым предметом, чтобы не пораниться.
  8. Можно сделать шаблон одного цветка с узкими лепестками и, вырезав несколько штук, приклеить их друг на друга.
  9. Узкие полоски бумаги хорошо скручиваются, если провести ими по лезвию ножниц, слегка нажав пальцем.

Еще раз определитесь со своими ролевыми обязанностями в группе и приступайте к работе. Время на создание – 25 минут. Руководители следите за временем. Желаю вам хорошо потрудиться. Чтобы ваш замысел претворился в жизнь.

  1. Какую технику безопасности вы должны соблюдать? (Ответы детей)

Самостоятельная работа – 20 минут (Включаю музыку).

(Музыку заглушаю)

Молодцы! Я вижу, что с работой вы практически справились. Прошу представьте свои работы – воплощенные идеи.

Группа № 1,                      группа № 2,                                        группа № 3.

Какие же великолепные замыслы хранятся в ваших головах. Мне очень нравятся, а вам?

Пусть пока они украсят этот кабинет. С поставленной перед собой целью вы справились. Молодцы!

Игра на раскрепощение ребят.

  1. А знаете, что в этот день еще принято играть и веселиться ?

( Как вы ранее сказали, что в этот день еще принято играть и веселиться), я предлагаю вам тоже немного поиграть.

  1. Какие  игры вы знаете?

Давайте найдем свою вторую половинку. Игра так и называется «Моя вторая половинка». Вот вам разбитые сердца, соедините их друг с другом. Те у кого соединились половинки, становятся Валентином и Валентиной.

Итог занятия.

* А теперь давайте подведем небольшой итог нашей встречи.

Возьмите на столах  по одному сердечку определенного цвета и прикрепите его  вот на эту большую «Валентинку настроения».

- красное – мне было очень интересно;

- зеленое – мне было хорошо;

- синее – мне было не интересно.

(Я прикрепляю тоже красное сердечко)

Спасибо, я тоже получила огромное удовольствие от общения с вами.

… Давайте встанем в круг, обняв друг друга за плечи, и скажем, глядя в глаза, пожелание, не забудьте обращаться по имени.

Я обращаюсь ко всем, желаю любви, удачи, крепкой дружбы. И примите от меня на память о нашей встрече «валентинки - угощения».

До свидания.

Памятка работы

Этапы работы

Автор идеи

1

Определиться с идеей. Что будете создавать?

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

Из чего будете создавать? Укажите выбранный материал, инструменты.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………

……………………

……………………

……………………

2

Для чего? Кого? Будете создавать. Кому дарить, назначение изделия – сувенира?

………………………………………………………..

……………………………………………………..………………………………………………………..…………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

3

Процесс создания изделия – сувенира.

- нарисовать эскиз карандашом, фломастером;

- выбрать понравившийся эскиз один на группу;

- распределить оформление:

Кто из вас выстригает общую форму сердца?

 ( Если это необходимо.)

Кто выполняет оформление: рисует, изготавливает цветы, режет полоски бумаги, картона, маленькие сердечки…

Кто придумывает слова поздравления со словами:

- сердечко, дарим, сильно, любим и др.?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4

Защита – представление изделия. Кто говорит о получившемся изделии?

Что получилось? (название).

Для кого или чего сделали?

Что хотите пожелать? (поздравление).

………………………………………………………………………………………………………………………………

-ОТКРЫТКА      -ЗАКЛАДКА 

-КОРОБОЧКА   - СУВЕНИР 

ИДЕИ

( Что? Для кого? Для чего?)

   Из чего можно сделать подарочное изделие?

МАТЕРИАЛ

-ТКАНЬ  

             

-БУМАГА ЦВЕТНАЯ

 -КАРТОН             -ДЕРЕВО

-ПЛАСТИЛИН  

   

-СТАРЫЕ ОТКРЫТКИ

Способы:

1.   Быстро «валентинку» можно сделать, просто согнув лист пополам, если не желаете, чтобы  был сгиб, согните любой тонкий лист и обведите по контуру на том материале, на котором хотите сделать, хоть ткань, хоть картон…

2.  Узоры можно вырезать, если согнуть лист бумаги как снежинку и вырезать по краям  в виде    сердечек.

  1. Можно просто оплести заготовку сувенира атласной лентой по прорезанным краям и завязать бантом.
  2. Можно переплести листы полоски  разного цвета в виде коврика и оформить цветами.
  3. Хорошо гнется, приобретает нужный изгиб гофрированный картон, нарезанный узкими полосками, который можно взять в коробках из под конфет.
  4. Очень интересно выглядит сердечко из бумаги, сложенной в гармошку, состоящей из двух частей, связанных по середине ниткой и склеенных по краям. Получается прямоугольник – вырезаем ножницами контур сердца. Оформить далее можно из оставшейся бумаги.
  5. Цветы можно сделать из маленьких кружочков бумаги, просто надавив в сердцевину карандашом или другим не острым предметом, чтобы не пораниться.
  6. Можно сделать шаблон одного цветка с узкими лепестками и, вырезав несколько штук, приклеить их друг на друга.
  7. Узкие полоски бумаги хорошо скручиваются, если провести ими по лезвию ножниц, слегка нажав пальцем.

ИЗДЕЛИЕ

-купить         -склеить

-нарисовать                                                          

-выпилить  -сшить  

                                                                       

-вылепить       -испечь

Памятка работы

Этапы работы

Автор идеи

1

Определиться с идеей. Что будете создавать?

