Тетрадь для развития творчества
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Тетрадь для развитии творчества 2-11 классов. Можно использовать на урках технологии, ИЗО, декоративно - прикладного искусства. В тетради упражнения на развитие мышления, внимания, логики. Тесты на выявление творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_diagnostika.docx961.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Шугурская средняя общеобразовательная школа

Тетрадь

для

развития творчества  

 

Фамилия, имя    _________________________

Класс _________________________________

Возраст _______________________________

Шугур

Изобразительное творческое мышление.

Построение образа на основе графического стимула.

Субтест 1. «Нарисуй картинку»

« Ты получил фигуру из цветной бумаги и клей. Придумай любую картину, частью которой являлась бы эта фигура. Это может быть любой предмет, явление или рассказ. С помощью клея помести эту фигуру на чистом листе в любом месте, где тебе больше нравится. А затем дорисуй ее карандашами, чтобы получилась задуманная тобой картина. Придумай  название и напиши внизу листа. 10 мин.»

Название картины______________________________________________________

Субтест 2. «Закончи рисунок»

«На этом листе нарисованы незаконченные фигуры. Если добавить  к ним линии, получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайся  придумать такие картинки или истории, которые никто, кроме тебя, придумать не сможет.

10 мин."

Субтест 3. «Линии»

«Постройте как можно больше предметов или сюжетных картинок из каждой пары линий. Эти линии должны составлять основную часть вашей картины. Карандашом добавьте линии к каждой паре, чтобы картина была закончена. Можно рисовать между линиями, над линиями, вокруг линий – где угодно. Составьте как можно больше предметов или картинок. Подпишите каждую картинку, придумав ей название. 10 мин.»

2.

1.

4.

3.

6.

5.

Развитие памяти

 

Запомни предложенные изображения и нарисуй  их как можно точнее.  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пиктограмма («Нарисуй слово»)

«Нарисуй  картинку к каждому слову, которое написано на листе. Нарисуй так, как вы понимаете и представляете это слово,  и так, чтобы все поняли, что вы нарисовали именно это слово. Используйте различные цвета». (Доброта, любовь, страх и т.д.)

Метод музыкально – образной графики

Закрыв глаза, проводи на бумаге линии  в соответствии с восприятием музыки, затем найди в этих линиях образы и обведи  их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.

Методика  «Фантастический образ»

Из различных элементов реальных и фантастических изображений  построй фантастический образ. Затем назови   его и опиши, какими свойствами обладает созданный образ, где живет, что с ним происходит.

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Творческое задание

«Неоконченный рисунок»

Дорисуй образ так, чтобы каждый раз это был новый образ.

Проективные методы

«Автопортрет»

«Нарисуй свой автопортрет»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест «Несуществующее животное»

Придумай и нарисуй несуществующее животное.  Назови его несуществующим именем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие творческого воображения

На основании каждой из предложенных фигур нарисуй как можно больше рисунков, причем дорисовывание можешь  проводить как  внутри фигуры, так и за её пределами при любом для тебя  повороте листа и изображении фигуры.

Тест «Дом. Дерево. Человек.»

Нарисуй  дом, дерево и человека.

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

«Тебе  нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты.  Можешь  увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента  в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти.»

1._____________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

2.______________________________

_______________________________

_______________________________

3._____________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие памяти

 

Запомни изображения и нарисуйте как можно точнее.  

Графические импровизации.

Нарисуй картину или предмет  из номера телефона акционерного банка «Деловая Россия» - 299-02-43.

 

 

Тест «Нарисуй человека»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по развитию речи для 10 класса.

 Рабочая тетрадь адресована учителям старших классов, учащимся 10 классов. В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи, которые можно использовать как на уроках литера...

Диагностические тетради умственного развития для 5 класса.

Представлена диагностика уровня умственного развития детей для 5 класса (Амтхауэра, Антипенко)....

Рабочая тетрадь по развитию речи для 5 класса

Создание и использование на уроках русского языка тетради по развитию речи (5 класс)«Истина языка есть художественная истина, есть осмысленная красота»К. ФосслерИзучение уровня развития познавательных...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Рабочая тетрадь по развитию устной речи предназначена для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления знаний, полученных на уроках....

Рабочая тетрадь по развитию soft skills "Навыки успеха"

Рабочая тетрадь с теорией и упражнениями по развитию "гибких навыков"....