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

Из чего будете создавать? Укажите выбранный материал, инструменты.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………

……………………

……………………

……………………

2

Для чего? Кого? Будете создавать. Кому дарить, назначение изделия – сувенира?

………………………………………………………..

……………………………………………………..………………………………………………………..…………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

3

Процесс создания изделия – сувенира.

- нарисовать эскиз карандашом, фломастером;

- выбрать понравившийся эскиз один на группу;

- распределить оформление:

Кто из вас выстригает общую форму сердца?

 ( Если это необходимо.)

Кто выполняет оформление: рисует, изготавливает цветы, режет полоски бумаги, картона, маленькие сердечки…

Кто придумывает слова поздравления со словами:

- сердечко, дарим, сильно, любим и др.?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4

Защита – представление изделия. Кто говорит о получившемся изделии?

Что получилось? (название).

Для кого или чего сделали?

Что хотите пожелать? (поздравление).

………………………………………………………………………………………………………………………………

             

Памятка работы

Этапы работы

Автор идеи

1

Определиться с идеей. Что будете создавать?

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

Из чего будете создавать? Укажите выбранный материал, инструменты.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………

……………………

……………………

……………………

2

Для чего? Кого? Будете создавать. Кому дарить, назначение изделия – сувенира?

………………………………………………………..

……………………………………………………..………………………………………………………..…………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

3

Процесс создания изделия – сувенира.

- нарисовать эскиз карандашом, фломастером;

- выбрать понравившийся эскиз один на группу;

- распределить оформление:

Кто из вас выстригает общую форму сердца?

 ( Если это необходимо.)

Кто выполняет оформление: рисует, изготавливает цветы, режет полоски бумаги, картона, маленькие сердечки…

Кто придумывает слова поздравления со словами:

- сердечко, дарим, сильно, любим и др.?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4

Защита – представление изделия. Кто говорит о получившемся изделии?

Что получилось? (название).

Для кого или чего сделали?

Что хотите пожелать? (поздравление).

………………………………………………………………………………………………………………………………

       

 Памятка работы

Этапы работы

Автор идеи

1

Определиться с идеей. Что будете создавать?

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

Из чего будете создавать? Укажите выбранный материал, инструменты.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………

……………………

……………………

……………………

2

Для чего? Кого? Будете создавать. Кому дарить, назначение изделия – сувенира?

………………………………………………………..

……………………………………………………..………………………………………………………..…………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

3

Процесс создания изделия – сувенира.

- нарисовать эскиз карандашом, фломастером;

- выбрать понравившийся эскиз один на группу;

- распределить оформление:

Кто из вас выстригает общую форму сердца?

 ( Если это необходимо.)

Кто выполняет оформление: рисует, изготавливает цветы, режет полоски бумаги, картона, маленькие сердечки…

Кто придумывает слова поздравления со словами:

- сердечко, дарим, сильно, любим и др.?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4

Защита – представление изделия. Кто говорит о получившемся изделии?

Что получилось? (название).

Для кого или чего сделали?

Что хотите пожелать? (поздравление).

………………………………………………………………………………………………………………………………

                 

Памятка работы

Этапы работы

Автор идеи

1

Определиться с идеей. Что будете создавать?

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

-………………………………………………….

Из чего будете создавать? Укажите выбранный материал, инструменты.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………

……………………

……………………

……………………

2

Для чего? Кого? Будете создавать. Кому дарить, назначение изделия – сувенира?

………………………………………………………..

……………………………………………………..………………………………………………………..…………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

3

Процесс создания изделия – сувенира.

- нарисовать эскиз карандашом, фломастером;

- выбрать понравившийся эскиз один на группу;

- распределить оформление:

Кто из вас выстригает общую форму сердца?

 ( Если это необходимо.)

Кто выполняет оформление: рисует, изготавливает цветы, режет полоски бумаги, картона, маленькие сердечки…

Кто придумывает слова поздравления со словами:

- сердечко, дарим, сильно, любим и др.?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4

Защита – представление изделия. Кто говорит о получившемся изделии?

Что получилось? (название).

Для кого или чего сделали?

Что хотите пожелать? (поздравление).

………………………………………………………………………………………………………………………………

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной " Все начинается с любви...", посвященной Дню рождения поэта Р. Рождественского.

Сценарий  будет  очень  полезен  литераторам для проведения  уроков,  классных  часов,  посвященных  творчеству  Р. Рождественского....

Презентация "Все начинается с любви". Поэзия Серебряного века.

Презентация является фрагментом урока, служит прекрасным началом темы "Поэзия Серебряного века". Каждый учитель может использовать ее на собственном уроке, используя описательные вопросы и задания....

Все начинается с любви

Сценарий отчетного концерта вокальной студии "Радуга" МБОУ СОШ № 2 п.г.т. Уренгой...

Сценарий литературного вечера для 9-11 классов " Все начинается с любви"

Сценарий литературного вечера для старшеклассников, на котором они представляют  "звездные" пары: Татьяна и Онегин, Наташа Ростова и Андрей Болконский, Дон Кихот и Дульсинея, Квазимодо и Эсмераль...

"Все начинается с любви"

Эссе на тему "Моя профессия - мой выбор"....

Литературная гостиная "Все начинается с любви"

Воспитание высокого чувства любви, глубокого его осозщнания на примере русской поэзии. Расширить знания любовной лирики русских поэтесс....

Урок литературы 8 класс "Всё начинается с любви..." (по произведениям А.И.Куприна "Куст сирени", А.П.Чехова "О любви", И.А.Бунина "Кавказ")

Урок - семинар с применением проблемно-диалогической, личностно-ориентированной и исследовательской технологий....